FantLab ru

Ирина Боброва «О бедном вампире замолвите слово»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.29
Голосов:
7
Моя оценка:
-

подробнее

О бедном вампире замолвите слово

Роман, год

Аннотация:

В Королевстве Объединенных Шабашей и так беда за бедой, а тут новая напасть: эпидемия осиновой болезни! В столь сложное время вампир Кирпачек фон Гнорь работает в больнице. Рискуя попасть под копыта, он помогает вырезать аппендикс кентавру; лечит от чесночной зависимости троллей и оборотней; обрезает крылья юному демону, в час пик угодившему под многоместную метлу. Поневоле он начинает воспринимать все с юмором — даже эльфийского парня, предложившего ему руку и сердце. На фоне бесконечных стрессов и переутомления вампиру начинает мерещиться мифическое существо — человек. Как бороться с аномальным гостем, о котором и рассказать-то никому нельзя — примут за сумасшедшего! Кирпачек перепробовал все способы борьбы, но монстр оказался на удивление настырным и категорически отказывается покидать шифоньер законопослушного и трезвомыслящего вампира…

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 248

Активный словарный запас: очень высокий (3256 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)

О бедном вампире замолвите слово
2011 г.

Самиздат и фэнзины:

О бедном вампире замолвите слово
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Немного двойственно. Автор на протяжении всего повествования старается убедить нас, что эмоции и прочая мировоззренческая чушь – это фон, на котором разворачиваются события. Получается у автора плохо, да и то изредка. На самом деле события сюжета, похоже, служат фоном для концепций, философий, рассуждений и судеб, короче, всей этой шелухи, которая остается довольно приятным послевкусием после прочтения романа. Юмористические моменты, которые, видимо, нужны автору, чтоб читатель не заскучал от беспросветных судеб второстепенных вроде бы персонажей (и чтобы в концепцию серии вписаться), удались неплохо, хотя шутки, в общем-то не новые. В результате на эмоциональном уровне книга получилась местами неоднозначная, местами пронзительная, а местами откровенно пародийная. Причем пародийная не на жанровое клише и даже не на нашу беспросветную жизнь с ее социальными выкрутасами, а на то, как эти самые выкрутасы описывают в серьезных книгах для солидных, интеллектуальных людей. (Ах, человеческие судьбы, какие они непредсказуемые и каждая со своей трагедией! Ах и ох, как пронзительно-лиричны человеческие судьбы! Ну, и дальше в том же духе). Но если все в этом ключе интерпретировать, то зачем вообще понадобилось фантдопущение вводить?

А вот с этого вопроса начнем разговор о грустном. Какой задел был в первых главах! Как замечательно автор смешал в кучу спецслужбы двух миров, богемных алкоголиков, проклятый дом, умирающий от гемоглобинового голода мир, зеркальное отражение социальных проблем и еще кучу всего. С каким интересом надеялся читатель проследить развитие этого клубка! Детектив с контрабандой с обеих сторон, шпионаж, потенциальное вторжение, ксенофобия с обеих же сторон — сколько ниточек, за которые можно было тянуть. Увы, мастерства не хватило потянуть ни за одну. Финал скатывается к психоделическому абсурду, ни одна сюжетная линия не завершена, а персонажи один за другим выбывают из игры по абсолютно нелепым причинам. Точнее по одной — все они вдруг резко осознают, что жили неправильно и пора срочно начинать строительство новой жизни. Повествование обрывает нелепая случайность –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
схлопывание портала от взрыва бытового газа.
Но читателя не ставят в известность об этом сюжетообразующем факте. Вместо этого, вкусив очередную порцию философии, герой вдруг ни с того ни с сего «...понял: больше никогда к нему в гости не заглянет интеллигентный вампир». Переход между мирами под конец все больше скатывается в умозрительную плоскость и заканчивается на уровне обмена сознаниями, причем всем, и с той, и с другой стороны, кажется, что ничего не было, а они все просто сошли с ума. Хотя еще пару десятков страниц назад никто из них в своем здравом рассудке не сомневался, а факт множественной вселенной всеми принимался безоговорочно. Объяснений этим переменам не дается. Читателю, похоже, остается только согласиться с повальным умопомешательством персонажей.

В результате текст существует как бы двумя пластами: социально-розово-сопливым – основным и сюжетно-юмористически-действенным – так, чтоб не скучно было. Первый удался, второй — нет. Потенциал текста был велик, но к его раскрытию даже не приступили. И зачем тогда было огород городить?

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх