Ольга Громыко «Послушай, как падают листья»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Алеся, убежденная в том, что на неё навели порчу, ищет помощи у ведьмаря, одиноко живущего в лесу вдали ото всех. Его боится вся округа… Только оказывается, что люди бывают более жестоки и опаснее колдуна…
Входит в:
— цикл «Цикл рассказов «Грань»
— антологию «Никого над нами», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 3 августа 2020 г.
«Делай добро, бросай его в воду» и спасаемые тебе непременно отомстят
Просто обожаю романтические фэнтезийные громыкинские романы, повести и рассказы.
И как тонко автор даёт читателю понимание того, что мир устроен не так просто, как всем нам кажется — ведь не зря чаще всего её ведьмаческие герои стоят не то, что на стороне добра, но на стороне справедливости и равновесия.
Вот и в этом рассказе эта тема буквально выпирает из текста.
И конечно же вечная тема истинной любви, верности и преданности.
ash945, 6 апреля 2019 г.
В общем понравилось.
Как и писал неоднократно, если вещь нравится, как-то не хочется заниматься глубинным анализом, разбором логических предпосылок и сюжетных перипетий, привязывать к реалиям жизни и искать несоответствия с современным метафизическим видением мира, искать ляпы и просто оговорки в тексте. С таким подходом всегда можно нарыть чего-нибудь, что станет очередной ложкой дегтя...
Да — незамысловато, вполне предсказуемо и даже не совсем оригинально. Про людскую неблагодарность, нелюбовь ко всему, что выходит за границы обыденности (будь то люди, вещи или события) написано много. Но, я считаю, ничего страшного, если кто-то напишет про это в очередной, 1001-й раз — а вдруг это заставит кого-нибудь задуматься и не совершить чего-нибудь нехорошего...
Тем более, написано очень ярко и сочно.
Корделия, 7 июня 2015 г.
Такой горечью веет от страниц этого небольшого рассказа, такой запредельной тоской, что слёзы сами на глаза наворачиваются.
О чём он? О людской жестокости, тупости и неблагодарности. Те, кто не таков, оказываются изгоями. Им нет места среди людей.
wolobuev, 10 июня 2013 г.
Куприн для «чайников». Классическая «Олеся» в версии лайт: с дубовыми фразами и прямыми как шпала характерами. А ещё нависшее на зубах слово «дурёха», повторяемое автором через строчку.
Можно обряжать в фэнтезийные одежды средневековую историю (привет Джорджу Мартину), можно ненавязчиво стебаться, сопрягая классику с новомодной мистикой, а можно поменять первую букву в имени героини и назвать это новым произведением (Донцова радостно машет рукой).
Всё это можно сделать. Но... зачем?
Demincev, 18 июля 2012 г.
«Потому что каждого человека должен кто-то ждать, беспокоиться, оберегать, а его, оберегающего всех — некому…»
За одну эту фразу автору можно простить все.
Удивительно уютная, нежная, согревающая и оберегающая атмосфера рассказа, несомненно, могла быть создана только Женщиной. Именно так, с большой буквы. Потому что который раз читаю Ольгу Громыко и понимаю, что она умудряется делать невозможное — облекать в слова те тончайшие настроения души, те незримые нити человеческих отношений, что так тревожат каждого из нас, что являются первоценностью.
Снимаю шляпу.
Azimel, 8 апреля 2015 г.
Не спорю — наивно. Да — заезжено. Местами ошибки. И? Читала еще в том самом «школьном возрасте» о котором столь пренебрежительно принято отзываться. Но в то время я ревела над книжкой. Значит все было совсем не плохо?
Есть книги, которые надо читать в двадцать (тридцать, сорок и тд.), а есть для пятнадцатилетних (я говорю не о биологическом, а о возрасте «мировосприятия»). На мой взгляд, эта книга именно на те пресловутые «пятнадцать», но это не делает ее автоматически плохой.
Ny, 24 декабря 2009 г.
Второй раз покупаюсь на рекомендации и уделяю время рассказам О. Громыко.
Елки-палки! Второй раз читаю нечто по мотивам «Ведьмака» А. Сапковского. Второй раз вижу заезженную тему, к которой автор ничего не добавила. Второй раз спотыкаюсь о языковые загогулины. Второй раз замечаю, что автор знакома с природой по школьному курсу биологии, зверей видела только по телевизору, а деревенский быт знает, вероятно, по книгам. Второй раз удивляюсь предсказуемости сюжета и шаблонности куцых образов. Всё второй раз — как по трафарету.
