fantlab ru

Бен Ааронович «Луна над Сохо»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Оценок:
231
Моя оценка:
-

подробнее

Луна над Сохо

Moon Over Soho

Роман, год; цикл «Питер Грант»

Аннотация:

Для своего отца я был «ответственным за винил»: менял пластинки, пока тот расслаблялся, попивая чай. По этой причине мне не сложно отличить Argo от Tempo*. И именно поэтому, когда доктор Валид вызвал меня в морг, чтобы послушать труп, я узнал мелодию, которую тот исполнял. С жертвой произошло что-то сверхъестественное, достаточно сильное, чтобы оставить на ней оттиск как на цилиндре фонографа. Кирус Уилкинсон, работавший бухгалтером, но бывший по призванию джазовым саксофонистом, внезапно скончался от сердечного приступа сразу по завершению выступления в одном из клубов в Сохо. Его случай не был первым. Эксгумировать его предшественников, чтобы послушать их мелодии, мне не дали, поэтому пришлось по-старомодному работать ногами, начав в Сохо — основной сцене этого действа. Восхитительной Симоне, девушке Кируса, профессиональной джаз-кошечке и откровенно манящей, как полотна Рубенса, я доверять не мог, но мне нужна была её помощь: по Сохо бродят чудовища, которые наделены особым даром отделять великих музыкантов от тех, кто всего лишь может выдавать пристойный звук. Они забирают красоту. Они оставляют за собой боль, несчастье и поломанные жизни. Во время охоты за ними в моё следствие оказался вовлечён великолепный трубач Ричард «Господь» Грант — мой отец, которого хотят вынудить разрушить свою карьеру, во второй раз. Такова полицейская работа: большую часть времени вы выполняете её, чтобы уберечь общественный порядок. Порой вы выполняете её для торжества правосудия. Но иногда, может быть раз за свою службу, вы выполняете её, чтобы отомстить.

* Соответственно, фирменное название грампластинок, выпускаемых компанией Decca, и звукозаписывающей студии.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2012 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2016 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Луна над Сохо
2014 г.
Луна над Сохо
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Midnight Riot
2011 г.
(английский)
Moon Over Soho
2011 г.
(английский)
Moon Over Soho
2011 г.
(английский)
Soho în lumina lunii
2019 г.
(румынский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первой книге я авансом поставил 7 балов («Реки Лондона» минусов и плюсов у книги где то 50/50 ) и ожидал когда придет вторая.После прочтения второй я как то опешил.Автор на которого я возлагал надежды просто как будто подумал что самые неудачные моменты первой книги это фишка которую нужно развивать ну и добавить секса.Кто то давно писал что когда у автора нет больше мыслей о чем писать пиши о сексе -пипл схавает.Но это было у наших авторов попаданческого жанра.Так более удивительно было натолкнуться на этот прием у в принципе неплохого автора!

Воспринимать как детектив с примесью городского фэнтези (Как первый роман) уже не получается хотя видно что автор пытается придерживаться примерно того же стиля написания.Читается довольно легко но смысловой нагрузки или интереса к сюжету я не испытал.Прочитал так -на автомате.Потраченого времени не жалко ,но и разбирать и анализировать не хочется.

Абсолютно проходной роман получился,жаль даже что автора больше не стали издавать-очень интересно во что это бы вылилось.Вот не покидает ощущение что автор может больше.А пока 6 балов.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами тот редкий случай, когда Автор сумел органично соединить детектив и городское фэнтези. При этом обе составляющих равноправны в сюжете и равно интересны.

В Лондоне Бена Аароновича живут не только люди, и преступления совершают не только люди, и ряды полиции укомплектованы очень необычными полицейскими. Но даже не человеческое преступление оставляет след, след этот можно обнаружить, сопоставить с другими фактами и выдвинуть вполне логичные для предложенной картины мира версии, чем и занимается главный герой.

Но не только криминальными тайнами и странными сущностями увлекает данный роман. В нем воссоздана атмосфера Лондона начала двадцать первого века, современного нам, но совершенно не нашего. Лондон Аароновича похож на ковчег, где каждой твари по паре — вот тебе негр, вот сомалийка, вот гречанка, вот классический англичанин, словно бы шагнувший к нам из времен Шерлока Холмса, а рядом совсем уже непонятно кто, люди и нелюди, пугающие и бесшабашные духи стихий, вампиры всех мастей, маги черные и белые, существа долгоживущие, бессмертные и неупокоенные. И все они варятся в огромном котле под названием Лондон — город, любимый главным героем и Автором.

Как Санкт-Петербург принято считать самостоятельным действующим лицом романов Достоевского, так Лондон смело можно назвать одним из главных героев романов Аароновича. Со страниц книги город предстает живым, не только в силу фэнтезийной персонификации отдельных городских объектов, но благодаря тщательной прорисованности деталей городского пейзажа.

И еще одно действующее лицо есть в этом романе, которое не включается в список персонажей, хотя занимает места едва ли не больше, чем каждый из них. Это джаз. Расследование начинается с джазовой мелодии и завершается исторической справкой по данному факту, и на каждой странице, на каждом витке поиска преступника героя сопровождают джазовые мелодии — самые разные, и одна из них является главной уликой и обличителем. Удивительно музыкальная книга, пока читала ее, переслушала множество джазовых композиций и, должна сказать, это было здорово!

Книга не отличается динамизмом, несмотря на наличие погонь и драк. Местами повествование можно оценить как чрезмерно затянутое. Местами в спокойную английскую основу вдруг врывался американизм с его описательной жестокостью и откровенной сексуальностью. Неровно. Но в данном случае для меня это было скорее плюсом. Роман читался с удовольствием и его мало. Надеюсь, другие романы цикла тоже переведут на русский, тем более, что финал открытый, приключения констебля Гранта продолжаются...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение «Рек Лондона» немного уступает им. Во-первых, потому, что герой внезапно начал тупить. Разумный, внимательный к деталям и ответственно относящийся к работе коп, внезапно в разгар расследования начинает днями и ночами развлекаться с женщиной, да ещё и журналисткой, забив на бродящего по городу маньяка, раненого наставника и изучение магии. Потом он разбалтывает о своих способностях всем вокруг, втягивает своего отца в джаз-группу прекрасно зная, что маньяк убивает талантливых джазменов… Я надеялась, что этому найдётся какое-нибудь разумное объяснение в конце, но то, что автор выкладывает в виде объяснения… Плохо. Просто плохо, и сточки зрения морали, и с точки зрения развития главного героя, потому что выставляет его в виде похотливого ублюдка, который готов за красивое личико простить абсолютно всё и закрыть глаза на любые нарушения закона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и что, что она убила кучу людей и могла убить моего отца? Она же такая миленькая, давайте её отпустим!

А это как-то фу, ибо это не намёк на неоднозначность героя (он-то во всём положительный), а просто странная авторская мораль.

Во-вторых, если в первой книге сюжет закручивал многочисленные линии интересно и живо, то здесь некоторые из них выглядят затянуто и скучно. Возможно это мне так кажется, потому что я не люблю джаз или любовные романы, возможно мне просто не хочется признавать, что вторая часть действительно уступает первой, и я ищу ей оправдания. Так или иначе, только во второй половине книга наконец становится такой же увлекательной, как и первая. Ещё один минус – многие сюжетные линии, включая главную, остались незакончены. А те, что закончились, сделали это слишком просто и слишком странно.

В остальном – Лондон всё также могуч, цветист и многообразен. Волшебный мир и лондонское магическое сообщество раскрывает новые подробности своей жизни и истории. Юмор всё так же хорош. Сюжет, когда наконец прекращает описывать любовные похождения героя, увлекателен, а незаконченность больше интригует, чем разочаровывает.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во второй книге Бен Ааронович постарался исправить недостатки первой части. Вместо постоянных мыслей о сексе, герой им увлеченно и с огоньком занимается. Причем так, что хочется воскликнуть: «Вот это фантастика!»

А если серьезно, несмотря на то, что и герой, и манера подачи мне понравились, сюжет стал более предсказуем. Главного убийцу разгадала в момент его первого появления в романе и потом только утомленно ждала, когда уже Грант перестанет тупить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Перестал, когда мама ему сказала: «Да она ж убийца!»

Именно поэтому первая часть мне понравилась намного больше — для меня было больше сюрпризов.

Но в целом книга увлекла тем, что все герои там живые. Семью Питера ощущаешь, понимаешь. Мотивы всех действующих лиц очень прозрачны, характеры близки и узнаваемы. В подавляющем большинстве отечественного фентези даже близко нет ничего подобного.

И много-много истории — то, что я тоже очень люблю. Благодаря этому циклу Лондон растерял для меня всю свою пафосность и стал тоже кем-то вроде члена семьи.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С удовольствием была прочитана вторая книга о нелегкой службе сотрудников отдела Лондонской полиции по раскрытию магических преступлений. Особенность романа — наличие музыкальной составляющей. И хотя джаз — совсем не моя музыка, тем не менее рассыпанные автором «ссылки» на определенных исполнителей и произведения оказались любопытны. К слову, когда читал цикл Г.Кука о Гаррете, там тоже «фоном» (большей частью у меня в голове) звучала определенная музыка. Правда, там был «тяжелый блюз».

Детективная составляющая во второй книге претерпела изменения — магия сохранена, зато вместо романтики первой книги появилась эротика, даже порно. То, что ГГ слегка «озабочен», заметно было еще по первому роману. Во второй же книге он попадает в «цепкие когти» существа, которое можно назвать суккубом, правда с нятяжкой. Причем осознание Питером Грантом данного события происходит почти в финале, когда мы, читатели, большей частью уже догадались, что дело-то нечисто. Несмотря на этот досадный эпизод «тугодумия» ГГ, роман читается практически на уровне «Рек Лондона» — легко, быстро, вкусно, а впоследствии ощущается и некий «джазовый» аромат, который добавляет колориту. Естественно, ожидалось продолжение. И вот тут и обнаруживается главная «засада» — ККФ официально и авторитетно отказалась издавать цикл дальше. Плохие продажи. И это очень обидно, так как цикл достаточно самобытен, и подобное чтение очень приятно может развлечь и даже завлечь. Даже если с данной музыкальной темой не было пересечений.

Тем не менее я ознакомился с заглавной музыкальной темой романа «Body and Soul» и в очередной раз убедился, что это мягко говоря «не мое», а затем уже со «вкусом и знанием дела» прослушал в который раз дуэтную версию «тяжелого» блюза «I'll Take Care Of You» в исполнении Бет Харт и Джо Бонамассы. Это мое!!!

Поэтому, резюмирую — отличное продолжение цикла, который, увы, оказался брошен. У нас не-впервой подобное. Может, когда-то не совсем скоро кто-либо из издателей сподобятся заново купить и издать цикл о Питере Гранте. Тогда и почитаем продолжения...

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Питер Грант продолжает учиться магии и расследовать необычные преступления. На этот раз его ждет дело об убийствах мужчин, совершённых посредством откусывания оным их причиндалов, причем весьма странным способом. Попутно предстоит понять, отчего же умирают толковые джазовые музыканты почти сразу после очередного выступления. Дела лихо закручены, сюжет слабо предсказуем, противники главного героя необычны и интересны, а секса в его жизни стало больше, причем секса не пошлого и приземленного, а чувственного и даже любовного.

Сама история тяготеет к полицейскому триллеру с примесью городского фэнтези.

Увы, но циклу приключений констебля и по совместительству начинающего мага Питера Гранта не повезло с изданием в нашей стране. На второй книге дело заглохло и нам не остается ничего иного, кроме как ждать и надеяться. И вынужденная пауза даже не вызывает удивления: цикл довольно специфичен для российской аудитории. Если первую книгу надо покупать вместе с путеводителем по Лондону, то вторая должна идти в комплекте с энциклопедией по джазу.

Читается книга быстро, здесь много ярких и запоминающихся сцен. Психологизма не так много, как у Кинга, но побольше, чем у Лукьяненко. Джаз несколько мешает восприятию истории, но от него можно абстрагироваться, потеряв при этом часть общей картины. Некоторые вопросы оставлены на будущее, и я все же надеюсь когда-нибудь узнать на них ответы. К переводу нареканий нет, даже наоборот, хочется сказать огромное спасибо за сноски. Книга страдает отсутствием глубины, но она и написана в развлекательных целях, которые превосходно выполняет.

Рекомендую всем любителям добротного детектива с фэнтези приправой.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Аароновича снова получилось увлечь меня в свой Лондон. Второй том получился на уровне, а иногда в разы лучше первого тома. И вроде ничего особенного, все та же «магия в большом городе», обучение ГГ магии. С другой стороны автор придал выдуманному миру некую глубину: присутствуют экскурсы в историю английской, и не только, магии, лучше раскрыты второстепенные герои первой части. Но самое главное, как я думаю, это противостояние героев с новым, и, вполне возможно, основным врагом, неким Безликим, этаким чернокнижником-манипулятором.

Роман получился интересным, с неплохой детективной интригой, интересными диалогами и английским юмором. Ааронович умело раскидывает крючки для продолжения, задает больше вопросов, чем дает ответов. Это побуждает ждать продолжения, которое мы, скорее всего, не увидим на русском, увы:-(

И последнее. Джаз. Скажу только что мой плейлист пополнился многими композициями, упоминаемыми в романе!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главы называются по песням, живым на старом виниле и под пальцами импровизаторов на сейшенах. Что ж, западная фантастика обожает джаз, даже книжка есть, Окулов рецензировал, «Speculative Jazz – Free Fiction». Ее название практически непереводимо, ведь на российском культурном джаз — это саундтреки и пара фильмов. Богемное ретро. И хорошо, что сюжет этой книги связан с музыкой лишь по касательной (сравните с информационной перегрузкой «Лестер Янг и блюз «Луны Юпитера» Селара). Не нужна энциклопедия театра «Рекам Лондона» — и в «Луне над Сохо» обойдемся примечаниями переводчицы.

Атмосфера клубов, музыкальных фестивалей, анекдоты, несколько технических и организационных деталей сороковых и новых нулевых важны не сами по себе, а тем, что создают чувство причастности к серьезному занятию. Идеальный фон для расследований с преследованиями, такой использовал в поздних вещах Дик Френсис. Можно считать, Ааронович нашел свой стиль и метод. Акройдовская история, бытовая зарисовка, портреты, — скорописью, кратенько, — то и дело сменяются вполне достойным экшном: угон скорой и драка в торговом центре удались. Пожалуй, поэнергичней, чем у Гарри Дрездена.

Начать знакомство можно и с этой книги. В принципе. Много потеряете в понимании персонажей, в заплыве по Темзе, нюансах прочих обстоятельств, семейных и служебных. В «Луне над Сохо» больше секса. Новые противники: бледная леди, вампиры со вкусом, биомагические химеры, черный маг. Нерекламируемое полицейское, вроде скрытого проникновения, архитектуры участков и общения с вышибалами, на месте. Тема вымирания магов уводит в «публичную» волшебную школу и в библиотеку, староанглийское сливается с современным, синтезатор в крошечной квартирке с гулом Биг Бена, заклинания на латыни с томографией. Позитивный насторой, что ценно, сохранился, и песик жив, и папе лучше. Наставник, вот, никак не поправится... да так ученику больше воли.

Полиграфия хорошая, ляпов перевода не заметил. Внутренние иллюстрации режут глаз. В них много игрового, гиперболы, а в приключениях Питера Гранта, по-книжному культурных и по-простецки реалистичных, комикса нет: воевать не в квиддич играть.

Рекомендую поклонникам городской фэнтези. Продолжения жду.

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Глава «ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

«Она бросилась бежать вниз по Глассхаус-стрит, шлепая по брусчатке БОСЫМИ, как я теперь заметил, ступнями.»

«Она зашипела и хотела ударить меня ногой в лицо, но я вовремя увернулся. Ее КАБЛУК просвистел у меня над ухом.»

Косяк автора или переводчика?

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман про Питера Гранта с места в карьер продолжает события первого (поэтому рекомендую читать их последовательно): Найтингейл все еще на больничном, Лесли пытается хоть как-то решить проблемы с потерей лица (и вынужденно отходит на второй план), а в Лондоне продолжают твориться странные (и страшные) дела. В этот раз большая часть действия концентрируется в центральном районе Сохо вокруг джазовой музыки.

Мои познания касательно джаза перед прочтением романа находились где-то на уровне плинтуса, однако это не помешало книге мне понравиться (впрочем, возможно, я что-то и пропустил). Появилось даже желание познакомиться с мелодиями из книги.

В связи с болезнью начальника и Лесли, а также отъездом обаятельной «нимфы» Беверли, Питера засасывают новые амурные похождения. Также в «Луне», по сравнению с «Реками», гораздо больше места уделено родителям главного героя (к чему располагает музыкальное прошлое и настоящее отца Питера).

В «Луне» мы узнаем намного больше о магической системе и причинах нынешней нехватки магов. Питер знакомится с новыми сверхъествественными силами и магическим подпольем, а также продолжает попытки «научного подхода» к магии. Судя по всему, полицейские маги наконец-то столкнулись с серьезным противником («Вольдеморт» с замашками Фантомаса), противостояние с которым продолжится в следующих книгах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концовка интригует: я думал, что автор уже списал Лесли (причем как-то жестковато), но она, видимо, в следующих романах пополнит отдел Найтингейла

Хорошего юмора меньше не стало, соглашусь и с тезисом о бОльшей целостности повествования. Подводя итог, «Луна» написана сильнее «Рек Лондона», но более специфична. Продолжения очень жду, хочется больше узнать о мире магического Лондона Аароновича и дальнейшей карьере Питера Гранта.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во второй книге явно виден прогресс. Нет, недостатки, характерные для первой книги, остались. Но уже в меньшей степени. Герой менее флегматичный, сюжет более цельный, без провисаний. Хотя по-прежнему остается впечатление, что систему магии придумывают на ходу, по ситуации. Да и внутренние несоответствия встречаются — так наставник героя оказывается последним волшебником Лондона, а не Англии. Про остальной мир вообще ничего не известно. Ряд подобных непродуманных нюансов сильно мешает созданию единой картины волшебного мира и происходящих в нем событий. А еще в этой книге автор явно переборщил с бурной личной жизнью героя.

Однако, остались и достоинства первой книги. Множество описаний Лондона и его окрестностей, работы полиции, всё щедро сдобрено английской иронией. К тому же сюжет второй книги вертится вокруг джаза, поэтому здесь хватает различных очерков о его духе, истории и известных исполнителях. Да и с динамичностью в книге все в порядке.

Итого имеем атмосферное городское фэнтези. Не до конца продуманное, простое по фабуле. Но запоминающееся благодаря упомянутой атмосфере и отдельным эпизодам. У автора есть стиль. Поэтому немного жаль, что по издательской информации у серии плохие шансы на дальнейшее издание.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее продолжение первой книги. Герой продолжает постигать магию. Появляются другие маги и магические коллективы. Герой уже не тот новичок, он обвыкся в магическом мире, у него нет былого восторга и он начинает думать.

В общем, жалко, что продолжения этого цикла издаваться не будет

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во второй книге Бен Ааронович постарался исправить недостатки первой части. Повествование стало более цельным и перестало распадаться на отдельные эпизоды. Питер по-прежнему ведет несколько дел за раз и регулярно переключается от одного расследования на другое, но, справедливости ради стоит отметить, что у детективов редко когда на руках находится всего одно нераскрытое преступление.

Есть позитивные изменения и в характере главного персонажа. Грант постепенно набирается опыта, обретает все большую уверенность в своих силах и все чаще напоминает настоящего полицейского. Его свежий взгляд на вещи и жизнерадостное остроумие немало помогают в разрешении проблемных ситуаций, но вот детективные навыки Питеру еще развивать и развивать. К тому же Грант временами совсем не думает, иногда думает недостаточно много, а порой и вовсе не тем местом. Ну и главным недостатком констебля по-прежнему остается то, что он слишком легко отвлекается и увлекается проходящими мимо юбками.

Однако все минусы главного героя выставляют его в еще более выгодном свете. Ведь Питер выглядит настоящим, живым человеком, обычным пареньком из не самого престижного лондонского района, который устроился на работу в полицию. Он совсем не похож на персонажей-всезнаек, от идеальности которых свербит в зубах, и это-то и хорошо. Не может только-только закончивший практику и попавший на постоянное место службы констебль работать без ошибок. Да Грант и не старается, если честно.

Несмотря на безусловную принадлежность цикла к жанру городского фэнтези (без фантастического допущения описанные в романе преступления не совершились бы), «Реки Лондона» и «Луна над Сохо» остаются очень полицейскими книгами. Ааронович в мельчайших подробностях описывает будни лондонских стражей правопорядка, и этим создает очень правдоподобную, а главное, уютную атмосферу, в которую хочется окунаться снова и снова. С другой стороны, читателям не из Соединенного Королевства временами будет трудно ориентироваться в огромном многообразии случаев из практики, законов, нормативных актов и прецедентов из британской практики.

Еще одна область, о которой нужно иметь хотя бы некоторое представление для лучшего понимания сюжета, — это джаз-музыка, поскольку основное расследование Гранта как раз связано с убийствами лондонских музыкантов. Поэтому карту Лондона, вытащенную на свет ради первого романа серии, можно свернуть и отложить в сторону, благо основные действия протекают в границах района Сохо, и вместо этого раздобыть пару энциклопедий об истории жанра.

Никуда не делся и жизнерадостный, пускай временами циничный, а иногда вообще черный, юмор автора. Ааронович шутит на любые темы, подкалывает все, что видят его герои и способен преподнести с юмором любой эпизод романа, причем сделать это абсолютно естественно и уместно.

К сожалению, в «Луне» объявилась еще одна черта сценарного прошлого Аароновича. Автор по-прежнему с удовольствием пользуется типичным приемом создателя любого долгоиграющего детективного сериала – в каждом сезоне (читай, книге) присутствуют элементы сквозной сюжетной линии, которая частично связана с текущими расследованиями, однако информации по ней дается настолько мало, что создать на ее основе полную картину об общем замысле. Персонажи изъясняются полунамеками, сообщают далеко не все, что знают, и в результате читатель остается в неведении относительно множества довольно важных для мира романа событий.

Резюме: Очень приятная и симпатичная книга. Желательно читать сразу после первой части, без перерыва – помогает настроиться на нужный ритм. И не забудьте включить фоновой музыкой Body and Soul в исполнении Кевина Джонсона.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх