FantLab ru

Елена Бычкова и Наталья Турчанинова «Иногда они умирают»

Иногда они умирают

Роман, год

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:7.99
Голосов:256
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


«Здесь вам не равнина, здесь климат иной.» — пел в далеком 1967 г. Высоцкий в фильме «Вертикаль»...

О чем эта книга?

Об усталости, боли, страданиях тела и духа, о нехватке кислорода и бездонной пропасти рядом, о пронизывающем ветре и ледяной красоте гор.

О странных горцах и разрушенных храмах, о богачах-туристах и смерти, которая скрылась в ночной мгле.

Об обычаях и цивилизации, построенной на договорах, о поиске души и её потере, о любви и равнодушии.

Сложно ли жить в мире абсолютно прагматичных людей имея в сердце душу, умеющую чувствовать и любить? Какой должен быть выбор человека? Счастья всем или счастья себе? Главный герой давно ответил на этот вопрос, да и ответ мог быть только один. Он выбрал жизнь в далекой горной стране со своими обычаями и опасностями, в стране, где по поверию скрыт источник душ, способный дать душу каждому человеку в мире. Но нужны ли людям души? Не испоганят ли они их своими алчными руками? Ведь трезвый расчет не имеет ничего общего с сопереживанием, скорбью, виною и любовью...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 330

Активный словарный запас: средний (2803 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Странник, 2013 // Образ Будущего [Роман включен в номинацию членами жюри А. Лазарчуком и А. Столяровым]

Номинации на премии:


номинант
Серебряная стрела, 2012 // Со-творение (лучшее соавторство)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Мистика и хоррор года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Иногда они умирают
2012 г.
Пересмешник. Под знаком мантикоры. Иногда они умирают
2017 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2012 г.

Мне кажется, что в литературе, всё равно, реализм это, мистика или фантастика, самыми ценными являются книги о силе духа. Впечатление усиливается многократно, если знаешь, что написание данной книги основывается на личных впечатлениях авторов.

Действие происходит в альтернативном мире, — скорее даже в мире–аллегории, но, что радует лично меня, в центре повествования горы и только горы.

«Если вы ещё не любите горы, тогда мы идём к вам» — вполне можно было написать в аннотации =), если бы это была несерьёзная вещь.

Но это далеко не так.

Вся книга состоит из великолепных, ярких, дух захватывающих горных картин, мелких интересных деталей, которые и делают происходящее живым, осязаемым и — завораживающим. Нельзя остаться равнодушным к этой суровой, опасной и беспощадной красоте. Здесь нет места слабости, нет сделок со своей совестью. По горной тропке ты идёшь совершенно один, к своей цели, и неважно, сколько рядом попутчиков. А если вдруг забываешь об этом, тебе напомнит злой, пронизывающий ветер, летящий через всю книгу. Потому что в высоких горах он постоянный твой спутник.

Кстати, вся книга – это одно непрерывное, постепенное восхождение, когда герои преодолевают не только новую высоту, но и что-то в себе, поэтому и выходит у каждого в горах своя дорога.

Отдельно хочется сказать о сильных, запоминающихся образах – Седой Старик, Одинокая Дева или гора Аркарам, которую обходить нужно только по часовой стрелке.

Единственное, с чем не согласна, так сказать, «внутри» – с концепцией мира как обиталища бездушных. Всё-таки хотелось бы верить, что у каждого человека есть душа. Может, просто у одних она — маленький огонёк, едва тлеет, а у других – огромный костёр, который может как согреть, так и сжечь тех, кто рядом.

Вот почему философия мира бездушных внушает некоторую горечь и даёт пессимистический настрой и этому хочется сопротивляться, с этим хочется спорить. С другой стороны, ценность одинокой души в мире бездушных многократно увеличивается. Может, действительно свою душу ещё надо заслужить, пройдя в жизни хотя бы одно восхождение на вершину?

Да, и очень понравился вывод, сделанный на последней странице – мощный, и в тоже время изящный виток. Такое явление некоторые чудаки называют катарсисом. =)) Кстати, подобное сильное впечатление на меня произвел когда-то «Повелитель мух» Голдинга. Когда в финале даётся вывод, заставляющий взглянуть на всю книгу абсолютно по-новому, — словно исчезает стеклянная перегородка, обнажая самое «нутро» ранее скрытого смысла.

Я уверена, что после прочтения этой книги любому нестерпимо захочется в горы, даже если он никогда там не бывал. Помню, вроде бы у Кастанеды ещё было о местах силы: если вас куда-то тянет, особенно если это место в горах, то для вас есть повод вернуться – значит, там вы получили сильнейший заряд энергетики. Такое впечатление, что авторы передали часть энергии гор в слова, потому что эта книга – тоже место силы, куда наверняка захочется вернуться. Вот я пишу и вспоминаю золотистые кайлатские топазы, красные данфы, звон колокольчиков эбо, грохот бегущей где-то далеко внизу речки, переплетающийся с печальным звуком ганлина – флейты, сделанной из человеческих костей, и — «ветер с холодным ароматом свежести» (с)

Желаю и вам всё это тоже пережить. =)

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2012 г.

Ремарка 1.

Есть такой небезызвестный писатель Алексей Пехов, последние книги которого перестают радовать даже самых преданных поклонников. В том числе и меня. «Новые боги», «Ловцы удачи» и совсем уж отвратные «Заклинатели» вряд ли сравнятся с «Хрониками Сиалы» и «Циклом ветра и искр», а цикл «Страж», по крайней мере, неоднозначен. И многие видят причину резкого ухудшения качества в том, что последние романы (в т.ч. те, на которых написана только фамилия Пехова) написаны в соавторстве с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой. Якобы, дамы на него плохо влияют. Поэтому «сольный» роман этих писателей привлек мое внимание. Интересно проверить, насколько они повлияли на творчество Пехова.

Ремарка 2.

Кстати говоря, трилогия «Лучезарный» этих авторов, пусть и не лишена некоторых недостатков, производит очень приятное впечатление безудержным полетом фантазии и живыми персонажами, поэтому роман бы я купил в любом случае.:smile:

Ремарка 3.

На обложке книги обнаружилась рекомендация от… Алексея Пехова. Кто бы мог подумать! Ну естественно, Алексею нравится книга своей жены и подруги жены. Если не нравится – можно и скалкой по голове получить. :wink:

О романе.

Перед нами альтернативный Тибет. Кайлат – горная страна, очень долго остававшаяся в изоляции от остального мира. И лишь в последние десятилетия Кайлат открыл свои границы для чужаков, по большей части туристов и искателей приключений. Про остальной мир не сказано практически ничего: крупнейшие страны, количество материков, климат – все это остается за пределами внимания авторов. Их интересуют только Горы. С большой буквы – величественные громады, наделенные собственной волей, средоточие мистической силы мира. Не мудрено, что в Кайлате происходят вещи, кажущиеся простым обывателям невозможными. Оживают древние, мрачные мифы и легенды. Здесь не стоит бродить ночью: жители некоторых деревень обращаются в хищников и рыскают в поисках добычи, а трупы умерших товарищей часто возвращаются, чтобы забрать с собой своих спутников. Большинство чужаков, однако, даже побывав в Кайлате, не замечают его чудес – горы хорошо умеют прятать свои секреты и очень не любят отпускать тех, кому удалось выведать их тайны.

Главный герой, Райан, обладает одним очень необычным для описываемого мира качества: у него есть душа. У большинства людей ее нет, они живут только лишь ради удовлетворения своих хаотично меняющихся желаний и прихотей, часто меняют партнеров и с равнодушием относятся к окружающим. Сочувствие, верность, любовь неведомы им. Только всепоглощающий эгоизм. Про обладателей души ходят самые разные слухи: им приписывают способности, близкие к магическим, и даже бессмертие. Но это не верно. Иногда они умирают.

Что уж говорить, задачу авторы перед собой поставили интересную: большинство персонажей должно быть абсолютно не похоже на нас, обладателей души (которая на Земле-то есть у каждого, не так ли). Но на деле эти недолюди, обделенные, практически ничем от нас не отличаются, скорее уж главный герой слишком правилен и романтичен. Выглядят они обычными обывателями, такими же, как многие и многие. Но за всеми их поступками пустота. Живут они только для себя. Ни во что не верят и никого не любят. И вот тут становится страшно. Страшнее, чем при встрече Райана с одержимыми. Неужели и наш Источник Душ настолько обмелел?

Сюжетно роман – одно большое горное восхождение. В этом кроется главный его недостаток. Кучу страниц занимает однообразная ходьба с диалогами в стиле:

-Устала?

-Ага.

-Ну тогда давай отдохнем.

Описания гор красивы, но быстро приедаются, а заложенные в сюжет ружья (встреча с Кирой, например) иногда стреляют холостыми. Выбросить бы все это – получилась бы отличная повесть страниц на сто. А так… местами хочется пролистать.

Итог.

+Интересная идея.

+Мистическая атмосфера высокогорья, края, понять который можно лишь прожив там годы.

+Персонажи, как обладающие душой, так и обделенные ею.

+Нестандартный финал.

-Излишняя затянутость.

-Иногда философия и красоты в романе уступают место наивности и занудности.

Рекомендация.

Выше средней. Роман не гениален, но очень неплох. Если делать выбор между «Ловцами удачи», последним романом Пехова, и этой книгой, мой выбор падает на нее.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июля 2012 г.

Книга очень приятно меня поразила и не идёт из головы вот уже несколько дней.

Издательство даёт такую аннотацию:

«Далеко за пределами цивилизованного мира лежит легендарная страна Кайлат. Здесь находятся самые высокие в мире горы, живут мудрые, смелые люди и скрываются ответы на все сокровенные тайны жизни.

Чтобы узнать их — надо лишь добраться сюда.

И выжить».

Признаться честно, аннотация не очень отражает книгу, я чуть было из-за неё не прошла мимо в книжном магазине. А потом уже решила довериться словам Алексея Пехова, напечатанным на задней обложке:

«Мастерски воплощенная идея. Завораживающая мистика гор.

Очень близкая мне тема высотного восхождения, преодоления себя в горах. Воли человека».

Эти слова меня зацепили, и я купила книгу. К слову, 230 рублей. Цена конская, если честно, но в данном случае книга стоила таких денег.

Авторы великолепно владеют словом, и горы постоянно представали перед моим внутренним взором. Никогда не была в горах, но мне отчаянно теперь туда хочется, несмотря на трудности в прохождении трека, которые реалистично описаны в книге. Наталья и Елена на себе испытали сложности восхождения — как известно, они часто путешествуют и всегда находятся в творческом поиске.

Ярко проступают герои книги — люди и горы. Горы действительно живые, хотите верьте, хотите не верьте. Люди в книге — настоящие. «Одушевлённый» Райн не стоит на месте, он развивается с ходом повествования, и рядом с ним развиваются готовые в развитию «пустые» — например, Тисса, которая вызвала моё уважение.

На последних страницах книги меня пробрали мурашки, если честно. «Иногда они умирают» дала мощный импульс, захотелось обдумать книгу, даже прочесть её заново. Видно, что соавторы много вложили в книгу, и это дало плоды. Столько эмоций по поводу прочитанного у меня давно не было. По-моему, со времён прочтения «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Обе этих книги читала запоем, не отвлекаясь ни на что, даже о рукописи своей думать не могла, пока не переверну последнюю страницу.

Сердечно благодарю авторов. Жду продолжения, если оно запланировано. И я очень рада, что не прошла мимо книги.

Пысы. Копия отзыва на моём ЖЖ.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2012 г.

Слишком много восторженных отзывов — это подозрительно. Позволю себе не восторгаться. Как говорил Коровьев: «Свистнуто, не спорю, действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!».

Исходя из обложки и первого впечатления (но не из названия) в книге должно быть много гор. И они есть, но какие-то ненастоящие. Во всяком случае для того, кто этих гор никогда вблизи не видел. Для тех, кто когда-либо совершал восхождения эта книга, наверное, словно глоток воспоминаний и морозного горного воздуха. Для меня — просто скучные местами описания. Это можно сравнить с засохшим цветком в толстом словаре, который для вас, сорвавших его, воскрешает в памяти события яркого весеннего дня, а для меня — всего лишь старый засушенный цветок. Меня горы не убедили и были лишь каким-то фончиком, хотя им по задумке авторов, наверное, необходимо было вести соло.

Название у меня вызвало ассоциации со Стивеном Кингом и его известным рассказом «Иногда они возвращаются». Кое какие параллели провести, безусловно можно — умершие враги возвращаются с того света, но если название — аллюзия на Кинга, то неудачная. Если название самостоятельное — то это неудача в двойне. Почему бы не назвать роман «Мечта о картошке»? Мечты о картошке тоже присутствуют и несут для одного из героев основной стимул дальнейшего путешествия. Люди вокруг главгера мрут на столько часто, что слово «иногда» неуместно и даже смешно.

Очень плохо показан «бездушный» мир. О том как устроен бездушный мир узнаешь ближе к концу книги и то, что на самом деле главное в романе выходит на поверхность. Этот мир на столько отличается от нашего, что его инаковость должна лезть в глаза в самом начале книги, но проявляется лишь во второй половине и в этом я вижу еще одну ошибку авторов.

За эти три, с моей точки зрения, недостатка я и дал минус три балла. Кроме этого роман написан достаточно легко и читается в один присест. Содержит в себе искру сомнений и размышлений о бездушности, что может быть очень актуальным в наше, порою, бездушное время.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 сентября 2012 г.

Так получилось что я был в Непале и довольно много гулял по горам, примерно так как описано в книге, и доложу Вам первый раз когда я попал в горы в 20 лет, с нами случилась совершенно мистическая история, было это правда на Памире, так что многое в этой книге мною воспринимается не как фэнтэзи , а как реальность, скрытая не всем доступная и понятная и потому пугающая..., возможно так она и воспринята авторами, аспект «пугающий» несколько сконцентрирован.

В общем мне очень понравилось. Авторы безусловно пытались погрузиться глубже не только в мир гор, но в буддизм или скорее в местную его разновидность густо замешанную на шаманизме. Можно сказать что в аспекте шаманизма им это вполне удалось, но все же могу отметить то что бросилось мне в глаза как диссонанс. Это типично европейская драматичность или трагичность. Что путь нужно пройти до конца и нельзя с него свернуть и вернуться, что это трудно тяжело и страшно, да бывает иногда красиво и «катарсис» но в целом тяжело и страшно. Но если воспринимать книгу как аллегорию то это пусть длинною в жизнь то получается как то не очень. Чего то авторы не до поняли... Что ж очень интересно было бы почитать как со всем этим жить дальше (героям)...

P.S. Ну или я чего то не допонял ;)

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2013 г.

К горам нельзя относиться равнодушно. Их можно любить или ненавидеть. Они отвечают тебе тем же. Завлекают, позволяют почувствовать себя покорителем, и жестоко мстят за ошибки. Только оставшись наедине с каменной громадой понимаешь насколько ты недолговечен и хрупок.

В романе «Иногда они умирают» горы не просто сеттинг, на фоне которого разворачиваются события. Они настоящий главный герой. Яркий, активный, выписанный с большой любовью. Наряду с ними есть и еще один большой плюс романа — замечательная идея — мир, в котором живут два типа людей: душевные и бездушные. В прямом смысле слова. Отличная задумка, которая позволяет создать уникальный фэнтезийный мир.

На этом, к сожалению, плюсы романа заканчиваются. Сюжет слишком прост, если не сказать примитивен. Герои идут из пункта А в пункт Б, вот в общем-то и все, хотя на таком материале можно было бы сделать пару дополнительных сюжетных линий. Понятно, что дойдут не все. Даже понятно в каком порядке это будет происходить. Да и персонажи сами выглядят очень слабо, на фоне прекрасных гор. Плоские, одномерные. Им не веришь, им невозможно сочувствовать и идентифицировать себя с ними. Все довольно предсказуемо и скучно. В рассказе такой сюжет и героев можно было бы простить за классную идею и атмосферу, но для романа этого слишком мало. В общем, это и не роман даже, а рассказ раздутый до неприлично больших размеров.

Издательство сослужило авторам медвежью услугу выпустив роман в серии «Фантастический боевик». Любители боевиков его вряд ли оценят, там практически нет боевых сцен. А те, кому нравятся оригинальные фэнтезийные миры, могут его и не найти. А жаль. Авторы сделали замечательный открытый финал, тесно связанный с идеей и атмосферой романа, уйдя от голого сюжета.

При всех минусах романа, в нем есть свое очарование. Он запоминается, и это, конечно, большой плюс.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2012 г.

Не так уж и много можно насчитать книг, место действия которых расположено в горах. А если учесть невероятно глубоко и подробно прописанный мир горных троп, то, наверное, соперников и вовсе не найдется. Возможно, сказалось то, что авторы в работе над романом основывались на собственных впечатлениях от восхождений. Ведь, как ни крути, не прочувствовав сурового взгляда гор, не ощутив их изменчивого и коварного характера, не испытав усталости и изнеможения, не напишешь достоверное произведение.

Туристские байки и древние легенды обретают новую жизнь в суровых условиях Кайлата. Там, где неизвестно, что убивает людей, совпадение или нарушение правил. Где достижения цивилизации соседствуют с почти не изменившимся бытом и дикими ритуалами. Кстати, о цивилизации. Сама идея источника душ и их силы, конечно, многим знакома и известна. И данная реализация лишь в сочетании с суровостью гор выглядит сколько-то естественно. Ведь бездушный мир с редкими искорками душ явно требует гораздо большего внимания и подробностей.

Впрочем, здесь он отходит на второй план, уступая место горам. Именно они — главное достоинство книги, вместе с хронологией восхождения, описанной вплоть до мелочей, вроде местности, стоянок, деревень и тому подобного. Большая часть персонажей не вызывают особых чувств, кроме, может, неприятия.

Итог: путевой дневник альпиниста, написанный в жанре мистического фэнтези.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 ноября 2015 г.

Хороший роман и интересен будет в первую очередь любителям романистики.

Отлично прописанный мир гор, что уже неоднократно упоминалось в отзывах.

Меня же в нем зацепила неоднозначность главных героев. Внешне и, наверное, с точки зрения автора — положителен главный герой. Но если попробовать встать на точку зрения бедолаги-бизнесмена пошедшего в этот турпоход за новыми впечатлениями — ГГ одаренный человек с непонятными окружающим мотивами, преследующий только свои цели. Он ищет безопасности для понравившейся ему девушки, а то что умирают оба его спутника... не, ну он конечно морально пострадает чуток, но идет дальше к СВОЕЙ цели. Он конечно хочет безопастности девушке, но когда надо выбрать между дорогой вниз и ее гарантированным спасением и разворотом в горы к ЕГО цели — он идет в горы и девушка получает отек мозга...

По некоторому размышлению пара туристов (бизнесмен и моделька, истеричного спотртсмена-жертву в расчет не берем) мне показалась более человечной чем эгоистичный главный герой с ОБВМ.

Для книги неоднозначность это наверно хорошо, но если роман претендует на мораль то слишком она в нем неочевидна...

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2014 г.

Соавторы Пехова мне ближе самого Пехова, в этом я убедилась в очередной раз, прочитав, наконец, давно отложенных «Иногда они умирают».

В эту книгу я просто влюбилась. А к ней нельзя остаться равнодушным, — только если вас совсем не трогают горы.

Горы здесь — величественные, грозные, прекрасные, опасные, хранители сути человеческой- души. Здесь чувствуется дух древних божественных сущностей, и мистика так тонко сплетается с реальностью, что почти невозможно отличить одно от другого.

Это фэнтези, но редкая, в котором альтернативный мир во всем, кроме названий, и некоторых особенностей, похож на наш. Да, впрочем, это аллегория, — наш мир уже сейчас можно назвать бездушным, только они, там, знают, что души у них нет, а мы здесь только догадываемся об этом.

У романа неторопливый ход, — восхождения и спуски, отдых, много деталей и мелочей. Авторы точно вдохновлялись Тибетом, только назвали его по-другому, но магия гор остается магией гор.

Кайлат очаровывает, вдохновляет, завораживает... и пугает тоже, да. Но все равно остается притягательным.

Возможно, только в горах, на такой страшной высоте, преодолев себя, человек и способен достичь такого катарсиса, понять, кто он такой и чего стоит. В горах свою суть не утаишь, как высказали мысль герои книги.

Райн Альгрен — герой действительно типично пеховский, как тут кто-то уже заметил, но, в отличие от многих его персонажей, он мне на самом деле нравится. Человек с душой, способный любить бездушную девушку, даже зная, что она не в состоянии ответить ему тем же.

Тисса мне нравится тоже. Хотя «нравится» здесь не совсем то слово. Как может нравится человек без души? Но мне импонирует ее упрямство, ее стремление дойти до цели, ее нежелание оставлять Райна, пусть даже это вызвано почти наркотической зависимостью бездушных от одушевленных, все же она не желает, как Джейк или ее подруга, просто уничтожить то, что не может получить. И я хочу верить, что от Хранителя Гор Тисса все же получила душу.

В романе много философских размышлений о природе жизни, о природе отношений в современном мире, о суррогатах и о поиске себя, цели... Восхождение во всех смыслах. Этот творческий тандем любит показывать Путь духовный через физическое путешествие, в данном случае, восхождение.

Конец открытый, но он таким и должен быть. А дальше каждый решает сам для себя.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2013 г.

Эта книга стала первой прочитанной мною у этих соавторов, без участия А.Пехова. В серии про вампирский Город чувствовалось женское влияние — они были более эмоциональны, слог был более легковесный,... ну да это все очень субъективно.

Прочитав первый десяток страниц я погрузился в загадочный мир Кайлата, столь похожий на Тибет, на столько же и отличный от него. Быт, нравы и люди очень похожи на нас. Это живой, дышащий мир упакованный в целлюлозу, где метафизические и космологические мотивы Тибета и буддизма проявляются и живут среди людей, пусть и на очень ограниченной территории. Но и это не самое интересное в этой книге, хотя и без влияния этих сил не раскрывается полностью идея романа — существование Души.

Главный герой Райн, человек с душой, аномалия в этом мире, где люди с душой исключение, он способен чувствовать по настоящему, может совершать поступки на которые другие не способны — даже погибнуть ради любимой женщины. Райн живет в Кайлате, сбежав от современной цивилизации, в которой таких как он рассматривают как диковинку и хотят исследовать в научных целях, а там в диких местах к нему относятся как к своему. Но Райн живет там не только ради этого, где-то в запретных местах кайлатских гор существует Источник душ, где души обитают ожидая перерождения, но Источник как бы пересох, души все реже покидают его и Райн хочет открыть его, чтобы как можно больше людей стало иметь души, ведь это прекрасно и мир становится более цельным для таких. На этом пути он столкнется и с одержимыми людьми, демонами и теми кто просто хотел бы убить обладателя Души, которой нет у них.

Роман затрагивает вечный вопрос любого мыслящего человека, выросшего в среде, где христианство является основной религией. Есть Душа в нас или нет? Может большинство уже ее не имеет, раз в мире столько зла и насилия? Может вера в существование Души всего лишь попытка человека смириться с тем, что жизнь дарована единожды и конец для всех одинаков? Авторы пытаются понять смысл этого феномена, но все эти вопросы не новы, а лишь облечены в текстовую форму.

Единственное, что смутило в этой книге это выбор серии — Фантастический боевик. Всем кто ищет именно боевик лучше пройти мимо, хотя роман имеет фэнтезийные мотивы, все таки эта книга скорее мистика, магический реализм. А вообще рекомендую ее всем, кто хочет погрузиться в неизведанный мир, такой экзотический и притягательный, несмотря на все страхи.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2013 г.

Роман великолепен прежде всего тем, что каждый найдёт в нём что-то, что увлечёт именно его. Необделёнными останутся и ищущие приключений, и жаждущие, скажем так, экшена, и поклонники романтики гор, и даже эзотерики и философы не почувствуют себя обделёнными.

Почитал отзывы и с удивлением увидел, что есть читатели, которые увидели тут даже женский любовный роман.

По реализации произведения:

Отлично выдержана динамика подачи материала. Нет ничего лишнего ради наращивания объёма произведения. Всё то, что нужно и всё — на своём месте.

И по сути:

Ну и все, наверное, поняли — что это роман не о Кайлате. Эта книга — о нас с вами и о нашей жизни. Противопоставление Совести Договору, Романтики Потребительской философии, Реальной жизни — Суррогатам, Любви — Зависимости. И так далее и так далее и так далее. И вот насколько о нас — каждый увидит в меру своего разумения и понимания авторских аллегорий.

Я не умничаю, уверен, что и сам не всё понял и увидел. Обязательно буду перечитывать.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2012 г.

У авторов раньше читала только вещи, написанные в соавторстве с Пеховым. И особого желания познакомиться с их сольным творчеством не было. Его нет и сейчас, но с одним небольшим уточнением.

«Иногда они умирают»- хорошая книга.

Горы... Прекрасные, величественные, опасные, притягательные, жуткие... Эта книга — своего рода признание им в любви. Какое-то настоящее, чем и подкупает.

Сама же история во многом грустная (или скорее — лиричная). Но всё же интересная.

В чем-то страшная. Даже не столько потусторонними явлениями, встречающимися на пути героев. А вот люди без души, контракты... — вот где действительно страшно. Ну или грустно.

А финал, как ни странно, не грустный. Просто очень открытый и немного философский. И даже вполне законченный, если смотреть с этой точки зрения.

Атмосферно получилось.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2012 г.

То, что для кого-то показалось «затянуто», мною воспринято как «растянуто», в удовольствие. Мне книга понравилась именно своим постепенным восхождением: и устали-отдохнули столько раз, сколько было нужно, и покушали, и опять собрались-уложились и пошли. И такой чрезвычайно уместной мистикой. По-моему, именно в этом безусловное мастерство Авторов: быть интересными в описании и обычного и необычного. Книга воспринята мною как очень органичное произведение. За Райаном осталось чувство влюбленности, за Тиссой — зависть, что у нее есть Райан.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июля 2012 г.

После первых ста страниц думал поставлю 10, не меньше. Начало просто прекрасно! Ближе к концу думал о 9, тут я согласен с предыдущим оратором в том, что история несколько затянута. Хотя объем книги не так уж и велик, читал целую неделю — местами идет тяжеловато. Тяжесть повествования относится не к огрехам стиля, а к той самой затянутости, отсутствию экшна. Со стилем и слогом как раз полный порядок. Очень качественная, атмосферная работа. Глоток свежего воздуха в отечественной фантастике. Совершенно новый, интересный мир. НЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (Слава богам!)! За годы сотрудничества с А. Пеховым, авторы переняли у него много интересных фишек — главный герой чисто пеховский (с такими мы встречались и в Хрониках Сиалы и в Ветре с Искрами), при этом остались вполне самобытными.

Концовка разочаровала — очень уж она предсказуемая и невнятная. Из-за этого еще немного снизил итоговую оценку.

При всех минусах, плюсы все же перевешивают. Книга очень оригинальная и сильная. Спасибо авторам за время, проведенное в сказочном Кайлате!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2014 г.

Сюжет действительно очень прост, даже примитивен. Обычный квест. Но дело в том, что сюжет тут почти не важен! Это же не боевичок какой-нибудь. И герои не слишком глубоко прописаны, да. Но и это не очень-то нужно. Перед нами ведь не тонкая психологическая драма, изощренных мотиваций у героев нет, они все как на ладони. И это правильно, в горах так и бывает.

Наши равнинные сложности — они на самом деле на 90% придуманные, это «игры, в которые играют люди», пусть местами интересные и даже по-своему красивые иногда, но всего лишь пляски «меж бумажных крыш и башен пред бумажным божеством». Это шелуха по большому счету! На высоте более 3000 вся эта шелуха слетает. Ибо там начинаются НАСТОЯЩИЕ горы, способность организма к кратковременной высотной адаптации теряется, и требуется уже полноценная акклиматизация с неминуемой «горняшкой», после которой происходит удивительное изменение мировосприятия, в том числе странное «замедление субъективного времени»: вам кажется, что вы вроде двигаетесь как обычно, а на самом деле — очень неторопливо, причем не только ходите, но и руками двигаете, и головой вертите в замедленном темпе. Только дышите быстро. А резкие движения как бы не получаются, при попытке дернуться сразу накатывает дискомфорт. И с мозгами (или с душой?) примерно то же происходит: дергаться по мелочам они перестают.

Поэтому маленькая претензия к поведению героев все же есть. Райн ведет себя совершенно обычно для такой высоты: несуетно, красиво. А вот его спутники — как-то не так. Да, наверное, это нужно для развития сюжета, и, возможно, оправдывается фантастическим допущением насчет мира, большинство жителей которого признают себя бездушными. Но все же странно. Понимаете, люди с такими комплексами в горы обычно не лезут, а если сдуру и лезут, то быстро возвращаются, презрительно кривясь. Есть куда более дешевые и удобные способы компенсации: в соцсетях поругаться, на митингах поорать, ну или там карьеру блестящую сделать. Ведь в изматывающем самопреодолении нет особого удовольствия. Чтобы решиться на такой мазохизм, должна быть цель, которая его оправдает, цель гораздо большая, чем обычное самоутверждение: понять и ощутить то, что внизу не выйдет, «как ни тянись, за всю свою красивую жизнь».

Горный пейзаж — это музыка! Город — он как неприятный шум, ну или как хриплый тупой «металл», сельская равнина — это одинокая мелодия, иногда очень красивая, но простенькая. А горы — симфония, божественная, ошеломляющая, вечная! Но... многие ее почему-то не слышат. Что ли, нет у них нужного «слуха», и им предпочтительнее какой-нибудь шумный турецкий берег, посыпанный песочком и застроенный отелями-барами? А может, этот самый «слух» — синоним «души» в авторских понятиях? Или ее проявление?

Потому что, кроме фантастической красоты, есть еще парадоксальное ощущение: с одной стороны, убийственной мелочности твоего личного бытия на фоне наглядного проявления божественного промысла, с другой — всепоглощающей свободы. В горах не страшно помнить о смерти! Да, «иногда они умирают», но это не просто «лучше, чем от водки и от простуд», это вообще совсем другое...

Авторы были ТАМ! (Трек к базовому лагерю Эвереста узнаваем полностью, честно списан с реальности.) И — УСЛЫШАЛИ музыку гор. И постарались ее записать — в той форме, которая им привычнее, в форме фантастического романа. И у них это, черт возьми, получилось! Пусть книга — именно как фантастический роман — не шедевр, но музыка-то в ней — звучит! Желание вернуться, всю жизнь, как наваждение, как демон, преследующее тех, кто ТАМ побывал, вспыхивает при чтении с жуткой силой, до дрожи в коленях, хочется все бросить, наплевать на раздолбанные мениски, позвоночную грыжу и шалящее сердце — и лететь туда, туда...

Все остальное в романе — вторично. Точнее, служебно. Душа — метафора, как и в реальности, а не феномен, как, скажем, в «Душнице». Просто реальность утрирована: вместе непрерывного «распределения одушевленности» — дискретное. Мистика — тоже всего лишь гиперболизация того понимания, которое всегда появляется в горах: рацио, из которого на равнине сделали культ — это пошлая смешная пурга. И если камень нужно обходить по часовой стрелке — то именно так его и нужно обходить, неважно, почему, просто нет такого слова «почему». (Вместо него есть слово «зачем». Зачем по часовой? Ради гармонии. А иначе — фальшь зазвучит, что тут непонятного?)

И только теперь, выразив восхищение, выражу и некоторое несогласие. Точнее, диссонанс, который, видимо, был неизбежен как отражение разницы парадигм христианства и буддизма. Понимаете, «слух», конечно, связан со способностью к творчеству — через чувство прекрасного. И через неминуемое одиночество каждого, в ком есть душа. Но даже разными проявлениями «души» их можно считать с большой натяжкой. Источник творческого вдохновения находится все же не только в горах. Многие из тех, кто способен творить, гор и не видели в жизни. С другой стороны, живущие в горах (и горами) — вовсе не поголовно поэты, писатели, художники, ученые и т.п. Даже наоборот, горы самое творчество отчасти отторгают, лишают смысла — оно ведь тоже суетно, в нем тоже есть отчетливая примесь шелухи. Та душа, частичка которой оставлена в гениальных творениях их творцами, мало связана с готовностью броситься на помощь другу... хотя со способностью любить, наверное, связана. В горах же — источник немного другой души, также бессмертной, но иначе. Горы учат созерцанию, а не творчеству. Учат полноте бытия и гармонии восприятия, а не самовыражения. Ведь творчество есть тщетная попытка сравниться с Богом. В горах ее тщетность становится совершенно очевидна. И одиночество обладателей «двух видов душ» совсем разное. В одном случае — мучительное и требовательное, в другом — естественное и гармоничное.

Боже, как же хочется в горы!

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу