fantlab ru

Эдогава Рампо «孤島の鬼 / Kotō no Oni»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

孤島の鬼 / Kotō no Oni

Роман, год

Экранизации:

«Избранное Эдогавы Рампо: Ужасы обезображенного народа» / «江戸川乱歩全集 恐怖奇形人間» 1969, Япония, реж: Тэруо Исии





Издания на иностранных языках:

Le Démon de l’île solitaire
2015 г.
(французский)
Los crímenes del jorobado
2016 г.
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

孤島の鬼 («Демон Уединенного Острова») — масштабная и самая длинная книга Рампо, которую мне довелось прочитать. Роман представляет собой сплав детектива высокой пробы (сразу с двумя (!) «невозможными» преступлениями) помещенного в оболочку хоррора на основе реальной жуткой истории, почерпнутой автором из книги Мори Агая о китайских инвалидах, демонстрировавшихся на ярмарках. Следует отметить, что стилистически книга написана мастерски и в ней много неожиданных ходов...

История начинается со знакомства рассказчика с новой офисной сотрудницей Хацуйо Кидзаки. Вскоре после начала интимных отношений молодой пары в их жизнь вмешивается старый приятель рассказчика — Мичио Морото, который благодаря связям и более прочному финансовому положению, также пытается стать женихом красавицы Хацуйо. На первый взгляд — вроде бы ничего экстраординарного в данной ситуации нет, ведь соперничество за сердце прекрасной дамы всегда было и будет, если бы не одно но — на самом деле сексуальные предпочтения Морото распространяются исключительно на лиц своего пола (во как старик Рампо закрутил...).

Но не стоит думать, что данная книжка посвящена одним лишь половым вопросам и всевозможным девиациям. Вскоре читателя ждут два исключительных «невозможных» преступления. Чтобы не спойлерить, обрисую только стартовые загадки без подробностей, тем более что первая из них представляет интерес для любителей запертых комнат.

# 1 Убийство женщины (рана нанесена ножом) совершено в полностью закрытом доме, запертом изнутри с трех сторон. Рампо предупреждает читателя, что его не должен вводить в заблуждение сам факт японского дома — он подтверждает, что стены и рамы остались нетронутыми после нападения. Чтоб все было по-честному, автор сообщает, что через отверстие для туалета проникнуть в дом также невозможно (обычно то детективщики скромно умалчивают о наличии данного помещения...). Вместе с жертвой в доме находилась глуховатая мать, которая спала и ничего не слышала. Никаких следов убийцы нет, из пропавших вещей — только личная сумка и подарочная коробка конфет...

Этот случай имеет вычурное, но весьма эффектное решение, особенно хороши здесь привязки к предметам, значение которых, на первый взгляд, кажется совершенно неочевидным. Нечто подобное в других редакциях можно встретить в более поздних книгах у западных авторов, у того же Эллери Куина или Кристи. Однако, чем хорош Рампо — эпизод расписан минимальными средствами, где всё строго на своих местах, никаких лишних деталей (вроде брошенного просто так окурка), с полным итоговым обоснованием. Очень интересна мини-лекция Морото Мичио о «слепом пятне» рассуждений.

# 2 Убийство детектива на пляже (рана вновь нанесена ножом). Погибший дурачился, закапываясь в песок и играя в присутствии четырех ребятишек. Опять никто ничего не видел... Решение попроще, но тоже неожиданное.

Вторая часть, написанная в жанре ужасов и посвященная встрече «со злом страшной природы» когда действие перетекает на чудовищный остров и рассказчик влюбляется в искусственного сиамского близнеца (девушку), оставляет неоднозначное впечатление. Чем-то напоминает «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса, но уж больно все...хм..странновато, да и некоторые эпизоды, скажем прямо, выглядят не совсем лицеприятно. К чести автора, концы истории связываются в финале на удивление прочно и гладко. Также в качестве плюса отмечу, что по ходу книжки многие загадки частично раскрываются одна за другой. Это хорошо, особенно если роман составной, из разных частей, т.к если приберечь все ответы напоследок, у читателя может образоваться в голове полная каша. А здесь сюжет извилистый, с драматической внутренней составляющей. Из небольших минусов можно отметить любовь Рампо к самоповторам, например трюк-отсылка к «Шести Наполеонам» Конан-Дойла у него уже где-то встречалась (причем в очень схожей трактовке), ну и не смог обойтись он без очередного реверанса к «Золотому Жуку» Эдгара По... А так, вообщем, сильная книга с неординарными сюжетными поворотами.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх