Макс Фрай «Ворона на мосту»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира
- Возраст читателя: Любой
Делая собственную историю чужим достоянием, рассказчик не просто воскрешает ее в памяти, но и в некотором роде заново овеществляет. Она, конечно, и так не выдумка, и все же прежде, до слов, ей недоставало подлинности. В результате совместных усилий рассказчика и слушателя, или читателя на перилах невообразимого Моста Времени одна за другой появляются зримые и осязаемые зарубки.
Поэтому вот вам история о Рыбнике, рыбаке и рыбке, и еще о мокрой вороне, и о конце света заодно, и, если уж на то пошло, — о начале света, и как же хорошо, что у этого слова так много смыслов, как ни поверни, все — правда. Рассказать об этом было почти невозможно, но если не совершать невозможное хотя бы иногда, жизнь человеческая утрачивает сокровенный смысл.
Входит в:
— цикл «Мир Ехо и приключения Макса» > цикл «Хроники Ехо»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 232
Активный словарный запас: очень низкий (2394 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 87 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
horoshogromko, 24 января 2024 г.
Прочитала “Ворону на мосту”. До этого у Фрая почти ничего не читала, “Ворону” выбрала в библиотеке случайным образом, потому что картинка на обложке понравилась. Оказалось, “Хроники Ехо” не тот цикл, который можно читать вразнобой. Не скажу, что потратила время зря, но если бы читала подряд, подозреваю, удовольствия было бы больше.
Интриги здесь немного. Вся книга — рассказ сэра Шурфа Лонли-Локли о том, как он родился-учился-взрослел, познакомился с великим Чиффой Кеттарийским, и как они вместе провернули одну хитросплетённую операцию. Сюжет понятный, отсылок к предыдущим книгам цикла почти нет, читать легко, но всё равно не покидает чувство, что это не самостоятельный рассказ, а пояснение к какой-то другой истории.
К счастью, я в книгах люблю не столько сюжет, сколько идеи и интересные мысли, и в этом плане Фрай не разочаровал. Идей в книге много. Большинство из них высказаны походя, но есть три темы, которые авторы развивают глубоко и затрагивают не единожды.
Первая: быть или не быть, причём в самом широком смысле. Например, для Вселенной в целом что лучше, быть или не быть? По Фраю, лучше — быть, “Существование само по себе — благо”. Чем именно бытие лучше небытия, авторы, правда, не объясняют, их аргумент — “Если бы в небытии скрывался некий высокий, тайный смысл, ничего бы и не было”.
Вторая: будущее пластично. Предопределённости нет, есть вероятности и возможные варианты. Отсюда вывод — всегда стОит пытаться, даже когда кажется, что шансов ноль. Неоригинальная, но приятная ненавязчивая мотивация.
Третья: не отсвечивай. Все персонажи книги могущественные маги, и каждый из них так или иначе выражает мысль, что никогда не стоит показывать свою полную силу. Лучше, если тебя немножко недооценивают, немножко не принимают всерьёз. Это самая выгодная позиция: кого не принимают всерьёз, того не боятся, того подпускают близко, перед тем раскрывают свои собственные уязвимые места. Поучительно.
Итого: “Ворона” неплоха, но слишком явно часть цикла, сложно оценивать её как самостоятельное произведение. Есть интересные темы для обсуждения, в сюжетном плане история сэра Шурфа интересная, язык лёгкий, приятный. Рекомендую, но лучше перед “Вороной” прочитать три предшествующие ей книги “Хроник”.
DownJ, 18 апреля 2015 г.
История, рассказанная сэром Шурфом Лонли-Локли о самом сэре Шурфе Лонли-Локли. Наконец Автор посвятил нас в тайну его жизни, а так же в тайну жизни Безумного Рыбника. Откуда же взялись перчатки Смерти и куда делся Лойсо Пондохва. На все эти вопросы и еще немножко больше в этой книге есть ответы.
Несомненным плюсом книги является тот факт, что Автор создал книгу не о сэре Максе, им тут даже и не пахнет. Т.е. смена героя полностью состоялась, настроение книги стало в стили Шурфа, читая, можно услышать голос и увидеть выражение лица именно Шурфа. Как актер одного амплуа героя-любовника вдруг снимается в роли невыносимого злодея, и ты понимаешь, что актер в роли злодея еще более притягателен, чем в роли красавчика, так и Макс Фрай в этой книге смог показать другой характер и тем самым разрушил свое амплуа писателя, пишущего про одного героя.
Опять поднимается социально-филосовский вопрос, на этот раз нужно ли совершать меньшее зло, чтоб бОльшее не случилось никогда и «в чем сила, брат?».
Герои, как всегда, решают для себя сложные вопросы, а мир остается жив еще на неопределенное время.
Skaya, 15 мая 2014 г.
Я вообще не хотела читать рассказы, где повествователем является не Макс. Хорошо, что я передумала.
Книга интересная. Раскрываются тайны полюбившихся персонажей, и многое становится ясным. И чуть ли не каждую фразу можно считать руководством к действию.
ExcellencE, 1 сентября 2010 г.
Весьма и весьма поучительная книга, даёт уникальную возможность посмотреть на мир глазами великих магистров(см. так же выдающихся безумцев), раскрыть мотивы их поступков и постичь(хоть отчасти) их систему мышления. Уникальный симбиоз, где наряду с филосовскими размышлениями о сути величия, взору читателя предстают мириады бытовых мудростей.
А если без шуток, книга приятная, несмотря на утомительнейшую монеру повествования Шурфа( впрочем многие и в этом могут найти особую прелесть) и невольный перезказ событий, ранее обозначеных( вобщем не трагедия, но читательский азарт подрывает), хотя на фоне некоторых других фраевских книг «Ворона..» заметно проигрывает::frown:. И, сознавая что оканчивать отзыв упрёками — плохой тон, присоединюсь ко всеобщему ликованию по поводу раскрытия тайны самого грозного ордена эпохи оных!:super:
Изенгрим, 2 июня 2010 г.
Чтобы цикл не выдыхался, надо постоянно что-то менять, дабы у читателя глаз не замыливался. Можно поменять логику происходящего, локацию, героев. Фрай использовал все, и вот теперь поменял рассказчика. Конечно, и раньше давли слово сэру Джуффину и леди Меламори, но эти персонажи настолько откровенно являются «зеркалами» сэра Макса, что ничего в нарративе не изменилось. Сэр Шурф Лонли-Локли последний, кого можно подозревать в отражении главного героя сериала, и автор постарался сделать все, чтобы это было заметно. Несмотря на появляющуюся время от времени дурашливую рожу Макса, стиль Шурфа выдержан почти идеально: в нужной пропорции назидательство, рефлексии и занудства. В принципе, подобную смесь читать невозможно, но все спасается темами, раскрываемыми в книге: Смутные времена, становление Безумного Рыбника и появление Мастера Пресекающего жизни, а также поимка Лойсо Пондохвы. Макс Фрай в очередной раз удивил.
Alien, 3 декабря 2010 г.
Одна из любимейших книг цикла. Теперь,наконец,понимаю всю гениальность автора. Ниточка,которая «вилась» на протяжении всех книг сплелась в замечательную историю. Вспомнился «Сад,где ветвятся дорожки» Борхеса. Забавно,что прошлый характер Шурфа представлялся немного более разгульным хотя и таким же высокомерным.Да и рассказчик из него вышел очень даже замечательный.:biggrin:
Nesya, 9 мая 2011 г.
Пожалуй, из всего «Ехо» эта книжка мне понравилась меньше всего — так, что я даже выделила её. Возможно, потому, что меня разочаровало, откуда пошло многострадальное название. Ещё в институте, когда книги, понятное дело, шли по кругу, мы хихикали над этим названием «Водяной Вороны», и именно так: «Пусть ворона сохнет — пусть ворона мокнет», плюс вариации. И когда оказалось, что автор и поставил эту дурь во главе угла... Ну не знаю, от Фрая (или его создательницы) я ожидала большего. В общем, госпожа Светлана уже подустала, пишет не от души, а чтобы писать. Как по мне. В цикле имеются вещи гораздо гораздо сильнее и интереснее.
JIUCEH0K, 23 апреля 2013 г.
Самая скучная книга из серии.
Hermit, 25 октября 2009 г.
Нда... Только для тех, кто осилил все предыдущее про Ехо. Вот им будет интересно. Здесь же наконец выясняется, почему у великого и ужасного ордена такое дурацкое название...
А еще здесь дается картина эпохи орденов. Очень забавно сравнивать Ехо эпохи кодекса — время мира и благодушия, и эпоху орденов — время беззакония, и хаоса. Самое забавное, большинство персонажей жили и в ту эпоху и в другую. Собственно, мир Ехо всегда был очень жестоким и несправедливым, просто в предыдущих книгах, эта жестокость пряталась за маской сытого благодушия.
Helvi, 7 июня 2010 г.
О, наконец-то нам открыли тайну, почему у ордена Водяной вороны такое дурацкое название. :haha: За это большое спасибо. Нечто подобное я и подозревала. Классно Овур читает все-таки, мне нравится как и д-р Лутц, а Веровой не очень, первые 2 и последнюю книги из серии Хроник Ехо вообще надо было читать, а не слушать.
kerigma, 16 июня 2009 г.
Хроники Ехо № 4
История, рассказанная Шурфом Лонли-Локли.
Надо сказать, что как персонаж сэр Шурф нравится мне гораздо, гораздо больше, чем как рассказчик. Потому что вне pov он интересен и загадочен, но в pov немедленно становится видно, какой же он кошмарный зануда Чес-слово, это самая занудная история из всех, что я читала у Фрая. Там нет практически никакого действия, а одна сплошная рефлексия.
История относится к периоду войны орденов, когда сэр Шурф успел побывать Безумным Рыбником и встретиться с Паачтеннейшим начальником. Собственно, все содержание — как он до такой жизни докатился. 250 страниц рефлексии) Впрочем, в конце они напару с Джуффином охотятся на Лойсо Пондохву, и это уже гораздо больше похоже на классический приключенческий сюжет.
Не лучшая книга их Хроник, прямо скажем.
Но все же — чем неизменно замечателен М-Фрай — посреди всяких дуракаваляний и веселого бреда у него периодически проскальзывают удивительно мудрые вещи. Читаешь и думаешь: а ведь действительно, действительно)) Наверное, этим он и цепляет: сочетанием очень точных наблюдений и дурацких вымыслов.
«А бывает одиночество опыта. Когда человек переживает уникальный опыт, о котором и рассказать-то толком невозможно, он волей-неволей оказывается в полной изоляции, среди абсолютно чужих существ, поскольку ощущение внутреннего родства с другим человеком приносит только общий опыт, по крайней мере, иных способов я не знаю. Думаю, всем такая разновидность одиночества в той или иной мере знакома...»
Теххи, 13 февраля 2009 г.
Лойсо- прекрасен!! Это один из самых интересных персонажей наряду с Джуффином. Книга хороша необычайно! Читать- обязательно!
Darinella, 22 ноября 2007 г.
Как писала в одном из отзывов ALLEGORY, книги Фрая — наркотик. Так вот, эта книга — самый сильный из них. И эта грешная мокрая ворона привязывается не хуже глупой песенки из трех нот. И вот ходишь, бубнишь весь день, как заведенная, на разные мотивы и интонации... Причем саму книгу я читала, наверное, часов по пять два дня. А потом долго отходила. И дело даже не во всех тех безумно интересных сведениях и раскрытых тайнах, дело в ДУХЕ книги — у этой, из всех «Хроник Ехо», он, ИМХО, самый проникновенный и удачный.
Kotopusic, 18 февраля 2008 г.
Скучно, вяло, растянуто. Заезженные эфекты волшебства. Повторы оборотов. Неужели у сэра Шурфа больше не о чем рассказать, кроме Лойсо?!! Сама биография Шурфа, конечно, интересна, но по-моему не хватает размаха и действительного безумия.
А вообще согласна с тем, что Фрай — это наркотик. Книги читаются взахлеб. Невозможно оторваться.
lemon, 14 мая 2008 г.
Возможно, биография сэра Шурфа слегка затянута, но я испытываю к этому персонажу трепетные чувства :smile:, поэтому, как всегда, прочла на одном дыхании. Все подробно и скорпулезно описано (но ведь это история, расказаная самим Лонли-Локли, а он такой :biggrin:).