Стивен Дис «The Thief-Taker's Apprentice»
Когда Беррен совершает ошибку, украв бумажник у охотника на воров, он приговорил себя к тяжелой и короткой жизни на рудниках. Поэтому, получив предложение охотника стать его учеником, Беррен не может поверить в свою удачу. Но у нового наставника множество секретов, а работа охотника на воров и его ученика создаёт новых врагов гораздо быстрее, чем друзей.
Входит в:
— цикл «Dragon Realms» > цикл «Thief-Taker's Apprentice»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ensign, 28 июля 2022 г.
Буду снисходителен к мелкому воришке. Ну да, не наделен мальчишка большим умом и способностями, и на протяжении повествования так и не осознал он, насколько ему повезло, хотя почувствовал, что жить определенно стало лучше. Но есть у него сердце, и способен он как на сомнения, так и на поступок. И еще некоторым людям кого-то этот воришка напоминает. Видимо задел на продолжение.
Гораздо интереснее его наставник. Человек безусловно наделенный большими способностями и умениями, а также таинственным прошлым. При этом у него хватает терпения ловить воров дожидаясь правильного времени для атаки, а вот разбираться с бестолковым подопечным — не очень. Учит он простым и нужным вещам, вроде того, что вор труслив, поскольку нападает в темноте или со спины, и глуп, поскольку умный человек способен заработать себе на жизнь честно. Для янг-эдалта очень правильные сентенции. При этом охотник, когда доходит дело до воров — очень жесток.
И карта города действительно не помешала бы.
psycrow, 18 июня 2014 г.
Для изнуряющего режима сессии, когда любая мало-мальски серьезная книжка не лезет ни с хреном, ни с горчицей, этот роман Диса подходит в самый раз: ни к чему не обязывающий фэнтезийный янг-эдалт про перевоспитание мелкого воришки. С любой другой точки зрения начало этого цикла обходить стороной можно запросто: ни к чему не обязывающий фэнтезийный янг-эдалт про перевоспитание мелкого воришки.
Прямолинейный, не страдающий оригинальностью сюжет и скучные, не страдающие особой глубиной персонажи — автор соблюдает некий условный минимум качества, поддерживающий интерес к происходящему, но ни шага выше себе делать тоже не позволяет. Главный герой ввергает в уныние, когда в концовке благополучно пропускает мимо ушей все, чему его учили, и едва не примеряет на себя сомнительную роль камикадзе: если его надоедливую зацикленность на мечах еще можно оправдать возрастом и тестостероном, то безголовая лобовая атака превосходящих сил соперника во имя самоубийственного благородства — это уже все-таки слишком для юного воришки с богатым опытом выживания на негостеприимных улицах.
Из достоинств книжки можно отметить достаточно хорошо проработанный сеттинг — колоритный крупный город с богатой историей — но даже тут Акела промахнулся, не включив в издание карту Дипхэйвена, из-за чего перемещения героев в пространстве воспринимаются слегка туманно. Подозреваю, что продолжениям цикла придется ждать моего внимания как минимум до конца следующего семестра.