В рассказе есть небольшая деталь, превращающая его в мыльный пузырь. Красивый и пустой. Вот, хорошо, есть некий ведьмарь (гибрид друида и охотника за нечистью), защищающий деревню. Светловолосый, мудрый, неразговорчивый, справедливый и т.п. — на лицо ужасный, добрый внутри. Понятно откуда копировалось, причём копировалось бездумно, для красивости образа. «Воин добра», годами сосуществуя с жителями деревни, по непонятной причине не удосуживается объяснять им суть своих (весьма зловещих со стороны) поступков и дел. Это, конечно, от случая к случаю очень «успокаивает» селян. Создаётся ощущение, что он узколобый социопат или полный пофигист, способный исключительно ухмыляться про себя, наблюдая непонимание. Однако, автору без «молчаливости» ведьмаря никак не обойтись — именно эта черта служит основой для «интриги» и запускает действие. Будь отшельник немного более человечен и писать бы было не о чем.
Читать рассказ действительно грустно. Грустно от того, что автор не пытается, используя жанр в качестве инструмента, показать Жизнь, сложную и неповторимую, а на пустом месте создает из мухи слона, выдувая мыльный пузырь в фэнтезийных декорациях, искусственную драму для детей школьного возраста.
Очевидно, для О. Громыко характерна черта современных «мастеров фэнтези» — неудержимое желание усердно толочь воду в ступе, не имея сказать ничего собственного.
Читать можно, но... зачем?
Lada R, 29 октября 2014 г.
Одновременно очень НЕ понравилось, но в тоже время я в восторге.
Слишком чувствительный, слишком ломкий, местами непонятный, недосказанный больше чем надо. Этим и заслуживает внимания, выделяется из остальных.
Не избежал он и фирменной «Громыковской» философии.
Своеобразный рассказ. Не каждому понравиться.
Эгоистка71, 22 мая 2013 г.
Прекрасное произведение о гармонии человека и природы. Особенно понравилось, как Ольга Громыко смогла рассказать о «разговорах» с животными. Это так близко и понятно, а главное, мне кажется, что из ее объяснений могло бы стать понятно даже тем, кому вроде бы недоступно. Она на самом деле замечательный писатель.
Басик, 23 августа 2011 г.
Грустная осенняя сказка, вместо хэппи-энда дарящая призрачную надежду. Не на то, что люди изменятся и станут милосерднее друг к другу и к миру, нет. Но раз еще встречаются простодушные Леси и ясноглазые волчицы, значит не все потеряно.
И пусть герои типичны и узнаваемы и сюжет не нов. И пусть штампов в рассказе полно. Это ерунда. Все-равно за душу берет и равнодушным не оставляет, а это главное.
visionshock, 14 января 2011 г.
Самая романтичная и светлая история сборника.
Затронуло глубоко. Написанно очень психологично и с философским подтекстом. Такие рассказы в современности как крупицы неизвестного природного минерала, на вес любви читателей.
Пожалуй самая романтичная история, написанная на веру в человека. Трогает за душу сильно, а особенно выделяется на фоне всего сборника сильно. Стоит почитать прежде всего романтикам.
Ril_813, 19 июня 2011 г.
Рассказ понравился в первую очередь хорошо прописанными героями и окружающей средой: осенний лес с рыжим ковром листьев, дикой живностью и нежитью, суеверная толпа глупых людей, подлый и мелочный жених со своей блудницей, милая верная кошка, усталый ведьмарь и селянка Алеся, верящая в чудеса и правду...
Просто красивая и грустная сказка.
Согласна с кузнецом — хорошо, да мало...
Yazewa, 8 октября 2009 г.
Может, и много было написано подобных историй... ну и что? Если автор может написать так, чтобы переживать происходящее по-новому, чтобы возникло чувство сопереживания, чтобы живыми показались герои, — значит писать надо, а читатель всегда это оценит.
Получилось хорошо: и атмосферно, и душевно.
god54, 10 ноября 2010 г.
Очень жестокий и в то же время человечный рассказ. И мне почему-то вспомнилась Олеся А.Куприна. Сюжет уж очень похожий. Правда в данном случае автор пишет больше в современной манере, жестко, но концовка все равно обнадеживающая. Написано профессионально, временами удивительно тонко и наблюдательно.