Сирил Корнблат «Самый большой счастливчик»
Входит в:
— журнал «Galaxy Science Fiction, June 1952», 1952 г.
— антологию «Shadow of Tomorrow», 1953 г.
— сборник «The Mindworm and Other Stories», 1955 г.
— сборник «The Marching Morons», 1959 г.
— антологию «Cities of Wonder», 1966 г.
— антологию «Nightmare Age», 1970 г.
— сборник «The Best of C. M. Kornbluth», 1976 г.
— антологию «Alpha 7», 1977 г.
— антологию «Science Fiction: Contemporary Mythology», 1978 г.
— антологию «Metropolis brennt!», 1982 г.
— антологию «Ледовая шхуна», 1994 г.
— антологию «The Road to Science Fiction: Volume 4: From Here to Forever», 1996 г.
— сборник «His Share of Glory: The Complete Short Science Fiction of C. M. Kornbluth», 1997 г.
- /языки:
- русский (3), английский (15), немецкий (1)
- /тип:
- книги (17), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Й. Кёрбер (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 5 ноября 2020 г.
Не нужно, конечно, относиться к такому рассказу всерьез. Думаю, автор написал его в минуты затишья на творческом фронте, просто чтобы не потерять форму. Какой-то серьезной идеи тут нет, хотя некоторые интересные находки имеются.
Во-первых, сам мир «светлого будущего». Некогда в нем произошла глобальная катастрофа, которая привела к распаду государственной структуры и гибели большинства населения. Как памятники былому прошлому, стоят посреди безжизненной пустыни города-небоскребы, этажи в которых представляют из себя «пирамиду власти»: чем выше, тем могущественнее. У живущих там жесткая специализация, определяющая вид выполняемых человеком работ. Подобное жесткое распределение труда — не редкость в фантастической литературе. Сходные черты мы находим у Ле Гуин, Азимова, Хайнлайна, Гаррисона и нашего Лукьяненко. Корнблат вносит в идею свое разнообразие: карьерный рост жителей связан с переселением на более высокий этаж, где действуют другие законы и сервис более высокого уровня (к примеру, полы закрыты коврами).
Во-вторых, образ жизни общества. Весь смысл этого образа можно обозначить одним словом — война. Причем, война не в привычном нам смысле этого слова. Это, скорее, своеобразная форма соревнований по эффективности защиты и нападения. Соседний город атакует тебя своими ракетами, чтобы ты доказал мастерство твоей защиты. Потом уже ты атакуешь оппонента, чтобы показать, каков ты в атаке. Сравнивая результаты, каждый делает свои выводы. Как правило, положительные. Это всех вполне устраивает, и никто даже не задумывается над тем, стоит ли менять такой образ жизни. Поэтому вполне закономерно, что Реубен предает своего начальника, как только узнает о его планах докопаться до правды и тем самым изменить этот мир.
В-третьих, забавная идея двойного агента. Сначала Реубена пытаются заменить на кого-то иного, а потом и сам он заменяет того, кто пытался заменить его самого. В итоге всё окончательно перепуталось после предательства Реубена и теперь вряд ли удастся понять, кто какую игру тут ведет. В этом и состоит основной юмор новеллы.
-----------
ИТОГ: простая, но не лишенная оригинальности новелла о жизни двух городов постапокалиптического мира: Денва (скорее всего, это современный Денвер) и L.A. (Лос-Анжелес). Почитайте на досуге, чтобы понять, как развлекаются писатели в свободное от работы время.
god54, 11 марта 2021 г.
Такое ощущение, что прочитал введение в огромный пост апокалиптический роман, ибо идеи, с которыми ознакомил автор предполагают множество страниц увлекательнейшего действа, массы приключений, интриг, побед и продвижения героя по карьерной лестнице, которая отчетливо представляет собой новый город, тянущийся вверх своими уровнями, чем больше заслуг, тем ближе к солнцу. Но, как же меня обманул автор, как он мог так поступить со мной, его преданным читателем, за что?!.