fantlab ru

Трой Деннинг «Star by Star»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Оценок:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Star by Star

Другие названия: Звезда за звездой

Роман, год; цикл «Звёздные войны»

Аннотация:

Для Новой Республики наступило время решающих сражений. Безжалостные захватчики йуужань-вонги, возобновившие свой священный поход, явили миру новое оружие – диких существ, способных выслеживать и убивать джедаев. Лее Органе Соло предъявлен чудовищный ультиматум: если местоположение базы джедаев не будет раскрыто в течение недели, миллионы кораблей с беженцами погибнут под ударами йуужань-вонгов.

Джедаи терпят поражения, но они не сломлены, и младший сын Леи Энакин предлагает дерзкий план. Он готов возглавить ударную команду джедаев, которая проникнет в главный оплот врага и саботирует разработки оружия. И там, стоя бок о бок с братом и сестрой, он встретит свою судьбу – как и вся Новая Республика, замершая в ожидании битвы, которая решит всё...

Входит в:

— цикл «Звёздные войны»  >  Звёздные войны: Эпоха Нового Ордена Джедаев  >  Легенды  >  цикл «Новый орден джедаев»




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень многие хвалили книгу и называли её чуть ли не лучшей в цикле НОД, говорили какая она тяжёлая и трагичная. Ну я подумал — вдруг книжка действительно окажется хорошей, к тому же Деннинг в общем неплохо пишет...

Естественно чуда не случилось. Я дичайше устал от чрезмерно разбухшей и затянутой книги. После прочтения двух третий романа я целую неделю не прикасался к читалке, а последнюю треть добивал через «ни магу».

Что же такого плохого в книге? При вполне хороших вводных — это хороший слог автора и его владение и знание мира ЗВ — сама история пестрит какими-то обрывочными историями и несуразно-аллогичными решениями.

Заботливо со стороны издателя и автора было написать небольшой пролог вкратце пересказывающий все предыдущие 8 книг (так-что смело можете пропускать их чтение), всё-таки как ни как середина цикла. Девятый том девятнадцатикнижия.

За прологом последовало довольно мрачно-приятное вступление, к сожалению продержавшееся буквально одну-две главы — а именно сцена представления новых тварей — воксинов и их беспощадной охоты на двух твилечек джедаев-ренегатов. Весь хоррор, тьма и холод космоса в безжизненных затемнённых космокороблях ОТ легли на сердце приятным бальзамом, чтобы быть смытым не успев растечься по венам.

До середины книги в основном идёт дичайшее мельтешение каких-то микро вставок: то тут, то там автор вбрасывает упоминания о не нужных и не проявляющих себя в данной книге персонажах, при этом делает это с нагнетающим подтекстом. Зачем, если через пару абзацев упоминается что с героем всё хорошо. Вот Люк обеспокоенно роняет фразу о долгом отсутствии Коррана Хорна — фраза и персонаж никак не связаны с ситуацией в книге — и уже через пару страниц говорится о возвращении Хорна. Обе фразы никак не влияют вообще ни на что!!! И таких бессмысленных вставок довольно много.

Такое чувство будто автор подбирал раскиданные и незавершённые хвосты прошлых 8-ми книг; вот только идея впихнуть всё это в одну книги — довольно плоха.

К середине книги я вообще потерял нить сюжета и забывал что и зачем делают в столь стремительно сменяющихся локациях и множестве линий.

В общем смешение хаотическое.

Это одна из двух-трех толстенных книг цикла — более 6 сотен страниц. Треть которых, ежели не половину вообще можно смело выкинуть. Порой казалось — читаешь трилогию впихнутую в один том.

Ну и где-то ближе к середине начинается тот самый дебильный детский крестовый поход. Правда у меня вопрос — чего им так упёрлось порешить донора воксинов. Твари они конечно премерзкие, но уничтожать их худо-бедно научились. Ну а в ходе «похода» детишки так вообще наловчились за день убивать этих тварюг на раз-два.

Да и сама идея с отправкой именно подростков, которые почти и не участвовали в действительно настоящих боях в тылу врага — просто достойна легендарной фразы Лебовски.

В похождениях по мёртвому миру немного попахивало старым добрым Фостером — знаете эти его излюбленные квесты ради квестов. Нет, конечно, у Деннинга всё не так плохо, но местами проскальзывало.

Ладно — то ради чего писался такой талмудище — убийство Энакина. И собственно моя реакция: Ну умер и умер, да и пёс с ним!

Многим Энакин понравился как персонаж — типа такой добрый, отзывчивый и всегда лезет в бутылку. В общем парню лишь бы кипишнуть и мечом помахать. Я персонажем вообще не проникся и не понял такой дикой любви к нему. По мне так вообще туповатый паренёк — и слился бездарно. Он ведь в основном не думал над ситуациями, а в основном хватался за меч; не анализировал, а сразу бежал всех кромсать. Джейна, кстати, не менее тупа. Единственный нормальный и адекватный персонаж — это Джейсен, он думает своей головой, ставит неудобные вопросы и размышляет над последствиями, а не просто фанатично и бездумно начинает крошить всех.

Почему руководство сверхважной миссией, от которой во многом зависит выживание джедаев, жоверили малолетнему сопляку — даже не его старшим брату и сестре или ещё более опытному джедаю в составе — *уй пойми!? Как итог — полегло половина отряда, психологические травмы, парочка улетевших с катушек на Тёмну сторону. А сам Энакин бездарно и в собственном пафосе переложив миссию на других решил откинуть копыта.

С другой стороны это и хорошо, поскольку текст сразу стал динамичней. Понравилась сцена как Джейна пряталась в пепле покойников — атмосферно-мрачно — вот в таком духе и надо было писать книгу.

Последние несколько глав были самые интересные и читались легко — пошёл штурм Корусанта и наконец-то таки выделили время действительно главным героям саги — Люк, Хан, Лея и Лэндо разносят вонгов вместо со штур-отрядом дроидов. Вот это я понимаю ЗВ, а не та нудная ахинея о каких-то ноунеймах (вот дети Соло, ну никак не тянут на героев, и блёклые поделки на фоне главных героев Саги) на протяжении 95% книги.

В общем наинуднейшее дно, в которое, уважающий себя Кайл Катарн даже постеснялся заглянуть:)

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень часто, многие ругают межавторские циклы. Типа вот там собрались писатели, которые пишут романы исключительно ради денег. Своего рода «паразиты», которые кормятся за счет известности и популярности того автора, в данном случае режиссера и продюссера, который собственно стоял у истоков данного цикла. Отчасти я могу понять почему. Что там греха таить, и сам я так весьма часто думаю. Ибо в межаторских циклах, вещи попадаются действительно отвратные. А вот по-настоящему хороших романов, там очень мало. Как правило в разы меньше чем отвратных или просто плохих. Закон Старджона в действии. Но, надо сказать, что плохие романы ведь попадаются и у хороших писателей, да и у тех, кто не пишет в межавторских циклах. Вышеупомянутый закон действует и там, и там.

Если судить по библиографии данного автора, то он, большинство своих произведений пишет в межавторских циклах. И могу вам сказать, что то что я у него читал мне очень понравились. А этот роман вообще занимает особое место среди его понравившихся вещей. И не только из-за обилия приключенческой и экшен составляющих. Хотя описаны они очень хорошо. Просто великолепно. Великолепно хотя бы потому, что герои, особенно главные герои, не кажутся такими уж суперменами. Они тоже гибнут. Это в принципе одно из достоинств данного романа. Следующее достоинство романа вытекает из первого. Это достаточно непредсказуемый сюжет, и интересный финал. Ну и главное достоинство романа, это конечно же стиль автора. Такой неторопливый, порой может показаться вязким, в меру мрачный. Оценка 10.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх