Жерар де Вилье «SAS»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
- /языки:
- русский (75), английский (24), немецкий (2), французский (19), итальянский (9), украинский (1)
- /тип:
- книги (113), периодика (3), самиздат (12), аудиокниги (2)
- /перевод:
- С. Белоусов (4), В. Березюк (1), П. Бишоп (1), Т. Борисова (1), Л. Бэйр (6), А. Воронов (2), А. Горен (2), А. Данилин (1), Ю. Долгов (2), А. Дьяковский (1), Ю. Зыбцев (3), С. Зырянов (2), Н. К. Горбовский (1), В. Каспаров (4), Е. Качкова (5), В. Климанов (2), Е. Кононенко (1), А. Кристаловский (4), А. Кузнецова (1), В. Ластивняк (6), Н. Леонард (2), Л. Лог (1), О. Ломовский (1), Т. Маленко (1), Р. Матвеев (4), С. Матвеева (1), М. Муравник (4), Ю. Немешаев (4), В. Николаев (2), Г. Орлова (5), А. Осипов (2), Н. Осипова (4), О. Пичугин (5), У. Родармор (5), В. Сальников (2), Г. Скепская (1), Г. Снелл (2), Е. Соколов (1), В. Стариков (2), М. Степанов (1), А. Тарасевич-Скрыльников (4), Р. Ф. Матвеевой (1), А. Хайцман (2), Н. Хотинская (2), О. Чехович (1), Э. Шир (2), В. Шуванов (5), А. Щедров (2), Т. Эстрина (2), Т. Эстринад (1), Б. Юст Ладзари (2), Л. Яркина (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dmitro80, 15 сентября 2019 г.
Действительно отличная серия . И правда , во многом напоминает бондиану , но все же гораздо реалистичнее и правдоподобнее , существенно более приближена к реальной жизни , на мой взгляд . Это не касается неубиваемости главного героя и ряда прочих необходимых для жанра клише — в этом плане все по лекалам старины Флеминга ) Во всем же остальном — нет суперменства , Малко Линге — обычный человек , не способен вырубить трех-четырех одновременно нападающих на него мужчин , не стреляет очередями от бедра и вообще убивает очень мало . Злодеи — если вообще их можно так назвать — не гротескные комиксовые мегаманьяки с хитрым планом и личной армией , а вполне себе обычные , живые люди , каких мы можем наблюдать вокруг себя в повседневности , со своей мотивацией , своими слабостями и сильными сторонами , просто волею судьбы или по стечению обстоятельств находящиеся по другую сторону баррикад .
Секс здесь играет не менее важную роль , чем в серии про агента 007 , но у Вилье его намного больше и написаны эти сцены предельно откровенно и натуралистично , зачастую со всеми физиологическими подробностями — опять же , все как в реальной жизни . Мне представляется , тем не менее , что все же это отнюдь не ''порно ради порно'' , как в подавляющем большинстве подобных книг — можно вспомнить цикл про Бешеного от Виктора Доценко , например , да много их было . Вилье , на мой взгляд , значительно более умный , тонкий , интересный человек — настоящий француз , одним словом ) Здесь все гораздо глубже ; он хотел показать жизнь как она есть абсолютно во всех ее проявлениях и аспектах , без лишнего морализаторства , розовых соплей или навязчивой авторской позиции . Похоже , девизом автора было — я описываю жизнь без прикрас , абсолютно честно , со всеми ее многогранными сторонами ; для меня нет барьеров , запретных тем и сдерживающих факторов . В моих книгах не будет героев и злодеев , приторной романтики и абсолютной справедливости — только суровая жизненная реальность и люди , показанные максимально правдиво во всем многообразии человеческих душ , характеров , достоинств и недостатков . (именно поэтому террористы , агенты спецслужб , наркоторговцы или правительственные чиновники выглядят в его романах живыми людьми , а не шаблонно — книжными персонажами) . И именно такой подход у него во всем , будь то насилие , общение или секс — показывать все убедительно и достоверно , чтобы читатель ПОВЕРИЛ — да , так может быть , это похоже на правду .
Поэтому мне нравится его стиль — он своеобразный , но и весьма интересный , выдавая пытливый , любознательный , разносторонне образованный и живой ум автора . Человек этот знал очень много и был очень неглуп , превосходно разбираясь в истории , искусстве , политике и многом , многом другом ... Те , кто поспешили объявить его бульварным писакой , подражателем Флеминга , кто не видит в его книгах ничего , кроме ''порнухи и убийств'' , по моему глубокому убеждению , сильно заблуждаются или попросту лицемерят — мол , классику надо читать , а это все макулатура . Я же вижу это так — замечательная и даже по — своему уникальная серия , постаравшаяся охватить определенный этап развития человеческой цивилизации (примерно с 60 — х до 2010 ) , осветив по возможности все стороны жизни общества этого периода . За легкой , развлекательной манерой подачи художественного материала скрывается много интересной и полезной информации , точных жизненных наблюдений и тому подобного — просто нужно вдумчиво и внимательно читать ...
Возможно , Вилье действительно ни разу не классик , но за эту попытку — проанализировать и живо описать жизнь всего мира за несколько десятилетий , еще и в такой яркой остросюжетной форме для массового читателя , — равно как и за его честную авторскую позицию он достоин огромного уважения . Конечно , он до мозга костей представитель ''свободного мира'' , отстаивает идеалы и ценности западной ''демократии'' , противопоставляя их мрачному , угрюмому , тоталитарному Востоку во главе с СССР ( а впоследствии — и с Россией) . Так что , как минимум одну необъективность я у него все же нашел ) Вне всякого сомнения , его книги служили ( и продолжают служить) инструментом воздействия и пропаганды в борьбе идеологий , в продолжающемся противостоянии блоков и великих держав ... Но это ничуть не умаляет ценность этой серии — в конце концов , был же и у нас талантливый Юлиан Семенов , по сути , занимавшийся тем же самым ) И Фредерика Форсайта можно вспомнить , остающегося при всей его ангажированности сильным писателем . Так что , я отношусь к этому скорее спокойно ; жизнь — это борьба и , чтобы иметь собственное продуманное суждение , стоит знать все точки зрения , всех соревнующихся друг с другом групп людей или стран ... В общем , прекрасный информативный книжный цикл , яркий и захватывающий , заметное явление западной культуры 20-го века ( и даже начала нулевых) . Читать нельзя пропустить — я для себя уже давно поставил нужную запятую )
skrpionnn06, 9 июля 2015 г.
Развлекательные произведения в стиле «Бондианы». Образец «бульварной литературы», но высокой пробы.
Большая часть цикла создана в эпоху «Холодной войны» и развала «Восточного блока», действие происходит в 1981 — 1995 годы. И это не могло не наложить свой махровый штамп.
Шпионские страсти, много секса, крови, огнестрельного оружия, карате. Действующие лица: благородные герои и мерзавцы, аристократы и коварные подонки, государственные деятели и проститутки, великосветские дамы и нищие служанки, диктаторы, террористы, диверсанты, наемники, мафиози, «хорошие» сотрудники ЦРУ и «плохие» КГБ (сотрудники спецслужб стран «соцлагеря» Кубы, Болгарии, КНДР и др. представлены вообще в виде тупых, похотливых и кровожадных маньяков отравляющих жизнь всем честным людям) и прочая пестрая публика.
По ходу чтения выясняется, что почти все персонажи буквально помешаны на сексе, в каждой главе присутствует эротическая сцена, создается впечатление, что все помыслы и действия продиктованы либо половым вожделением, либо алчностью и извращением. Особенно это проявляется у «плохих» персонажей, которые готовы сорвать выполнение самого головоломного и злодейского мероприятия или наоборот форсировать его выполнение только потому, что им приперло заняться сексом или приспичило совершить изнасилование...
Изощренная фантазия автора в этом направлении поистине не знает границ — создано около 158 романов.
В цикле прославляется суперчеловек «внештатный» агент ЦРУ светлейший австрийский князь Марко Линге и его бурные похождения (...Джеймс Бонд отдыхает на пенсии и оставил после себя достойную замену...).
Возникает вопрос: а почему главный герой произведений именно представитель дворянской фамилии, князь-шпион?
Ну, во-первых, писатель исправил недоработку Яна Флеминга.
Во-вторых, литературное амплуа «князя-шпиона» соответствует восприятию знаменитой «французской легкости».
В-третьих, Вилье учел обкатанную тем же Флемингом специфику целевой «западной» аудитории: среднестатистическому читателю, особенно из США, приятно соприкасаться с миром некой утонченной элитарности, британского аристократизма, шикарной жизни богатых людей и всемогущих «тайных агентов» (со всеми атрибутами, вроде дорогих автомобилей, часов, платиновых зажигалок Zippo, уникального «костюма из альпаки», грозного оружия, ювелирных украшений, алкогольных напитков, доступных женщин благородных кровей и прочего...); а также окутываться атмосферой таинственности, быть причастным к политическим делам «высших сфер» — это всегда тешит самолюбие мещанина и обывателя, который в реальной жизни обделен почестями и по-настоящему острыми ощущениями.
Обильно представлен обязательный коммерческий «продакт плайсмент» — в каждом произведении на грани навязчивости читателю упоминается о стереосистемах «Акай», коньяке «Гастон-де-Лагранж», о таинственном дизайнере интерьеров Клоде Дале и т.д.
У российского читателя будет самое разное восприятие: кому-то эти опусы покажутся «антикоммунистической заразой состряпанной на деньги ЦРУ» (предположение не лишено смысла), кому-то полным бредом, кому-то эротическими триллерами, боевиками, а кому-то просто веселым и легким чтивом.