FantLab ru

Дин Кунц «Улица Теней, 77»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Голосов:
63
Моя оценка:
-

подробнее

Улица Теней, 77

77 Shadow Street

Роман, год

Аннотация:

На самой верхушке холма Теней (высочайшей точке в самом центре старого города) стоит особняк Пендлтон. Детище Позолоченного века, его возвели в конце XIX века как дом-мечту одного магната. Но почти с самого начала в нём таилось что-то тёмное. Что-то скрывалось среди его роскоши, что-то, что сводило с ума обитателей, приводило их в петлю или услужливо подсовывало в руки заряженное оружие. М тех пор как в семидесятых особняк разбили на несколько роскошных апартаментов, мрачная тайна Пенделтона никак не проявляла себя. И про неё полностью забыли. Для нынешних счастливых обитателей (среди которых успешный автор песен и её юный сын, разведённый экс-сенатор, овдовевший прокурор округа и финансист) это здание — настоящий райский уголок.

Но мрачные обитатели особняка снова пробуждаются, и вот призраки проходят сквозь стены, камеры видеонаблюдения фиксируют странные картины, призрачные голоса бормочут на неведомых языках, причудливые фантомы блуждают в подвале, а лифты погружаются в неведомые глубины. Тёмная волна нависла над домом, и лишь немногие смогут вырваться живыми из сжимающихся клыков Пенделтона.

© Перевод аннотации suhan_ilich

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Улица Теней, 77
2012 г.

Издания на иностранных языках:

77 Shadow Street
2011 г.
(английский)
77 Shadow Street
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полностью согласна с Алорн. Столько персонажей нагромождено. Ни к кому особой симпатией не прониклась. Т.к. глав.героев собственно и нет, ну кроме Одного и Свидетеля. Собственно и всё. Я разочарована в целом, ожидала прочитать про 1-го, 2-ух ГГ, которым предстоит сражаться со злом, а в итоге, ели дочитала. Прыгаешь из «номера» в «номер» (я имею в виду апартаменты), собственно я уже к середине стала даже путаться. Если сравнивать с «Под Куполом» Кинга, где тоже полным полно персонажей, но всё же там есть всё-таки глав.герои, и за ними интересно наблюдать и читать. У Кунца, увы, ничего даже близкого нет. Я разочарована.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, не многие авторы жанра хоррор могут похвастаться такой популярностью как Дин Кунц.

Более 400 млн. проданных книг по всему миру и постоянные переиздания его романов ставят этого писателя в один ряд с другим классиком жанра — Стивеном Кингом.

Поэтому неудивительно, что за их более чем продолжительные карьеры в литературе некоторые сюжетные ходы их произведений иной раз пересекались.

Взять хотя бы роман Кунца «Фантомы» 1983-го года: маленький провинциальный городок во власти вселенского зла, способного принимать любой облик, при этом оставаясь абсолютно безликим; в центре всего этого — обычные люди, со своими страхами и тараканами в голове; множество загадок и недосказанностей, которые ближе к финалу выльются в шокирующую развязку.

Причем, зло в романе настолько огромно, что практически заменяет собой фундамент, на котором стоит город, и обладает способностью появляться где и когда угодно.

Ничего не напоминает?...

Правильно, «Оно» С. Кинга, вышедшее спустя 3 года.

Правда, если в романе Короля Ужасов читатель получал масштабный проработанный сюжет о борьбе героев (буквально, борьбе всей жизни) с силами тьмы, с многочисленными экскурсами в насквозь прогнившее прошлое городка, и мог с головой погрузиться в разворачивающиеся на страницах книги события, то с «Фантомами» всё обстояло иначе.

Произведение Кунца вышло до зевоты посредственным: однотипные, сплошь положительные герои; однотипные эпизоды обследования покинутых жителями домов и общественных зданий; скучное шаблонное зло со стандартными злодейскими мотивами...

Вообщем, как не крути, роман получился абсолютно проходным.

И вот, 28 лет и более чем 40 книг спустя на прилавках магазинов появилось новое творение Дина Кунца, получившее заголовок «Улица Теней, 77», в котором автор уже осознанно попытался сыграть на поле Кинга.

Ну правда, отель наводненный призраками заставляет сразу вспомнить «Сияние», некая разумная враждебная субстанция (названная, между прочим, «Одно») — то же «Оно», а мерзкие твари (порождения той самой субстанции) атакующие героев произведения, оказавшихся в замкнутом пространстве, — «Туман»...

