fantlab ru

Роман Суржиков «Кукла на троне»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.76
Оценок:
1050
Моя оценка:
-

подробнее

Кукла на троне

Роман, год; роман-эпопея «Полари»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 35
Аннотация:

Тиран повержен, война окончена. Мир воцарился в Империи Полари. Столица празднует, двор пирует.

Но в чьих руках остались смертоносные Персты Вильгельма? Кто сумел стравить меж собою два сильнейших рода Полари? Кто стоит за кулисами кровавого спектакля… и каким будет следующее действие?

Примечание:

От автора:

По изначальному моему плану, книг о Полари должно было быть четыре (священное число, да-да). Те сюжеты, которые теперь известны как «Кукла на троне» и «Янмэйская охота» должны были составить одну книгу, не две. Но в ходе работы над «Куклой» я обнаружил, что некоторые события и образы хочется раскрыть глубже, детальней, а спешить к новому витку драматического экшна — наоборот, пока неохота. В итоге я расширил данный сюжет и выделил его в книгу под названием «Кукла на троне». Она стала некоторого рода отдыхом чувств после воинственной «Лишь одной Звезды» (отчасти поэтому линия Эрвина Ориджина отсутствует в книге). Почти все перипетии «Куклы» — не сражения, но расследования. Немало внимания уделено и придворной жизни — этому полю для остроумия и отдыху для нервов.



В произведение входит:


8.77 (223)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— роман-эпопею «Полари»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 857

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2960 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Полари. Книга III. Кукла на троне. Том I и II
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Кукла на троне
2021 г.

Аудиокниги:

Кукла на троне. Том 1
2021 г.
Кукла на троне. Том 2
2021 г.

Электронные издания:

Кукла на троне
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трудно так сразу сказать, о чём эта книга. Война закончена — что же в продолжении истории?

Прежде всего — устройство государственной системы Полари. Как и в остальных книгах цикла — подано обстоятельно, с разных точек зрения. Значительная часть текста — снова «изнутри», в этот раз — прямо из императорского дворца. Придворные интриги, само собой, прилагаются.

Что ещё? Появилась и диаметрально противоположная точка зрения — ремесленников и крестьян, больше всех пострадавших от войны. И вот тут самое время возмутиться: так не бывает! Если и есть что-то общее во всём разнообразии фентезийных миров, то это неспешная, размеренная жизнь земледельцев. Случаются беды — голод, мор, а то и война. Но пройдёт время, земля даст очередной урожай, и всё вернётся, станет как было раньше. Крестьяне неизменно, всегда и везде — неисчерпаемый источник продовольствия, а также безграничный простор для введения разнообразных податей и сборов. Крестьянский бунт — дело для фентези небывалое, но, как видно, не невозможное. Возмущаться тут, если подумать, нечему — всего-навсего пришла очередь простолюдинов действовать нестандартно, беря пример с правителей.

До масштабных изменений в обществе, правда, ещё далеко, зато феодализм уже получается неклассическим, а цикл, в очередной раз — «неканоничным», в том числе из-за тщательно проработанной экономической составляющей. Деньги нужны невероятно, собрать налоги обычным способом не вышло, а потому — реформа банковской сферы, модернизация налогообложения и многое другое. Возвращаясь к началу цикла — наличие развитых «искровых» технологий должно бы вызвать будущий промышленный бум, «подтянув» до своего уровня остальные отрасли. Ну вот, экономика «подтягивается» первой.

Дворцовые интриги, и экономические выкладки можно рассматривать не спеша, они на самом деле интересны и вполне органично встроены в сюжет. Но, несмотря на все достоинства, в какой-то момент желание разбираться в хитросплетениях пропадает. Ещё немного, и появится усталость, придётся заставлять себя осилить очередную страницу — но устать от происходящего не получается. В нужный момент — ни раньше, ни позже — повествование «переключается» на новую сюжетную линию. Можно было бы опять отметить проработанные характеры персонажей, или влияние мелких поступков на общую картину, но важнее — то, насколько уместно именно «переключение». В начале цикла автору было проще держать читателя в напряжении, а интерес присутствовал сам собой. Теперь же внимание иногда приходится удерживать. Но стоит только задуматься о нехватке событий, заскучать — и меняется всё — персонажи, окружение и даже, кажется, жанр: происходящее похоже на приключенческий роман, детектив и чуточку вестерн. Но — в первую очередь всё же фентези, хоть это и не всегда заметно. Тем более, что Священные Предметы постепенно теряют мистические черты и воспринимаются теперь как что-то утилитарное, пригодное для использования в своих целях.

Цели, замыслы, планы — они есть вообще у всех. Кроме куклы на троне — она на то и кукла, чтобы не иметь своих желаний. Позже ситуация меняется, и на этом как раз и построена вся книга. Планы осуществляются без проблем, растёт влияние и вес в обществе. Да, в результате упорного труда, вот только в предыдущих частях цикла было явно показано: всё взаимосвязано и всё влияет. Одиночка почти не имеет шансов на успех, даже если это Е.И.В. Минерва. И тем не менее — сделано, выполнено, достигнуто! Контраст разительный, поэтому снова — так не бывает! От этой мысли уже не отделаться так просто, не объяснить несоответствие нестандартным сюжетным ходом — это противоречит всему, что было написано ранее. Остаётся только объявить всё происходящее с Минервой авторским замыслом и на этом поставить точку... до того момента, как эту точку на самом деле поставит автор.

Финал объясняет всё, но оставляет новые вопросы — пусть так. Главное — цикл не потерял ни цельности, ни темпа, внутренняя логика по-прежнему безукоризненна. И это хорошо.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

На этот раз шесть баллов. Долго пытался определить для себя что же все-таки не так в цикле, что именно мне в нем не нравится. Наверное, дело все же в том, что автор выдает на гора ну слишком много событий, загадок и проблем для главных героев, зачастую весьма глобальных (которые Мартин томами не может разрешить), а герои щелкают их на раз-два, довольно оперативно. И чем дальше, тем менее убедительно все это выглядит. Конспирация и происки кукловода достигли просто рентв-шного накала. Юные дурочки, харизматические фигляры, наивные вьюноши с мечом на поясе — все вдруг каким-то чудесным образом оказываются чудовищно проницательны, дьявольски умелы, иезутски коварны, — и у врагов просто нет шансов. А уж как они все любят выдавать спичи в духе академических профессоров и докладчиков политбюро, — мама-дорогая! Нет, цикл по-прежнему интересен, местами даже весьма увлекателен, но идет он по нисходящей, и прогресса самого Суржикова, увы, не видно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня дочитал) отличная книга, как и все предыдущие. И как же приятно знать, что серия уже дописана, и скоро можно будет получить ответы на все вопросы. Личность кукловода я предположил еще с первого упоминания о нем, и в этой книге лишь утвердился в своем мнении. В целом — лучшее из читанных мной русскоязычных фентези, и одно из лучших вообще. Даже в сравнении с Мартином, который вряд ли уже сможет дописать концовку.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вы показали дно, на которое могу упасть...и у меня сразу прибавилось сил, чтобы карабкаться вверх.»

За окном странным балластом прошлого остался спящий город, дома и улицы которого укрыты серой дымкой. Снова волшебство ночи и образности слов автора уносят меня за собой в пространство чужой реальности под названием Полари. Ни на секунду не задумываясь, прочь от смятения души спешу в другой наиярчайший мир вслед за невероятно увлекательным действом. Казалось бы, непредсказуемый финал предыдущей книги внес внезапное спокойствие на страницы истории, стерев с ее лица признанного многими злодея и воцарив долгожданный мир. Война окончена, тьма позади, наступил рассвет нового царства. Однако глава империи в блаженной печали занимается самоуничижением и топит мысли на дне бокала. В сердцах героев еще слышится отзвук былых баталий, победные кличи триумфаторов и стоны сотен поверженных врагов. Встают за спиной тысячи миль пройденных дорог войны, а на лицо неожиданной тенью падает давно возникший вопрос. Его нерешенность и важность оставляют в существовании мира огромную трещину, сквозь которую проникают страшные и подчас неуправляемые события. Спровоцирована война между сильнейшими родами — Янмэй и Агатой. В неподконтрольной для столицы части Южного Пути начался крестьянский бунт под названием Восстание Подснежников. А степные шаваны в кои-то веки сплотились под сильной рукой единого вождя и атакуют Королевство Шиммери. Кто за всем этим стоит, и куда пропали магические Предметы Династии? Вместе с героями мы постараемся разобраться в происходящем и как можно ближе подойти к ответам на все вопросы. С благословением Святой Глории-Заступницы и под аккомпанемент «Уху — уху — хуууу» таинственного чимбука наше путешествие продолжается.

...Башня...Провал...Второй из Пяти...

«На что похоже одиночество? На черную крупицу среди белого песчаного пляжа. На голоса сотен людей, что звучат неразличимо, как один-единственный голос.»

Прежде чем говорить о содержании самой книги (целом ряде ударов и отдач), хочу два слова сказать о литературном даре Суржикова-фантаста. На мой взгляд он огромен, ибо создавал то чудо, когда почти над каждой главой произведения слышался вздох читателя. Неделимость формы и содержания — формула сущности таланта автора. И я готова бесконечно говорить о том, насколько мне близок стиль его писательства. Поэтому эмоциональную тоску по шедевру на страницах книг цикла я не испытывала и вряд ли испытаю. Повествование не становилось надоедливо привычным и не теряло своей привлекательности на на одной строчке. Автор продолжал экспериментировать с текстом, ловко применяя свое мастерство и радуя нас тем самым. Например, в этой части он очень удачно украсил структуру отдельно взятых глав дополнениями в виде назидательных рассказиков, передающих аллегорическую житейскую мудрость. У небольших притч сохранялась специфическая форма построения сюжета и напряженно-выразительное содержание. Но даже здесь Роман не забывал по-доброму иронизировать и неожиданно выделять особое место каждой из них в детективной составляющей, используя принцип отвлеченного предмета. Посему пребывать на страницах Полари по-прежнему невероятно интересно, даже с точки зрения придирчивого толкования произведения. Надо ли говорить, насколько ярким выглядел роман, когда ко всей вышеперечисленной словесности добавились увлекательные сюжетные хитросплетения, состоящие из нескольких, дополняющих друг друга нитей. Удивляло, как необыкновенно гармонично они вписывались в канву истории, устанавливая через подлинность действующих лиц с читателями поразительное доверие.

...Тирья...Тон...Тирья...

«Смерть есть повсюду, лишь в разном количестве. Никто и никогда не уходит мгновенно, переступив черту. Человек входит в смерть, как в море: шаг за шагом углубляясь...»

Снова чтение уподоблялось реалистичному сну или попаданию в параллельную действительность, тревожные события которой нам транслировались из абсолютно разнонаправленных линий. Я от ужаса происходящего закрывала глаза в финале одной главы, чтобы очутиться с началом следующей в объятьях совсем иной истории. Не изменяя привычному, автор в ход повествования добавил новых протагонистов, чуть ближе знакомя нас с второстепенными, а иногда и совершенно новыми действующими лицами. Так перед нами раскрывалась душа Западных земель Империи, где в борьбе за независимость ретивые шаваны устроили мятеж. Эти главы были наполнены воздухом бескрайних степей и эмоциями горячих от бурлящего внутреннего огня людей. Внешнее осуществление их было прекрасным: что-то одновременно и от стрелы, и от коня — настороженность, вслушивание, и (вот-вот) полнейшая готовность к молниеносному действию. Очень радовала детективная линия уже знакомого персонажа с говорящим вороньим прозвищем. Туман густел, шепот воплем бил по ушам, скрип дерева казался стоном и черные птицы каркали навзрыд. От страха лихорадочно билось сердце, когда вместе с ним мы шли по следу бандитов, оставляющих за собой руины из пепелищ и обгорелых трупов. Нельзя сказать, что какая-то из нитей сюжета была интереснее прочих, как нельзя из груды драгоценных камней выбрать один лучший. Но все же среди шума экипажей, детективного поиска украденных Предметов, перестрелок на западном фронте, интриг в дворцовых апартаментах и бесконечной смены мизансцен линия Северной Птицы оказалась мне невероятно близкой. Кто она, эта еще вчерашняя незнакомка, способная видеть в каждой едва заметной черточке мироздания величайшие истины? Из глаз ее глядели неповторимое и тайна, в сердце жила любовь из ландышей и мотыльков, а в руках таился страшный пузырек, холод стекла которого был способен заморозить и без того состоящую из кристаллов льда душу.

...Север...Так...Не прощает...

»...проснуться в одной постели — не всегда так же радостно, как вместе уснуть.»

Несмотря на то, что данная часть — золотая середина цикла, и впереди читателей ждет еще как минимум два романа, уже на ее страницах отчетливо видно, что автор ведет историю к определенному финалу, давно им задуманному. Начиная с первой книги, каждая глава была прописана до мелочей и органично переплеталась с другими составляющими произведений. Читать их бегло, не вдумываясь в каждое слово-фразу, у меня не получилось. Здесь не было ничего лишнего — любая деталь имела свое значение. Цвет глаз героев был так же важен, как их выражение, а антуражные предметы интерьера — не менее слов, на их фоне сказанных. Это относилось и к фоновым героям, знакомство с которыми было практически шапочным. Финал снова подтвердил, что Суржиков умеет удивлять. Не могу сказать, что заключительные события выбили почву у меня из-под ног, но нетерпение узнать ответы на бесконечное количество вопросов держало в состоянии напряжения до последней строчки. Накопившихся интригующих моментов очень много. Мы по-прежнему знаем о Священных Предметах лишь то, что ничего о них не знаем. Но именно эта с каждой книгой растущая загадка и вызывает сумасшедший интерес. Также не терпится увидеть, как будут развиваться межличностные отношения героев, и за маской кого из них прячется коварный Кукловод. В игре на стратегическое определение следующего шага автора я все еще нахожусь в положении абсолютно бездарного участника. Поэтому мне совершенно неясно, куда сюжет свернет дальше. Ясно одно — очевидными путями Суржиков не пойдет, и это чертовски привлекательно. Мне хочется, чтобы полюбившаяся мне история не заканчивалась, и в то же время, я самозабвенно мечтаю скорее увидеть финальную книгу. В таком диссонансе я, переполненная всяческими эмоциями, делаю паузу и свято жду заключительное произведение. Его я планирую читать вместе с уже написанным романом «Янмэйская охота». «Итак, генерал, вам слово.» Продолжение следует...

«Чтобы поймать зверя, сестрица, нужна приманка. Животное ловят на пищу, человека — на чувства.»

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Кукла на троне» ощущается более спокойной и размеренной, после обилия военных действий, представленных в «Лишь одной Звезде». При этом планка качества не упала, и понравился мне этот роман примерно также сильно, как предыдущие. И далее я, традиционно по пунктам, распишу почему.

• Стиль повествования. К многословию автора я уже привык, в остальном нареканий нет. Читается книга быстро, с интересом и, в плане стиля, не сильно отличается от своей предшественницы.

• Персонажи. Состав главных героев вновь частично поменялся. На смену Стреле и Колпаку пришли Спутники и Северная Принцесса. Но начнём мы со старых знакомых. Минерва, значащаяся как Искра, в финале второй книги стала императрицей. И всю третью книгу занимается тем, что учится управлять империей вопреки хитроумным манипуляциям Эрвина, крестьянскому восстанию и войне на западе. Бывший Ворон Короны Марк, обозначенный как Перо, получает от Эрвина задание отыскать пропавшие в предыдущей книге Предметы. Джоакин, будучи Мечом, пытается начать новую жизнь в покое и умиротворении, но вместо этого, волей судьбы, присоединяется к крестьянскому восстанию. Ещё одна сюжетная линия посвящена сестре Эрвина Ионе, Северной Принцессе. Благодаря ей у читателя появляется возможность посмотреть на Эрвина со стороны. А последняя линия раскрывает историю Спутников, Чары и Неймара, которые сначала были в Орде Запада, а затем пошли своей дорогой. Линии вновь неравноценны, за Искрой и Пером наблюдать на порядок интереснее, чем за остальными. Из второстепенных персонажей больше всех порадовал Дед, спутник Марка, который вместо нормального человеческого общения на любой вопрос отвечал притчей. К концу романа мне уже начинало казаться, что запас историй у Деда неисчерпаем.

• Сюжет. Мятеж Эрвина закончился победой, Адриан свергнут, Минерва на троне, но какова цена успеха? Теперь необходимо не только наладить жизнь в империи, но и разобраться, кто же такой этот загадочный Кукловод. Перед нами прямое продолжение второй части, не имеющее самостоятельной ценности. Это важный элемент общей картины, который сам по себе, увы, не содержит ни начала, ни финала. Причём, отсутствие финала – это особенно печально. Действие заканчивается на самом интересном месте, и хочешь-не хочешь, а за продолжение возьмёшься как можно скорее. Ещё раз убеждаюсь, что читать подобные циклы лучше залпом и сразу целиком. Что касается жанра, то помимо фэнтези с обилием подробностей дворцовой жизни, много внимания вновь уделено детективу, хотя на этот раз за расследование отвечает Марк, а не Мира, которой и дворцовых интриг за глаза хватает. Одна глава и вовсе имитирует хоррор, причём весьма добротно.

• Диалоги. Помимо пафоса и юмора, всё чаще замечаю приём ненадежного рассказчика. Теперь хочется перечитать цикл и взглянуть повнимательнее на то, что, как и когда говорят некоторые персонажи.

• Магия и Мир. Вновь где-то на заднем плане. Загадка происхождения и назначения Предметов всё ещё непонятная, но чуть ли не самая интригующая в книге. Побороться с ней может только загадка происхождения мира в целом, но это автор явно оставил на сладкое.

Если между первой и второй – перерывчик небольшой, то между третьей и четвёртой он ещё меньше. Представляю, с каким нетерпением буду ждать пятую часть…

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий том вызвал противоречивые чувства.

С одной стороны:

Линия Ионы выглядит хорошо, особенно когда там появляется Дезмонд.

Линия Джо по-прежнему одна из самых интересных, хотя от всей истории с Салемом так и веет наивностью. Здесь снова избитый авторский прием ускоренной эволюции, когда за одну главу крестьяне превращаются в боеспособную армию.

Загадка с предметами удерживает внимание.

С другой :

Автор предлагает слишком мало интриги на квадратный килолист текста. Литьё воды очень заметно и идет во вред.

Линии Миры и Марка продолжают откровенно раздражать. Марк вновь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в сюжетной броне
и знает об этом, а в главах о нем сплошная болтовня. Так же
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почти ничего не происходит
с Мирой, а когда все-таки
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
заявляется действо
, то Мира вновь имеет +1000 интеллекта и за одну главу становится гением финансов, а за другую — гением переговоров (кстати, Эрвин имеет +2000 интеллекта. Нечего и говорить, что все остальные — это дураки и NPC). Переговоры же
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
со Степным огнем
выглядят красиво, но бестолково и даже уныло.

Та же

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сюжетная броня
в линии спутников. Читатель за 3000 страниц уже закатывает глаза, когда герои попадают в безвыходные ситуации. Он прекрасно знает, что ничего ни с кем не случится. Зачем делать из просто хорошего лучника Чары совершенно невозможного гения стрельбы со скорострельностью АК-47, для меня загадка.

Во многих сценах во время чтения возникали протесты: так не бывает, так не должно быть, автор намеренно запрещает героям действовать, как должно. Чего стоит только сцена с рассказом Деда во время приема у Графа, где ему должны были заткнуть рот после первых же слов или другая — с приемом Бакли у Миры, где на откровенный шантаж и угрозу Мира никак не отреагировала (не отреагировали и остальные, кто был рядом).

Были еще претензии, которые автор благополучно развеял в объяснениях. Надеюсь, в будущем серия не разочарует.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитала третью книгу цикла и уже хочется открыть четвертую. Постараюсь не лететь вперёд, обмозговать Куклу на троне.

На сей раз, помимо музыкальных подборок и цитат, я добавила визуализации в виде артов, есть желание сделать какие-нибудь клипы по отдельным сценам — на это нужно время, само собой.

Что по впечатлениям?

Любителям интриг зайдет однозначно. Эта книга буквально пропитана заговорами и загадками.

В процессе чтения у меня образовалась ментальная связь с Марком: Дед рассказывает притчи, он пытается уловить смысл, додумывает сам, строит теории и...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
промахивается, причем несколько раз. Ближе к финалу Ворон реабилитируется, но

примерно до середины книги я себя с ним ассоциировала :)

Минерва с каждой книгой нравится мне всё больше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Она постепенно выбивается в дамки, используя хитрость и силу слова, подобно Ориджину. Когда-нибудь она даст ему фору.

Звезда моего сердца — Эрвин,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как и ожидалось, намутил такую воду, что родная сестра чуть в осадок не выпала. Я до последнего надеялась в его хитрый план, не верила, что персонаж мог резко на всё положить болт и купаться в роскоши, позабыв о насущных проблемах. Актер, у которого нет Оскара, браво!

Ах да, ещё был

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
весьма пикантный эпизод с Ионой — не ожидала столь тесного контакта, спасибо, что они пресекли это сразу (Да? Да ведь? Здесь должен быть мем с Падме). Признаюсь честно, отвращения не испытала. Я даже логически обосновала ее поведение, исходя из положения, в котором Северная птица оказалась, учитывая их близкие отношения с братом.

Говоря о самой Ионе, симпатии героиня не вызывает. Скорее раздражение, иногда жалость.

Про Марка распинаться много не буду. Я ранее упоминала в других отзывах, что он один из любимых.

Джоакина тоже люблю, не смотря на периодические глупости.

Спутники привнесли перчинку и вайбы Тарантино — одобряю! Сюжет про банду грабителей напоминает Омерзительную восьмёрку, особенно в начале.

Автор всё больше наматывает паутину вокруг божественных предметов и добавляет новых подозреваемых. В последних главах Марк озвучивает имена возможных преступников и некоторые из них для меня стали откровением. Я вообще не думала на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джемиса — не верю, что он может быть связан с Кукловодом,
но был бы просто разрывной твист. При этом
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аланис
я начала подозревать больше, потому что мы до сих пор не знаем, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
за послание передал Джоакин во второй книге.
И, конечно, вишенкой на торте я поставила
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шейландов — изначально на них указывал автор во второй книге. Думаю, Иона всё же не в курсе плана своего ненаглядного и его брата Мартина. Есть также подозрение, что все эти люди так или иначе замешаны в краже перстов и поиске Абсолюта (Шейланды так уж точно — это ведь Мартин экспериментировал с кровью потомков праматерей).

Финал Куклы вышел довольно спокойным — я ожидала какого-то подвоха на последних страницах. По сути он есть, но это не сравнится со второй частью Полари — там был просто шок, а здесь — интерес.

В любом случае, книга мне понравилась. Конечно, это максимальный балл.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хуже предыдущих частей.

Стиль, язык на уровне. Читать приятно и легко, но сюжет и персонажи подкачали. Мне кажется, что автор в угоду уже распланированного развития истории жертвует логикой. Ну вот нужно, чтобы герой о чем-то догадался и повествование от точки А ушло в точку Б. Дополнительное условие: надо именно сейчас. И если надо, то обязательно будет! Даже если озарение не посещало героя на протяжении всей книги, но вот в нужный момент, обязательно конкретная мысль придет (и обязательно с пафосом — наследие предыдущих частей). Конечно, Марк, Эрвин и Мира из-за своей гениальной сообразительности должны предстать как очень догадливые, умные, разумные и вообще молодцы, НО вместо этого натянутость происходящего и искусственное ускорение событий делает из них адептов — конспирологов. Видимо, Суржикову все никак не терпелось показать, что же ждет читателей дальше. Правда, несмотря на это конкретно этот том даёт минимальное количество ответом. Эти же беды встречались и в предыдущих томах, но всё таки в третьем герои достигли таких высот, а с этим выросли и ставки, и проблемы, что верить в их лёгкую разрешимость становится труднее.

Из хорошего: Спутники. В них нет пафоса, они живут ради простых вещей — выжить, отдать долг, никакого спасения мира. Чара особенно интересна, очень надеюсь в следующей части ее будет больше. Джоакин претерпел еще бОльшую трансформацию, чем в предыдущей книге и это тоже прекрасно. Само собой, опять чудесным образом он оказывается в самой гуще событий, что между прочим подмечают и сами герои произведения в конце романа! Уж не самоирония от автора ли это?

Предметы до сих пор вызывают интерес, очень хочется узнать, что же дальше.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну послабее предыдущей части — не в степени « Пира стервятников» после 3 тома Мартина — но ощутимо. В композиционном плане рыхлая вещь, обрывается на полуслове. При том — мастерство автора при нем, число фактурных персонажей растет, ряд сцен -незабываемы. Моя любимая — когда Дед открыл Марку глаза на него же. Это прям высочайший класс. ( а байки Деда понравились не особо). Интрига на интригу интригой погоняет, уйма нестреляющих ружей и лже- Кукловодов.

Стремительно — к Янмэйской охоте.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение отличной саги. Несмотря на общий уже очень внушительный объем истории, автору удается держать повествование всё на том же высоком уровне. Книга понравилась своей зимней атмосферой, что как раз совпало с временем прочтения. Как и в предыдущих частях, в книге Суржикова любой может найти себе что-то по вкусу. Здесь есть детективная линия, за которую отвечает бывший глава Протекции Марк Ворон. Есть линия с политикой, дворцовыми интригами, главным действующим лицом которой стала теперь уже императрица Минерва. По прежнему есть место войне и стратегии. Немало страниц уделено простым жителям империи и восстанию «Подснежников» — автор ловко перескакивает между событиями и действующими лицами, показывая глобальную картину с самых разных сторон. Одним из украшений книги стала,конечно же, заварушка в трактире «Джек Баклер», что уже отметили и до меня)

Одним из главных достоинств автора,конечно же, являются персонажи. Пожалуй, немного найдется книг в жанре, где персонажи так прекрасно прописаны, обладают рядом отличительных черт, выглядят при этом людьми, а не картонками. При этом большинство из них вызывают симпатию и являются положительными персонажами с понятной моралью, хоть и стоят порой по разные стороны баррикад. Просто зло ради зла тут никто не творит. Но,пожалуй, этот романтизм автора может и не понравиться тем, кто привык к темному фентези с героями-ублюдками, кишкам,крови и расчлененке. Помимо главных героев есть и очень запоминающиеся второстепенные персонажи — в этой книге это Парочка, Дед, Новичок и Колдун.

Итого за три книги перед нами открылось обширное полотно с кучей неразгаданных тайн, интриг и белыми пятнами на карте. Я,например, с нетерпением жду,когда повествование перенесется в загадочный и мистический Дарквотер, который периодически упоминается в тексте, но нашему взору пока так и не предстал.

Финал книги очень открытый, поэтому «Кукла на троне» не выглядит хоть как-нибудь законченным произведением, а скорее первой частью двухтомника. Что ж, ждём новой книги и надеюсь ожидание будет не очень долгим.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший цикл. Все еще читаю, и все еще интересно.

Немного раздражает обилие новых героев, сложно переключиться, когда привык чить про одних, а тут на тебе, вникай снова.

Минус — обилие опечаток. Текст вопиюще не вычитан, что даже я заметила.

Сюжет развивается, но сперва похож на кисель. Одно время даже отложила, такая была тягомотина. Вторая книга была гораздо бодрее.

Есть некоторые догадки по поводу неких личностей, интересно, оправдаются ли надежды.

В целом, Поларис — одно из лучших русскоязычных фентези последних лет.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и закончил третью часть! Восторг! Пафосно? Возможно...но это та эмоция, которую вызвала книга! Я люблю серьезное, масштабное и реалестичное фентези. Мартин, Аберкромби, Вегнер, Кук — авторы которые заставляли читать запоем. Так и с этой книгой и циклом вцелом.

Боюсь представить, что любят читать те, кто поставил низкие оценки? Если любите масштабное полотно с прекрасными диалогами, интригой и политическими баталиями — это ваш выбор.

Третья часть еще больше закрутила интригу, жду продолжения. Спасибо

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное продолжение захватывающей эпопеи!

Не могу оценивать как отдельную книгу, а только как продолжение.

В книге всего в достатке — интриг, действий, детектива, переживаний за любимых героев!

Как по мне, не хватает линии Эрвина, тк он мой любимый персонаж и мне действительно не хватало его юмора, настроения, позитива и сарказма) Но отсутствие данной линии, добавляет своей прелести повествованию, ведь читатель не понимает, что происходит на душе у этого героя.

Добавлена линия Ионы, что не может не радовать! Ведь она очень интересна своей оригинальностью и познакомиться с ней поближе — только плюс для книги!

Описывать сюжет не хочется, читайте, книга — достойная!

Под конец книги остается лишь гадать — кто Кукловод? и ждать продолжения)

Спасибо Автору за книгу! Хочу еще!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла опять-таки не позожа на две предыдущие.

В прошлой была война, в этой мир. (Почти по Толстому)

И что, загадок убавилось? Ничуть не бывало.

Главная из них — Кукловодческая — не только сохранилась в неприкосновенности,но обросла другими.

Автор для разнообразия спрятал от нас мысли Эрвина — одного из важнейших героев эпопеи, и этот парень сразу начал выглядеть подозрительно. А при его уме ожидаешь какой-то тонкой игры, стоящей за общей маской «дорвавшегося до власти» любителя праздных развлечений.

Но как оно там будет, покажут уже следующие книги, которых, конечно, ждёшь!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

На контрасте...)

Случилось так что продолжение Полари я прочитал сразу после трилогии «Первый закон» Амеркомбри.

И если первые 100 страниц «Крови и железа» я буквально заставлял себя читать дальше (потом увлекло) то в Суржикова я провалился как и в прошлых книгах с первых строчек...)

Многие пишут об инфантильности, некоем «женском» фэнтэзи...(не понимаю что это такое, но ладно).

Так вот для меня книги Суржикова более взрослые чем у Амеркомбри...там все понятно, читаешь и примерно представляешь чем все закончится.

В Полари персонажи на мой взгляд много живее, это не картинки из комиксов...

Единственный с кем могу сравнить Суржикова по красоте подачи текста, по психологизму и внутренней наполненности (из современного) — Патрик Ротффус с его «Именем ветра».

Мне чтение доставило большое удовольствие.

Спасибо писателю, и жду продолжения!

Желательно и в бумаге...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх