Кристофер Прист «Бесконечное лето»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Некие замораживатели из будущего приходят в прошлое и своими аппаратами останавливают время в каком-нибудь месте на несколько лет. Так они создают живые картины-фотографии. «Сфотографированные» люди невидимы для окружающих. Такими людьми стали Томас и Сара.
Входит в:
— антологию «The Best Science Fiction of the Year #6», 1977 г.
— антологию «Trips in Time», 1977 г.
— сборник «An Infinite Summer», 1979 г.
— антологию «Light Years and Dark: Science Fiction and Fantasy Of and For Our Time», 1984 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Если 1998'2», 1998 г.
— сборник «Episodes», 2019 г.
- /языки:
- русский (4), английский (9), голландский (1), хорватский (1)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), самиздат (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- О. Битов (3), А.-М. Киндт (1), Т. Ладан (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Буба, 13 мая 2023 г.
Грустная, отдающая сюрреализмом история. Вот так живёшь, строишь планы и вдруг бац, по чьей-то бесжалостной воле — букашка в янтаре. Циничные фотографы забив на эффект бабочки, без стыда и совести давят несчастных насекомых в большом колличестве. Что поделаешь, искусство фотографии требует жертв.
Изященый финал дарит забвение и успокоение, до следующей шоковой разморозки...
vam-1970, 27 октября 2019 г.
В руках молодого человека вот оно счастье — Англия, 1903 год, очень строгие требования к ухаживанию, заранее определены невесты и женихи, — и молодые признаются друг другу в любви, что ещё может быть лучше и счастливее? И вмешивается судьба, даже не судьба , а случай из какого-то времени — счастье разбито и потеряно на десятилетия.
Писатель — о бренности нашей жизни, и как мы все зависим от случая, которому даже названия и определения нет. Какая -то клякса судьбы или предопределения — и ты герой или ты -вечный неудачник.
Правда, финал удачный и с надеждой на взаимное счастье. Талантливо. Напомнило похожий рассказ Теодора Старджона.
jolly-fellow, 24 декабря 2017 г.
Это рассказ с бесконечно красивым началом, невнятным сюжетом и бесконечно тупым финалом.
Рассказ начинается с очень красивого описания Англии 1903 года. Главный герой — влюблённый юноша готовящийся просить руки своей возлюбленной. Всё описано невероятно красивым, образным языком, так что буквально видишь в деталях каждую сцену и ощущаешь чувства персонажей. Но всё чаще это идиллическое описание прерывают непонятные вставки с описанием жизни ГГ в 1940 году. Он всё в том же возрасте, бомжует по Лондону, наблюдает немецкие бомбардировки, а так же странных призрачных типов с аппаратами похожими на фотокамеры начала 20-го века. С помощью этих камер они «фотографируют» людей и те исчезают из реальности своего времени превращаясь в застывшие призрачные фигуры. И призрачные типы и их призрачные «снимки» встречаются ГГ повсюду, их очень много. Призрачные типы это, вроде как, люди из будущего но почему ГГ так думает, зачем они это делают, почему ГГ в 1940 году, почему он молодой, почему он бомж, почему он хаотично мечется по городу, почему он злой и всё его раздражает, не описано, из-за этого эти вставки в красивое, логичное и понятное описание истории влюблённых 1903 года кажутся бессмысленными и начинают жутко раздражать.
Аж только в последней трети рассказа автор наконец-то объясняет что ГГ и его возлюбленную «сфотографировали» эти призрачные «замораживатели» из будущего и они пробыли застывшей призрачной фигурой до 1935 года, после чего ГГ почему-то ожил, а его подруга так и осталась призраком. Теперь, побывав «замороженным» ГГ видит все эти призраки, которые не видят обычные люди. При этом автор описывает множество случаев когда «замороженные» люди размораживаются буквально сразу же или через время и таких людей много, а замороженных ещё больше. Для постороннего наблюдателя «замороженный» просто исчезает из реальности. То есть из нашей реальности, на протяжении десятков лет, буквально каждый день исчезает множество людей (по крайней мере в Лондоне), потом некоторые из них появляются опять и всю жизнь после этого видят толпы призраков, исчезнувших никто не ищет, феномены исчезновений посреди бела дня на глазах множества людей никто не исследует, об этом не пишут газеты и не рассказывает радио, и, по мнению автора, это до сих пор не вылилось в какой либо всемирный скандал и даже никого не заинтересовало? И все эти «размороженные» люди так и не попытались объединиться и разобраться что с ними произошло?
Таким образом, красивый рассказ превращается в натуральный бессмысленный бред. А финал вообще просто «феноменален». Автор целый час мучает читателя описанием страданий ГГ, бомбардировок, немцев, англичан, толп призраков, застывших фигур и т.п. чтобы в конечном итоге, когда ГГ дождался «размораживания» своей возлюбленной и обнял её, их опять «заморозил» пробегавший мимо непонятный призрак. Судя из названия уже навечно.
Если бы рассказ начинался с такого же абсурдного и непонятного текста которым заканчивался, я бы просто бросил его читать, но по настоящему красивое начало до самого конца давало надежду на то что в конце всё станет на свои места, разъяснится, повествование приобретёт целостность и смысл, а финал красиво завершит историю. Но после ТАКОГО финала моему разочарованию не было предела.
VovaZ, 3 января 2017 г.
НФ мелодрамма в канве темпоральной фантастики. Произведение несколько женского характера.
Не понравилась слезливая романтика, чрезмерная на мой вкус. Понравился отказ автора от «капитана очевиность», в линии НФ. События просто происходят.
bladerunner, 25 сентября 2015 г.
Чувственная романтическая история, вплетенная в совершенно необычный мир, где одновременно сосуществуют прошлое, настоящее и будущее. Рассказ можно было бы считать почти что маленьким шедевром. Не хватает хоть какого-то обоснования деятельности «замораживателей».
Следует отметить, что аннотация не совсем точно отображает содержание произведения.
pitiriman, 22 августа 2010 г.
Единственный стоящий рассказ этого номера «ЕСЛИ». Автор так красиво и убедительно описывает английскую жизнь начала 20-го века! И сама история влюблённых — на самом деле вне времени! Главный герой подчеркнуто нейтрален к миру в котором начинается страшная война, он весь, весь в ожидании встречи с возлюбленной. Неторопливый стиль повествования усиливает это ожидание так, что сам начинаешь ждать с нетепением пробуждения Сары... И концовка замечательная! Будем надеяться, что в следующий раз они очнутся вместе.
zarya, 18 января 2008 г.
Впервые прочитав этот рассказ, я решил, что он — метафора судьбы «потерянного поколения», заблудившегося между двумя войнами. Но суть в том, что потеряться подобным образом может любой человек, в любом поколении...
Vendorf, 21 августа 2008 г.
Странноватое немного произведение. Эти невидимые живые картины и странные «фотографы» не понятны как-то. Мне кажется это больше история про настоящую любовь, спустя годы, человек верен своей любви....