fantlab ru

Сергей Клочков «Фреон»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Оценок:
160
Моя оценка:
-

подробнее

Фреон

Роман, год; цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Хмурый и вечно замкнутый сталкер-одиночка Фреон узнаёт ужасную весть о том, что Лунь со своим стажёром Хип погибли при неизвестных обстоятельствах. После этой новости жизнь сталкера сильно меняется. Да к тому же правительство решает изменить уже устоявшийся уклад в Зоне. Среди всей этой неопределённости барыга Хорь нанимает Фреона для особого задания. Немолодому хмурому сталкеру компанию составят бывший врач, а ныне оптимистичный свободовец Фельдшер и молодой, успевший наворотить немало плохих дел, сталкер Ересь. Эту троицу ждут увлекательные приключения. Ещё долго сталкеры будут вспоминать Фреона, Фельдшера и Филосова. Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет...

Примечание:

Книга является непрямым продолжением романа «Лунь».


Входит в:

— цикл «S.T.A.L.K.E.R.»  >  цикл «Лунь»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 298

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2952 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Фреон
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После «Луня» я решил через 4 месяца прочитать «Фреона». Как бы не пытался полюбить первую, никак не получается, а вот продолжение, а точнее СПИН-ОФФ, получился реально душевным.

Присутствуют все старые и новые герои. Авторский язык и манера повествования всё те же, что радует. Больше всего понравились герои группы 3 ЭФ (Фреон, Философ и Фельдшер), за приключениями которых была интересно наблюдать. Стало поменьше нытья героев на Зону, но проблемы прошлой книги частично или в меньшей степени перешли и сюда. В Зоне стало всё ещё хуже.

В общем, книга, которая заставила меня пересмотреть моё отношение к творчеству Клочкова. Надеюсь на такую же успешность в «Дар Монолита»

Рекомендую.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивлён отзывами на «Фантлабе». Когда-то давно, лет 7 назад, я тоже прочел первую книгу цикла «Лунь», и помню — она мне понравилась. Не сказать что она прямо показалась мне лучшей в серии (лучший автор, пишущий в данной вселенной, это безусловно Ежи Тумановский), но добротный такой середнячок, без лютого треша и мусора как например Зорич, Слюсаренко, и какой — нибудь совсем конченый Силов.

«Фреон» слабый роман, в основе которого лежит абсолютно негероический конфликт — необходимо найти тайный проход за Периметр, что бы барыга Хорь мог продавать артефакты и получать провизию с оружием и боеприпасами. Помимо самого Фреона в процессе с ним участвуют ещё два горемыки: недалекий и неумный Ересь (он же Философ) и идеалист Фельдшер из клана «свобода». Все персонажи откровенно раздражают и бесят. Фреон своей бесконечной пустой рефлексией по любому поводу, Ересь не в тему агрессивен, Фельдшер в розовых очках и манерой общаться «мэн» и тп. Весь роман все трое через каждые десять страниц вспоминают Луня и Хип (героев первой книги) — у каждого из персонажей какая — то неизжитая травма перед ними. Через пару упоминаний это начинает сильно утомлять и раздражать.

Объем Клочков набивает скучнейшими и банальными описаниями Зоны, иногда описания идут больше двух страниц, всё это скучно и дурно написано, ничего не добавляет к сюжету и никак не влияет на него. Клочков зачем то придумывает новых мутантов: Кикимора, Илюз, ещё там кто то. Зачем множит сущности — непонятно. Рояль в кустах — излои Пенка, воспитанница Доктора, помогает героям на протяжении всей книги. Мотивы её туманны, автор всё это путанно и невнятно пытается нам объяснить. В отличии от других книг серии здесь есть несколько жестких моментов, связанных с убийствами людей, но написаны они плохо, а потому не трогают.

Резюмируя, можно сказать — плохой и «сырой» роман, искусственно раздутый за счет описания пейзажей и бесконечной рефлексии главного персонажа. Никак не углубляет и не расширяет вселенную. Если бы он не был написан и издан — серия бы ничего не потеряла.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Фреон» — вбоквелл дебютной книги С. Клочкова «Лунь». Читать первую книгу для понимания героев и событий необязательно, я бы даже рекомендовал ознакомиться с ней после «Фреона» потому, что продолжение получилось гораздо более сильным.

В отзыве на «Луня» я сетовал на недостаток «острых приправ». Во второй части с ними полный порядок. Мрачности, жестокости, оттенков серого, драматизма и реалистичности отмерено в самый раз. Все вместе они сплетаются в одно очень ценное и редкое для серии качество – жизненность. В книгу веришь без оговорок и условностей. «Фреон» — лучший из романов с серьезным лицом. Из развлекательного сегмента серии я считаю лучшей «Зону поражения». Если Орехова регулярно и не без успехов пытаются не сковырнуть, так подвинуть с пьедестала, то у Клочкова конкурентов нет до сих пор. Гравицкого не предлагать.

1. стиль, язык повествования – превосходно

2. аутентичность – Клочков сумел органично углубить и развить свой вариант ЧЗО. Его Зона – реально опасное место, а не парк аттракционов для страдающих от нехватки адреналина. Также показана трагическая сторона возникновения Зоны. Пересечения с игрой есть, но они не выпячиваются и аккуратно вписаны в собственный мир автора. Подняты интересные вопросы, например, про спонсорство группировок и глубину их идеологических разногласий. Здесь хочется передать привет нытикам о пропавших точках в названии серии. При небольшой редактуре «Фреон» можно издать в серии STALKER, и книга ничего не потеряет. Автор из вороха игровых атрибутов брал только то, что ему было надо, обдирал идеи до скелета, а потом по-своему заново наращивал мясо вместо тупого буквального копирования. «А что так можно было»)))

3. интрига – в норме. Автор существенно повысил свой уровень владения деталями и сюжетными зацепками, так что читать роман интереснее, чем первую часть.

4. экшн, насыщенность боевыми сценами – в норме, стрельба есть, но только в нужных моментах. Герои больше заняты обследованием разных нехоженых и очень поганых местностей.

5. динамика повествования – в норме, хоть герои не несутся галопом и несколько раз возвращаются на базу. Зато на отдыхе обязательно рассказывают о себе что-то интересное.

6. герои, сопереживание – прописаны хорошо, но есть целый половник дегтя. Все три героя: Фреон, Философ/Ересь, Фельдшер по своей сути неудачники. Фельдшера это касается в куда меньшей степени, он действительно не виноват в событии, сломавшем его жизненные перспективы, а потом сумел найти себя среди свободовцев, стать ценным и уважаемым членом группировки. Фреон с Ересью же сами спустили свою жизнь в унитаз. Фреон – кристаллизованный образ матерого сталкера. Умен, хитер, расчетлив, осторожен, довольно циничен, и в тоже время нередко поступает вопреки логике, руководствуясь эмоциями и интуицией. Совершил несколько эпичных подвигов, но их обратную сторону знают очень немногие. В сталкеры попал не из-за хорошей жизни. История его прежней жизни трагична, со своей семьей он поступил просто как чмо. Внутренняя пустота преследовала его почти до конца книги. Самокопание в принципе вещь неплохая, если в процессе получаются полезные выводы для дальнейшей жизни. Фреон мучался, но выводов не сделал очень долго, хотя они просты как лом. Возможно, автор оставил их на усмотрение читателя.

Ересь – запутавшийся в жизни пацанчик с района, слишком глупый и злобный, чтобы осознать, как ему на самом деле повезло в Зоне и что в своем плачевном жизненном положении виноват он сам. Просветление наступает слишком поздно.

Фельдшер – свободовец в лучшем виде, своим оптимизмом разряжает эмоциональное напряжение между Фреоном и Ересью.

7. логичность действий, правдоподобие – отлично, мелкие придирки и нестыковки можно найти, но они не достойны озвучивания. Завязка проста и реалистична. Произошел коренной слом системы околозонного бизнеса, назначено новое высокопоставленное начальство и сталкеров круто прижали. Да, сталкеры и перекупщики совсем не всемогущи, а очень даже уязвимы, вплоть до наличия на каждого персональной папки-досье. Чтобы хоть как-то выжить необходимо найти потайной выход из Зоны, чем и будут заниматься персонажи. Они делают это не по своей инициативе, а по заказу перекупщика, через которого намерены действовать по-настоящему значительные дельцы. Персонажи не супергерои и не пешки в чужой игре, в итоге ставшие ферзями, они рядовые исполнители. Не справятся они – найдутся другие. Через всю книгу проводится идея, что сталкеры не крутые перцы, а просто мясо, «полезные ублюдки», которых терпят потому что так выгоднее.

8. проработка научной стороны – в меру и по месту

9. эмоции, вызываемые книгой – удовольствие от хорошей книги умного автора

10. мораль или иные посылы, заложенные автором – в книге очень много пищи для размышлений, пусть каждый думает своим умом. Такие выводы намного ценней. Автор не стал выносить мораль на блюдечке, не буду и я.

11. финал – логичный, закономерный, из-за этого во многом предсказуемый, но хороший.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Просто потрясающая книга. Прочитала много книг серии «S.T.A.L.K.E.R.», но книги Сергея Клочкова понравились больше всего. Зацепило до глубины души... Вроде и сюжет незамысловатый, написано легко и просто, но книга затягивает с первых страниц и читается на одном дыхании. Очень порадовали описания Зоны, а главное раскрытие характеров героев. В других книгах серии герои словно роботы без всяких эмоций, воспоминаний, чувст. В книгах Клочкова понимаешь, что читаешь про людей, настоящих, живых. История Фреона едва ли не до слез... Жизненно, что-ли... Обидно ужасно за героя, все его переживания передаются читатели, насколько красочно все написано...

Эта книга просто поразила, яркая, глубокая, простая и в то же время бесконечно увлекательная... И Клочкова после прочтения цикла я записала в любимых авторов.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда оказалось несколько свободных дней,я таки взял в руки вторую книгу Сергея Клочкова «Фреон». Об этом авторе после первого произведения «Лунь» остались только хорошие впечатления, поэтому,держа в руках ещё одно творение, я ничуть не сомневался, что роман будет интересным.

Как оказалось, книга превзошла ожидания, с лучшей стороны, конечно же. Первое, что хочется отметить, это очень приятный стиль. Читается роман легко и на одном дыхании. Произведение написано ярко и красочно. Особенно порадовали описания мира Зоны.

Следующим я хотел бы отметить прекрасно раскрытые характеры персонажей. Столь ярко и красочно их представить подвластно не каждому. Герои вышли поразительно живыми и человечными: что «фримен» Фельдшер-оптимистичный и гонимый идею свободы, что молодой, недовольный жизнью сталкер Ересь, что замкнутый, но чувственный Фреон .Ну и здесь особенно стоит поговорить о главном герое. Фреон-немолодой старкер привлекает внимание с первых страниц. Особенно понравились его размышления по поводу смысла жизни и жизненных ценностей.

Ну и в завершении хочется поговорить о сюжете.Какого-то особенного повествования нету. Я бы даже сказал, что сюжет оказался банальным квестом,но именно простота романа и оказаалась самым притягательным аспектом. Столь лёгкий и простой, ненавязчивый сюжет мне очень и очень понравился.

После второй части я влюбился в творчество Клочкова. Прочитал я достаточное количество книг из серии S.T.A.L.K.E.R.,но «Лунь» и «Фреон» наиболее выделяются среди всей массы. И выделяются, наверно, душой, которую автор вложил в свое творчество. Спасибо, Сергей. 10\10

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх