FantLab ru

Михаил Ахманов «Пятая скрижаль»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Оценок:
79
Моя оценка:
-

подробнее

Пятая скрижаль

Другие названия: Пятая скрижаль Кинара; Принц Вечности

Роман, год; цикл «Хроники Дженнака»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Принц Дженнак, избранник богов, обязан спасти свой мир oт сокрушительных войн, лживых пророчеств и алчных воинственных владык. Исполняя свое предназначение, он странствует и сражается, любит и ненавидит, теряет и находит; а за самую дорогую из находок, за Пятую Скрижаль Кинара, он платит кровью своих друзей.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 374

Активный словарный запас: средний (2923 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 106 знаков — на редкость выше среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Пятая скрижаль Кинара
1997 г.
Принц вечности
2007 г.
Пятая скрижаль
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На данный момент считаю это худшим из ~10 прочитанных произведений Ахманова.

Наверное с треть текста занимают перечисления. Перечисления всего подряд: товаров, профессий, людей, элементов интерьера, конструктивных элементов (кораблей, сооружений, снаряжения, ...) итд итп — рискую тут сам заблудиться в бесконечном перечислении типов перечислений. ;)

Ещё немалую долю объёма занимают повторы одного и того же («святых» текстов, поговорок, размышлений героев, перечислений, описаний), нередко даже без перефразирования.

Такое «бубнение» — общеизвестный приём гипноза. С одной стороны, такой гипноз способствует погружению в мир, навязывает состояние «верю в реальность этого», поэтому целиком сюжет выглядит вполне «годным» (хотя... сколько там того сюжета во всей книге? в пару страниц уместится). С другой стороны, такие грубые авторские приёмы уже сложно назвать художественными, мной они постоянно воспринимались как насилие над критичностью восприятия (чем, собственно, гипноз, и является) и глаза всё время пытались проскочить-пролистать куски текста, которыми реализуется это всё насилие.

Ахманов и в других произведениях склонен к такому стилю, но здесь он явно побил свои рекорды.

Не знаю, имею ли право критиковать литературные приёмы, которыми читателя «погружают» в мир (я-то и так не сумею :) ), но в таком избытке и так грубо -- это уже просится в разряд «нечестных приёмов». Угу, мы для того и читаем, чтобы нам навязали веру в реальность выдумки, и этим «погрузили» в выдуманный мир, но тоньше надо действовать, тоньше... как-то же другим авторам удаётся? Может быть это моя особенность восприятия (не просто негипнотизируемый, а ещё и агрессивное отторжение гипноз вызывает; особенно такие вот «бубнящие» приёмы).

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю вычитывать и комментировать свою библиотеку «на бумаге». Данная книга имеется издании («АМ»). Вторая книга продолжает раскрывать мир СИ, в котором «все наоборот» — не Америку «открывают», а как раз Европу (хотя справедливости ради стоит сказать что «этот вариант нарисованного мира» кое-чем отличается «от оригинала») и «здешним» миром правят долгожители для которых «обычный земной срок», только прелюдия к самой жизни (что чем-то напоминает мир Дихнова «Кертория»). Во второй части описан путь уже известного (по первой части) ГГ и его очередные «свершения». Если в первой книге от «открывает Европу», то во второй он занят скажем так улаживанием внутриполитических проблем родного континента... По прочтении книги, я все так же теряюсь и не могу стопроцентно отнести данную СИ к какому либо определенному жанру: по сути это чистое АИ, но элементы «магии» (на самом деле являющиеся скорее продуктом нетехнологичного варианта развития цивилизации) призывают соотнести ее к жанру «фентези». В общем как бы там ни было, данная СИ (в отличие от других, более распространенных «сказок про Элвов и ЛубоФФЬ») написана очень добротно, атмосфера мира и ГГ прописаны «очень ярко». Единственно что жаль — что ее продолжения я пока не нашел...

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ах, как красиво написана эта книга. Как похожа она на старинную поэму, с красивыми описаниями природы, городов, людей, кораблей, с бесчисленными отступлениями и философскими рассуждениями.

В мире книги судьбы полушарий противоположны нашим. Обитатели Эйпонны-Америки уже изобрели порох и воздушные шары (не говоря уже о развитии мирных искусств), а Восточное полушарие населено дикарями, лишь в Нефати-Египте строят пирамиды. В нашем мире самые развитые из доколумбовых цивилизации соответствовали Древнему Египту и Шумеру. Не испанцы высаживаются в Америке, а принц Одиссара-Флориды Дженнак высаживается в дикой Ибере. В нашем мире испанцы с португальцами поделили мир по Тордесильясскому договору, а в мире Дженнака мир делят державы Эйпонны.

Можно провести немало счастливых минут, пытаясь находить сходства и различия между миром книги и нашим. На кого больше похожи Бихари — на бедуинов (воинственный народ, любящий поэзию) или на персов (из-за дуалистической религии)?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Загадочная страна Чанко похожа на Шамбалу из наших легенд.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Атлийцы, поверившие, что им предназначено править миром — не отражение ли это нацистской мифологии нашего мира?

В этом мире — правители воистину потомки богов (или могущественных пришельцев из другого мира). Но не завидуют ли поданные их долголетию? Жители Иберы почитают вечно юную Чоллу как богиню,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но она обречена пережить своих сыновый.
.

Странно, что в Эйпонне нет художественной литературы, только детские сказки. «Мечта! Воображение! Вымысел! Конечно, и в Эйпонне знали о них, но никто не догадывался, что можно измыслить целую жизнь или жизни никогда не существовавших людей, события, каких не случалось, подвиги, не свершенные никем, и никем не испытанную любовь».

Морские тапиры-дельфины в этом мире разумнее наших? У наших индейцев прерий не было верховых бизонов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чудовищ, убивающих звуковым давлением, в нашем мире, к счастью, нет
.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх