Яцек Пекара «Сеятели ужаса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Плохо, если ты заблудился в тумане. Оно, конечно, дело не в суевериях, утверждающих, будто туман — признак открывшихся в иные миры врат. Просто -- неуютно.
А когда конь твой наступает на выпотрошенный труп — неуютней становится вдвойне.
А когда обнаруживаешь ты вдобавок к тому трупу ещё один... Даже лицензированному инквизитору Мордимеру Маддердину станет не по себе.
Входит в:
— цикл «Цикл о Мордимере Маддердине» > цикл «Ja, inkwizytor» > сборник «Слуга Божий», 2003 г.
- /языки:
- русский (3), польский (7)
- /тип:
- книги (9), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Легеза (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SeverianX, 12 мая 2024 г.
Мордимер с товарищами путешествуют по приграничным районам и попадают в странный туман. Там они находят растерзанное тело, раны на котором говорят о необыкновенной звериной жестокости убийцы. Следы от холодного оружия соседствуют с рваными ранами от зубов. Вскоре к костру инквизитора прибегает испуганная женщина, которая утверждает, что всю её деревню вырезали некие монстры. Прибыв на место, Мордимер находит следы натуральной бойни. Вскоре в уничтоженную деревню прибывают люди местного графа, чтобы избавиться от тел. Загадка в том, что они совсем не удивлены разыгравшейся бойне. Тогда инквизитор направляется к графу, чтобы разобраться в произошедшем.
vfvfhm, 19 апреля 2022 г.
Уже в третьей прочитанной повести Мордимер расследует дело «на одну трубку», как называл это Шерлок Холмс. Впрочем, быстрота расследования вообще характерна для детективных процедуралов, так что вряд ли в дальнейшем я буду обращать на это внимание.
Сила повести в ее психологической и исторической достоверности. Автор отлично умеет кратко, скупо, но четко обрисовать своих героев, дать структуру их взаимоотношений. Ты веришь рассказу, как будто являешься живым свидетелем. Не смотря на шутливый тон понятно — люди не в игрушки играют. К тому же, если бы Мордимер относился ко всему серьезно, восхвалял себя, как думают некоторые недалекие читатели, он бы давно утратил адекватность. Юмор и самоирония спасают психику детектива.
Да и тема не может не подкупать — жестокая борьба с проявлениями абсолютного Зла. По совпадению на днях как раз посмотрел ролики историка Егора Яковлева о Йозефе Менгеле и Адольфе Эйхмане. Так что и образ двуногой твари, полностью утратившей разум от гордыни и чувства собственного интеллектуального превосходства получился у Пекары очень точным.
Ну а тем, кто считает, что автор навыдумывал ужасов ради красного словца, рекомендую к прочтению «Хатынскую повесть» Алеся Адамовича. Пекара ведь, ка и белорусский автор родился в стране с богатым историческим прошлым, и ему стыдно кормить своего читателя приторным сиропом. А другим нет.
sergej210477, 31 января 2019 г.
Продолжаю читать цикл повестей про инквизитора Мордимера Маддердина и, с каждым прочитанным произведением разочаровываюсь все больше.
Сюжет — примитивный и одинаковый во всех историях.
Прибыл инквизитор с соратниками в деревню (село, город).
А там — преступление!
Кто виноват? Конечно, колдун (чернокнижник, ведьма, некромант).
А где он? Да вон, рядом живет!
Берём его, вышибаем зубы, пугаем. Злодей признаётся.
Все. Дело закрыто.
Ни интриги, ни тайны.
Герой — первую повесть-другую, был интересен из-за своего отвратительного характера. Такой, отъявленный негодяй и мерзавец, но, считающий себя чуть ли не святым. Теперь — надоело. Мордимер — статичный. Скучно, одно и тоже. Нет развития.
Окружающий мир — пустой. Нет атмосферы Средневековья.
Фэнтезийная вселенная — не прописана.
Ну, а стиль — озабоченно-подростковый.
По-началу, необычно, кровь, грязь. Потом — неинтересно.
Жаль, тема хорошая.
Средние века, Dark fantasy, кое-где, исторический детектив. Приложить к этому умелую руку — вышло бы интересно!
А здесь, повторюсь, подростковый уровень.
izubr_, 8 февраля 2018 г.
Согласен с одним из рецензентов, пока лучший рассказ о Мордимере, но такое ощущение что чего-то произведению не хватает. Идея мира обалденная, антураж хороший, герои реалистичные, помощники инквизитора — наверное лучший отряд из всех фентези что читал, со своими причудами, выглядят интересно. Но как-то суховато, если б чуток легче написал автор (или перевел переводчик, не знаю) то был бы шедевр который всех порвал бы. А так крепкая жесткая фентези. Читать можно
dimon1979, 24 января 2014 г.
Должен ли быть инквизитор жесток? Наверное, да. Потому что жестокость — неотъемлемая часть его профессии, но может хотя бы иногда можно быть помягче? Этой историей автор показывает, что в его мире есть люди, которым настолько плевать на жизнь человека, что даже самые отпетые маньяки-убийцы, меркнут на их фоне. Читатель может побольше узнать об окружающей действительности, как и чем живут простые люди. Насколько мало ценится жизнь простого сельского жителя, фактически она не дороже стоимости нескольких курей.
Мордимер Маддердин видел в своей жизни много зла. Немало зла он совершил собственными руками. Но увиденное им в небольшой деревушке, то с какой легкостью были убиты десятки невинных людей, даже его зачерствевшую душу заставляет гореть огнем отмщения. Какой из грехов более ужасен? Тщеславие, гордыня, жажда власти, к чему они могут привести? Особенно, если этим начинает страдать жалкая и никчемная личность. Инквизитор наказал зло, но вместе с этим должны были пострадать и другие люди. Пекара на ярком примере показал принцип меньшего зла, ради которого можно пойти на некоторые жертвы. Один из самых сильных рассказов в сборнике, особенно удалась автору концовка истории.
vam-1970, 15 февраля 2018 г.
Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Мистики нет. Алхимик изобрёл какой-то наркотик, подавляющий психику людей и делающий их зомби -убийцами. Инквизитор Мордимер проявляет свою смекалку в расследовании массовых убийств и жестокость по уничтожению потом свидетелей применения данного снадобья, кабы ещё большее зло не вошло в наш мир. Здесь нет инквизиции и пыток — просто сам всех уничтожил.
Философский метод — имеет ли он оправдание ? Уничтожить изобретение и изобретателя, чтобы оно не было применено военными? А от них ничего не ускользает.
пан Туман, 9 декабря 2012 г.
Единственная, пока, из новелл о Мордимере Маддердине, которая не вызвала у меня раздражения. Хотя и страдает тем же недугом что предыдущие — написано всё чертовски плоско и примитивно. Воистину, не устаю поражаться, как можно столь бездарно реализовать интереснейшую тему. Но в этот раз Мордимер почти соответствует моим представлениям о настоящем инквизиторе. Неожиданно, правда?
Только читать от этого интересней не становится.