Лоис Макмастер Буджолд «Границы бесконечности»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
И вновь Майлзу достаётся опаснейшее задание — освобождение заключённых с планеты-тюрьмы Дагула IV, на которой расположен цетагандийский лагерь военнопленных...
Входит в:
— цикл «Барраярский цикл» > роман «Границы бесконечности», 1989 г.
— антологию «Free Lancers», 1987 г.
— антологию «Infinite Stars», 2017 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
fant-laborant, 29 мая 2019 г.
В этой повести Майлз практически в-одиночку подготовил крупную операцию. Он проявил мастерство импровизации, воспользовавшись подвернувшимся случаем — встречей с местным чудаком — и сумел построить на, казалось бы, бредовой идее свою поначалу непонятную программу освобождения пленных. Организаторские способности и сила уверенности в успехе, которую он сознательно поддерживал в себе, несмотря на неудачи, помогли ему убедить людей следовать спасительному плану.
stewra darkness, 16 июля 2010 г.
Бесспорный плюс книги — сам главный герой. Автор, несомненно, хороший психолог. Образ сильной личности, заключенной в тюрьму покалеченного тела — только ради этого стоит читать книгу и весь Барраярский цикл. Кстати, эти книги неожиданно обнаружила в одном из реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями. Прохожу по коридору — читает книгу подросток 15 лет, красивый умный мальчик, НО — ДЦП! Мать его почти вылечила, только проблемы с походкой остались, и психика, естественно страдает — мол, я не как все, ущербный калека. И в глазах такую боль каждый день замечала. А тут поднимает голову — лицо счастливое, радостное, и уверенность хоть какая-то появилась. За такое можно простить многие промахи автора.
vam-1970, 24 февраля 2017 г.
Из «Барраярского цикла». Великолепная повесть и сюжет. Напоминает по идеям роман Рассела «Оса». А может и написано под впечатлением его. Фантастика здесь не главное, а главное интрига в подготовке 10000 военнопленных к будущему освобождению, причем втайне от них. Великолепная психология руководства массами.
primorec, 28 июля 2013 г.
Читая роман «Братья по оружию», все время мучилась от не имеющего ответа вопроса: чем же это так «насолил» Майлз Форкосиган цетагандийцам, что они устраивают за ним охоту по всему Космосу, наплевав на дипломатию и уважение к суверенитету остальных планет, включая и праматерь-Землю. Из этой маленькой повести становится ясно, что у Цетаганды был веский повод разозлиться и возненавидеть пресловутого адмирала Нейсмита.
Сюжет относит нас к событиям, непосредственно предшествующим описанным в «Братьях по оружию». Наемники и Майлз получают секретное задание барраярской разведки: спасти из плена несколько тысяч солдат и офицеров захваченной Цетагандой планеты Мэрилак. Понятно, что никто не хочет заниматься благотворительностью: эти солдаты должны стать основой для сопротивления, что «трепать нервы» в вечном противостоянии Барраяра и Цетаганды.
Задача сложная, почти невыполнимая. Мало того, что охранные системы концлагеря практически не пробиваемы, но и сами пленные давно впали в отчаяние и забыли о дисциплине, долге и чести, отдав власть над собой бандам, в которые сбиваются более физически сильные и агрессивные. И кажется, что невозможно отыскать союзников среди запуганных и равнодушных людей, бесполезно взывать к их человеческой совести и чести солдат.
Но не тут-то было. Наш герой найдет выход. Он уже не тот наивный подросток, возглавивший наемников в качестве адмирала Нейсмита. Он может проявить и чисто барраярское коварство, и, если надо, жесткость и даже жестокость. Он научился воспринимать себя таким, каков есть, и больше не предается жалости к себе, умело используя свои сильные стороны. А это — понимание людей, умение ими манипулировать и талант организатора. Он сможет отыскать «ключики» к самым разным людям и зажечь в них жажду свободы!
Повесть лаконичная и от этого — очень динамичная. И, несмотря на прямолинейность в идее, наивность и исключительное «подыгрывание» герою — симпатичная. Может за счет того, что наш герой развивается и становится все более харизматичным? Настолько, что читатель готов простить автору явные натяжки в сюжете, чудесные спасения и помощь в последнюю минуту.
drenay, 28 октября 2012 г.
Снова повторюсь, мне приключения Майлза все больше и больше напоминают приключения Джеймса Бонда только в фантастическом антураже.Очередное задание,безвыходная ситуация,и только непобедимый герой с его отвагой и суперинтелектом сможет справиться с этой задачей.Да елки-палки-продюсеры,Голливуд,Америка,вы же страна,которая даже из г....может делать деньги.Вы что не видите,что «Барраярский цикл»-это «золотое дно».Чем снимать очередные «Обитель зла»-99-ю часть«или «Сумеречную туфту«энную часть обратите внимание на цикл Буджолд.
За повесть «Границы бесконечности«скажу-очередной маленький шедевр гениального писателя.
Рекомендация: высокая!
VAI, 3 июня 2011 г.
Задача: освободить несколько тысяч пленных, заключенных в силовой купол без какой-либо надежды спастись. И для того, чтобы предварительно установить в куполе какой-то порядок, превратить полуодичавшую толпу людей в организованный коллектив, Майлз сам отправляется в плен и попадает в этот купол. Пожалуй, больше никто и не в силах справиться с подобной задачей — только Майлз, самый слабый физически и самый сильный духовно.
Как убедить людей, за годы плена перепробовавших все занятия — от строевой подготовки до постановки спектаклей — и впавших в полную безнадежность? И Майлз находит путь — вера! И полусумасшедший проповедник становится ее символом. И на вере в чудо поднимается волна организованности, духовности, мужества.
Конечно, внушать веру в чудо легче, когда сам это чудо готовишь. Но Майлз показывает смирившимся и отчаявшимся людям, что нельзя останавливаться, выход есть всегда и раздвинуть границы в бесконечность можно, если в это по-настоящему поверишь.
Очень серьезная и глубокая психологическая повесть. Майлз не только сталкивается с психологией военнопленных, но и анализирует психологию захватчиков, находя пути ей противостоять. И — побеждает, и почему-то не хочется добавить «как всегда», потому что эта победа уж очень убедительна.
oleg_orl, 26 августа 2012 г.
По рекомендации фантлаба вернулся к Буджолд через два года после неудачного знакомства с «Осколком чести» (обилие женского и алогичного вынудило тогда остановиться, не пройдя и половины. Конкретика описана в рецензии).
Теперь, не скрою, получил удовольствие. Лоис Макмастер Буджолд — молодец! Свою женскую линию она проводит теперь куда тоньше и с юмором. В романе встречаем немало женщин. И все они (в отличии от мужчин) со знаком +. Даже отрицательные персонажи цельны, последовательны и вызывают уважение. Что касается женщин уродов, они описаны с особой любовью и мгновенно зажигают животные (а потом и более возвышенные) чувства похотливых мужчин. Прелесть! Я смеялся от души!
Кто бросил вызов диким традициям и общественному мнению? — Женщина! Кто последовательно защищал эти традиции? — Женщина!
Кто вынудил мгновенно потерять голову офицера-наемника? Женщина (пусть и без ног)!
Кто спас главного героя и его команду? Соблазнил одним своим видом? Женщина (пусть и с клыками)!
Кто сохранил порядок, когда мужчины расклеились или превратились в животных? Женщины! Причем все без исключения.
Единственный, кто в чем-то превосходил женщин в этом романе, это главный герой Майлз.
Однако, несмотря на воинственное имя, он очень сентиментален. Особенно это чувствуется в первой части романа, да и в дальнейшем... Например, очень эмоционально воспринимает новости, волнуется, что выдаст себя на неком приеме. В критические моменты, когда времени совсем нет, его посещают отвлеченные сравнения. Его переживания зачастую не очень свойственны для мужчин, особенно военной профессии.
Наконец, физически он хрупок, как девушка (ударив кого-то кулаком или спрыгнув с небольшой высоты, может поломать себе кости) — и это человек из элитного подразделения.
А чего стоит эпизод, когда только-только потеряв двух близких людей «Майлз мимолетно заинтересовался, как выглядит сейчас он сам.»
По отдельности каждый из подобных эпизодов ни о чем бы особом и не говорил, но их много и они складываются в определенную мозаику.
Своим поведение Майлз отметает то, что считается мужским (страдает в поисках решения, как в деревушке, или идет на унижения, прощает преступников, как в лагере...), и за счет этого добивается победы.
В этом есть оригинальность для мужского восприятия реальности, и поэтому Буджолд заслужено получила мужскую армию поклонников своего творчества.
А вообще, написано достаточно интересно. Если вы готовы не замечать свойственные автору проколы (вроде на спецзадание опытные космические наемники идут не только вооружившись до зубов. но и с бумажниками, в которых лежат их кредитные карточки с именами, или, например, этих наемников в конце туннеля перед закрытой дверью «В одно мгновение... окружило человек пять вооруженных охранников в красно-черной форме»)... Так вот, если вас не трогают подобные мелочи — почитайте и получите удовольствие от общей интриги и своеобразного юмора.
За изящный феминизм ставлю на балл больше — итого 8!
bbg, 11 июня 2012 г.
Это квинтэссенция романов о Майлзе Форкосигане. Голый человек среди голых людей, не желающих его слушать. И тем не менее, цель достигнута. В кратчайшие сроки и с минимумом (ну ведь в самом деле!) потерь. Тут даже не ум героя важен, а его убедительность. Настойчивость, переламывающая скепсис окружающих. Отлично!
u_KiD, 26 мая 2010 г.
В какой-то момент, когда живя в Испании, на меня накатила сильнейшая тоска по дому, знакомый принес (взял в одном из украинских магазинов) три книги. Две из них написал, толи Колычев, толи Шитов, вообщем какая-то блатная литература (которую, было время, тоже почитывал), но третья оказалась великолепнейшим средством от любого негатива — после прочтения «Границ....» я через и-нет магазины заказал весь Барраярский цикл...
P.S. История становления главного героя заставила меня еще больше начать верить в свои силы, ибо я долгое время никак не мог ужиться со своими комплексами (они связаны с некоторым врожденным недостатком). Спасибо, Лоис М. Буджолд за пинок мне в мозг :)
Retar, 17 декабря 2011 г.
Повесть понравилась.. Еще одно задание, которое Майлз с блеском выполняет.. Правда, как и всегда не без переломов..) Однако, все же не до конца поверил в это произведение.. Уж слищком все хорошо и быстро у героя получилось.. Я понимаю, конечно, врожденное обаяние, ум, находчивость и т.д., но ведь некоторые заключенные сидели там уже несколько лет.. Сложно заставить их снова поверить в то, что они еще люди и что главная сила заключается в голове, а не в мускулах.. Майлз успешно справился с заданием, однако, на мой взгляд, чересчур быстро.. Да и побили его изначально только один раз.. Ну и покидали тоже один)
Yazewa, 26 мая 2010 г.
Отличный эпизод из послужного списка Майлза. При том, что не совсем мне поверилось в такую быструю и ловкую реализацию его планов; но автор весьма убедительна, куда деваться...
И очень сильный момент в конце повествования. Буквально крохотный отрывок, — когда приходит мать. Никаких слезоточивых сцен, красивостей, сюсюканья — а почему-то комок в горле. Вот вам и писательский талант...
Анри д_Ор, 15 июля 2010 г.
Не впечатлило. Спасение Майлзов военнопленных с планеты-тюрьмы Дагула IV показалось слишком нарочитым и я никак не мог понять, зачем ломиться в открытую дверь и объяснять, что наличие врача без лекарств не обеспечивает медицинскую помощь. А вообще мое воображение, а также элементарные знания истории оказались явно больше того, что могла вообразить в своих кошмарах автор.
В общем, книга на один раз.
ЧиКа, 8 февраля 2010 г.
Одна из самых любимых вещей в серии наряду с «Танцем отражений». Буджолд остается верна себе -- с помощью одного ума маленький и физически недоразвитый Майлз смог произвести настоящую революцию.
void_v, 25 июня 2010 г.
Блестяще! Удивительный пример совершенства человеческой мысли. Еще плюс за гуманизм. Вобщем 10 балов.
kastor, 10 января 2009 г.
Повесть, через логику «адмирала Нейсмита» иллюстрирующая суровую логику войны. Логику приказа и подчинения, логику дисциплины и целесообразности, логику минимизации «потерь живой силы» и необходимости этих потерь. И простую логику подвига как предотвращения паники и хаоса. Ну что ж, вполне убедительно. Автор, правда, надеясь на догадливость читателей, не сочла необходимым разъяснить, как герой попал в центр событий. А уж как ухитрились выполнить свою функцию связных Элен и Элли, и вовсе загадка. Но это можно отнести на счет издержек. Читатель тоже имеет право на придирки.