FantLab ru

Грэм Мастертон «Anka»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.62
Голосов:
39
Моя оценка:
-

подробнее

Anka

Другие названия: Анка

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Эта история — это очень необычный взгляд автора на привычный нам с детства образ Бабы-Яги. В этом рассказе Баба-Яга не просто пугает, а является самой настоящей коварной ведьмой людоедкой, защитить от которой может только фарфоровая кукла Анка и лишь на короткое время.

Примечание:

Онлайн-журнал «DARKER» № 5'15 (50) — перевод Артёма Агеева.


Входит в:

«Модель для сборки — Live», 2003 г.

— журнал «Cemetery Dance, Issue #65, December», 2011 г.

— сборник «Festival of Fear», 2012 г.

— журнал «DARKER» № 5'15 (50)», 2015 г.


Похожие произведения:

 

 



Периодика:

Cemetery Dance, Issue #65, December
2011 г.
(английский)

Аудиокниги:

Модель для Сборки — Live
2003 г.

Электронные издания:

«DARKER» № 5'15 (50)
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Festival of Fear
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Грэм Мастертон очень популярен в Польше. Наверное, больше. чем на родине. И вот он создал ужастик на польском материале.

Ужастик получился жутким. От социальных ужасов автор быстро добирается до первобытных страхов, живущих с детства практически в каждом. И делает это очень умело — появление зла заставляет вздрогнуть (особенно, если читать ночью).

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Магия как она есть. Темная.Злая. Не понятная. Фольклорная Баба Яга тут выступает во всей своей первобытной красе. Жутко.Симпатично.ХОРОШО.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Унылый такой ужастик о детском сиротстве и кошмарах, которых оказывается так много в жизни несчастного ребенка, что они становятся проводником потустороннего зла в мир вполне благополучных детей.

Из вещи этой можно сделать несколько выводов:

Во-первых, страшные сказки могут быть разрушительны для психики ребенка. В благополучных условиях это некая игровая вселенная, а вот в условиях реального жизненного несчастья на основе страшных сказочных образов происходит концентрация и фиксирование мыслей, чувств, энергий. Виноваты, естественно, не сказки, но сказки усугубляют страдания и ужасы вокруг никому не нужного ребенка, который еще не умеет сам о себе заботиться и сам себя защищать. Придуманный ужас прорывается в мир в дополнение к ужасу реальному.

Во-вторых, игрушки «с историей» столь же не безобидны, как и страшные сказки. Игрушка-оберег настолько плотно сплелась со страхами ребенка, что стала их вместилищем и проводником. Старинные вещи хороши в музее, в повседневной жизни чужую энергетику в свой мир лучше не впускать.

В-третьих, и в главных, заброшенные дети, особенно больные — это настолько болезненное и извращенное явление, что рядом с ним извращается всё самое прекрасное, что связывают с детством — сказки, куклы. Детский мир копирует мир взрослых. Если мир взрослых предлагает ребенку только ужас отвержения, заброшенности и страха, сказочно-игровые элементы детского мира отражают реальность, причем гораздо более страшным образом, чем она видится с позиций взрослого человека. Мы то живем с понимание, что всё проходит в конце концов, а ребенок живет здесь и сейчас, и если это здесь и сейчас пронизано одиночеством и безнадежностью, он не сумеет из него выбраться.

Рассказ, в принципе, неплох: в нем есть смысл и мораль, применимая к реальной жизни. Но ужастик, особенно о страданиях ребенка, это жанр «на любителя».

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх