fantlab ru

Софья Прокофьева «На старом чердаке»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Оценок:
28
Моя оценка:
-

подробнее

На старом чердаке

Другие названия: Тайна забытого чердака; На забытом чердаке

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Опасаясь показать родителям дневник с «двойкой» Сашка решает стереть неприятную оценку. Забравшись на старый чердак, школьник приступает к реализации своего замысла. Но дело поворачивается совершенно неожиданным образом, когда он находит на чердаке среди хлама «Полную волшебную энциклопедию».

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (20)
/языки:
русский (20)
/тип:
книги (20)

На старом чердаке
1974 г.
Приключения желтого чемоданчика
1983 г.
Приключения желтого чемоданчика
1997 г.
Приключения желтого чемоданчика
1998 г.
Приключения желтого чемоданчика
1999 г.
Клад под старым дубом
2004 г.
Клад под старым дубом
2005 г.
Клад под старым дубом
2011 г.
Приключения желтого чемоданчика
2012 г.
Клад под старым дубом
2013 г.
На забытом чердаке
2014 г.
Клад под старым дубом
2015 г.
На старом чердаке
2016 г.
На старом чердаке
2016 г.
Необыкновенные приключения обыкновенных мальчишек
2018 г.
Клад под старым дубом
2019 г.
Приключения плюшевого тигра
2019 г.
На забытом чердаке
2020 г.
На старом чердаке
2021 г.
Клад под старым дубом. Повести
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Затем и сказка, чтоб правду найти» (М. Пришвин)

Пятиклассник Саша Кукушкин получает невероятную способность — любое его вранье станет правдой, но при условии, что найдется тот, кто поверит. Это не спойлер! С этой точки сюжет лишь стартует. Основная же часть сказочной повести довольно неплохо иллюстрирует причинно-следственную связь между ложью и последствиями. Ложь Сашки исправно материализуется, но одновременно с этим и последствия, как круги по воде расходятся во все стороны, вызывая цепь неожиданных, иногда забавных, но чаще — трагических событий. И каждая попытка что-либо исправить (с помощью той же самой способности), лишь усугубляет положение. Конечно, по законам сказки, все заканчивается оптимистично.

Не буду скрывать: книга — детская и не всякому великовозрастному человеку хватит сил на прочтение оной. Впрочем идея лежащая в основе — далеко не детская. Но почему-то взрослые люди считают, что подобные выводы адресованы лишь детям, будто взрослые живут по другим законам. Однако, когда я каждый день вижу массу взрослых людей, которые разговаривают, как центральный канал телевидения — жутко становится от этой сказки наяву...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня будет необычный отзыв. Как правило, детские сказки, особенно известных признанных авторов, принято хвалить. Но, боюсь, не в этом случае. Сказку эту прочитал ещё в 1981 или 1982 годах – в самом первом издании. И уже в 1985 г., будучи ещё совсем ребёнком, понял ту этическую проблему, которую постараюсь изложить. Сразу оговорюсь, что сказку я читал только в изданиях 1974 и 1983 годов, более поздние издания не читал и не знаю, менялась ли там концовка сказки (скорей всего нет).

Для начала о положительном – у сказки вроде бы правильные посылы: что врать нехорошо, что маленькая ложь может привести к большим неприятностям. Главный герой к концу сказки становится смелее, меняется к лучшему. Это всё хорошо.

То, что плохо, постараюсь описать в виде рассуждения. Итак, мы имеем исходный мир – Мир_1. Далее с помощью магии (хорошая такая книжечка, я вам скажу, которая делает героя почти демиургом) он создаёт Мир_2. Затем опять-таки с помощью магии – заклинания отмены – он ликвидирует Мир_2, возвращаясь в Мир_1. При этом нет никаких намёков, что Мир_2 где-то в параллельной реальности сохранился, так что принимаем как данность, что Мир_2 полностью стёрт, что от него даже памяти не осталось. Но есть одна проблема – у Мира_2 есть свои жители – дядя главного героя и его цирковые животные (и, возможно, ещё кто-то), и они исчезают вместе с Миром_2. То есть мальчик фактически убивает своего дядю и всех его животных, причём очень страшным способом – полностью стирает их из реальности.

Есть похожий рассказ Стивена Кинга «Текст-процессор», но там главный герой по крайней мере осознаёт, что стирая кого-то из реальности, он их убивает, а здесь мальчишка (и, похоже, сама писательница) этого не понимает.

Есть более гуманные варианты возврата к исходной реальности, например, в первом фильме «Джуманджи» игровые животные в конце истории возвращаются обратно в свой мир, то есть остаются живы. В этой сказке, к сожалению, всё предельно жестоко и безжалостно – жителей Мира_2 просто истребляют. Увы.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх