Виктор Колупаев «Фильм на экране одного кинотеатра»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Пётр Петрович Непрушин привык всю жизнь проклинать свой характер, слушать бесконечную ругань жены Варвары и терпеть друга семьи Цельнопустова, который бреется его лезвиями, носит его носки и каждый вечер сидит в его любимом кресле перед его телевизором. Так продолжалось до тех пор, пока однажды он не зашёл в кино, на фильм под названием «Пётр Петрович Непрушин».
Входит в:
— сборник «Зачем жил человек?», 1982 г.
— сборник «Седьмая модель», 1985 г.
— сборник «Весна света», 1986 г.
— антологию «Наши в городе», 2001 г.
— сборник «Качели Отшельника», 2002 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 26 сентября 2015 г.
Один из тех, совершенно неожиданных, «странных» рассказов, именно за которые мы так любим этого автора. В нем и действия-то, считай, никакого нет, и фантастическая составляющая больше похожа на какое-то фантасмагорично-мистическое действо, и герой при первом знакомстве вызывает стойкое чувство отвращения. А читать, тем не менее интересно. И даже не просто интересно, а очень интересно: процесс удивительного преображения главного героя прямо на глазах читателя выписан так оригинально, так талантливо, что просто завораживает.
Да, конечно, многие скажут, что это просто сказка для взрослых и будут несомненно правы. Но какая красивая сказка.... Как неожиданно и ловко она построена, как здорово написана: от тоскливой осенней погоды, от тягостных мыслей — в такой же серый пустой кинотеатр с неинтересными фильмами. От равнодушия и отупения, через слабый интерес — к пониманию того, что же ты из себя представляешь на самом деле. От полной пассивности — к пробуждению самосознания «Я — человек!»..... Наверное, кроме таланта писателя, чтобы создавать такие вот вещи надо еще и уметь как-то по-другому смотреть на жизнь — видеть в ней красоту и силу там, где нам, простым смертным, видеть ее, увы, не дано....
БорЧ, 11 июля 2014 г.
Рассказ я читал в сборнике «Наши в городе», причём сборник я читал не подряд, а «прыгал» от рассказа к рассказу. Поэтому буквально к 3-4 странице рассказа я почувствовал как он сильно выбивается из общего ряда... Мало того, что его никак нельзя отнести к юмористической фантастике, он просто смотрится на фоне других рассказов как, скажем, виолончелист в смокинге среди толкучки московского метро в час пик...
И только зайдя на Фантлаб и (к стыду своему только тогда) сообразив кто же автор и когда рассказ был написан, — я понял почему у меня при чтении рассказа было такое ощущение стойкого когнитивного диссонанса: тут не к костюме дело, тут просто сам автор из другой эпохи. Да и автор отнюдь непростой, — недаром ведь сказал когда-то Аркадий Стругацкий: „Колупаев интереснее, чем Брэдбери“.
god54, 15 февраля 2014 г.
Рассказ о том, как стать суперменом, ну не суперменом, так просто решительным рационализатором, да и в семье главой семьи и т.п. Сегодняшняя фантастика позволяет объяснить парадокс, связанный с кино, если учесть возможность полного присутствия и воспроизведения сцен по воле одного действующего лица... Но не в этом суть. Главное, автор пытается показать возможность изменить характер. Тогда это было модно, тогда все фильмы и книги об этом только и писали (см. начало произведения). Но жизнь, она то другая, более жесткая и с кровью...