FantLab ru

Рик Янси «Кровавый остров»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Голосов:
299
Моя оценка:
-

подробнее

Кровавый остров

The Isle of Blood

Роман, год; цикл «Монстролог»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Доктор Уортроп отправляется в путешествие с Аркрайтом, своим новым молодым ассистентом, впервые оставив Уилла Генри одного. Но сможет ли Уилл жить нормальной жизнью с семьей в Нью-Йорке, особенно после известия о смерти монстролога? Часть Уилла Генри не может отпустить Доктора, и он начинает поиски правды.

Входит в:



Издания: ВСЕ (3)

Кровавый остров
2015 г.
Монстролог. Дневники Смерти
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Isle of Blood
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Я никогда тебя не брошу. Пока я жив, я буду за тобой присматривать. Как ты вывел меня из тьмы, так и я уберегу тебя от неё. И если прибой захлестнёт меня, я подниму тебя на плечи; я не допущу, чтобы ты утонул».

Очень хороший получился роман, по-настоящему живой, осязаемый, атмосфера словно до сих пор витает в воздухе, апатичная, гнетущая... Правда, мне не хотелось, чтобы эта книга заканчивалась, и не терпелось дочитать её и узнать, что же там, в конце этого пути. Вот такая вот дилемма.

Автор мастерски подпитывает свою мистификацию с найденными дневниками и расследованием. Или это всё же никакая не мистификация? Мне бы хотелось в это верить, очень...

Рик Янси очень талантлив, настоящий мастер слова, демиург по части создания персонажей, колоритных, противоречивых, жестоких, и в то же время притягательных. Ну а жемчужиной его коллекции безусловно является Пеллинор Уортроп. Ведь персонажи — это проекции восприятия писателем этого мира, его опыта, только фрагментарные, каждый словно наделён частичкой души своего создателя. И создать такого персонажа, как наш доктор Уортроп — многого стоит. А персонаж этот практически гениален. Одержим своими демонами, и в нём сокрыта какая-то особенная глубина, словно Вселенная приветливо машет рукой в надежде поглотить тебя.

«Вы хоть представляете себе, что это такое — быть в своём уме и видеть, как ваш собственный трезвый разум служит вам кандалами?».

Отношения между двумя главными героями всё так же противоречивы, и меняются, постоянно. Это не статичная составляющая сюжета. Уилл Генри ненавидит и обожает своего наставника, хозяина. Но главная причина по которой он всё ещё не бросил его, помимо того, что «Я — это всё, что есть у доктора, а доктор — это всё, что есть у меня», это жажда знаний, словно наркотик, узконаправленный интерес к чудовищным вещам, болезненная тяга, привитая мальчику доктором, я бы даже сказал — навязанная. Это тошнотворное любопытство, желание увидеть то, чего не следует, но что он увидеть обязан. Актуальная вариация на тему запретного плода, не правда ли?

«Видите ли, сильнее, чем умирающий от голода алчет хлеба, я жаждал увидеть, что же в коробке — чем бы оно ни было. И это желание делало меня больше сыном своего наставника, чем сыном своего отца; я был перевоплощением Пеллинора Уортропа, вот только поэтические сожаления меня не терзали. Во мне жил лишь чистый голод — страсть, не тронутая банальностями жалкой человеческой морали».

Сам мальчик в этом романе очень изменился, практически до неузнаваемости. Это уже не то робкое создание с незапятнанной душой. По сути, Уилл Генри уже прошёл свою точку невозврата. Хотя, если подумать, то как в таком жестоком мире, в который затащил его Уортроп, можно сохранить чистоту сердца и души, не ожесточиться. Первобытный инстинкт, превосходство, принцип меньшего зла? Самосохранение посредством отрицания нарочитой морали и человечности. В некоторых моментах Уилл поступает правильно, единственно верным способом, но хладнокровно, с мужеством мальчика, которое перевешивает силу духа умудрённого опытом старца. Моментами он храбрее своего господина, гораздо храбрее.

«Вот почему он держит тебя при себе. Глаза твои открыты, Уилл. Ты видишь в такой темноте, в которую он сам боится заглянуть».

Касательно сюжета: события, которые будут происходить непосредственно на Кровавом Острове начнутся лишь в пятой части романа, заключительной. И то, что там случится, заставит вас ещё больше полюбить эту книгу. Предваряли событиям на Острове путешествия, разоблачения и расследования, целый клубок происходящего, с участием небезызвестных исторических личностей. « — Элементрано, Дойль:)».

Со злом автор тоже экспериментирует. В конце я точно не ожидал такого поворота.

Итог: история изменилась, стала взрослее. Вдумчивая, не такая динамичная, как предыдущие, книга, оказалась по наполнению намного глубже предыдущих, дающая пищу для ума и размышлений, возможность прочитать что-то между строк.

«Монстров не существует, есть только люди».

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Кровавый остров» представляет собой отличный пример взросления серии. Вспомните, в «Ученике монстролога» монстры были самые настоящие. Их было много, они были страшные и опасные, как и любые чудовища для ребенка. В «Проклятье вендиго» все уже не так однозначно: существование чудовища под вопросом, с равной вероятностью виной всему может быть и просто кровавый маньяк – этакая неоднозначность подростка. Ну а «Кровавый остров» по части монстров ведет себя уже совсем по-взрослому: большую часть книги мы их попросту не увидим, зато, когда столкнемся с чудовищами, нас быстро ткнут носом в чудовищную реалистичность их сути.

Итак, перед нами еще четыре тетради дневников Уилла Генри, ученика монстролога. После столкновения с вендиго проходит совсем немного времени, когда к доктору Уортропу притаскивают загадочное гнездо, являющееся продуктом жизнедеятельности магнификума, «отца всех чудовищ». Это настоящий Святой Грааль для монстрологии, и неудивительно, что доктор Уортроп тут же загорается идеей найти это существо и как минимум изучить его. Путь к Граалю будет труден и полон опасностей, за большую часть которых будут ответственны люди из британской разведки, люди российской царской «Охранки», а также люди зараженные «гнилью звезд».

От жанра ужасов книга как будто попыталась куда-то уйти, пусть и не совсем удачно. Сперва мы видим отличный мистический триллер, который интригует и радует, затем прибавляется психологизма и в какой-то момент я даже ставил эту историю на один уровень с «Оно» и «Телом» Кинга по уровню проработки переживаний подростка в процессе взросления. Однако затем все внезапно скакнуло в сторону приключений в духе Индианы Джонса с конандойлевскими и жюльверновскими мотивами. И только в последней части роман вернулся к первоклассному ужастику. Увы, но из-за проседающей середины не могу оценить книгу выше 8, хотя временами думал, что твердая девятка обеспечена.

В романе вновь есть камео известных исторических личностей: мы увидим Артура Конан Дойля и Артюра Рембо, а также вновь повстречаем Джона Кернса, местного Джека Потрошителя. Последний, кстати говоря, привнес в роман очень неплохой черный юморок и общую живость, чем отлично разбавил драматизм ситуации и внутренние страдания главного героя.

История стала глубже, потеряв в динамике и хоррор-составляющей. Читать было все также интересно и четвертую книгу я обязательно приобрету, т.к. очень хочется узнать, чем там дело кончилось.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если Янси продолжит свое развитие такими же темпами как развивается цикл «Монстролог», то очень скоро сможет занять место среди тяжеловесов жанра в хорошем смысле этого слова. На самом деле для меня этот автор как и сам цикл стал, пожалуй, одним из 2-3 самых ярких открытий за последние несколько лет.

После трех книг цикла лично для меня остается непонятным, насколько изначально был продуман его концепт и насколько он менялся в процессе написания. Стартовав с в общем-то традиционного по своей структуре приключенческого ужастика, в течение 2 книг автор стремительно уходит в сторону препарирования людской сущности, страхов, стремлений, осознанно гипертрофируя ряд пороков, внутренних мотиваций и стимулов. По большому счету автор детальными, отточено острыми фразами и описаниями уподобляется своему главному персонажу. Только тот вскрывает монстров, а автор людей. В литературном, конечно же смысле. Несомненным также является и тот факт, что Янси стремительно прогрессирует и как литератор. Текст наполнен сочными, запоминающимися фразами, хоть на цитаты разбирай. Высказывалось мнение, что тут большую роль сыграл перевод от нового переводчика. Возможно (хотя у меня и не было особых претензий по переводам первых 2 книг), но мне кажется, что кроме этого, меняется и стиль изложения, начинают расставляться самим автором другие акценты, совершенствуется подача материала.

Собственно о книге. У Янси большое значение имеют эпиграфы к началу книги и последующим главам. И первый же из них в конечном итоге может служить и эпилогом. Монстры в классическом понимании отходят на второй план и лишь подсвечивают главного и самого ужасного из них — двуногого прямоходящего и разумного. И на их фоне, как в театре теней, он представляется еще страшнее и беспощаднее. На самом деле самое жуткое в романе — это метаморфозы помощника монстролога. Из маленького, наивного мальчика он, будто под действием яда чудовища, превращается... А в кого будет понятно после прочтения последней книги цикла. Причем этим ядом постепенно становится присутствие человека, который является смыслом его жизни. Янси очень талантливо описывает те изменения в самосознании ребенка, когда к нему приходит понимание, что нахождение рядом с монстрологом может губительно сказаться на нем самом, но в то же время он не может отказаться от этого болезненного, сродни наркотику, пристрастия даже ради нормальной в общепринятом смысле жизни. Взаимоотношения двоих главных персонажей все больше начинают напоминать закон единства и борьбы противоположностей. Изначально 2 антагониста — один удерживает другого от окончательного погружения во тьму, в то время как другой усиленно его в эту тьму тянет (хотя и искренне не желая этого). Достигнут ли они некоего динамического равновесия? Опять--таки подождем окончания цикла.

Возможно, чтобы сгладить достаточно мрачную атмосферу романа и уменьшить концентрацию различного рода психоанализов, автор вводит в повествования ряд настоящих литераторов. Эти отрывки получились самыми легкими, но достаточно эффектными. Одни аллюзии к Шерлоку Холмсу чего стоят. Интересно, насколько они отражают литературные пристрастия самого автора.

Кроме того, начиная с третьей книги, закручивается интрига мистификации автора на тему найденных дневников. Причем за этой мистификацией становится следить не менее интересно, чем за основным действом. Честное слово, даже не хочется, чтобы все закончилось в 4 книге.

Итог: очень сильное, зрелое, качественное и стильное произведение от очень талантливого автора. На данный момент бесспорно самый сильный роман цикла. Да и одно из самых ярких произведений за последние несколько лет в целом.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет: Магнификум. Невидимый, Безликий, Неизвестный и Необъяснимый. Монстр, являющийся святым Граалем монстрологии. Многие монстрологии отправлялись на его поиски, но либо утрачивали репутацию, либо жизнь, либо разум. Именно на поиски магнификума на Кровавый остров спешит на крыльях тщеславия доктор Уортроп, оставив Уилла Генри у профессора Хельрунга. И вскоре пропадает, и только его юный ассистент теперь может его отыскать, ведь за прошедшие годы между учеником и учителем протянулась связь, которую разорвать сможет лишь смерть.

Впечатления: Итак, в этой книге доктор Пеллинор Уортроп охотится за Магнификумом. Это такой неизведанный монстр, которого никто не видел и описания которому никто не давал. Зато известно, что люди, нашедшие его гнездо, сплетённое из человеческих останков, покрытых «звёздной пылью», и имевшие глупость потрогать неизвестный предмет, начинают гнить заживо и становятся и сами монстрами. Именно один такой любопытный субъект с гнездом под мышкой в подарочной обёртке от доктора Кернса заявляется как-то вечерком на порог дома на Харрингтон-Лейн. А дальше спираль закручивается и выстреливает водоворотом событий.

Книга снова кровавая, жестокая, в ней много гнили, разложения и убийств. Не правда ли романтичное название «звёздная пыль»? Только боюсь она перестанет восприниматься романтичной уже после первого же разложившегося заживо человека. Ситуация же усугубляется тем, что если ты прикоснешься к такому «монстру», который становится очень прытким и голодным, то и сам заразишься. Об этом стоит особенно помнить, отправляясь на охоту за магнификумом. Кстати, география в этом томе радует. Монстролога с учеником ждет настоящее путешествие, они проезжают и Венецию, где у доктора случается на мое удивление и удивление Уилла Генри «амурная встреча» с некоей итальянкой, высаживаются в Египте, сплавляются по Нилу на пароходе, и наконец отправляются к месту назначения по бушующему океану на судне с бывшим пиратом в помощниках капитана:)

В качестве приятного бонуса в роман автор ввел на правах второстепенных героев таких известных писателей как Артур Конан Дойл и Артур Рембо. Я была приятно удивлена их повстречать в «Кровавом острове», так как Рембо в последнее время у меня на слуху и меня жутко после «Монстролога» заинтересовала его биография, а Конан Дойля я люблю уже очень давно.

Итого: Наверное самая идеально сбалансированная часть цикла. Тут и монстры, и путешествия, и погони, и интриги, и предательство, и любовь, и переосмысление ценностей и отношений, и борьба со своей темной половиной и потакание злу, затаившемуся в душе. Да много чего. Правильно говорит автор, все мы, по сути, монстрологи и каждый человек удачно или не удачно борется с засевшим глубоко внутри чудовищем. Мне осталось дочитать последнюю совсем тонюсенькую четвертую книгу и вот совсем не хочется этого делать. Цикл «Монстролог» оказался для меня нехарактерной и очень необычной находкой, и я уже давно записала его в любимое. Жаль, что автор не сделал его обширнее. Ещё парочка книг с другими монстрами и приключениями доктора Уортропа и его верного ассистента Уилла Генри точно не помешала бы)))

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рик Янси — интереснейший писатель новой волны. Помню, был сильно удивлен громадной пропастью между его книгами о Монстрологе и попсовеньким молодежным романчиком «Пятая волна» (тоже очень качественно написанным, не подумайте), который, кстати говоря, уже обзавелся продолжением, да еще и в переводе. Ах если бы у нас хорошо продавалось не только чтиво...возможно и The Isle of Blood удалось бы прочитать в переводе. Хотя стоит отметить, что эта книга Янси из цикла о Монстрологе несколько меняет тон серии и намного больше подходит для неспешного и вдумчивого листания страниц с периодическими визитами в словарь, нежели предыдущие части, где остроумные быстротечные рубленые диалоги занимали намного больше места. Да, третий монстролог вышел задумчивее, медленнее, может, немного скучнее предыдущих, но на глубине книги это сказалось исключительно положительно. Давно уже не приходилось видеть столько размышлений на страницах книги, поданных то в качестве цитат и выдержек, то в качестве грез или мыслей главного героя, открывающего и познающего мир как и положено маленькому мальчику. Вот только трагедия его в том, что он таковым уже не является. И дальше будет только хуже. Монстров нет. Есть только люди.

PS. Надеюсь, последняя книга серии не подведет. Учитывая смену курса автора, на нее возлагаются большие надежды. Она может изменить цикл до неузнаваемости, пусть так, но должна показать беспрецедентную для Рика Янси глубину. Меньшее было бы обманом ожиданий читателя!

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что отличает хорошую книгу от плохой? А хорошую от отличной? Сюжет? Герои? Нетривиальность идеи? Хорошую книгу будешь вспоминать и через 20 лет при каждом случае, перечитывать, все время искать что-то подобное, но как бывает со всем лучшим — подобное уже вторично и хорошие книги попадаются в единичных экземплярах. Для меня таким стал весь цикл про монстролога.

Сегодня дочитала «Кровавый остров» Рика Янси, третья книга из цикла про монстролога, и наверно еще долго буду под впечатлением. Это тот самый случай когда книга и отличнейший хоррор, и отличная сама по себе как книга. В ней прекрасно всё — и диалоги, и сюжет, и прекрасно выведенные персонажи, и моральная составляющая (о да, она тут есть!). Небольшое провисание сюжета в середине можно простить, концовка все перекрыла. Всю книгу можно смело разобрать на цитаты!

Для меня вообще загадка почему у Янси экранизируют «Пятую волну» когда у него есть такая книга!!! Я надеюсь что из-за экранизации этой «Пятой волны» к Рику Янси как к автору присмотрятся и переведут последнюю часть из цикла, больше его популяризируют, а там может и снимут фильмы по нему. Цикл про монстролога шедеврален, не побоюсь этого сказать.

«Нет никаких чудовищ. Есть только люди»

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый сильный роман из трёх прочитанных в цикле «Монстролог.» Взрослеет Уилл Генри, вместе с ним взрослеют и книги серии. Первый роман был чистым «хоррором», много трэша и слэшера. Кровь , выстрелы, расчлененка. Все очень ярко, динамично и даже кинематографично. Получился бы отличный фильм, если экранизировать. Во второй книге серии жанр повествования меняется. Тут уже больше морали, раздумий над правильностью выбора своих действий, оценок Добра и Зла.Читать более сложно, но интереснее.

Ну а третий роман получился самым лучшим. Тут и ужасы и приключения и боевик и многое другое.Правда, в середине книги автор немного «переборщил» с сюжетом. Тут и русская «охранка», Британские спецслужбы, сэр Артур Конан Дойль и многое другое. Зато завязка книги великолепна. Как , впрочем, и финал. Ярко, трагично и неожиданно.

Прекрасная книга, с нетерпением жду четвёртой книги этой серии.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга продолжает традиции «Проклятия Вендиго» — меньше страниц на описание чудовищ, больше психологизма. Нет, натуралистичные описания по-прежнему присутствуют. И они прописаны достаточно ярко, чтобы отпугнуть от книги часть потенциальных читателей. Впрочем, эти читатели отсеются гораздо раньше, еще на первой книге. Так что я не в укор, лишь подчеркиваю одну из особенностей серии.

Эта книга — настоящий бенефис Уилла Генри. Его сомнения, его выбор, решения, поступки и рассуждения. Нам показано взросление мальчика, и к концу книги он в чем-то даже превзойдет своего учителя. Хотя считать ли это благом, вот в чем вопрос...

Описания по-прежнему тягучи и атмосферны, они создают запоминающийся стиль (по цитатам это видно). Написано красиво, и я, разумеется, не об «элементах ужастика».

Интрига с главным монстром тоже заслуживает похвал. По-хитрому изящно, развязка впечатляет. Хотя о ней и начинаешь догадываться намного раньше кульминационного момента.

Немного сбивают общее впечатление лишь излишне карикатурно-злодейские русские (особенно по сравнению с неплохо прописанными остальными второстепенными пермонажами), да эпизодическое участие в событиях создателя Шерлока Холмса (мне это показалось лишним, хотя параллели между Шерлоком и Пеллинором вышли забавные). Ну что ж, везде свои недостатки.

В-общем, впечатление от книг этой серии стабильное — сильное, но противоречивое. Буду ли читать завершающую, четвертую книгу? Разумеется. Уилл Генри все правильно расписал — про пружину. До странности схоже с моими впечатлениями от этого цикла )

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман роман Рика Янси о приключениях Монстролога и его помощника, Остров крови, мне понравился меньше предыдущих. От романа к роману автор продолжает эксперементировать с жанрами. С одной стороны, это все та же приключенческая фантастика-страшилка, но оттенки немного другие. И вот данные оттенки в данном конкретном романе и повлияли отрицательно на мое общее впечатление о книге.

Герои. Здесь все те же главные герои и все те же второстепенные, появилось нескольно новых. Единственное отличие от предыдущих романов цикла — это тот факт, что автор добавил больше драматизма его героям, поэтому книга пестрит всякими душевными терзаниями, самоанализом и прочими сопутствующими данному нововведению атрибутами. Сказать, что это испортило роман, я не могу, но чего-то интереснесного и нового автору не удалось привнести этим.

Сюжет. А вот здесь на мой взгляд и кроется причина, по которой я разачаровался в данной книге. Первые пару глав прочитались на ура. Интригующее начало в духе сериала «Секретные материалы» многое обещало. Но затем все это куда-то исчезло, и началась полнейшая вакханалия — тут вам и спецагенты, и царь, и русские наемные шпионы-убийцы, и Артур Конан Дойль (WTF!?). Спасибо автору, что хоть Гарри Поттера и Пиннокио не догадался включить в роман. И так до самого конца книги, и лишь только в нескольких последних главах автор видимо вспоминает, о чем он собирался изначально писать, и только тогда роман становится тем, что я от него ждал — интересная история борьбы героев с очередным «порождением мрака», со всяческими загадками, поворотами и тд.

Подводя итог, скажу, что желание добить цикл у меня не пропало, но и послевкусие о цикле после прочтения данного романа немного попортилось.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С каким же нетерпением я ждал новой встречи с монстрологом и его учеником. Книги я читаю в порядке покупки, поэтому между второй и третьей книгой у меня образовалось 2,5 года. Я сам не ожидал, что меня так зацепит Вендиго. Первая книга не смогла меня сильно очаровать. Она застряла где-то между подростковостью и сплаттером, а вот вторая книга со своей холодной атмосферой, тайной, ожиданием и лирической историей о любви Уортропа очаровала меня до глубины души. Я вдруг понял, что мне очень нравится мрачный тон цикла. Янси придумал потрясающий мир, от которого сам не знаешь, чего ожидать. Холод, мрак, чувство постоянного голода, апатия, надежда и постоянное переживание за будущее героев. 2,5 года мне этого очень не хватало. Уилл Генри, ну где же ты пропадал, Уилл Генри?!

Третья книга начинается по всем главным канонам серии. Курьер приносит монстрологу ценный артефакт, от которого практически сразу же и умирает, ибо потрогал то, что нельзя было трогать. Тут вам и немного кошмаров, немного преображений человека, немного борьбы — все, что мы так любит от Монстролога. Еще немного этого самого будет в конце. А все остальное — это просто авантюрно-приключенческий роман. Сначала нужно найти сбежавшего Уортропа, помочь ему вернуться в прежнее русло, потом нужно отправиться в путешествие, а в это время героям будут мешать засланные казачки из России. Идея того, что русскому царю тоже понадобился ценный артефакт мне не понравилась. Наверное, у американцев свое видение этой темы, и Янси передал ее так, как интересно было бы читать ее тем, кто живет на другом конце земного шара. Аккуратно вклеенные камео с известными лицами (Конан Дойл, Артюр Рембо) мне понравились. Порою некоторые моменты из диалогов с ними вызывали у меня улыбку (например, что Шерлок Холмс по-американски звучит как Пеллинор Уортроп).

Хорошо то, что Янси не стал повторять предыдущие 2 книги, а написал что-то новое. Но это новое может не всем понравиться. Ужасов и кошмаров по сравнению с первой книгой очень мало. Холода, страха и неминуемой обреченности из второй книги тут тоже особо не наблюдается. О главном мотиве книги тут написали многие другие рецензенты — самое страшное чудовище — это человек. И Уилл Генри уже не тот, и Кернс постоянно нагнетает обстановку своим скепсисом, и русские разведчики готовы идти по трупам ради идеи...

Но все же растянутую середину я не могу простить автору. Мне очень хотелось, чтобы книга была на крепкую 9, но Вендиго был лучше, однозначно лучше. Безусловно, я уже скорее хочу прочитать финальную книгу, потому что атмосфера была сохранена автором на все 100%. Если первые две книги были прочитаны вами с удовольствием, то и третья не разочарует (может быть лишь чуть-чуть). Надеюсь, что все самое страшное еще впереди.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серия книг Рика Янси о монстрологах лишена тех жанровых стереотипов, которыми грешат многие, даже самые именитые авторы. Здесь борьба героя с неведомым злом становится не самоцелью, а всего лишь фоном на котором автор без излишнего морализаторства пытается разобраться в природе добра и зла как абсолютных величин. Сколько зла в доброте и насколько зло доброе. Чего в человеческой сущности больше света или тьмы. Где тот самый ужас и зло скрываются под маской монстра или в душе монстролога. Автор не дает ответа на эти вопросы, а предлагает читателю самому поразмышлять и дать ответы. Точка притяжения в книгах серии — личность борца со злом. Причем с каждой книгой атмосфера все мрачнеет, а главным героям автор посылает все более и более трудные испытания. «Кровавый остров» в этом плане не исключение. Мне он понравился тем, что книга в первую очередь серьезное произведение с глубоким психологическим и философским подтекстом, а во вторую очередь — развлечение. На мой взгляд, она как и вся серия обязательна для прочтения ценителей хорошей серьезной литературы в атмосфере нагнетающегося страха и мистики, усиливающих эффект от прочитанного.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз убеждаюсь, что это «моя» серия. Герои растут по мере прочтения. И это касается не только увеличения возраста, хотя и это тоже. Пеллионор Уортроп уже не кажется тем каменным невозмутимым профессионалом, которым был в самом начале истории. В нем все больше просыпаются отеческие чувства к Уиллу. Хоть Уортроп и продолжает вести себя с Уиллом на уровне начальник-подчиненный, но и забота начинает проскальзывать. Очень интересно следить за таким развитием отношений.

Со стороны Уилла наблюдается же становления характера. Он уже не пугливый мальчишка. В нем начинает проявляться твердость намерений, например, когда он решил все-таки следовать на Уортропом, а не сидеть и ждать его возвращения в безопасном месте.

Потрясающие отношения. Чувствуется, что каждый из них готов рискнуть своей жизнью за другого.

Ну а по самой книге. У нас очередное дело, связанное с очень редким существом, которого конечно же никто никогда не видел, но существование которого не подлежит никаким сомнениям, ведь в самом начале мы наблюдаем к чему может привести неосторожное использование предметов, созданных, как раз, тем самым великим и ужасным.

Книга очень динамичная, много путешествий по Европе, много новых знакомств, очередное «на волосок от смерти» для каждого из героев и, конечно же, много крови и кишок. Невозможно оторваться

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

да, я — всего лишь зомби

А ты — лишь мяско © 2rbina 2rista

***

Приключения Уилла и Пеллинора продолжаются. Поскольку третий роман цикла писался не потоком (так Аберкромби сейчас пишет, точнее, дописывает новую трилогию), то можно было ожидать скачка вперед в плане писательского мастерства. Увы, «Кровавый остров» с ожиданиями не справился.

В этой книге оказались интересные идеи, которые загубились исполнением. Первая идея — это конфликт «Уилл — Пеллинор». Их отношения, которые оба считают чисто профессиональными, занимают немаловажное место в романе. Красной нитью идет мысль, что всё это — дружба и необходимость друг в друге. Правда, оба это отрицают. И пропажа Пеллинора в очередной раз доказывает, что Уилл питает большие чувства к доктору. Возможно, он даже считает его отцом. Вторая идея — это монстр. Столь опасный, что он один может уничтожить всё человечество. Монстр, которого никто никогда не видел. Монстр, который не открыт даже монстрологами. Магнификум. Честно говоря, монстр этот очень интересный. Рик Янси неплохо (временами) нагнетает обстановку при помощи магнификума. Правда, можно было бы лучше. В первой книге, например, автору удавалось это лучше. А то, что в итоге эта книга про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зомби и способ заражения — это занятно. Ведь подобный способ зомби-апокалипсиса вполне вероятен
.

Теперь о минусах. Их в этой книге много. Во-первых, много воды. Интерес представляют собой первые 10-15% и последние 10-15%. Плюс в середине пропажа и поиск Пеллинора — 10-15%. Итого имеем по скромным прикидкам 30%, по более щадящим — 45%. Добавим немного воды, чтобы повысить объём до 60%. Итого получаем, что больше трети романа — это абсолютно ненужная информация. К ней я смело отношу бред, который видит Уилл. Что за эзотерические моменты? Неинтересно, пресно, затянуто. Метания героя совсем лишние. Во-вторых, лишние ссылки. В книге их полно. Например, зачем постоянно переводить футы в метры? Один раз перевели бы, указав соотношение к метрам, остальное читатель сам вычислит, если нужно. В-третьих, личность Аркрайта. Картон на картоне. Быстро появился, быстро слился. Тот же Кернс куда интереснее.

Заключение: данный роман намного хуже, чем «Монстролог». И хуже, чем «Проклятье вендиго». Ставлю 8 монстрологов из 10 с большой натяжкой. Только за конфликт «Уилл — Пеллинор» и за то, каким Уилл став в конце. Чувствуется взросление героя.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, собственно, довольно средняя. От автора великолепного «Проклятия вендиго» ожидаешь чего-то еще более атмосферного и ужасающего, но в итоге мы получаем скучное и медленное повествование — не о чудовищах, а об унылых мужиках с пистолетами! Помилуйте, Рик Янси, в этом мире написаны сотни тысяч книг о мужиках с пистолетами, а так подробно о монстрах писали только вы!

От забвения это произведение спасает только концовка, в которой Янси возвращается к тому, что у него действительно отлично получается. И тут уж он разыгрался не на шутку. Финальная часть книги получилась по-лавкрафтовски кошмарной (в хорошем смысле), внушающей слепой ужас и отвращение.

Лучше бы это была повесть. Или даже рассказ. Оставить загадочное начало и потрясающую концовку, убрать затягивающую середину — получилась бы замечательная книга.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая произведения в жанре ужасов, которые составляют цикл, читатель часто сталкивается с расхожим штампом, что в каждом новом романе, персонажи сталкиваются с более жутким и трудно убиваемым чудовищем. Первые два романа Рика Янси частично следовали указанному методу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в первом чудовищ было много, они кровожадные, но достаточно легко убивались, во втором романе было одно чудовище, которое нужно было убить найдя правильный способ
. Но третий роман в хорошем смысле слова отличается от предыдущих двух. Поиск и уничтожение монстра/ов отходит на второй план.

Автор проводит вместе с читателями некий психологический эксперимент, показывает, выводя твердым почерком и в здравом уме, превращение человеческой натуры в нечто другое.

Поиск Магнификума Уортропа, способного обесмертить его имя в его научной стихии, лишь ширма для изменений характеров главных героев. Походя затрагиваются темы сострадания, взросления, цены человеческой жизни, способности любить и жертвовать.

Автор походу действия вводит такие исторические личности как Артур Конан Дойль и Артур Рембо, которые появляются ненадолго, но добавляют немаловажные штрихи к действию, но все таки главным действующим лицом тут является Уилл Генри. Да, он и в первых книгах основной персонаж, но наравне с Уортропом, здесь же его наставник фактически второстепенный персонаж, чьи злоключения и страсти приводят в движение тело и душу Уилла, заставляя их меняться и взрослеть. Лейтмотивом является способность Уилла к переменам, насколько далеко он может зайти в поисках человека являющегося для него смыслом жизни.

Чрезвычайно жестокий роман, это было понятно и в первых томах, но здесь ужас описывается воистину в босхианских масштабах. Браво!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх