Патрик Ли «Брешь»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Изобретения и научные исследования | Спецслужбы | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Бывший полицейский Трэвис Чейз, осужденный за убийство, после окончания срока мечтал лишь об одном: о покое. Но судьбе нет дела до того, о чем мечтают люди… Бродя в одиночестве по горам Аляски и обдумывая свою жизнь, Трэвис случайно натолкнулся на обломки пассажирского лайнера, все пассажиры которого погибли. Но не в результате крушения, а от огнестрельных ранений. Также в искореженном салоне лежало тело жены президента США, а рядом с ней – записка с приказом уничтожить напавших на самолет, а также всех заложников из числа пассажиров. Трэвис пустился по следам убийц – и столкнулся с удивительной и страшной тайной, с совершенно непостижимым явлением, которое вскоре изменит как его судьбу, так и судьбу всего мира…
Входит в:
— цикл «Трэвис Чейз»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
navaraven, 9 сентября 2019 г.
Роман во многих отношениях противоречивый. Потому довольно трудно его однозначно оценить.
С литературной точки зрения, он очень и очень неплох. Автор владеет словом, все стандарты соблюдены: герои хорошо показаны и понятны такими, какими, как кажется, их хотел изобразить автор, диалоги построены неплохо, события описаны также чётко и понятно.
Остальная канва — довольно скупа. Места действий особо не заслуживают подробных и детальных, тем более, красочных описаний и отдельных лирических отступлений. Возможно, поэтому их и нет.
Больше всего вопросов вызывает сюжет. Завязка залихватская и в целом очень интригующая, однако условная вторая (основная) часть романа настолько унылая и тягомотная (как по мне), что я несколько раз ловил себя на мысли, что заставляю себя продолжать чтение через силу .
Ни о какой безотрывности от книги (какая по умолчанию должна быть присуща книгам соответствующего жанра — фантастическим триллерам) даже и речи не шло. Временами, в ходе прочтения, задумываясь о чем-то бренном, я терял концентрацию на сюжете, и, перелистывая страницу, не ощущал (как бывает с реально затягивающими книгами) желания заново вернуться и перечитать то, что было просмотрено по диагонали.
Мои впечатления от книги были бы совсем удручающими, если бы не финал. Тот случай, когда финал несколько «вытягивает» книгу и переводит её в статус рекомендованной к прочтению.
Один эпизод, а точнее, подход применённый автором в главе «Театерштрассе, 7», мне показался чуждым и странным. Какими-то весьма сомнительными (мягко выражаясь), с точки зрения морали, представляются мне решение и отданный приказ главной героини открыть огонь по людям. Ещё более сомнительной и удивительной представляется и позиция автора, который, посредством реакции главного героя, как кажется, героиню оправдывает и ситуацию далее как бы спускает на тормозах.
Лично у меня это вызывает непонимание, омерзение и неприятие. Уж не знаю, как кому...
Моё противоречивое восприятие книги привело меня к выводу о том, что должно пройти довольно длительное время, прежде чем я приму окончательное решение, приступать ли к прочтению продолжения...
VovaZ, 1 августа 2017 г.
Роман сей весьма характерный образец современной американской фантастики. Характерен же он захватывающим началом и идеей сюжетной интриги, а также, увы, разочарованием от неумения автора грамотно оформить эту интригу в сюжетную линию, и привести к логичному финалу.
Сюжетная линия начинает жёстко и динамично. Захватывает, сначала самим действием, потом, прикосновением к некой великой и ужасной тайне. Далее, сюжет, увы тонет, под весом мотивационных нелепостей и логических ошибок. Потрачено много текста и крове персонажей на тупиковые ветки, не имеющие сколько-нибудь значимого смысла для основной сюжетной линии. Финал несколько подкупает фантазией автора, однако сильно подточен его слабой логикой.
Сценизм был бы не плох, если не чрезмерное увлечение автора жестью. Расстреливаемые в упор дети, перерезанные части тел так и сыплются с каждой страницы, нарушая традиции и вкусы жанра. Драйв достаточно высок, и энергичен.
В образах героев так же проблема. Сами персонажи достаточно живы и колоритны. Однако, нестабильность образов, и слабая мотивация решений и поступков превращает буквально все персонажи в клинические случаи. Набор нечеловеческих эмоциональных реакций у ведущих работников правительственной организации США заставляет сомневаться во вменяемости кадровой политики этой страны.
Роман написан энергичным языком, без особой воды. Читается легко
В какой-то момент, начиная тонуть под весом логических ошибок повествования и психотических деяний персонажей, собирался уж махнуть рукой и влепить твёрдую 6-ку. Однако, уровень фантазии автора в финале вытянул моё впечатление до 7.
CharlieSmith, 31 января 2015 г.
Великолепно! Замечательно! Превосходно!
И все-таки это скорее (издана в серии детективно-криминально-остросюжетной литературы Misterium) фантастика…
Итак…
Подвизающийся в подрядном строительстве в Фэрбенксе бывший полицейский и (или) частный детектив (бывший?) 40 лет Трэвис Чейз, отсидев 15 лет в тюрьме за убийство… виновных (это надо же кого именно!) в смерти его невесты (девушки) Эмили Прайс и нерожденного сына, совершающий многодневный «поход» по направлению к Северному полярному кругу (Аляска) с целью (проехал аж около 70 миль и 50 миль прошел пешком от Колдфута /Колдфуда/) уединения для размышлений о прошедшей жизни, итогах и будущем, в холодных снежных горах, находит … потерпевший 3 дня назад крушение и … почему-то неразыскиваемый спасателями и (или) правоохранительными органами …не пассажирский авиалайнер «Боинг-747», без каких-либо опознавательных знаков, напоминающий внутри пункт управления НАСА, …. с мертвыми пассажирами на борту.… погибшими не из-за авиакатастрофы… Среди защищавшихся с оружием в руках убитых Трэвис обнаружил… жену президента США (Эллен Гарнер) с предсмертной запиской (интересно, почему убийцы не проверили кладовку за ледником в хвосте самолета и впоследствии носовую часть, и не уничтожили Эллен (она умерла от ранения) и записку?): «Надеюсь, это найдет кто-нибудь из «Тангенса». Если вы посторонний, не связывайтесь с местными властями, а как можно скорее наберите номер… я прошу убить этих людей. Главное – надо убить наших людей, пленников, если уж вам не удастся перебить и захватчиков…».
Там же в самолете Трэвис находит трехфутовый очень тяжелый стальной куб с радиацией, состоявший из двух скрепленных шарнирами половин, с полостью внутри, способной вместить мяч и толщиной окружающей стали более фута… и надписью: «Объект из Бреши 0247 – «Шепот»…. Никто из персонала не должен оставаться ближе, чем в пяти футах от открытого объекта («куба») дольше двух минут подряд…».
Все погибли, кроме двоих (Пэйдж Кэмпбелл и ее отца Питера), захваченных в плен семерыми нападавшими, говорившими не на английском языке… Пэйдж и ее отца пытают чудовищными способами (очень натуралистично!) с целью выведать способ включения (ключа-активатора) вышеупомянутого самого опасного объекта «Шепот», и вот-вот добьются успеха…
Брешь (овальной формы разрыв в воздухе, десять футов в ширину и около трех в высоту, «горизонтальная» — «глаз») в пространстве возникла вследствие аварии, непредвиденного эффекта при перегрузке … ионного коллайдера (сопровождающейся провалом-кратером с исчезновением оборудования и людей, как в «Эксперимент «Филадельфия»)…
Из Бреши периодически выпадают (со времен аварии коллайдера, с 70-х годов) с разной частотой и в разном «количестве» «артефакты» из неизвестных на Земле материалов с неизвестными, непонятными свойствами.… Одни выглядят «Тяжелой тряпицей» (весом сотни фунтом, первый появившийся «артефакт»), другие являются «плащем-невидимкой», третьи — оружием, четвертые — «Удвоителями» (сотрудник «Тангенса» считают, что их нельзя использовать для клонирования людей, поскольку копии подопытных животных появлялись мертвыми, хотя…), пятые являются «Медиками», шестые «Забывалками», седьмые вызывают агрессию окружающих в отношении живых существ, находящихся рядом с источником («Арес») … Много «полезных» «артефактов», … но есть и чрезвычайно опасные, к которым в частности относится «Шепот» («вывалился» летом 1989 года)… Ну чем не артефакты Предтеч?…
И еще экскурс в тюремную камеру Трэвиса в 2001 год, когда тюремщик впустил к нему тогда еще неизвестных ему Пилгрима с «Шепотом» (а может быть это было с некоем трансе, под гипнозом мигающей лампы?), сообщающим ему голосом Эмили о некоей работе в будущем, трех встречах на Аляске, последняя из которых будет незабываемой… Именно тогда «Шепот» говорит об авансе, наделив Чейза способностью читать некие никому непонятные письмена на поверхностях…
И еще убийство Эллиса Кука, члена таинственной тайной группы «Орден Кубит»
Есть в романе, на мой взгляд, и незначительные неудачи, нелогичность…
Такое впечатление, что автор писал роман, не зная концовки… даже жанра… Начатый, как крутой таинственный интригующий триллер, к третьей части (или последней четверти) роман превращается в жанр все-таки «путешествий и пересылок во времени» с атмосферой и сюжетом фантастико-детективного триллера с секретными организациями и опасностью «конца света»….
Хотя возможно «окончательный» жанр можно будет установить только по прочтении всех 3-х книг-романов трилогии. Дело в том, что роман обрывается… Книга, на самом деле, не является самостоятельным романом, потому что чрезвычайно интригующе не закончена, является первой частью романа в 3-х книгах «Трэвис Чейз»… В частности, в отличие от «Шепота», неизвестно вследствие чьих действий и в каких целях появлялись другие «артефакты»… Кстати, Пэйдж сообщила Трэвису, что «артефакты» созданы не людьми (может и врала или заблуждалась?)…
Непонятно, кому именно было адресовано предсмертное письмо жены президента США (с учетом совета убить всех, включая сотрудников «Тангенса» (зачем в условиях отсутствия и невозможности за короткое время возникновения устойчивой параноидальной психологической зависимости от «Шепота» ?…).
Слишком легко, без проверок и разрешений, Пейдж раскрыла едва ли не один день как ставшему знакомым (велика важность, что спас жизнь) Трэвису невероятные сверхсекретные сведения…
Роман имеет линейный сюжет с небольшими главками-воспоминаниями о погибшей любимой Трэвиса. В этой связи лишней и выбивающейся из формата выглядит глава 09 о наемном (профессиональном) убийце Карле, с демонстрацией возможностей «плаща-невидимки», убивающем некоего Эллиса Кука, и о получении оным «задания»… в месте падения «Боинга» в отношении сотрудников «Тангенса»… Разве что в целях понимания эпизода в таверне «Хребет Брукс» или для понимания событий в последующих книгах трилогии…
Несколько технически упрощенной мне показалась история с «Черной Птицей», программно-аппаратном комплексом, в тысячу раз превышающем по вычислительной мощности любой, в том числе квантовый, компьютер…..
Невероятным кажется самоосвобождение Трэвиса от пут путем срезания проволокой жировой ткани и мышц рук…
Несколько затянутой показалась мне глава «Театерштрассе, 7», хотя мне понравилась находчивость и «чудовищность» Пилгрима с применением «артефактов», острота сюжета эпизода, дедуктивный анализ истинных целей, «обманки» и пр.….
В целом ощущается некая неподготовленность людей «Тангенса», знающих «способности» («характеристики», возможности) «артефактов, но не применяющих их, и, напротив, не осуществляющих мероприятий по противодействию применения «артефактов»…
В таком романе все должно быть «без дураков»…
А может я и придираюсь…
Мне так понравилась сложностью и противоречивостью фабула, что такое, откуда и зачем появился «Шепот», что я подумал: «Ведь можно было ограничиться только темой «путешествий и отправлений во времени в таком ключе и «артефактами»…
Настоятельно рекомендую книгу к прочтению…
Вначале напоминающий и обещающий нечто типа Half Life с пейзажами «Фарго», «Чепушинка» Р. Брэдбери, сериалы Хранилище 13 (Warehouse 13) и «Спираль» (Helix, кстати, сейчас вышли 3 серии 2-го сезона), «Звездные врата» (в части портала – бреши), постепенно и резко ускоренно в конце превращается в очень трагичные и драматичные…. «Филадельфийский эксперимент», сериал «Остаться в живых», «Петля времени» с Уиллисом, «Терминатор», «Назад в будущее» (только без юмора), сериал «Континуум»….
Фабула и сюжет 9, мастерство описаний событий, характеров 7,8. Если бы не «недочеты», то 8,5 (а значит 9). А так только (!) 8,2… Браво! Вот-вот куплю продолжение – «Страна призраков»…
popyalov, 24 февраля 2016 г.
Квест написан в стиле Джеймса Хедли Чейза (может недаром созвучно с фамилией ГГ) с добавлением элементов фантастики. Разочаровывает и отторгает насилие, тема зомбирования и отсутствие глубокого смысла. Если опустить негативные стороны — то читать интересно, сюжет напоминает детективный боевик, присутствуют мелодрамные моменты. Есть несколько остроумных моментов в диалогах и мыслях ГГ. Некоторые места напоминают фантастические фильмы, сериалы и пк-игры. Присутствуют темы перемещений во времени, артефактов, необъяснимых феноменов и парадоксов. Такое ощущение, что автор играл в игры типа «Сталкера» и «Халвы».
Denver_inc, 28 января 2016 г.
Первый роман трилогии о Тревисе Чейзе. Якобы, самый продоваемый роман 2010 года по версии Нью-Йорк Таймс. У нас он вышел тиражом в 2000 экземпляров. В этом, с сотрудниками издательства я полностью согласен – 2000 экземпляров это самое то. Больше продать в РФ будет сложновато. Теперь о хорошем: читается быстро и легко, приключения сменяют друг друга, да так что не успеваешь даже подумать – что это было. Впрочем, думать, при чтении этой книги противопоказано. Как только начинаешь думать, так сразу всплывают кучи нестыковок и несуразностей. Однако, если отключить мозг, то роман превращается в неплохой боевичок в стиле американских блокбастеров. Хотя, может быть, эта книга понравится любителям творчества Д.Роллинс. Что-то есть общее, как в подаче материала, так и в сюжетных приёмах: артефакты, таинственная неправительственная организация, оберегающая мир на Земле и изучающая феномен Бреши, а также борющаяся с мировыми злодеями, которым под силу спрятать водородную боеголовку в центре австрийского города. Возможно, на основе этой книги можно создать неплохой мультсериал об очередных «супергероях» и об очередном «спасении мира».
С другой стороны, интересно же, блин)) Возможно, прочту продолжение… ГЫ
demon2596, 30 августа 2015 г.
Прочёл первые 10 глав. Дальше просто не смог себя заставить. Абсолютнейший примитив. Нелогичость происходящего и лубочные злодеи приводят в недоумение. Стоит только задуматься об одной несуразности, другая уже спешит ей на смену. Полное ощущение, что писал сей роман школьник, причём отстающий.