Элизабет Мун «Правила игры»
Эсмей Суиза и Брюн Мигер должны и могли бы стать подругами: обе умны, обаятельны, любят риск. Но настоящая дружба трудна, как и настоящая любовь. Брюн считает Эсмей занудой, а Эсмей видит в Брюн лишь испорченную, взбалмошную и избалованную молодую женщину, которая, ко всему прочему, явно пытается ухлестывать за ее возлюбленным Барином Серрано. Поэтому, когда Брюн попадает в руки военно-религиозных фанатиков, все подозревают Эсмей в том, что именно она подстроила нападение, отомстив, таким образом, сопернице. От нее отвернулся даже Барин Серрано, а высокопоставленные родственники Брюн запрещают Эсмей участвовать в спасательной операции.
А в это время Брюн оказывается на планете, где женщин-пленниц подвергают варварской операции, перерезая голосовые связки и удаляя специальный имплантант: их превращают в безмолвные существа для воспроизводства... потомства. Удача, похоже, отвернулась от нее, но мужество не покинуло молодую женщину. Она намерена спасти не только себя, но и других юных пленниц.
Входит в:
— цикл «Династия воинов» > цикл «Эсмей Суиза»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pilotus, 29 марта 2014 г.
Сериал космооперы Serrano Legacy особенный: меньше о войне, больше о людях; название у книг соответственное. Вторая часть подсерии о Суизе Эсмей красноречиво названа Rule of Engagement. Значений множество: от «Правил помолвки» до «Правил поведения». У нас: «Правила игры». Какой игры не уточняется.
Ощущения от повествования как от мелодрамы. Эсмей достается ото всех, по делу и нет. Мир восстал и готов раздавить. Она – Атлант: должна выдержать. Не без помощи добрых людей. Счастливый конец? Его координаты уже на карте. Книжка о скромной умнице в любовный роман окончательно не превратилась. Воздух рассекает лишь дух ревности да мимолетные намёки на секс. Ссоры и примирения, расставания и разлучницы в ассортименте. Но по чуть. Порционно. Разбавлены боями и бытом.
Страдать героине придется не одной. Отпрыску богатого семейства с не менее чудным, чем у других именем Брюн Мигер тоже достанется от жизни по полной программе. Особа не слишком приятная – от шаблона избалованной девицы автор решил не отказываться. Она станет вторым персонажем истории. Понятно почему: Мун отводит на раскрытие персонажей по одной книге, затем задействует их на вторых ролях. Это отличительная особенность цикла, да и в жанре явление не частое.
Совсем об Эсмей не забыли. На неё по-прежнему тратятся знакосимволы, но уже не так страстно, как в «Герое поневоле». Как и Брюн, в «Правилах помолвки» она – плоский, невыразительный набросок. Сборище штампов, которым придали смысл когда-то раньше, не сейчас.
Шаблонность всюду. Люди странно себя ведут, высасывают проблемы даже не из пальца – из ствола трухлявого дерева. Через трубочку. Истеричный папаша–политик; начальство, спускающие собак на Суизу; добрая тетушка, зачем-то спасающая репутацию героини; впавший в инфантилизм мальчик-максималист; завистница и пара соблазнительниц. Штурм здравого смысла отрядом клише, в одеяниях, которые носили ещё герои шекспировских пьес.
Мун не только не избавила роман от старых болячек наивности, но и усугубила ситуацию, убив то доброе, что было раньше: интересного персонажа, за внутренним миром которого приятно следить. Если первую часть субцикла можно было рекомендовать подросткам за прозрачную нравоучительность, то теперь идентифицировать возраст целевого читателя нереально.
Мораль никуда не делась: безногий ветеран, младшая сестрица и добрая тетя научат уму, но кого? Подростков? Едва ли им стоит читать подробности жестоких убийства на глазах у детей, об отрезанных конечностях, изнасилованиях и прочей интересности. Взрослым же простые истины не к чему. Видно, решили угодить всем.
Самое обидное, что при всех недостатках, роман читается бодро и легко. Даже приятно. Хорошо написанная книга, лишившаяся пресловутой изюминки? Пожалуй, что так.