Ольга Онойко «Некромантисса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Жила-была Золушка...
Нет, не так. Жила-была мачеха Золушки...
Нет, не так. Жила-поживала семья, в которой жила любовь... А за любовь и свою семью иногда приходится биться. НаСмерть!
Сказка ложь, да в ней намёк — зло уходит, а добро остаётся!
Опубликовано в сети в 2011 г.
Входит в:
— антологию «Новогодний Дозор. Лучшая фантастика 2014», 2014 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 69
Активный словарный запас: низкий (2584 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2015 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 24 апреля 2016 г.
После четырёх замечательных отзывов уважаемых лаборантов добавить что-либо — непростая задача, поэтому мне остаётся лишь присоединиться к всеобщим восторгам. О повести «Некромантисса» Ольги Онойко действительно сложно рассказать — её нужно читать, наслаждаясь узором, который плетёт автор из слов, образов и смыслов. Это действительно Сказка. Пусть современная, с отчётливым привкусом постмодернизма, но — Сказка. И только с большой буквы. Прежде всего завораживает мир, описанный в повести. Вот так, навскидку, даже не припомню в фантастике/фэнтези мира, обитатели которого воспринимали бы его как Сон Жизни, а смерть — уходом в Явь. При этом, ощутимо чувствуется профессия госпожи Онойко, которая, как известно, музыковед, поэтому картина мира, сотворённого с помощью звука и песни воспринимается, несмотря на все его загадки, как-то... логично что-ли. А ещё — образы... Описания лесной хижины на болоте и пояс главной героини из разноцветных живых ящерок, платья из зелёного мха, сквозь который прорастают цветочки и браслетик из лягушачьих косточек, трансформация ведьмы и стирка, превращаемая Пением Сна в волшебное представление... Так и представляется экранизация со спецэффектами в стиле «Малефисенты«! Хотя вряд ли даже малую часть волшебства данной повести можно передать на экране. Повторюсь ещё раз — эту повесть нужно просто Читать. Что я и советую сделать всем, кто не разучился читать сказки и воспринимать волшебство текста. А больше добавлять ничего и не хочется =)))
MarchingCat, 14 апреля 2014 г.
Шикарно. Совершенно новая сказка, пусть и рождённая из мотивов многих других. Рождённая и исполненная очень певуче, очень красиво. Нечасто встретишь столь пронзительное, столь органичное, сюжетно и стилистически выверенное и законченное произведение у современных авторов.
old_fan, 11 марта 2011 г.
Прекрасная сказка для девчонок среднего и старшего школьного возраста (как отец, вырастивший двух дочерей вам говорю!). Но и старых пятидесятилетних мужиков тоже впечатляет, да. Много чего хочется сказать, но сказка — такая странная вещь, что ни скажешь — всё спойлер.
VAI, 28 мая 2011 г.
Сказка... Написанная, кажется, самой природой — журчанием воды, полетом облаков, движением ящериц — настолько неразрывны они — героини сказки и весь этот мир, созданный волшебной песней Девы Сновидений. Волшебство пронизывает его, волшебство доброе, радостное, счастливое. Да, здесь прослеживаются основы нескольких известных сказок — «Золушки», прежде всего, но все здесь не так, все по другому, и совсем иначе выглядят силы добра и зла. Сказка есть сказка — злые силы находятся и в этом мире, их не сразу можно распознать, с ними приходится сражаться. И сказка становится страшной, жесткой, тревожной, но — остается сказкой! Замечательной сказкой...