Казалось бы, спустя столько времени и написанных книг, автор должен был уже «набить руку» на мистических сюжетах, но по-факту читатель вынужден опять столкнуться с теми же проблемами.

Нет, я хочу сказать, что первая часть романа получилась очень даже ничего: нам представили самых разных действующих лиц, постарались как можно подробнее изобразить их характеры; провели небольшую экскурсию по главной арене действия, старому особняку «Белла-Виста», переделанному во второй половине XX века в роскошный кондоминиум «Пендлтон»; заинтриговали разными необычными проявлениями темной силы, поселившейся где-то в стенах дома на Холме Теней.

Но потом, когда напряжение почти достигает своего пика, начинается вторая часть произведения, а с ней — полная неразбериха.

Я понимаю, конечно, что Кунц, как любой писатель, любит своих персонажей. Но, что бы настолько!?...

Настолько, что на протяжении всей книги из всех героев больше всего погибло пожилых!?...

Ведь это не только убивает достоверность описываемых событий, но и существенно снижает градус страха, которое несет в себе «Одно».

Это при том, что сам виновник ужасных событий обычно несет всякий бред!

Я серьезно, читать отступления, в которых «Одно» раскрывает нам свой характер и мотивы, крайне тяжело из-за их шаблонности и однотипности.

К тому же, с началом второй части романа Кунц практически забывает об отрицательных персонажах, которых с таким усердием «выписывал» ранее!

Зачем тогда их вообще надо было вводить в повествование, если они никак значимо на него не повлияли!?...

Я уже молчу об огромном числе абсолютно проходных для сюжетной линии эпизодах, золотистом ретривере (даже двух!) и скомканном хэппи-энде.

И всё это в итоге наводит меня только на одну мысль: Кунц всегда был, есть и будет крепким ремесленником от литературы, способным создавать произведения на основе интересных идей, но не способным пойти дальше этих идей. Абсолютно не знающим чем занять своих героев, пусть даже их характеры получились весьма объемными, и не обладающим достаточной смелостью, чтобы заставить их жертвовать не только другими, но и собой.

Ведь за любым монстром, за любым проявлением сверхъестественного, на первом месте всегда стоят обычные люди с их страхами и пороками и неспособность автора показать прежде всего их трагедию, их жертву, их драму всегда отличала и будет отличать Мастера от подмастерья...

P.S. Если вы всё же захотите прочесть роман, то обязательно загляните потом на сайт 77shadowstreet.com. Там вы сможете погулять по «Пендлтону» и почитать разные интересные материалы из архива самопровозглашенного историка особняка — Сайлеса Кинсли.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такое впечатление, что Дин Кунц на старости лет осуществил две вещи. Во-первых, рассортировал свои собственные книги, выяснив, что похоже на литературу, а что — на халтуру. И это было правильно...

Во-вторых, перечитал полное собрание сочинений Стивена Кинга. Уж не знаю, что он при этом делал: может выписки делал словно Карл Маркс в библиотеке Британского музея, может составил картотеку удачных сюжетных ходов с коэффициентами всякими, определяющими степень содрогания читателя от той или иной сцены. И это было фатальной ошибкой...

Потому что книга Дина Кунца стала похожа на что? У меня в голове возникли три ассоциации:

1. Место, где гнездятся сороки. Сороки тащат то, что блестит без всякого разбора. Вот и здесь раз в десять-пятнадцать страниц возникает ощущение: ага, блестяще, интересный поворот событий (был бы, ежели с чем-то подобным много лет назад не выступил бы Стивен Кинг в «Сиянии» и прочих своих творениях).

2. Дом с привидениями. Понятно, что роман и написан вроде бы о доме с привидениями, хотя в действительности:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это все проделки искусственного интеллекта и козни нанороботов из будущего

Но и сама книга как дом с привидениями. Идешь по такому дому, половицы скрипят, шкафы пустые дверками хлопают, шепот зловещий раздается вроде бы, лица зловещие мерещатся. Но, полно, это же наш старый друг Стивен Кинг нашептывает строки из «Томминокеров» и «Истории Лизи», а лицо зловещее — так это Пенниуайз скалится с постера фильма «Оно». Пишем про Одно, думаем про Оно...

3. Концерт Аркадия Райкина. И не столько потому, что местами действительно смешно становится от написанных на полном серьезе благоглупостей. А потому, что Аркадий Исаакович Райкин любил выступать в масках, представляя того или иного своего персонажа. Ну и книга «Улица Теней, 77» выступает в масках: то одной книгой Стивена Кинга прикинется, то — другой, а то и вовсе заговорит голосом закадрового дубляжа к одной из частей «Терминатора». Но у Райкина то свое лицо было и неповторимое, а Дин Кунц будто наворовал разных масок у детей, заглянувших к нему за подарками на Хэллоуин, да и давай в них ходить по улице, а свое лицо показать стесняется... Потому как оно пропало.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

... Вы никогда не занимались боксом? Если да — то, наверное, вам известен тип начинающих спортсменов с вроде бы пудовым замахом, но с удивительно слабым ударом. Бывает такое.

Так вот, роман Дина товарища нашего Кунца произвел на меня именно такое впечатление...

Начинается книга как классический роман о доме с привидениями. Тут тебе и загадочные исчезновения и появления людей , и паранормальные явления и намеки о пространственно-временной трещине... Ну ладно. Тоже неплохо, казалось бы, в конце концов, «дом с привидениями» — это вечный сюжет. Кинг в своем «Сиянии» тоже причастился подобного.

Далее — персонажи. Ну куда ж нам без традиционного психопата у Кунца? Правильно — никуда. Имеем Микки Дайма — чокнутого киллера (а такие бывают?), у которого любые ощущения от органов чувств вызывают сексуальное чувство.Зачем? Наверное, он потом понадобится в романе?

Без ребенка-аутиста в последнее время тоже никуда. имеем Айрис — девочку, подробно и интересно описанную Зачем? Наверное, как в «Зимней луне» она выстрелит?

Естественно, без отставного морпеха тоже никуда. И без 12-летнего мальчика тоже.

Это замах. А где удар?..

А нету, блин, удара! По мере повествования обнаруживается, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
привидения-не привидения, а закидоны искусственного интеллекта, «зохававшего» всю планету и оставившего только этот дом, как памятник человечеству.
Ну ладно, и эту «Матрицу» можно было простить. Но!

1. Появляется персонаж, именованный «Свидетель». Всю первую половину романа он перебегает по дому и размышляет о том, кого придется убить. ЗАЧЕМ? Великий Летающий Макаронный Монстр, ну зачем тут этот персонаж, который ничего не решает, ни на что не влияет и вообще — ни к чему?

2. Микки Дайм, киллер — психопат. С такой любовью выписанный Кунцем, весь роман мечтающий надругаться над мамой девочки Айрис (и над ней самой, если получится) —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вдруг к концу романа просто сдувается!!! Идет и сдается морпеху: «Я безумен, привяжите меня к стулу!» Ну вот что это, а, господин Кунц? Зачем Вы так пудово размахнулись психопатом, чтобы абсолютно бездарно его слить?

3. Айрис (девочка-аутист). В 90% произведений, где фигурируют такие дети, рано или поздно находится применение их способностям (вот хотя бы «Ловец снов» приходит на ум, ИЛИ «Сияние»).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А тут — нет! Ну побегали они с мальчиком по странным помещениям — и все закончилось? Спрашивается — зачем было вообще придумывать аутизм у ребенка, зачем размахиваться еще одним персонажем?

В общем, подобных хвостов в романе полно. Кунц, как обычно, умеет плести интригу, но с финалами у него частенько напряженка, сводящаяся к «а потом прилетели инопланетяне и убили всех лазерами» («тик-так», «кукольник»). А тут еще добавился дикий перегруз персонажами, из которых не вычленен главный, а следить за всеми становится неинтересно...

Резюме — роман банально скучен. Читать можно, втыкаясь в него в автобусе, но и не более...

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав отзывы предыдущих читателей, я наверное один тут кому книга полностью понравилась, весьма оригинальный стиль, это тоже интересно. Кунц молодец не боится экспериментировать. :))

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, многие фанаты со стажем еще помнят старину Кунца из 70-х, когда он на равных сражался со Стивеном Кингом за звание Короля Ужасов. Кто вышел победителем из схватки, все прекрасно знают. Кунц решил забросить жанр ужасов у сосредоточился на мистических триллерах.

Но видимо, после того как Кунц чуть не умер (сердечный приступ, вроде) пару лет назад, он решил вернуться к старому. Первой ласточкой был роман «Что знает ночь?», и вот теперь «Улица Теней, 77». Два «ужастика» подряд. Koontz is back?

События романа разворачиваются в кондоминиуме Пендлтон. Кондоминиум, само собой, не простой. Задолго до того как на Холме Теней построили Пендтлтон, там жили индейцы, которые обнаружили там «пространственно-временную червоточину». Портал между мирами, в общем. Потом один богатый американец по фамилии Пендлтон увлекся спиритизмом и построил на Холме Теней гигантский особняк и назвал его в свою честь. Тут и начались самоубийства, убийства, тайные исчезновения и другие подобные вещи. И так каждые 38 лет. В декабре 2011 года, в особняке опять должно случится что-то страшное.

Завязка не из оригинальных. Дальше хуже. Кунц зачем-то начинает копировать «Сияние» Кинга, разве что персонажей тут раз в десять больше, что и является главной проблемой романа. Не успеваешь почувствовать персонажей, проникнуться к ним сочувствием, от того и каких-то сильных эмоций книга не вызывает. Поэтому читателю становится не интересно читать, как персонажи борются со своими страхами и друг с другом.

Зато Кунц персонализировал Зло. Кунц назвал его «ОДНО» (в оригинале «The One»). К тому же у ОДНО есть помощник, Свидетель, который и делает всю грязную работенку. Этим двоим Кунц уделил достаточно много внимания и на фоне общей обыденности этот ход придает роману немного привлекательности.

Стиль Кунца, конечно, спасает всё произведение. Любовь автора к деталям по прежнему делает роман глубже чем он есть на самом деле. Вроде ничего особенного, но все равно читаешь и ищешь какой-то скрытый смысл, но тут его, к сожалению, нет.

Правда, в этот раз Кунц напортачил с построением произведения. Как уже было сказано выше, в романе очень много персонажей, а для жанра ужасов это губительно. Автор скачет от одного персонажа к другому, напрочь сбивая атмосферу страха, которую он так легко создал пару страниц назад. Мартышкин труд.

Никуда ни делась и любовь Кунца к перечислению целой плеяды американских фирм и марок. Американцам наверно нравится, но это конечно чисто на любителя, стиль от этого никак не страдает.

Главных героев в романе, в принципе, нет, если таковым не считать сам дом. Кунц решил компенсировать это целой сворой второстепенных персонажей. В основном, это люди одного социального слоя, но с совершенно разными моралью и прошлым.

Девон Мёрфи бывший полицейский, ныне сотрудник службы безопасности Пендлтона, до их пор переживает из-за смерти матери. Бейли Хокс бывший морской пехотинец (без них теперь не один роман не обходиться), заработал себе состояние на бирже. Сайлес Кинсли 79-летний адвокат на пенсии, единственный из жителей Пендлтона знающий о надвигающейся беде, но почему-то предупредить заранее о ней он не удосужился. Есть еще парочка таких же типичных персонажей, единственные светлые пятна – это 8-летний мальчик Уилли, сын певицы кантри и две ипостаси Зла – ОДНО и Свидетель.

Кунц переборщил с количеством персонажей, что сильно сказалось на качестве романа. По сути, это единственная ошибка автора, но она стала роковой. Из-за этого автору не удалось создать атмосферу ужаса и читатель спокойно перелистывает страницы со смертью кого-то из героев, потому что ничего толком не знает о нем и переживать по этому поводу нет смысла.

«Улица Теней, 77» попытка Кунца вернуться к прошлому. Попытка неудачная. Довольно посредственная идея могла выехать на атмосфере необъяснимого ужаса и фирменном стиле автора, но слабая реализация персонажей угробила роман.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга не плохая в целом, по началу очень затягивает в сюжет но во второй части он потихоньку угасает и наростает только к самому концу . Еще как только начал читать решил для себя что поставлю ей 10 балов но вижу что погорячился, максиум 8!!! В книге очень много персонажей и нету главного и это делает книгу не столь захватывающей но стиль Кунца и правда спасает книгу. Низнаю почему на обложке написано мировой бестселлер, лично мне она показалась не столь интересной и захватывающей, но как говорится «на вкус и цвет товарищей нет»

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написано очень живо и интересно. Динамично построенное начало захватывает и долго не отпускает. И эту динамику удается держать очень долго. Но роман слишком длинный и постепенно от него начинаешь уставать, как от хоррорного сериала со слишком длинным квестом.

Главным недостатком романа я считаю количество персонажей. Их тут слишком много, и каждые описан подробно и до мелочей. Это прекрасно, но на мой взгляд в хорроре достаточно какой-то злой сущности и небольшой семейки из трех-пяти человек. По, например, вообще обходился одним героем. А от такой толпы внимание рассеивается. Сплясать на костях всех жильцов многоквартирного дома удается, но эффект слабее, чем если бы гнобили кого-то одного или одну семью. Остается только порадоваться что дом был не двадцатиэтажный и история уложилась в один том.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх