Джон Гришэм «Клиент»
- Жанры/поджанры: Детектив | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Один из лучших триллеров за всю историю существования жанра. Роман, ставший основой культового фильма, главные роли в котором сыграли Сьюзен Сарандон и Томми Ли Джонс. В лесных зарослях близ Мемфиса обычный подросток невольно оказался свидетелем суицида солидного мужчины. А перед смертью самоубийца — как позже выяснилось, адвокат мафиозной группировки — доверил ему опасную тайну. Так парнишка оказался меж двух огней — с одной стороны на него давят чересчур рьяные «защитники закона», готовые пойти на любые нарушения правил, лишь бы выбить информацию, а с другой — на него начинает охоту киллер, нанятый теми, для кого жизненно важно эту информацию скрыть навсегда. И есть только один человек, на кого может рассчитывать мальчик. Это адвокат Реджи Лав, которая ради защиты интересов своего юного клиента готова бросить вызов всей судебной системе и даже рискнуть собственной жизнью…
Экранизации:
— «Клиент» / «The Client» 1994, США, реж. Джоэл Шумахер
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 8 июня 2023 г.
Адвокат
«Реджи, на данный момент вы — мой единственный друг в целом мире.»
Считается, что оглушительную известность Джону Гришэму принес второй роман «Фирма», по которому сняли кино с Томом Крузом, и должно быть он гремел, но я совсем не помню того фильма. Зато хорошо помню кино с Сьюзен Сарандон, снятое по этому, где мальчика. нанявшего адвоката, играл Брэд Ренфро, который по сути сыграл самого себя — безбашенного сорванца из трейлерного парка, успел за следующие после этой картины пятнадцать лет сняться еще в двадцати четырех, в том числе «Способном ученике» по Кингу и умер в 25 от передоза. В жизни все сложилось не так лучезарно.
«Клиент» четвертый роман короля юридического детектива, написан в 1993, а уже через год экранизирован со звездами первой величины Сьюзен Сарандон и Томми Ли Кертисом Двое мальчишек из неблагополучной семьи прячутся в зарослях, чтобы покурить, видят подъехавшую машину, из которой выходит человек, чтобы надеть шланг на глушитель, второй конец он засовывает в окно машины и заводит двигатель. Старший брат Марк объясняет младшему Рикки, что это самоубийца и нужно помешать ему. После чего пробирается к машине и снимает шланг с выхлопной трубы.
Озадаченный суицидник выходит, видит снятый шланг, надевает его снова и повторяет попытку. Марк опять снимает шланг, мужик в очередной раз цепляет. Все это время напуганный младший уговаривает старшего бросить все и бежать домой, но Марк упрям, он лезет в третий раз ,и тут дверь автомобиля распахивается, человек хватает его и втаскивает в машину. В результате одиннадцатилетний пацан заперт со свихнувшимся самоубийцей в машине, наполняющейся угарным газом. Он говорит, что твердо намерен умереть и коль скоро малец решил ему помешать. захватит его с собой. Пытаясь уговорить его, Марк начинает расспрашивать о причинах этого решения и узнает, что мужик адвокат мафии, в гараже которого его клиент забетонировал труп убитого сенатора и совсем скоро разделается с ним самим. По сути, он сейчас действует на опережение.
На сей раз шланг снимает Рикки, похититель все это время прихлебывает виски и забывается пьяным сном, Марку удается выскочить, после чего тот выбирается из машины, палит наугад и стреляется на глазах у детей. Малыш Рикки, пережив потрясение, впадает в подобие кататонии, а полисмены очень скоро понимает, что Марк не просто видел все со стороны, но и был внутри машины. 1993, тестов ДНК еще не делают, но отпечатки пальцев снимают. У ФБР и прокурора штата возникает закономерный вопрос, не сообщил ли адвокат перед смертью о месте захоронения сенатора, тело которого ищут, чтобы предъявить обвинения его клиенту.
Понимая, что ему не хватит знаний и выдержки, чтобы противостоять их напору, Марк мечтает об адвокате, и судьба чудом сводит его с Реджи Лав — женщиной трудной судьбы чуть за пятьдесят, которая спасает детей, попавших в трудные обстоятельства. Каждый месяц она берет два таких, не приносящих выгоды, дела «про боно» — безвозмездно. Дальше Марк и Реджи противостоят всему свету, и это крутейший замес, которого не делают менее интересным реалии Америки начала девяностых, разительно отличающиеся от наших с карманными судьями в полном подчинении у власти.
Хотя слушать о том, как судья грозит прокурору арестом за неуважение к суду не то, чтобы странно — а словно на иностранном языке — по отдельности все слова понятные, а в осмысленную фразу не складывается. Я сказала «слушать», потому что теперь есть аудиокнига в исполнении Игоря Князева. Безупречном.
И таки да, классный роман.
Baskk, 11 октября 2024 г.
Написанная более тридцати лет назад книга захватывает и читается «на одном дыхании». Не хочу обсуждать насколько реалистичен сам сюжет, но и мафия, и прокуроры карьеристы и даже отдельные порядочные служители правоохранительной системы существуют и сегодня и не только в США. Но если вас увлекла эта история и вы не просто сопереживаете Марку Свею и его семье, а восхищаетесь Реджи Лав и судьёй Гарри Рузвельтом, то Вы не безнадёжны, да и у США есть шанс...
Демьян К, 20 января 2013 г.
Книга, высосанная из пальца: некий мальчонка что-то там обнаружил... в нашей стране этот мальчонка, если он «честный», просто позвонил бы в милицию и рассказал бы, что он там-то и там-то нашёл то-то... и положил бы трубку... и всё... после чего не имел бы к бандитским разборкам никакого отношения... и никакого «романа» из такого дурацкого случая не вышло бы (мало ли кто чего находит где-то!)... г-н Гришэм слепил целую историю, на всём протяжении которой мучительно пытаешься понять: для чего это? кому это нужно? кому это интересно?.. Конечный результат предсказуем: написано это для бабла, описывается история борьбы за бабло (не за истину — всем по барабану, кто кого убил, — а именно за бабло — адвокатша из ничего сооружает себя хорошее «дельце», из которого она выжмет бабла по максимуму), писатель получил нехило бабла за эту идиотскую историю... для американцев история, видимо, вполне актуальная — у них «юриспруденция» — один из главных источников дохода для некоторых граждан... для нас — не интересно и вообще не понятно, к чему и зачем...