Виктор Суворов, Ирина Ратушинская, Игорь Геращенко, Владимир Буковский, Майкл Ледин «Золотой эшелон»
Роман-капустник, повествующий о том, как на закате советской эпохи был украден эшелон казенного мыла — что повлекло за собой крах советской страны. Альтернативная история Гибели Империи.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lex_art, 29 мая 2020 г.
В концовке «Аквариума» Суворов в ответ на обвинение о том, что его книги написаны не им, просил назвать писателя, который пишет в таком же стиле. Действительно — нет таких. Уж очень особенная стилистика у писателя. Хоть у книги и много авторов, но Суворовские куски легко узнаются. Получилось красиво. Так часто выходит, когда талантливый писатель, состоявшийся в книгах на определенную тему, берется за новую тему нетипичную для себя. Когда Пелевин пишет книгу о любви, то получается «Священная книга оборотня». А тут Суворов написал художественное произведение про квест-путешествие. Получилось тоже необычно и задорно. Практически «Одиссея». Было прочитано если не на одном дыхании, то очень близко к этому. Осталось много ярких впечатлений. Одно из них про то, что гипертрофированная гласность времен перестройки, показанная в романе, отличается от современного срача в интернете только тем, что происходила не в сети, а на радио.
witkowsky, 24 мая 2012 г.
Довелось мне в 2000-м году работать главным редактором скоро исчезнувшего издательства «Гудьял-пресс». По дружеским связям с семейством Ратушинской-Геращенко, только что переселившихся из Лондона в Москву, получил я и семь-собаками-еденный экземпляр из списанного неизвестно куда тиража «Золотого эшелона». И как открыл книгу, так ее и не закрывал. Написанная по преимуществу Виктором Суворовым и Ириной Ратушинской, снабженная научно-технической базой (Игорь Геращенко) там, где того требовал текст, обутая в политические статьи диссидентом нашим славным В. К. Буковским (что делал пятый соавтор — я понять не смог), эта книга смешна как лучший Довлатов и строго сюжетна как лучший Войнович — вот ее уровень. Не зря как только мы ее ПЕРЕиздали — пришлось печатать еще четыре тиража. Да и теперь добавить бы не вредно, книга трудно находима. Я бы, честно говоря, эту книгу в школьную программу ввел. Может читателю и не важно, что маршрут Золотого Эшелона по России более или менее повторяет контуры серпа и молота... но не так уж много на русском языке подобного сюрреализма, доводящего до хохота и колик. Книга — на уровне лучших книг Андрея Куркова, которого знает весь мир, но не Россия — об этом в другой раз.
Оценка дана за безусловную долгосрочность жизни этой книги, за ее бредовую достоверность — и за то, что это очень хорошая книга.
А их в России после 1991 года (новых) не особо-то много. Все больше таскаем к печатному станку то, что создано в эмиграции — или валялось в ящиках письменного стола.