fantlab ru

Пол Андерсон «Патруль времени»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Оценок:
1003
Моя оценка:
-

подробнее

Патруль времени

The Time Patrol

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 105
Аннотация:

Историю можно изменить, но она должна быть неизменна.

Не каждый раз удается уследить за всеми путешественниками во времени, и этим пользуются мошенники, идеалисты и маньяки желающие переделать ход истории по своему усмотрению.

Но тех, кто пытается изменить историю, ждет Патруль Времени, следящий за неизменностью истории.

С этим произведением связаны термины:
Для этого произведения есть карты:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.80 (1546)
-
33 отз.
7.83 (1234)
-
30 отз.
7.38 (605)
-
10 отз.
7.53 (819)
-
19 отз.
7.84 (820)
-
21 отз.
8.14 (567)
-
14 отз.
7.51 (451)
-
9 отз.
7.78 (432)
-
8 отз.
7.69 (521)
-
10 отз.
7.80 (517)
-
12 отз.
7.30 (161)
-
5 отз.
8.00 (2)
-
10.00 (1)
-
-
  • The Far End (2014) // Автор: Ларри Нивен  
5.00 (1)
-
8.75 (4)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Патруль времени
1985 г.
Пасынки Вселенной
1989 г.
Садок для рептилий. Часть II
1991 г.
Сатанинские игры
1991 г.
Патруль времени. Настанет время. Восставшие миры
1992 г.
Сборник научно-фантастических произведений
1992 г.
Короли ночи
1993 г.
Коридоры времени
1993 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 3
1993 г.
Щит времен
1994 г.
Патруль времени
1995 г.
Патрульный времени
1995 г.
Патруль времени
1999 г.
Щит времен
1999 г.
Что было бы, если...
2004 г.
Что было бы, если…
2004 г.
Патруль Времени
2004 г.
Золотой Век фантастики
2005 г.
Золотое время
2006 г.
Патруль Времени
2008 г.
Щит времени
2008 г.
Патруль Времени. Щит Времени
2009 г.
Щит Времени
2010 г.
Патруль Времени
2010 г.
Патруль Времени
2015 г.
Щит Времени
2015 г.
Патруль Времени
2018 г.
Патруль времени
2018 г.

Периодика:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, May 1955
1955 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy and Science Fiction, December 1955
1955 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy and Science Fiction, August 1959
1959 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy and Science Fiction, January 1960
1960 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy and Science Fiction, October 1975
1975 г.
(английский)
Звезда № 8 1981
1981 г.
Если № 3, март 1994 г.
1994 г.

Самиздат и фэнзины:

Миры Пола Андерсона. Том 23
2018 г.
Миры Пола Андерсона. Том 24
2018 г.
Патруль Времени
2021 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Патруль времени
2004 г.
Быть царем
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Guardians of Time
1960 г.
(английский)
Les 20 meilleurs récits de science-fiction
1964 г.
(французский)
Worlds of Maybe
1970 г.
(английский)
Guardians of Time
1972 г.
(английский)
Worlds of Maybe
1974 г.
(английский)
Histoires de voyages dans le temps
1975 г.
(французский)
I guardiani del Tempo
1977 г.
(итальянский)
The Dark Between the Stars
1981 г.
(английский)
Time Patrolman
1983 г.
(английский)
Histoires de la 4ème dimension
1983 г.
(французский)
Time Wars
1986 г.
(английский)
Alternative Histories
1986 г.
(английский)
Histoires de voyages dans le temps
1987 г.
(французский)
Le grandi storie della fantascienza 17
1988 г.
(итальянский)
Isaac Asimov Presents The Great SF Stories: 17 (1955)
1988 г.
(английский)
The Year of the Ransom
1988 г.
(английский)
The Eternal City
1990 г.
(английский)
The Shield of Time
1990 г.
(английский)
The Time Patrol
1991 г.
(английский)
Stráž času
1997 г.
(чешский)
Le grandi storie della fantascienza 17
1999 г.
(итальянский)
Going for Infinity
2002 г.
(английский)
One Lamp: Alternate History Stories from The Magazine of Fantasy & Science Fiction
2003 г.
(английский)
Time Wars
2004 г.
(английский)
Futures Past
2006 г.
(английский)
Le grandi storie della fantascienza 17
2012 г.
(итальянский)
Multiverse: Exploring Poul Anderson's Worlds
2014 г.
(английский)
As Time Goes By
2015 г.
(английский)
Multiverse: Exploring the Worlds of Poul Anderson
2015 г.
(английский)
Патруль часу
2020 г.
(украинский)
Time Troopers
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не стану скрывать, что стимулом для написания данного отзыва послужила деятельность одного посетителя «ФантЛаба», опубликовавшего месяца четыре назад серию абсолютно разгромных отзывов на все без исключения части «Патруля времени» под общим девизом «Не читать!!!». Что только он не ставил Андерсону в вину: и что тот восхваляет американский милитаризм, и что замалчивает роль русского народа в мировой истории (ну да, если действие происходит в античности или раннем средневековье – как же без русских-то?!), и еще немало всего. Обвинения, разумеется, смехотворные, однако в голове против воли зашевелилась мысль: сам я от «Патруля времени» когда-то не то чтобы остался в восторге, но в целом впечатление получилось неплохим; но дело было давно, я мог и забыть что-нибудь, на что-нибудь не обратить внимания; так, может быть, стоит все-таки перечитать на всякий случай – вдруг второе впечатление и вправду окажется хуже первого? Так что с полки был извлечен объемный, под тысячу страниц, том из серии «Шедевры фантастики», и я погрузился в перечитывание приключений Мэнса Эверарда и его коллег.

Как и всякая серия произведений, создававшаяся постепенно, в течение долгого времени (в данном случае – четырех десятилетий), «Патруль времени» несет в себе явные следы изменений в творческом методе автора. Они особенно заметны, если читать все его части подряд, как сделал сейчас я. В пятидесятые годы, задумывая Патруль времени, Андерсон явно не ставил перед собой задачу создать что-нибудь с претензиями на глубокий смысл, с философским или психологическим уклоном, с запутанным и полным интриг сюжетом. Он взялся за чисто приключенческую темпоральную фантастику – несложные персонажи, нехитрые повороты сюжетов и обязательный быстро достигаемый хэппи-энд. Не стремился он и четко продумывать временны́е парадоксы, правила их возникновения и разрешения и часто крутил ими как хотел в угоду собственным замыслам. Первая повесть, давшая впоследствии название всему циклу, была именно такой – со вполне предсказуемым ходом событий, «богом из машины» в нужный момент и счастливым окончанием. За ней последовали столь же простая «Delenda est», авантюрная «Легко ли быть царем» и очень интересная по замыслу, но разочаровывающе просто реализованная «Единственная игра в городе». Зато эти повести сильно различаются временем и местом действия: тут и средневековая Британия, и древняя Персия, и Америка в альтернативном XX веке и в доколумбовы времена – и написаны легко и с выдумкой. Кажется, что сама идея Патруля времени за первые пять лет автору нисколько не наскучила, и он от души развлекался ею, подкидывая оперативникам Патруля все новые и новые задачи.

Затем был долгий перерыв, в течение которого в цикл добавился только совсем уж простенький и коротенький «Гибралтарский водопад», а всерьез к «Патрулю времени» Андерсон вернулся только в восьмидесятые годы. И вот эти последние повести, хотя и похожи на первые, уже больше похожи на плоды «ремесленного» подхода к делу, но зато с явными претензиями на серьезность. Почти все они скроены по одному лекалу: вначале выбирается место и исторический период, как можно глубже изучаются, после чего придумывается аргументация, почему именно данные время и место являются ключевыми для мировой истории. Для пущей убедительности описывается альтернативный вариант – что будет, если что-нибудь пойдет не так (если коротко, то мир непременно станет чем-то вроде уродливой карикатуры или пародии на нашу реальность). Основа готова, остается изобрести несложную интригу с обязательным участием Меро Варагана – «дежурного злодея» цикла, – добавить некоторую долю глубокомыслия и перенести полученный набор ингредиентов на бумагу. Попытка уйти от такой схемы в «Звезде над морем» явно провалилась: более скучной и унылой вещи в составе «Патруля времени», кажется, нет. Без Варагана и экзальтационистов обошлась еще «Печаль гота Одина», и вот с ней получилось иначе: хотя читать порой тоже скучновато, зато тяжесть долга сотрудника Патруля здесь показана яснее всего. Даже Мэнс Эверард, сквозной персонаж «Патруля времени», меркнет перед Карлом Фарнессом. Но самой колоритной фигурой цикла является, на мой взгляд, не Фарнесс, а дон Луис Кастелар из «Года выкупа» – испанский конкистадор, умный и энергичный, одержимый идеей завоевания мира для католической церкви при помощи машины времени из далекого будущего и оружия двадцатого века. Андерсон уже однажды, задолго до «Года выкупа», обратился к похожему сюжету и написал «Великий крестовый поход», вещь весьма удачную. Вот и с доном Луисом, уверен, получилось бы не хуже, если бы только писатель позволил ему в полной мере проявить себя. Но он как раз не позволил, быстро выведя дона Луиса из игры и предпочтя сосредоточиться на противостоящей ему Ванде Тамберли и уже изрядно поднадоевшем Эверарде – как в самом «Годе выкупа», так и в последовавшем за ним «Щите времени». «Щит времени», кстати, получился достойным конкурентом «Звезды над морем» по части унылости – его я просто домучивал, так и не поняв, зачем надо было сочинять полноразмерный роман с несколькими почти независимыми сюжетами и претензиями на серьезность, вместо того чтобы написать на том же материале две-три отдельные повести в привычном формате.

Так что же получается в итоге? Закончив перечитывать «Патруль времени», я убедился, что мое первое впечатление: неплохо, но далеко не шедевр – было верным. Это чисто приключенческая темпоральная фантастика, по преимуществу легкая и необременительная, глубоким смыслом не отягощенная и ставящая перед собой в основном развлекательные цели. Так к ней и стоит относиться, не требуя большего. Зато уж в этой своей «лиге» «Патруль времени» – не только классика жанра, но и, отважусь сказать, его эталон.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Где-то я читал, что насчет альтернативной истории до сих пор существуют разногласия — отдельный ли это литературный жанр или часть НФ? Вот думаю, что первое, наверно, более правильно. Хотя многие именитые фантасты активно работали в этом жанре. Но ведь, насколько мне помнится, великий историк и культуролог А. Тойнби одним из первых написал ряд эссе на тему — «а что было бы, если...» И ведь он, полагаю, вовсе не считал, что пишет фантастику. А вообще-то первым альтернативщиком является, как всем известно, Тит Ливий. И что интересно, и он, и Тойнби отметились эссе на тему «А если бы Александр Македонский не умер так рано, то...»

Так о чем это я? О «Патруле времени». Этот цикл был, наверное, для Пола Андерсона почти так же важен, как «История Технической цивилизации», и он над ним работал сорок лет. И, несомненно, он включает в себя шедевры жанра. Но ведь не только! И даже не столько. В сущности, настоящей «альтернативки» здесь мало. Собственно, одна повесть. Но зато самая лучшая: «Delenda est». Именно в ней четко показано: что было бы если бы?..

А в остальных в основном Патруль Времени успешно предотвращает попытки вмешательства в историю еще до того как случится что-либо серьезное — или же вообще ничего не происходит и все рассасывается в пучине веков. Какая разница, кто руководил 20 лет государством Ахеменидов — настоящий Кир или американец из двадцатого века — главное, что он делал все правильно. Монголы появились в индейской Америке? — и бог с ними, растворились во тьме веков. Некий исследователь раннескандинавских легенд сам поспособствовал созданию саг и преданий о самом себе — ну и ладно. Объяснения в одних повестях противоречат другим — неважно. А тема парадоксов (а избежать их нельзя) вообще технично обходится.

Вероятно, для Андерсона путешествия во времени и парадоксы вообще были не важны (как, например, в «Конце вечности» Азимова). Он воспользовался этой идеей, чтобы подробно описать те или иные исторические эпохи — а в истории (особенно Северной Европы) и социологии он разбирался очень хорошо. Недаром все события всегда происходят в прошлые эпохи. Причем локации, скажем так, бывают и довольно необычные: древний Тир, Греко-Бактрия (о которой вообще мало кто знает, кроме профессионалов), территории современной Фландрии и Германии в позднеантичную эпоху, первобытные люди в Берингии (когла-то существоваший перешеек между Азией и Америкой)... И еще, конечно, он воспользовался возможностью изложить свои взгляды на общее устройство общества, описав развалившую прогресс и всякое развитие общества многовековую всемирную диктатуру церкви — и столь же беспомощно на века увязшую в историческом болоте и окончательно иссохшую всемирную империю. И все, подумать только, из-за какого-то итальянского рыцаря, от которого никак не удавалось избавиться и пришлось ликвидировать. Да, здоровый взгляд на вещи американца-либерала — прогресса без конкуренции и свободы личности не будет. Но очень уж, как это модно выразиться — евроатлантический...

Отдельно проходит «Delenda est». Это очень убедительный вариант истории — истории без Римской империи и ее влияния на все последовавшее. Вполне могло бы быть и так. Недаром Аверинцев (а может, В. Иванов- могу ошибиться) указывал: «Римская империя оказалась ловушкой, в которую на многие века попало человечество». Разумеется, он прав — идея о всеобщем государстве, где все народы равны, где законы более-менее соблюдаются, порядок поддерживается, а правят наиболее достойные (меритократия) и на первый, и на второй взгляд выглядит очень привлекательно и время от времени вызывает стремление ее реализовать. Что ж, с одной стороны Андерсон с этой идеей полемизирует («Щит времени»), с другой — увлекается сам (цикл «Терранская империя» — хотя это о другом — вроде бы).

Но в любом случае в повестях «Патруля времени» взгляд Андерсона однобок — евроцентричен. Возможно, роль центра цивилизации взяла бы на себя Россия (или что было бы на ее месте), или Китай, или Индия, или даже Аравия (хотя давший толчок ее развитию ислам не возник бы, вероятно, без исчезнувшего бесследно иудаизма). Но автор эти страны игнорирует... при том, что очень интересовался русской и вообще славянской культурой.

Попробую подвести итоги. «Патруль времени» — один из самых известных циклов в своем жанре. Он хорошо написан (иногда автор, конечно, перебарщивает, например, с бесконечным перечислением германских племен и каких-то малоизвестных личностей), весьма хорошо переведен и интересен не столько для поклонников «попаданческого» жанра, сколько для любителей истории — хотя бы и научно-фантастическим. Желающим изучить новый подход к временным петлям и парадоксам стоит проходить мимо — они не найдут здесь для себя чего-либо убедительного. Примерно так.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавнейшая история, но имена грандмастеров фантастики Золотого века настолько на слуху, что я всегда считал, что хорошо знаком с творчеством Пола Андерсона. Оказалось же, что кроме отличного «Космического крестового похода» не читал у него вообще ничего (или не помню, что равноценно).

«Патруль времени» — цикл темпоральной фантастики, начавшийся в далеком 1954 году небольшими рассказами, а закончившийся аж в 1995 вполне серьезными повестями. В целом на сегодняшний день цикл представляет интерес лишь исторический — вроде произведений Жюля Верна. Цикл одним из первых поднял тему временных парадоксов после того, как к ней в Золотом веке возродился интерес, но вот был ли он хоть сколько-то значимым из-за своей растянутости и приключенческой направленности — сказать сложно.

Во-первых, герои всегда отправляются в прошлое. Вкрапления будущего (как и некой расы данеллиан, выполняющих роль регуляторов) гомеопатические, для смазки сюжета. Как правило действие всегда происходит в раннем средневековье или (реже) в древние времена. Кроме петель времени и сложившихся несложных парадоксов других фантастических моментов нет, поэтому сразу после создания петли произведение переходит в разряд вестернов или, реже, детективов (впрочем, лучше уж пусть будут вестерны).

Во-вторых, бедный язык. Первые рассказы цикла выросли, похоже, прямиком из журналов pulp-fiction, да и уровень автора ещё был невысок. Плоские персонажи, наивные сюжеты, где герои элементарно перевоплощаются в жителей любой эпохи по мановению волшебной палочки, квадратночелюстной англосакс-главный герой без страха и упрека, обожающий виски и не брезгующий женщинами разных эпох (у них, в свою очередь, от одного только его вида уже подкашиваются коленки). В последующих повестях внезапно у автора появляются объемные и правдоподобные описания, язык становится богаче, а стиль повествования витиеватие. Однако, когда на сцену выходят главные герои мой внутренний Станиславский опять в голос стонет «Не верю!!!». Поэтому однозначно лучшим произведением стала повесть, где Джеймсбонду отводится эпизодическая роль, а в центре повествования слабый, нерешительный бог-лингвист отягощенный комплексом вины и послезнанием («Печаль гота Одина»)

В-третьих, раздражающая шаблонная дуболомность сотрудников описываемой организации — Патруля времени. Элитная контора, созданная чтобы защищать время от вторжений лихих прогрессоров и коварных террористов (злодейский Весельчак У, конечно же, тоже присутствует) на деле занимается расхлебыванием собственных промашек. Её сотрудники раз за разом вмешиваются в прошлое, чтобы спасти невесту, помочь униженной и обездоленной скандинавской девушке, спасти возлюбленную (уже было? Блин, Пол, я говорил, что заметят, если в 5 из 9 произведений цикла повторить один и тот же ход!). Зачем же тогда сотрудники этой организации проходят столь строгое тестирование, если затем с оголтелостью фанатиков совершают всевозможные новичковые ошибки? Никогда за этим не следует никаких выводов кроме инфантильно-философского «если это случилось, значит должно было случиться». Странная контора, странная.

«Печаль гота Одина» интересно выбивается на общем фоне. Может быть если читать только её одну, то она и не стрельнула бы, но в ряду безликих и скучных рассказов и повестей цикла она смотрится как настоящий бриллиант.

Надеюсь никогда не придется перечитывать цикл. На эту тему многие уже написали гораздо более удачные вещи.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двоякое отношение у меня к циклу. С одной стороны, написано человеком владеющим пером и словом. Отлично передает сцену и персонажей небольшим количеством слов и читая веришь в события и героев. С другой стороны, очень заметно, что читаешь давно написанные вещи и за это время и жизнь ускорилась, и фантастика сильно расширила горизонты. На момент написания это могло быть захватывающее чтиво, но в настоящее время, лично мне, читалось спокойно, без ажиотажа: «что же будет дальше». Можно было в любой момент закрыть книгу и без сожаления больше ее не открывать, хотя текст хороший, просто пресный.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный цикл о службе охраны исторических событий. Герои предотвращают как несанкционированное вмешательство в историю из лучших побуждений, так и корыстные хорошо организованные действия. Им приходится постоянно делать выбор между сердцем и головой, а потом за этот выбор нести ответственность, и служебную, и нравственную.

В общем, мне понравилось

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл можно сравнить с написанным примерно в то же время знаменитейшим рассказом «И грянул гром» Р. Брэдбери. Их объединяет одна тема − путешествия во времени, но идеи возможного влияния пришельцев из будущего на ход истории принципиально различны. В «Патруле» утверждается, что время пластично и повлиять на будущее очень сложно. Поэтому персонажи спокойно охотятся на доисторических животных, поселяются в других эпохах и даже при необходимости в ходе спецопераций убивают людей, не боясь, что это могут быть предки каких-нибудь известных личностей. Но в некоторых случаях вмешательство в прошлое может оказать решающее влияние на будущее, и устранением таких нарушений и занимается Патруль Времени.

Впервые рассказы из «Патруля» я прочитала еще в школе. С тех пор все сюжетные подробности забылись, запомнилась лишь общая идея Патруля как спецслужбы на страже времени и то, что читать их было интересно. А кроме того, в память на долгие годы впечаталась почти дословно одна цитата, при том, что даже забылось, откуда она. Вот эта фраза: «Они не злы и не добры − они стоят настолько же за пределами того, что знаем или чувствуем мы с вами, насколько мы отстоим от тех насекомоядных, которые были нашими предками». Это о далеких потомках человечества, заинтересованных в том, чтобы ход истории и их эволюции не нарушились и для этого основавших Патруль.

Так что, решив перечитать рассказы сейчас, я знакомилась с ними практически заново. Для современного читателя они могут показаться слишком простыми, с сильно хромающей логикой, с историческими неточностями вроде тираннозавров в олигоцене. Кроме того, объяснения поступков персонажей шиты белыми нитками, такое впечатление, что местами логика темпоральных законов и правил Патруля просто подгоняются под сюжет. Конечно, очень сложно логически разрабатывать сюжет, в котором персонажи могут запросто переместиться в любой момент времени, хоть за минуту до того, как они попадут в опасную ситуацию.

Но все же − интересно представить, как развивался бы наш мир, если бы не было царя Кира, если бы Америку раньше европейцев колонизировали монголы и китайцы, если бы Ганнибал разрушил Рим. Это то, что больше всего увлекло меня в этих рассказах еще в детстве и стало по сути моим знакомством с альтернативной историей.

Безусловно, нужно сделать скидку на то, что первые рассказы «Патруля» были написаны в 50-е годы прошлого века (я читала именно эти, ранние в сборнике «Пасынки вселенной»). Потому можно отнестись к ним как к истокам жанра альтернативной истории и путешествий во времени с целью изменения будущего.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сути, этот цикл и создал альтернативную историю как особый жанр. Андерсону пришлось самому искать системные объяснения парадоксов, связанных с путешествиями во времени. Отсюда его теории о существовании стабильных периодов истории, когда внешнее вмешательство само собой нивелируется, и ключевых моментов, когда любая мелочь может повернуть ход истории. Последующие поколения фантастов придумали размножение Вселенных при каждом вмешательстве в прошлое. Вроде бы логично, но веришь в такое не больше, чем в построения Андерсона. Вообще-то поверить в путешествия во времени в принципе невозможно, но читаешь эти сказки, не отрываясь, если сделаны на достойном уровне. К «Патрулю» это относится безусловно.

Патруль был создан для предотвращения вмешательств в ход истории, но почти в каждом рассказе патрульные, так или иначе, меняют ход реальных событий. Без этого книги бы просто не было. К истории автор относится с любовью, то есть не пытается сделать ее приятной современному либеральному читателю, но и не видит в ней сплошные ужасы и грязь. Модернизации ровно столько, сколько нужно, чтобы сделать ситуацию понятной. Герои в массе своей неинтересные, но не совсем безликие. Лучше всех получился конкистадор из «Года выкупа».

Книга получилась, конечно, неровной. В целом ранние рассказы интереснее поздних, но «Год выкупа» получился прилично, а «Печаль Гота Одина» вообще приближается к серьезной литературе. Самый блестящий рассказ — «Delenda Est». Поражает, как буквально на нескольких страницах удалось создать целый мир, непохожий на наш, с логически непротиворечивой историей, по-настоящему интересный. Притом, действительно, Вторая Пуническая война — один из немногих моментов, когда события мировой истории могли пойти по принципиально иному пути. К лучшему или к худшему — вопрос сложный и, по сути, бессмысленный. Самый слабый рассказ — «И слоновую кость, и обезьян, и павлинов». Он просто не получился.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это было довольно интересно, как сказал кто-то во времена Французской буржуазной революции, перед казнью)) Но это правда интересно. Только рекомендую читать произведения цикла не залпом, а перерывами. Есть моменты, которые повторяются не просто из произведения в произведение, а подчас несколько раз в одном. Например, рассуждения на тему — «Почему нельзя менять прошлое» и тому подобное. Поэтому читайте цикл, как пьют хорошее вино. Неторопясь. Главным достоинством цикла, является то, как автор описывает события, которые происходили в прошлом. Эта самая интересная часть повествования. Именно поэтому, расстраиваешься, когда автор переносит действие в настоящее. Оценка 8/10

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почитал несколько месяцев назад этот цикл, и понял — не зря. Каждый рассказ интересен как сам по себе, так и в сборнике. Каждый автор дает свое понятие о том, что такое «путешествие во времени», и за этим интересно наблюдать, ведь немецкий автор видит эту проблему по своему, в отличие от cвоего польского или американского коллеги.

Чтобы не раскрывать всех секретов сюжета и не углубляться слишком сильно, скажу так: если вы хотите узнать, какими могут быть путешествия между эпохами и моментами, и при этом — скоротать время — тогда вам отлично подойдет эта книга

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел относительно недавно. Тема, вроде-бы, интересная, но не увлекло совершенно. Дочитывал, потому «что надо». Как-то не убедительно все, картонно. На мой, естественно, взгляд. Из кважения к заслугам-5.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Накинул один балл за авторитет автора. Увы, но я упустил время для чтения этого цикла. Раньше меня ограничивал ассортимент библиотеки, теперь — меня ограничивает в чтении то самое, пресловутое время. Язык рассказа «мягкий». Андерсон не уделяет особого внимания деталям того или иного времени, ограничиваясь описанием материалов одежды, сырости и босоты несовершеннолетних.

Итак, главного героя вербуют в патруль времени, чтобы тот соответственно охранял от исторических коллизий вверенный ему отрезок времени. И первым же заданием сразу же, он вылезает за этот отрезок, чем ставит под сомнение менеджмент патруля времени. Кроме того, Андерсон настолько обходителен в своей теории межвременных отношений, что порой теория эта мягко говоря, не усваивается организмом.

Чтение окончено первым произведением ибо читано оно не в то время было.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень восхищает то, с какой детальной точностью автор описывает исторические действия. Даже, чтобы их менять в художественной интерпритации, требуется не плохо знатль историю. И он с этой частью справился, вероятно, чем кто-либо мог другой.:appl:

Что касательно самих рассказов и повестей, то среди них встречались, как сильные произведения, так и послабее. Что неудивительно, когда цикл слишком затягивается (почти всегда выходит хоть какая-нибудь деталь из-под нормальной коллеи).

Читать стоит в первую очередь тем, кто фанат классической фантастики (в плане стиля) или тем, кто предпочитает романы с тематикой альтернативной истории.:shuffle:

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл, как и любой другой, весьма неровный: в нем есть шедевры, есть крепкие середняки, есть даже парочка проходных вещей, но разница в качестве и подаваемых идеях вполне объяснима, ведь произведения, входящие в эту мозаику, были написаны в период с 1955-го по 1991-ый годы, а такой огромный разброс в любом случае наложит отпечаток. Однако не отметить то, что это самая что ни на есть классика, что до Андерсона ничего подобного представить не было возможности, будет просто кощунством. А потому присоединюсь к восхищающимся, несмотря на некоторые исторические корявости и картонность персонажей.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастика «на любителя». Написано в несколько архаичной и нудноватой манере. Ну с архаичностью понятно — таки писалось больше полувека назад. Хотя, например, Герберт Уэллс писал свои произведения более столетия назад, а читается и сейчас как вполне современный писатель. Идея путешествий во времени и последствий изменения каких-либо событий в истории весьма благодатная тема для писателя-фантаста — есть где развернуться. Но Пол Андерсон ограничивается только пересказом исторических событий, да простоватыми сюжетными линиями, поэтому читать произведения этого цикла мне было скучно. В общем при хорошей задумке — не впечатляющая авторская реализация...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось. Обидно. Я фанатичный любитель всяких Перемещений-Во-Времени, приключений наших в Средневековье и рыцарей — у нас. От «Патруля времени» ожидала чего-то мегакрутого, и в итоге была дико разочарована. Когда читаешь о путешествиях во времени, ждешь чего-то, знаете ли, душевного. Как в «31 июня» у Пристли. Времена разные, а люди, в принципе, одни и те же. И те, и другие способны и на подлость, и на благородство, и на сильные чувства... А у Андерсена все сведено к стандартному американскому мировосприятию: история — это та-ак жестоко, одна грязь, кровь...Не люди — звери. И тута, аки луч солнца, Патрульные. Они и рады помочь, да вот нельзя. Неположено. Сюжет всех рассказов сводиться к решению проблемы Ой-Я-Наступил-На-Бабочку-В-Мезозое-А-Что-Нельзя-Было? Сначала это хоть как-то развлекает, а потом становиться скучно. Особый пинок за ГГ — совершенно шаблонный, неинтересный «супергерой.» Встречаются, конечно, и яркие персы, но внимания им автор уделяет крайне мало. Короче, разочарование всего года. А для меня, любителя тайм-тревелинга — нокаут.:weep:

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх