Рэй Лорига «Токио нас больше не любит»
«Токио нас больше не любит». А за что нас любить? Таким вопросом мог бы задаваться — но, конечно, не задается — герой нового романа культового испанского автора, курьер некой могущественной компании, выпускающей чудо-наркотик, который дарует забвение в буквальном смысле слова: позволяет избавляться от любых ненужных воспоминаний. Метаясь по всему земному шару (Мехико, Бангкок, Хошимин, Токио, Берлин), курьер сам начинает пробовать свой товар, пока все отели не сливаются в один, все случайные связи — в непрерывную оргию, и подчистка громоздится на подчистку, угрожая тотальной амнезией...
Награды и премии:
лауреат |
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 2003 // Научно-фантастическая книга (Испания) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kobold-wizard, 22 июля 2019 г.
https://kobold-wizard.livejournal.com/892501.html
Роман Лориги попал в стопку «Прочитать» на ФантЛабе давным давно. Он был там один из первых. Единственный отзыв обещал «интересную наркодилерскую «эпопею» в стиле киберпанк». Мой отзыв будет вторым и будет отрицательным.
История ближайшего будущего. Фарминдустрия шагнула далеко вперед. Побеждены СПИД и другие серьезные заболевания. Попутно химики разработали «синие иголки», «красное чешское небо», «Солнце в кармашке» и другие психостимуляторы. Главный герой — коммивояжер с препаратами для стирания воспоминаний. День за днем он встречается с покупателями, выслушивает сбивчивые «зачем» и отдает цветные драже. Больше половины книги составляют сделки, приходы и беспорядочный трах с потребителями.
На смену венерическим болячкам пришли побочки от таблеток. Расплатой главгероя становится неврологическое расстройство. Вместе с неприятными воспоминаниями уходит способность к запоминанию. Герой живет даже не сегодняшним днем как было раньше, а текущим мгновением. Один из наиболее интересных моментов книги — чувства человека, потерянного во времени. Развязка на фоне этого теряется и кажется на хрен не нужной.
Лорига использует перепаханные темы: наркотики, СПИД, сексуальные девиации и Юго-восточную Азию. По тематике книга наследует кислотной литературе 70-80-х. То, что раньше было яркими вспышками, превратилось в тягучее однообразие. Автор монотонно описывает места и людей, каждый из которых в отдельности стал бы жемчужиной твоего отпуска в Бангкоке, Мехико или Мадриде. Он описывает, описывает и опять описывает. Порой встречается отсылка к событиям, случившимся уже 50 страниц назад. Твои воспоминания о них к этому моменту уже зыбки и сомнительны. Такое забывание отражает саму специфику мировосприятия безымянного главного героя. Отсюда и беда книги: форма играет только в виде многостраничной истории, попутно разрушая какую-либо возможность сюжета. Было красиво и скучно.
Итого: Книга хорошо читается по диагонали. Образы сливаются в бесконечный поток, и тебе остается только созерцать их и прислушиваться к максимам случайных знакомых.
«Брось это дело, парень: если ты не сделал ставку, все лошади будут для тебя одинаковыми».
«Домашняя химия – это как плетеный стул: больше удовольствия получает не тот, кто на него садится, а тот, кто делает».
»...потому что все молитвы, знаешь ты их или вовсе не понимаешь, созданы из одной веры. Не веры в одно и то же, а веры во все не твое. Веры в могущество чужого».
Eldritch, 8 марта 2012 г.
Интересная наркодилерская «эпопея» в стиле киберпанк. Герой торгует опасным новым наркотиком,который прет не по детски,не без разрушения мозга.Он много путешествует,встречает много людей и ввязывается в безбашенные ситуации.Одна беда,герой употребляет сам сей препарат.Его жизнь это сплошная амнезия,освещенная вспышками воспоминаний.Единственный кто дает прозрение,реально разбирающийся в ситуации чувак оказывается ИскИном.Огромное влияние Гибсона видно невооруженным взглядом.Написано все на столько хорошо,все читабельно и просто чики пики.