Стивен Кинг «Низкие люди в жёлтых плащах»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
1960 год. США. У двенадцатилетнего Бобби Гарфилда, небогато живущего вдвоём с матерью, появляется интересный новый сосед Тед Бротиген. Сосед, опасающийся «низких людей в жёлтых плащах»... Сосед, хорошо знакомый всем, кто дочитал легендарную «Тёмную Башню»...
Входит в:
— условный цикл «Дерри» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга > роман «Сердца в Атлантиде», 1999 г.
— условный цикл «Гейтс Фоллз» > роман «Сердца в Атлантиде», 1999 г.
— сборник «Стивен Кинг идёт в кино», 2009 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1999 // Роман |
Экранизации:
— «Сердца в Атлантиде» / «Hearts in Atlantis» 2001, США, реж. Скотт Хикс
- /языки:
- русский (17), украинский (1)
- /тип:
- книги (17), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Берлинец (1), И. Гурова (15)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kathakano, 19 октября 2018 г.
В первой новелле мы знакомимся с 11 летним мальчиком по имени Роберт Гарфилд или просто Бобби, потому что ему больше так нравится. Живет он со своей стервозной и обозленной на всех мамой по имени Лиз. И надо отметить что она еще та «жопа». Отец их умер рано, оставив за собой кучу карточных долгов, отсюда официальная жадность мамаши. И все меняется в тот день, когда в соседнюю квартиру вселяется новый сосед по имени Тед Бротиген, которого можно было уже встретить в цикле «Темная Башня» (совсем другая история).
С первых строк накатывает волна чего-то такого знакомого похожего на запах вина из одуванчиков. Очень лиричное произведение, и прямо чувствуется сколько здесь личного, потому что такое не придумаешь. Те кто знаком с биографией Кинга поймут откуда могли появиться те или иные ситуации или детали в детстве Бобби.
Я не перестаю восхищаться талантом Кинга в умении создавать чертовски реалистичную атмосферу мест и времени. Мелочи в виде названии печений, напитков, фильмов – все настолько живое и настоящее, что просто не можешь оторваться от чтения. А «велосипед» на витрине, я думаю, у каждого в детстве был свой, но он был. Но самая крутая штука, которую я нашел это был первый поцелуй. «С первым поцелуем ты будешь сравнивать все последующие поцелуи в твоей жизни, но ни один из них даже не сравнится с первым». Это просто шедевр!
Ну и под конец повести Бобби сталкивается со всеми прелестями взрослой жизни и понимает, что его мама не всегда права. Бобби взрослеет, он уже не «герой», розовые очки слетают под ударами руки, которая должна было оберегать.
Ouroboros_8, 19 октября 2020 г.
Необъятен мир Стивена Кинга … Лично я не встречала похожего плодовитого писателя, у которого бы прослеживались связи между своими произведениями, написанными в разные годы и объединёнными в систему произведений. Уж как ли не велик цикл романов «Тёмная Башня», но к нему ещё примыкают другие произведения писателя, в которых прослеживаются направляющие и составляющие этого знаменитого мега цикла – художественной эпопеи.
Повесть (маленький роман) «Низкие люди в желтых плащах» (1998 г.), который входит в книгу «Сердца в Атлантиде», состоящую из нескольких повестей, можно читать, как самостоятельное произведение. Но при этом не всё будет понятно, если не до конца прочитана «Тёмная Башня». Мало того. Если читатель не знаком с романом Уильяма Голдинга «Повелитель мух» (1954 г.), то также за бортом окажутся очень важные вещи, а именно – главная мысль всего произведения. Желательно знать и другие книги, о которых Кинг упоминает в «Низких людях» – «День триффидов» Джона Уиндема, «Кукушки Мидвича» этого же автора, «Кольцо вокруг Солнца» Клиффорда Саймака. Эти книги, как и многие другие, формировали то, что сейчас образно называют «Вселенная Кинга». А «Низкие люди в желтых плащах» – образец, на мой взгляд, такого формирования. Кинг позднее признавался, что «Кольцо вокруг Солнца» послужило ему источником для формирования концепции параллельных миров.
Книги в этой повести – персонажи наряду с Робертом (Бобби) Гарфилдом – подростком (11 лет), который в 3 года потерял отца – Рэндолла Гарфилда; Теодором Бротигеном (Тед) – новым соседом Гарфилдов и другими. Конечно, книги – не явные персонажи, но им отводится одна из главных ролей, как в формировании повести, так и мировоззрения человека в целом.
Кинг дополняет «Низкие люди в желтых плащах», написанную, на первый взгляд, в жанре реализма, фантастической составляющей. Создаётся ощущение – реальная история – настолько естественна и общечеловечна, что не верить ей нельзя и, когда начинаются загадочные события, читатель как бы по инерции тоже должен им верить… Принято считать, что такой приём используют настоящие писатели-фантасты.
Эпиграфом к повести Кинга послужили слова из «Повелителя мух» Голдинга, поэтому аллюзия к этому роману у сведущего читателя возникает сразу же. А поскольку к «Повелителю мух» автор обращается не раз, то идея всего произведения очевидна. Перефразируя слова Уильяма Голдинга, но не искажая сути, она будет звучать так: для человека так же естественно творить зло, как для пчёл собирать мёд. Вот почему замечательный парнишка Бобби, умный, добрый, причём имеющий необычные способности, любящий свою непутёвую мать, становится тем, про кого говорят «оторви да брось». До определённого момента … Сюжет раскрывать нельзя.
Роман «Стрелок» из цикла «Тёмная Башня» написан в 1982 году – за 16 лет до «Низкие люди в желтых плащах». Такие скачки во времени характерны при создании романа-эпопеи. «Низкие люди» не является произведением этого цикла, но примыкает к нему. Зачем и почему? На мой взгляд, чтобы привлечь внимание к колоссальной эпопее Кинга: «Всё служит Лучу».
Здесь имеется упоминание об Алом Короле, Луче, Разрушителях (Ломателях) – они же Регуляторы. Тед – Суперразрушитель. С ним читатель встретится в заключительной книге романа-эпопеи. Интересно в этой связи читателям будет прочитать главу «Низшие люди в желтых плащах» («Сердца в Атлантиде») из книги Роберта Браунинга «Темная Башня. Путеводитель». Это для любознателей и почитателей творчества Стивена Кинга.
Мне книга очень понравилась. Не вижу никаких изъянов, чтобы не поставить высший балл. На мой взгляд, всё отлично – и с морально-этической, и психологической, и философской, и развивающей позиций. Не говоря уже о великолепном мастерстве Кинга-рассказчика. Фантастика – в духе Кинга: я не увидела того, что ему бы не принадлежало. Ещё один плюсик (опять же – моё мнение) – автор здесь текст не раздувает, как он умеет это делать. Опять же, наверно, в подражание Голдингу. Уильям большее предпочтение отдаёт действию и динамике, чем описанию, что какой марки и тому подобное…
Тем, кто любит Кинга, или ещё полюбит, читать, конечно, нужно.
Grifonus, 8 мая 2022 г.
Дочитал «Низкие люди в жёлтых плащах». Это было непросто, но я справился. заодно и понял, что Кинга читают не за литературный стиль (возможно, испорченный переводом), а прежде всего за сюжет и натуралистичность, натянутую на реалистично-повседневную фабулу, где из предельно жизненных ситуаций можно вытащить любую крокозябру. С фантазией у него всё хорошо, и даже отлично — захватывает с первых страниц, но то как он долго подходит к сути может отвадить от чтения. Вполне возможно, что это и сделано специально, дабы подобно фокуснику сперва отвлечь внимание, а потом шандарахнуть ничего не подозревающего читателя по голове. И тут ему подобно, кажется, даже удаётся, но делать это совсем не обязательно, ибо сама проблематика и тема романа не особо-то об ужасах, хотя и о них тоже в плане ужасов взросления.
То есть перед нами обыкновенных роман взросления а-ля «мои университеты», только в мире Кинга с обязательными отсылками к его «монументальной» работе Тёмная Башня. В те годы написания романа он как раз заканчивал всю эту многолетнюю эпопею и в «низких людях» как раз закладывал фундамент для его закрытия. В последнем романе как раз можно будет прочитать что было дальше с героями повести.
Но вернёмся к нашим «низким людям». Само название романа прежде всего говорит не сколько о карликах, а о низких людях в Дикенсовском смысле: подлых и хитрых людишках с тёмными намерениями. Встретить подобных можно гораздо чаще чем нам приходится представить, а уж замечать их и их дела мы к взрослому возрасту и подавно перестаём. А зря, эти-то персонажи и заслуживают самого пристального внимания хотя бы правоохранительных органов, а то и людей занимающихся духовной жизнью типа священника.
Сам главный герой вполне бы мог стать подобным и даже берёт на вооружение некоторые их приёмчики, но счастья ему это не сильно приносит. Сам главный герой проходит путь от простого мальчугана, до подростка, который вынужден принять последствия своих решений до конца жизни, и потому не сильно рад. Но всё что происходит до этого написано действительно в радужной манере — в детстве всё кажется лучше. Сам персонаж не сколько интересен, сколько его друг Тед Бротиген, который обладает особыми умениями, и потому во взрослом возрасте будет забавно смотреть на мир его глазами. И именно поэтому лучше всего прочитать роман в том же возрасте, хотя бы ради неплохих рекомендаций книг, которые стоило бы прочитать в том возрасте.
Книги вообще тут одна из основных тем (которых мне не хватило в экранизации, но там отдельная тем для разговора) которая являются движущей мощью романа. Здесь как нигде в романах Кинга показано какие именно книги повлияли на его мировоззрение и послужили подспорьем в дальнейшем. Да и сама история мальчика Бобби немало похожа на детство Кинга, не удивлюсь если много он брал прежде всего из собственного детства. По крайне мере, про любовь к чтению тут всё точно совпало.
Перед прочтением ещё хорошо бы прочитать или же посмотреть «Повелитель мух» с которым тут перекликается очень много вещей. Складывается впечатление что эта книга повлияла на автора не слабо так. Взрослые это повзрослевшие дети? Мысль не нова, но согласится с ней не очень-то и хочется. Может быть кто-то и правда так и прожил жизнь, но всё же не хочется с этим соглашаться. Особенно когда заведешь своих детей.
URRRiy, 13 мая 2020 г.
Единственная чисто фэнтезийная повесть сборника «Сердца в Атлантиде», легкая для чтения, с интригой и мрачными негодяями «не от мира сего», а также история взросления и первой любви.
Действительно, похожа на фантастические произведения про подростков различных корифеев писательского мастерства, а в части просьбы незнакомца к парнишке — соседу последить за незнакомцами — первую часть «Острова сокровищ» Стивенсона.
К сожалению, повесть весьма короткая, сюжет не развивается в полноценный фэнтези-роман, пятая часть сборника лишь условный финал — заключение, кратко раскрывающая жизненный путь части главных героев.
zxvxzx, 5 марта 2015 г.
Писателя Стивена Кинга я открыл для себя в 13 лет.
В 2002 году я купил АСТ-овский сборник рассказов «Команда Скелетов» в мягкой обложке. Имя автора было отпечатано на ней угловатым шрифтом, напоминающим логотипы тяжелых групп (это меня, в общем-то, и привлекло), а рекламная аннотация, находящаяся на обратной стороне, уже тогда потрясала своим идиотским апломбом (КОРОЛЬ УЖАСОВ, ПОГРУЗИТЕСЬ В КОШМАР, НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ТЕМНЫХ ФАНТАЗИЙ и.т.д). Один раз я присмотрелся к скелетам на обложке и заметил, что у них в руках белые полиэтиленовые пакеты.
Ну да ладно.
Сборник я прочитал от корки до корки раз восемь или девять, уже через полгода книга пришла в абсолютно непотребное состояние.
Следующая наша встреча произошла полтора года спустя — во время какой-то поездки я нашел книгу под названием «Стрелок» в гостиничной тумбочке. Это была одна из самых интересных находок в моей жизни, более того, Кинг в «Стрелке» оказался совсем другим, нежели Кинг в «Команде Скелетов». Куда более лироэпическим (тогда я уже знал это слово, у нас в школе началось литературоведение) и фэнтезийным. Мать «почему-то» невзлюбила Кинга и однажды «Стрелок» отправился в мусорное ведро (туда вообще много чего отправлялось, даже бедняга Кортасар однажды там очутился, по непонятным мне причинам). Тем не менее, мы с КОРОЛЕМ УЖАСОВ продолжали водить дружбу — я исправно покупал и проглатывал его книги, он неизменно будоражил мое детское воображение.
«Низкие люди в желтых плащах» смело можно назвать одной из знаковых повестей Кинга. Во-первых, она пересекается с миром (точнее мирами) Башни, и замечательно дополняет читательские представления о Багряном Короле и его прихвостнях, во-вторых, она подводит своеобразный итог кинговскому воспеванию детства. Ничего лучше про детей Кинг еще не написал, и вряд ли напишет.
Эта повесть для меня (да и не только для меня, судя по предложенным фантлабом литературным аналогиям) является младшей сестрой «Something Wicked this Way Comes» Рэя Брэдбери, но куда более жуткой, под конец и вовсе отдающей чем-то вроде старого недоброго «Фантазма». Тем не менее, Брэдбери и Кинга роднит ретроспективный взгляд в детство, прием дающий читателю ощущение глубокой интимности сюжетных оборотов, для советского/постсоветского читателя здесь уместна аналогия с «крапивинскими мальчиками» (в уме опять же всплывает параллель кинговской «Башни» и крапивинского «Великого Кристалла»).
Еще один интересный момент — «евангелическая» история Бобби и Теда, где Тед выступает в роли Иисуса. Сцена предательства воспроизведена практически дословно, не исключая и «тридцати сребреников» — ими становятся две тысячи долларов, выигранные Тедом у местного букмейкера. Все дальнейшие мытарства и «затемнение» Бобби являются следствием предательства, отречения от Теда, но финальная сцена романа говорит о том, что он искупил свой грех и готов к новой жизни.
Критики Кинга могут обвинить повесть в подспудной сексуализации отношений Бобби и Теда, и компилятивности сюжетных штампов. В чем-то они будут правы, образ Лиз (матери Бобби) в «Низких людях» заставляет вспомнить негативные женские маски, на которые Кинг всегда был щедр (см. «Нона», «Мизери»), ясновидческие способности Бобби отсылают читателя к «сиянию» Денни из, собственно, «Сияния». Даже денежная ставка на боксерский матч, исход которого известен игроку заранее, позднее была использована Кингом в «11/22/63», в рамках общей концепции путешествия во времени.
Читатель должен отдавать себе отчет в том, что Стивен Кинг ремесленник, даже не скрывающий своего нахрапистого подхода к написанию книг. Тем не менее, продукты его ремесла зачастую оказываются куда более глубокими и многогранными, нежели большая часть аналогичной беллетристики и, в частности, «литературы ужасов».
ukavgiz, 10 сентября 2014 г.
Я потрясена. Не так часто бывает, чтобы книга пронзила тебя насквозь. Я довольно много читала у Кинга, хоть и не все пока. Есть произведения, которые очень люблю. Но из всех прочитанных эта повесть показалась самой выстраданной и жгучей.
Ощущение присутствия там. И чувство дежа вю — узнавания эмоций, мыслей, слов, поступков. Вот так у меня было когда-то. Вот так я когда-то говорила, ведь говорила же. И вот такое я помню, и как жаль, что не повторится уже... А вот здесь — так знакомо, может, было в моем сне и осталось тенью навсегда?
Жуткая книга. Не только теми низкими людьми в желтых плащах (хотя — часто ли вам доводилось, читая, поразиться своему до оторопи взаправдашнему ужасу перед такими мерзкими, невыносимо отталкивающими, пугающе чуждыми существами?). Жуткая, потому что её проживаешь вместе c Бобби, главным героем, а ему уж пришлось столько прекрасного и столько страшного пережить за эти дни... Любовь и ненависть, разочарование, обретение друга, безутешная утрата детства, оледенелое взрослое равнодушие, предательство, надежда. Не много ли для мальчишки 11-ти лет?
Ощущение вашего присутствия там, совсем рядом со всеми этими людьми, так, так близко — это, конечно, творит талант Кинга. Не первый раз я поражаюсь, сколько же в нем одном живет разных жизней, которые он... не показывает, нет — выпускает на свободу и дарит им целый мир.
Но было бы несправедливо, если бы я была благодарна только Кингу.
Чувство, словно автор писал эту книгу по-русски — это абсолютная заслуга переводчика. Кинга переводили многие, какие-то переводы мне нравились, какие-то вызывали досаду или даже резкое неприятие. Но этот перевод — прекрасен. Он жив, и он дышит. Низкий поклон Ирине Гуровой. Как жаль, что ее больше нет.
А на «пистолетчиков» — наплевать!
IgorLutiy, 17 марта 2018 г.
1960 год, Америка. Одиннадцатилетний мальчик Бобби живет с матерью. У добродушного Бобби есть друзья — Керол и Салли-Джон. Он очень любит читать и мечтает о велосипеде. Так начинается эта история взросления, дружбы и любви.
Однажды в доме, где живет Бобби поселяется пожилой мужчина по имени Тед. Как выянсится позже, он скрывается от каких-то низких людей в желтых плащах. Бобби считает, что это лишь игры разума старика. Но вскоре ему придется столкнуться с тем, во что не хочется верить. Ему придется встретить тени прошлого, столкнуться с жестокостью настоящего, и заглянуть в возможное будущее.
Первый поцелуй, первая любовь, первая истинная дружба и первое столкновение с жестокой реальностью нашего мира. Бесстрашие, которое сменяется страхом. И отвращение к себе за то, что в ответственный миг отступил. И прощение, дающее новую жизнь.
Интересная лирическая история, в которую пестрой лентой вплетается грусть, сменяющаяся едва ли не отчаянием ближе к концу. Но жизнь продолжается.
korsrok, 25 января 2014 г.
После прочтения «Низких людей в Желтых Плащах» меня накрыло чувство опустошенности. Всегда, когда хорошая история заканчивается, становится немного грустно. Но, «Низкие Люди» не просто хорошая книга. ШЕДЕВР. Из Кинговских книг больше вопросов вызывала только «Темная Башня». Произведения настолько реалистично, что казалось, как будто я сам побывал пару дней в Харвиче – видел все своими глазами! Это волшебная история – Магический Реализм. История, которая прет на тебя – кричит тебе в лицо. Мне так и хотелось послать мать Бобби на х*р, а его подтолкнуть в машину Низких Людей, когда они увозили Тэда. Мне было очень жаль Кэрол – она любила Бобби, а тот, после «Омерзительного Четверга» думал только о своем старом друге. Он должен был зайти к ней, узнать как ее плечо… Кэрол, бедная девчонка. А последняя встреча – мурашки по коже!
tapok, 15 февраля 2017 г.
«Низкие люди в желтых плащах» — повесть, которую по объёму можно смело называть романом. Причём не самым коротким (вспомним Замятина «Мы» или «Солярис»). Эта повесть открывает роман (по некоторым мнениям – сборник) «Сердца в Атлантиде». Открывает – это очень чёткое и правильное слово. «Низкие люди» повествуют нам о мальчике по имени Бобби. Ему всего лишь 11 лет, он живёт в 1960 году. В это время в кино только-только проникают истории об инопланетянах, скорпионах-убийцах, только-только начинается эра комиксов. Короче говоря, происходит культурный бум. Возможно, этим бумом можно объяснить многое, что происходит в «Низких людях». Это подойдет для тех, кто воспринимает книги Стивена как реализм под призмой психосоциальных проблем.
Бобби – очень умный, добрый, хорошо воспитанный мальчик. К несчастью, у него нет отца. Его мать – закомплексованная, шизоидная женщина. Она настолько занята собой, что у нее нет времени на сына. Пожалуй, это время можно было бы «купить», но Лиз предпочитает сберегать все деньги до цента. В итоге Бобби не получает от нее ни любви, ни денег, ни тепла. Да и воспитание-то никудышное от нее. Однако Бобби посчастливилось иметь хороших друзей-сверстников. Еще больше ему повезло, когда в жизни мальчика появляется таинственный немолодой мужчина по имени Тед. Неудивительно, что Тед и Бобби начинают дружбу – чистую, искреннюю, пусть сперва она строилась, скорее по принципу «я – тебе, а ты – мне», но уж потом этот принцип канул в бездну. Фоном происходящему служит загадочная слежка каким-то службами за Тедом.
Вся повесть пронизана духом детства, доброты главных героев, детской дружбы. Я бы сравнил ее с повестью Кинга «Тело». Они удивительно схожи по духу.
Заключение: изумительная повесть Стивена Кинга с грустным, пронзительным финалом. Ее интересно читать, атмосфера – можно резать ножом и есть. Полагаю, что ее стоит поставить в список «обязательно к прочтению», если вы хотите ознакомиться с творчеством Стивена.
PS: если вы не видели экранизацию повести, то обязательно посмотрите. Молодой, ныне почивший, Антон Ельчин и Энтони Хопкинс – шикарный дуэт на роли Бобби и Теда. Только экранизация называется «Сердца в Атлантиде». Редко когда у Кинга бывают такие бодрые экранизации, передающие большую (вряд ли всю, увы) часть произведения.
PSS: связь с
Михаэль, 10 декабря 2016 г.
в своих многочисленных предисловиях-послесловиях, обращениях к Постоянному Читателю мистер Кинг часто сетует на то, что поклонники жанровой литературы часто стесняются этих своих пристрастий.
(иное дело, что и сам маэстро масскульта не избежал, по мере старения, тяги поразить Критиков-Снобов невероятно высоким качеством своей прозы.)
то есть люди стараются объявить любимого ими автора жанровой литературы явлением БОЛЬШИМ, чем якобы «низкий» жанр в котором любимый писатель творит.
ну все эти бесконечные «какой же Лем- фантаст, он Социальный Мыслитель», «какой же Брэдбери — фантаст, он Поэт» и тп.
для самого Кинга у части его поклонников возникла такая оговорка.
мол Кинг не просто автор «ужастиков», он великий психолог, знаток тайн души, тонкий лирик, прекрасно умеющий передать красоту окружающего мира, романтик, так и не забывший, что такое быть ребенком.
все это, конечно, правда.
Кинг действительно потрясающе хорош, когда пишет о «последнем лете детства», о скромных житейских радостях, об обаянии глубинки.
при этом есть одно НО.
особенно хорошо Кинг это делает, когда бытовая часть книги подсвечена инфернальным пламенем, когда на идиллические пейзажи Коннектикута начинает задувать ледяной ветер из щели между мирами.
контраст Кинга-певца провинции и Кинга-хоррормейкера и дал миру феномен Кинга — самого популярного писателя мира.
«Низкие люди в желтых плащах» — едва ли не идеальное сочетание двух кинговских миров.
американской Страны Сабурбии благословенных времен президентства Дуайта Эйзенхаура, и психоделической жути мира Темной Башни.
мальчик Бобби, живущий со своей матерью, впечатлительный и умный, но умеющий при случае и фингал поставить школьному задире, знакомится с чудаковатым (слова «эксцентричный» Бобби пока не знает) пенсионером Тедом. и двум этим людям, которых разделяет больше полувека прожитой жизни, находится о чем поговорить. растущий без отца Бобби тянется к Теду. Тед такой умный, такой спокойный, такой рассудительный, так много всего знает... вот только чудаковат. боится «низких людей». низких людей в желтых плащах. Тед готов платить Бобби, чтобы тот высматривал в городе признаки их присутствия.
и признаки появиться не замедлили.
но... Бобби в «низких людей» не поверил.
решил что Тед просто немного сумасшедший.
промолчал.
не стану пересказывать сюжет не такой уж большой повести.
скажу только, что трудности подступающего переходного возраста (тягостная опека матери, первая влюбленность, школьная шпана) с которыми столкнется Бобби, наложатся на вторжение в эйзенхауэровскую Америку потусторонней нелюди, у которой вместо пальцев — когти.
в финале Кинг показал, что он все-таки Мастер. с Большой Буквы.
и что он не такой добрый как принято считать.
сентиментальный — да.
но не добрый.
и они придут за Тедом.
и Бобби, который до того был готов бежать с ним, бороться с трудностями, все пережить, ИСПУГАЛСЯ.
испугался низких людей, которые на самом деле очень высокие. и с очень острыми зубами.
«отпустите меня к маме! я же еще маленький мальчик! возьмите его, его, только не меня».
а после Бобби изменится.
и не в лучшую сторону.
вот за этот-то горький цинизм мы Кинга и ценим.
ну и за эйзенхауэровскую Америку, которая должно быть была лучшим временем и местом на земле, просто по факту того, что породила такого писателя как Стивен Кинг.
Murrka, 31 августа 2015 г.
Из всей серии «Сердца в Атлантиде» именно эта книга меня поразила больше всего) Бобби стал для меня очень близким, и все его переживания и чувства я в буквальном смысле ощутила на себе. И фильм, снятый по этому произведению, я бы не советовала смотреть! Ну он даже половины не передаст того, что можно прочувствовать, читая книгу.
Deliann, 18 февраля 2012 г.
Начал читать эту повесть с трудом, все таки уж очень сюжет напоминает катание на санках зимой: для начала надо забраться с санками на горку, затем хорошенько усесться и помчаться вниз, с замиранием сердца переживая полет. Так же и Низкие люди: начало довольно тягучее, прорывался через него с некоторым трудом, однако затем, когда все герои были представлены и расставлены на исходные позиции, от чтения просто невозможно было оторваться.
Это история Бобби Гарфилда, о том, как он познакомился со своим лучшим другом, который у него когда-либо был, о том как он провел свое детство (которое было такое же беззаботное и в меру счастливое, как у всех детей) и как он повзрослел в одно мгновение, повзрослел раньше, чем большинство детей. Безусловно это очень сильная повесть и Кинг, очень трепетно относящийся к теме детства, вложил в нее очень много своих сил. За что ему большое от меня спасибо.
Тимолеонт, 21 августа 2015 г.
Кинг начинает эту историю в духе трилогии о Джонни Максвелле, за авторством Пратчетта, или даже Пеппи Длинный Чулок, написанной Астрид Лингрен. Пусть и с оттенком грусти, печали, но как минимум в первой половине — это история про детей и для детей. О взрослении и попытках понять окружающий мир, загадочный, с миллионом тайн, недружелюбный, с миллиардов препятствий и опасностей. И эта часть книги удалась лучше всего.
Очень быстро в приключениях появляются элементы мистики, и игра резко заканчивается, а повествование обретает связь с Тёмной Башней. История из грустной становится жестокой и страшной, особенно для ребёнка, которому отнюдь непросто преодолевать все препятствия и одновременно дружить и защищать «свою» девочку, сохранить отношения с матерью и спасти друга от страшнейшей участи.
Очень нетипичная для Кинга история, которая хоть и дополняет мир и историю вселенной Тёмной Башни, но явно тяготится этой связью.
drenay, 10 мая 2013 г.
Повесть «Низкие люди в желтых плащах» очень меня тронула. Здесь нет никаких ужасов, нет нагнетания атмосферы как это обычно любит делать Стивен Кинг. Зато есть очень трогательная история жизни одиннадцатилетнего мальчика Бобби Гарфилда.
В город приезжает странный, старый человек Тэд Бротиген. Весь его багаж состоит из старого чемодана да горстки газет, вот и все что он нажил за жизнь. Именно ему суждено стать лучшим другом Бобби. Жизнь Бобби проходит как у обычных мальчиков его возраста. Он любит поиграть с ровесниками, у него есть закадычные друзья Салл и Кэролл. А еще Бобби живет с деспотичной матерью-одиночкой Лиз Гарфилд. Все одиннадцать лет он слышит от нее одни и те же слова: «Твой неудачник отец, перед тем как умереть от сердечного приступа оставил нас в долгах» и «Жизнь несправедлива Бобби, очень несправедлива». Но это же ребенок и ему как и многим детям хочется, чтобы и в его жизни были хоть какие-то счастливые моменты. Получив отказ от матери, он начинает сам копить себе на велосипед о котором он долго мечтал. А тут еще новый сосед Тэд предлагает ему работу по пять долларов в неделю. За эти деньги он должен выполнять странные поручения: читать каждый вечер старику газету, искать опечатки в объявлениях, так как ЭТО очень важно и следить, чтобы в городе не появились низкие люди в желтых плащах. Кто же эти странные люди, которых так боится его друг и сосед? Об этом нам предстоит узнать прочитав до конца эту замечательную повесть.
В очередной раз убедился насколько у Стивена Кинга все произведения взаимосвязаны. «Все сущее служит Лучу» слышим мы от Тэда Бротигена. Не эти ли слова мы часто слышали в «Темной Башне»?
Рекомендация: высокая!
Oleh_Gladky, 13 февраля 2016 г.
Для меня Кинг начался именно с «Низких людей в желтых плащах», и до этого никогда бы не подумал, что заинтересуюсь такой необычной фантастической прозой, хотя конечно, принято называть весь цикл «Гейтс Фоллз» мистикой, а теперь уже классической, традиционной мистикой.
Плюсы этой повести очевидны: детализация героев и всего мира; невероятная атмосфера, в которую погружаешься медленно, но уверенно; живая интрига до последней страницы. Также обязательно хочется выделить то, что Кинг тут постоянно заставляет думать, сами собой появляются мысли про альтернативное развитие сюжета, при этом, кажется, что совершенно нет ничего лишнего в тексте.
Недостатков не много, но они есть: думаю, все же лишние тут сантименты, отвлекающие от сути; иногда есть несколько наивные моменты; начало тяжелое, непросто втянуться.
Но вообще рекомендую Всем — очень хорошая книга, особенно для знакомства с Кингом.