FantLab ru

Майкл Флинн «В пасти льва»

В пасти льва

In the Lion's Mouth

Роман, год; цикл «Firestar Universe»

Перевод на русский: Е. Зайцев (В пасти льва), 2016 — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:7.92
Голосов:50
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


В рядах верных слуг Конфедерации Центральных Миров, Теней, зреет мятеж. Непримиримые разногласия разделили их на два лагеря: тех, кто поддерживает действующую власть, и тех, кто пытается ее свергнуть. Один из лидеров восстания поручает агенту Равн Олафсдоттр доставить Донована, человека со шрамами, в Пасть Льва — на базу Теней. Донован, сам некогда бывший агентом Конфедерации, должен сыграть в этом противостоянии важную роль. Однако человек со шрамами вовсе не намерен участвовать в гражданской войне. Когда Равн Олафсдоттр похитила его, он собирался на встречу с бан Бриджит, Гончей Лиги. Донован не сомневается, что его исчезновение не останется незамеченным, и рассчитывает, что Гончая отправится на его поиски. Но не окажется ли слишком поздно?

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)

В пасти льва
2016 г.

Издания на иностранных языках:

In the Lion's Mouth
2012 г.
(английский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 сентября 2014 г.

Сокращенная версия https://goo.gl/pYjrVk

«В Львиной Пасти», вероятно, лучшая на сегодняшний день попытка увязать космооперу с исходными мифопоэтическими корнями моделей галактической экспансии человечества путем экскурсии через арсенал сюжетных инструментов мейнстрима, перед которым фантастику так часто пытаются унизить; отчасти не избежал этого, поделившись неутешительными выводами о соотношении доходов с НФ и мейнстрима, даже Бэнкс, чье влияние в миростроительстве Флинна вполне ощутимо («Январский танцор» переписан из неудачной юношеской работы, от которой в окончательном варианте остались лишь опоры сеттинга; сравните это с историей возникновения Культуры). Но здесь такой ошибки нет. Техника встроенного повествования, использованная Флинном, требовательна сама по себе, а в сочетании с приемом ненадежной рассказчицы --- тем паче. Тертлдаву в «Юстиниане» и Браннеру в «Наезднике шоковой волны» полностью совладать с ней не удалось, Равн Олафсдоттр же в Клантомпсон-холле легким движением руки причешет хвосты псам Аннуна, и даже густой конфедератский акцент Тени Имени сыграет риторическим приемом. Гобелен Пенелопы превращается в путевой дневник Одиссея, а если кто не слишком догадлив, во второй главе следующей книги, «По лезвию бритвы», Олафсдоттр включит Меаране песнь об аргонавтах в кавер-версии неведомого барда. Отдельный плюс Флинну за Бриджет бан, Франсину Томпсон, Гончую Ардри, которая приносит закон туда, где царят одни преступники, ведет тех, кто не знает, кому подчиниться, спасает тех, кто оставил всякую надежду, и убивает без задней мысли, когда иные способы бесполезны. Да будет всяк осторожен, сознаваясь в ее присутствии в давних прегрешениях, ибо Франсина Томпсон, Хозяйка Клантомпсон-холла, может стать не только исповедницей, но и палачом.

Хотя Флинн не так изобретателен в миростроительстве, как Бэнкс или Херберт, не так виртуозен в работе с сюжетной архитектурой, как Райяниеми или Лекки, его тетралогия достойна считаться надежным бенчмарком современной космооперы, задающим новую тестовую сцену.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2017 г.

Развивая мифопоэтическую историю на просторах Спирального Рукава в одноименном цикле, Майкл Флинн переносит основное действие на планеты Конфедерации Центральных Миров. Тщетно Донован надеялся, что сможет укрыться от Теней. Равн Олафсдоттр, агент Конфедерации, отыскала бывшего осведомителя и вовлекла в игры спецслужб, еще более рискованные и запутанные, чем прежде. Многие годы Тени были надежной опорой и верными исполнителями воли Названных, правящих Конфедерацией из Тайного Города. Но по прошествии времени разгорелись угли мятежа, породив пока что скрытую от посторонних войну, где редко убивают, а чаще соперничают за ключевые посты и управленческие полномочия, чтобы в нужный момент перехватить власть. Однако ожидание затягивается, кто-то из заговорщиков начинает сомневаться, а кто-то напротив жаждет немедленно взяться за оружие, пусть даже выступление будет обречено на провал. И вот, когда события достигают роковой черты, Донован оказывается решающим аргументом для всех мятежников.

После «Реки Джима», где преобладала научная составляющая: космический ковчег-терраформатор, громадный колонизационный флот, поиск источника человеческой миграции с помощью анализа ДНК – Флинн делает акцент на исторические и мифологические мотивы, насыщает текст пестрыми аллюзиями. Источником вдохновения для описания спецслужбы Теней послужила «Осень средневековья» Йохана Хейзинги, легшая в основу витиеватого и причудливого кодекса, включающего клятвы, поединки и гербы. Жизнь слишком хаотична и мимолетна, поэтому Тени создали свой замкнутый мир, где есть правила поведения, критерии красоты и высшая цель, за которую стоит сражаться. Но есть ли такая цель у Донована? В прошлом Названные расщепили его разум на несколько субличностей. И хотя в «Реке Джима» ему удалось добиться зыбкого равновесия и согласия между субличностями, сможет ли престарелый осведомитель с пошатнувшимся рассудком выжить в логове хищников? И кто он такой на самом деле, какие тайны хранит его память?

Отдельно стоит отметить сложное сплетение двух сюжетных ветвей: допрос-беседу Гончей бан Бриджит с Тенью Равн и рассказ агента про её путешествие с Донованом. Новому для цикла переводчику наконец удалось передать лингвистические игры Флинна, как подражание Гомеру, так и оригинальные диалекты с изящными пикировками. Автор держит читателя в постоянном напряжении, то натягивая струны тревоги, то баюкая переливами смеха, и аккуратно и неспешно подводит сюжет тетралогии к финальному тому, где должны раскрыться все карты и определиться судьбы цивилизаций.

Итог: увлекательная космоопера, выдержанная в ретро-позднесредневековом антураже.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2017 г.

У арфистки с мамой был тихий семейный вечер, когда в их дом проникла Тень, начала пить кофе и рассказывать офигительные истории. Истории о себе, человеке со шрамами и их совместном путешествии.

Если вторая часть выглядела бледной тенью оригинала, то триквел смотрится уже бледной тенью от бледной тени. Роман стал чуть сложнее структурно, вернувшись к форме рассказа в рассказе, однако еще больше обеднела на происходящие события.

С одной стороны, история не несет в себе ничего особенного и после «Танцора Января» смотрится совсем уж блекло. Персонажей задействовано совсем немного, все очень камерно и неспешно. Интриги нет, неожиданных сюжетных поворотов тоже.

С другой стороны, это все еще качественно написанная космоопера с интересными персонажами и хорошо прописанным миром.

Очень хочется верить, что «В пасти льва» — затишье перед бурей. Если завершение тетралогии получится убойным, то упрощенность сиквела и триквела будет хоть как оправдана.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июля 2016 г.

Тень КЦМ Равн Олафсдоттр пробирается в Зал клана Томпсонов на Дангчао, чтобы рассказать Гончей Бан Бриджит и её дочери Меаране о судьбе Донована, человека со шрамами. В форме старой северной саги Олафсдоттр ведёт повествование о своём путешествии с Донованом из Объединённой Лиги Периферии в Конфедерацию Центральных Миров. Мы узнаём о братстве Теней и их кодексе чести, о мятеже против неприкасаемых Имён, обитающих в Тайном Городе и обладающих невероятными технологиями (среди которых плащи-невидимки и непробиваемая броня). И главную роль во всех событиях приходится сыграть обретшему некую целостность человеку со шрамами, который когда-то возглавлял восстание под именем Гешле Падаборна и которому удалось выбраться из Тайного Города. В целом, неплохая история, более компактная, чем предыдущие, знакомящая с жизнью обитателей другой части Спирального Рукава и являющаяся переходной перед финальной частью тетралогии.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2016 г.

Третья часть цикла вся уместилась в длинную беседу в доме нервничающих женщин. Подколки и заходы которых разбавлены флэшбеками про охоту на робота и про эпизод подковерной гражданской войны с парой скучнейших описаний сражений. Кто кому откуда куда зашел, люди Джошуа теснят людей Пендрагона, перерезанные глотки, снайперы, сообщения по закрытой частоте: «Хризантемы! Отступаем!». И всё такое.

Ничего особого. Имена могут любить, Тени биться куртуазно, а полицейские собирать пожертвования в фонд астронавтов. Ломаная речь, приблуды сомнительной полезности, типа антигравитационных тележек с перекусом. Опять кориандр, Силач и Шелковый Голос, вновь терраформирование, Гончие, гянтрэй и Бан Бриджит. Про Танцора все забыли, а финал открытый.

Издано на хорошей бумаге, с надежным переплетом. Пять-семь слов в строчке, за счет чего, видимо, и получились 352 страницы — книжка тонкая.

Огрехов в переводе не заметил.

Интерес к продолжению утрачен.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 апреля 2016 г.

Очень хорошая книга. Что особо примечательно что каждая новая книга цикла не хуже предыдущей. И каждая двигает сюжет в новом направлении. Достойное продолжение достойной серии.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 марта 2018 г.

Моя оценка данного произведения – 6 баллов.

М. Флинн возвращается к приему повествования о былых временах. В этот раз автор расскажет нам о другой стороне холодной войны этой вселенной, о Конфедерации, расположенной по ту сторону разлома, препятствующего нормальным межзвездным путешествиям. Место бара займет семейный дом Бан Бриджит, а вместо сломленного Донована будет невозмутивая Тень Равн. Арфистка все-также будет сочинять мелодии, а история будет открываться постепенно сменяя тональность не спеша приоткрывать завесу тайны.

В чем же вся соль? В конфедерации зреет мятеж, нет единства в среде спецслужб, но нет его и среди правителей, каждый стремится устранить конкурента и утвердить свою власть. В этом хаосе все средства хороши, и как нельзя кстати бывший агент Донован, который, как он сам считал, вышел на пенсию. Перед нами теперь уже боевик.

По локациям – схема та же. Смотрим карту, следим за передвижениями героев, описаний меньше, истории меньше, зато много разрушений.

Зато автор вводит новые технологии, остатки научного могущества прошлых эпох: системы маскировки не новы, броня тоже не вызывает восторга, а вот мгновенный переход в любую точку пространства— это уже интересно, объяснений кроме «это осталось от предков» конечно же нету.

Кое-что узнаем о прошлом человека со шрамами. Более детально раскрывается персонаж Равн, остальные же играют обычные скучные роли, и особого внимания не заслуживают.

Более простой, динамичный, средней руки боевик в антураже космической оперы с элементами героики. Интригу я не обнаружил, не зная, чем закончится третий роман я уже знал, что будет в четвертом, даже не переведенном еще на русский язык. Если вас не зацепила первая дилогия, не тратьте время на вторую, ну а если уж произведения за авторством М. Флинна пришлись вам по душе – дерзайте.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх