Луи-Фердинанд Селин «Смерть в кредит»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Скандальный и шокирующий роман Луи-Фердинанда Селина — одно из классических произведений французской литературы XX века. Написанный в 1936 году, он широко представил колоритную картину жизни и нравов парижского дна.
- /языки:
- русский (7), украинский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- М. Климова (6), Т. Кондратович (1), Р. Осадчук (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
flying_kitten, 15 июня 2023 г.
Бытописание взросления парижского маргинала, искренне гордящегося своей маргинальностью, написанное в форме воспоминаний. Написано крайне бедным, упрощённым языком. С одной стороны, автор постоянно стенает о тяжкой доле, с другой — все возможности как-то вырваться со дна сам же намеренно и с удовольствием убивает. Все беды гипертрофированы, кругом одни негодяи и злодеи (за редким исключением). Книга крайне затянута, на протяжении всего повествования автор весьма однообразно наслаждается своей несчастностью и непонятостью, в итоге с какого-то момента ему просто перестаёшь верить.
Классика маргинальной французской литературы — чтение весьма на любителя.
dao8571428, 24 мая 2015 г.
Чувствую себя обманутым. этот роман Селина не идет ни в какое сравнение с «Путешествие на край ночи». я даже склоняюсь к радикальному суждению следующего содержания: это крайне глупая, неоправданно затянутая, бессмысленно лживая (из-за своих претензий на автобиографичность) история человека, не желающего ничего понимать и ни во что вникать. жизнь и без этаких пароксизмов ненависти — трудна и полна страданий. поэтому исскуственное нагнетание таких настроений представляется мне преступным деянием в виду своей лживости и ханжества. окружающая персонажа чехарда и демоническая свистопляска слишком преувеличена в своих масштабах, но, в то же время, недостаточно гротескна, чтобы все это можно было принять за контркультуру (например, как у Джеймса Хэвока). отсюда вывод: писать гадости — навязчивая мысль автора, его самоцель. наверное, многие со мной будут несогласны, но Селин представляется мне более нездоровым, чем Хэвок.
отдельного бранного слова заслуживает язык и стиль повествования: одним словом — дешевая безвкусица.
на меня вылили ведро помоев. может быть, так и было задумано?
на момент написания данного отзыва моя оценка составляет 4 балла, что по моей шкале означает просто «плохо». не поставил «3» (очень плохо) из-за того, что роман как ни как, но закончен в той же манере, в какой начинался. у Селина была идея — он ее воплотил. другое дело — как к оной относиться. короче говоря, как на мой вкус, роман хромает и по форме и по содержанию, но обладает целостностью и идейной завершенностью.
возможно, пройдет время, и я изменю оценку в ту или иную сторону.