Владислав Крапивин «Бабушкин внук и его братья»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Радости и горести так переплелись с таинственными совпадениями в жизни Алика, что она стала похожа на ленту Мeбиуса. Книга рассказывает о его друзьях, домовом Квасе, старинных часах и главной Дороге, на которой в свой срок встречаются те, кто любит и понимает друг друга. Ведь на свете ничто не исчезает, а лишь меняет свою форму.
Первая публикация в журнале «Урал», №№ 1-2 за 1997 год.
Входит в:
— цикл «Безлюдные пространства»
— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 4/2001», 2001 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 206
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2665 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 18 августа 2024 г.
Как читатель — искренне восхищаюсь этим романом. В рамках одной истории Крапивин рассказал с десяток историй поменьше — и скучного здесь нет. Начиная от успешной попытки ГГ заманить своего врага в ловушку и заканчивая последними строками — читал с искренним удовольствием и увлечением. И несмотря на все тяжкие испытания и тяжёлые темы — это добрая история, герои проходят через все невзгоды и остаются не только нормальными людьми, но и становятся хорошими друзьями. Я в принципе могу выдвинуть только одну серьёзную претензию — мышление героя слишком взрослое. Это не дитё, это взрослый и опытный человек, впрочем, это простительно — благодаря такому книга пригодна для прочтения и детей, и взрослых.
Отражение тёмных 90ых получилось пугающе убедительным. Кровавая война, разгул преступности, нищета и безысходность и т.д. И после прочтения я уже задумался. Многие авторы-диссиденты (явные или те, кто держал фигу в кармане), творя ещё в советское время много писали или прямо намекали на кошмарность советской власти, о том, как надо её сокрушить и начать жить «правильно». Но когда их мечты исполнились и настали 90ые, невозможно было не задуматься, а стоило ли оно того? Некоторые, максимально далёкие от народа и замкнутые в своём мирке, вроде Стругацкого-младшего, прямо писали — да, «свобода» важней, хорошо, что настали 90ые с их преступностью, разрухой и наркоманией, это лучше, чем советская цензура и тирания, да и вообще все советские достижения были вопреки. Другие, вроде Булычёва, искренне сомневались — это видно по их творчеству, ужас и кошмар 90ых слишком сильно поразил их, чтобы однозначно оставаться ненавистником советского прошлого. Крапивин, описывая разную жуть, ставшую в 90ые обыденностью, прямо оговаривается в этой книге устами одного из персонажей, что да, в 90ые стало лучше. Как говорится, пусть каждый сам делает выводы.
strannik102, 3 августа 2020 г.
Автобус маршрута №123, остановка «Виолончель»...
Странное дело — казалось бы, что если читаешь заподряд книги одного автора, то непременно довольно скоро должна настать ситуация, когда вдруг почувствуешь тяжесть в своём читательском желудке и поймёшь, что всё, объелся, уф!, больше не лезет. Однако, по крайней мере пока, такого ощущения нет — и не объелся, и с души не воротит, и ноги продолжают шагать по этой Дороге, с Грани на Грань Великого Кристалла, с повести в роман, с рассказа в сказку.
Эта книга явственно несёт на себе отпечаток пресловутых недоброй памяти 90-х. И все сюжетные события и происшествия происходят именно в эти годы, и все герои и персонажи живут и существуют в эти времена, и сама атмосфера повести родом оттуда, из 90-х, и проблематика оттуда же. Хотя нет, не совсем так — часть проблематики порождена этим периодом жизни нашей страны и её соседей, а другая составляющая остаётся вечной крапивинской темой — дружба и любовь, верность и сострадание, взаимопонимание и отношения с родителями и со сверстниками, выбор пути в ситуациях развилки и определение ценностей в своей жизни и вообще как таковых в самом широком смысле…
Очередная пятёрка, Владислав Петрович!
Terminus, 29 марта 2013 г.
Завязанная роща действительно есть. Смотрите танцующий лес в Калининградской области.
С ним связано много поверий и суеверий в том числе и пространственно временных. Например «если пробраться через кольцо закрученной сосны против течения времени (то есть с запада на восток), то прибавишь себе год жизни». Так что Этот образ Крапивин явно взял из жизни.
Slad-Ko, 22 ноября 2012 г.
Первый раз читала этот роман почти десть лет назад, уже тогда было ощущение, что это что-то не совесм крапивинское. Чем дальше события от советского времени, тем меньше они в себе несут... света что ли...
Сейчас снова перечитала, и к тому ощущению добавилось еще одно: роман-то не закончен. Подходя к концу я думала «странно, неужели я в прошлый раз его не дочитала? чем дело-то кончится?» — что на меня не похоже, я все крапивинские вещи чуть не наизусть знаю. А дочитала — и поняла. Не помню, чем закончилось, потому что по сути ничем не закончилось. Может быть, всё только началось, жаль мы этого не узнаем... Увы, не самая лучшая книга любимого автора.
tanny, 28 декабря 2012 г.
Очень интересная книга. Завязанная роща — вот о чем хочется читать и думать и мечтать, чтобы она была по правде. Концовка такая, что хочется плакать, очень сильная!
Finefleur, 25 июня 2010 г.
Поначалу этот роман читается не без удовольствия. Знакомый почерк Мастера... Потом вдруг начинает казаться, что слишком знакомый. Так и есть: сплошные аналогии с «Журавленком». Начиная от смены главным героем места жительства и школы, завязавшейся дружбы с одноклассником и одноклассницей. Разлад отношений с отцом (правда, не доходящий до высокой степени драматизма); важная роль в становлении личности подростка представителя старшего поколения (в данном случае бабушки); старинные семейные реликвии (часы), ценность которых по-разному воспринимается разными поколениями; наконец, даже постановка самодеятельного спектакля-сказки... Казалось бы, одни и те же кирпичики – а насколько разные произведения получились! И чем дальше читаешь, тем больше сравниваешь, и сравнение не в пользу «Бабушкиного внука».
Симпатичны здесь образы стариков, хороши маленькие «братишки» — Николка и особенно Ивка. А вот что касается главного героя... На мой взгляд, повествование от первого лица в данном случае не очень удачный выбор. Гораздо лучше получается у Владислава Петровича, когда это «первое лицо» — взрослый («Кораблики», «Прохождение Венеры...»). «Бабушкиному внуку» Алику по тексту 11-12 лет, но на протяжении всего повествования сохраняется стойкое ощущение, что его слова, мысли принадлежат взрослому человеку, порой чрезмерно взрослому, и это раздражает.
elent, 9 декабря 2010 г.
Книга вроде бы и крапивинская, а вроде бы и нет.. Сначала все привычно и традиционно: мальчик, не имеющий друзей, затюканный, потом смена школы, поворот к лучшему. Но затем появляются непривычные ноты: есть брат, но им как-то ГГ не интересуется, есть Вячик, которого жучат родители, но автор на этом, против обыкновения, внимания не заостряет. И такие взрослые рассуждения героя! Ну не 11 ему, а 31, не меньше.
А потом появляется Дорога и все становится скучным и предсказуемым: уйди в выдуманный мир и будет тебе счастье. А решение проблем реального мира происходит само собой, легко и просто. В сказку верить всегда хочется, но когда свою жизнь начинают заменять придуманной..