fantlab ru

Ирвин Шоу «Вечер в Византии»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.45
Оценок:
103
Моя оценка:
-

подробнее

Вечер в Византии

Evening in Byzantium

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Известный американский продюсер Джесс Крейг, чья карьера уже на закате, приезжает на очередной кинофестиваль в Канны. Остались в прошлом его успех и слава. В пассиве неудачный брак, беспорядочная жизнь, неизлечимая болезнь. Последний шанс — его новый сценарий, с помощью которого Крейг надеется вернуться в большое кино. Но встреча с молодой девушкой Гейл Маккиннон заставляет его по новому взглянуть на свою жизнь.

Входит в:

Похожие произведения:

 

 



1980 г.
Вечер в Византии
1992 г.
Вечер в Византии
1992 г.
Вечер в Византии
1993 г.

1993 г.

1993 г.
Вечер в Византии
2000 г.
Вечер в Византии
2000 г.
Вечер в Византии
2010 г.
Пять романов в одном томе
2011 г.
Вечер в Византии
2015 г.
Две недели в другом городе. Вечер в Византии
2019 г.
Вечер в Византии
2020 г.

Периодика:

«Иностранная литература» №09, 1975
1975 г.
«Иностранная литература» №10, 1975
1975 г.

страница всех изданий (15 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

о последнем шансе, который приходит слишком поздно, но всё ещё способен что-то изменить

Ирвин Шоу снова делает то, что умеет лучше всех: берёт человека на изломе и показывает его жизнь в момент, когда прошлое уже не отпустит, а будущего почти нет. «Вечер в Византии» — это история об умирающем талантe, об одиночестве, которое прикрыто блеском кинофестивалей, и о том странном, тихом просветлении, которое иногда приходит в конце пути.

Главный герой, Джесс Крейг, некогда знаменитый продюсер, сегодня же он человек, которого время стирает с кинематографической карты: его карьера на закате, здоровье подтачивает болезнь, брак разрушен, а жизнь разбросана по холодным, бессмысленным связям.

И вот, почти как в агонии, он приезжает в Канны — город праздника, красоты, роскоши, где чужой успех так громко звенит в ушах тех, кто уже не способен повторить его.

Но Шоу не пишет о Каннах как о прекрасной картинке. Он превращает фестиваль в декорацию к личной трагедии — яркий свет рампы только подчёркивает внутреннюю тьму героя.

Единственное, что ещё держит Крейга на плаву, — его новый сценарий. Последняя попытка доказать себе и миру, что он всё ещё что-то стоит. Последний билет обратно в «большое кино».

И именно в этот момент он встречает Гейл Маккиннон — молодую девушку, журналистку, акулу пера, которая раз за разом достает из шкафа запыленные скелеты, неосознанно помогая герою назвать и признаться себе самому в том, что он ждет от жизни именно сейчас.

Шоу мастерски выписывает чувства: тяжёлый запах ностальгии, зрелую усталость, болезненную честность, тихую надежду на последнее дело жизни.

Троеточие в финале оставляет не только Крейга, но и нас смотреть с неким подобием воодушевления в будущее, ведь жизнь любит подбрасывать неожиданные повороты…

Это хороший, зрелый роман о кризисе среднего возраста и закулисности кинематографа (не думаю, что с тех пор сильно что-то изменилось и уж кому, как не голливудскому киносценаристу, знать обо всей этой кухне)

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот такое вот кино

Какой всё-таки великолепный мастер Ирвин Шоу. После первого знакомства с творчеством Шоу в 2012 году остались смутные ощущения прикосновения к чему-то мощному и мускулистому, глубокому и необъятному. Зато уже с апреля этого года, буквально влюбившись в этого классика американской литературы после прочтения «Богач, бедняк», бережно лелеял планы продолжить чтение книг Шоу — неспешно и смакуя. И вот выбиты все фишки из годового Флэшмоба и высвободилось время для чтения хотимого и пестуемого, лелеемого и вожделеемого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всё-таки, скорее всего, мы имеем дело с кризисом середины жизни (кризисом среднего возраста). Герой романа Джесс Крейг в недавнем прошлом успешный творец из мира Голливуда. Имеющий в своём послужном списке несколько ярких и удачных работ и потому довольно широко известный как среди специалистов, так и среди тех, кто вращается в околокиношном мире. Однако вот уже несколько лет он испытывает некую творческую апатию, устраняется от производства кинофильмов и постепенно выпадает из этого нескучного мира. Ощущение неладного усиливается из-за семейных неурядиц, да и с личной жизнью Джесса не всё в порядке — случайные и неслучайные связи без особой привязанности даже к тем дамам, которые оказываются в постели Джесса на более-менее постоянный срок. Что делать? Не то, что этот вопрос мучает Джесса, однако смутное беспокойство безусловно присутствует на заднем плане его подсознания, потому что, будучи однажды спровоцированным прямым вопросом молодой ретивой журналистки, ответ буквально выплёскивается из Джесса коротким спонтанным «Чтобы спасти свою жизнь».

Ирвин Шоу намеренно накручивает событийно-психологический ряд, то и дело вводя в него всё больше новых для ГГ и старых персонажей и вбрасывая вводные одну за одной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Соперничающие женщины и девушки, друзья-соратники по цеху, оказывающиеся один за другим любовниками бывшей жены, взрослые дочери, тоже подкидывающие Джессу новые психологические головоломки, творческие метания Крейга
— узлы противоречий всё более затягиваются и переплетаются, образуя почти что гордиев узел.

Попутно с личной судьбой Главного Героя Шоу демонстрирует нам внутреннюю кухню американского (и вообще зарубежного) кино. Тайные секреты успеха актёров и творцов кинобизнеса, намёки на истинные механизмы определения лауреатов Каннского кинофестиваля (действие романа как раз и происходит в дни одного из этих фестивалей), прочая кухня отношений в этой творческой среде дают читателю картину некоего распада и оскудения этого вида искусства, вырождения в среде кинотворцов.

И не случайно в конце романа Шоу не ставит точку, а оставляет своего Главного Героя наедине с самим собой и с Городом — хэппи энда нет и нет ясности, что там дальше будет с жизнью Джесса Крейга.

Вся эта история изложена в великолепной литературной манере, с сочетанием внутренних монологов и диалогов героев романа с диалогами внешними — такое смешение позволяет читателю проникнуть глубоко в мир внутренних переживаний героев романа, почувствовать всё то, чем живут персонажи великолепного романа Ирвина Шоу.

Понятно, что чтение произведений этого мастера американской литературы будет продолжено. Да и надобно же наконец узнать судьбу героев романа «Богач, бедняк», а значит прочитать «Нищий, вор».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Известный американский продюсер Джесс Крейг,чья карьера уже на закате, приезжает на очередной кинофестиваль. в Канны. Остались в прошлом его успех и слава. В пассиве неудачный брак,беспорядочная жизнь,неизлечимая болезнь.Последний шанс — его новый сценарий, с помощью которого Крейг надеется вернуться в большое кино. Но встреча с молодой девушкой Гейл Маккиннон, заставляет его по новому взглянуть на свою жизнь.

Очень философская, и несмотря на общий пессимизм главного героя и окружающей его действительности,- жизнеутверждающая вещь,одна из больших удач Ирвина Шоу. После первого прочтения навсегда запомнился финал книги :

-«Упростите вашу жизнь, мистер Крейг. Упростите. И ешьте дрожжи.Виски убьет вас.» -советует доктор ,лечивший Джесса Крейга,после только что перенесенного желудочного кровотечения. Этим же вечером сцена в баре:

« Виски с содовой,« – сказал Крейг и стал наблюдать с большим интересом, как бармен наливает в мерный стаканчик виски, выплескивает его в стакан со льдом и откупоривает бутылочку содовой. Крейг взял бутылочку и чувствуя, как она приятно холодит руку, осторожно подлил содовой в стакан. Он целую минуту стоял в раздумье, глядя на приготовленное питье, и с наслаждением школьника, удравшего с уроков, сделал первый глоток.

Крейг улыбнулся. Все еще живой, он снова отпил из стакана. Никогда еще виски не казалось ему таким приятным на вкус.»

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала с большим удовольствием. Интересно было ознакомиться с изнанкой кинобизнеса. Хотелось бы прочитать похожий роман о современной киноиндустрии. Книга понравилась, а жители ее страниц, т.е. герои, увы нет. Перебираю в памяти одного за другого персонажа и, кроме преданной секретарши Белинды, мне никто не люб и не вызывает сочувствия. Не люблю я алкоголиков, развратных женщин, наглецов, лицемеров. Но, спасибо автору, их образы сочны и выпуклы. И все произведение написано легким, изящным языком.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх