Раймонд Фэйст, Дженни Вурц «Империя»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Военное | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Действие цикла происходит в мире Келеван, откуда в Мидкемию вторгались цурануани. В центре сюжета — судьба девушки из попавшего в опалу клана, которой с помощью ее возлюбленного из Мидкемии суждено подняться к самым вершинам власти в Империи Цурани.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Хроники Мидкемии»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Цикл (США) ? |
FantLab рекомендует:
— Раймонд Фэйст, Дженни Вурц «Империя»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Avex, 15 января 2016 г.
(шпионская фэнтези с уклоном в экшн)
...у книжной полки вдруг застыл, точно стойкий оловянный хоббит у памятника Гэндальфу. Пожалуй не стоит приниматься в праздники за слишком мудрёные книги — возьму что-нибудь лёгкое и небольшое — чтобы можно было прерваться в случае необходимости.
(читательский прицел обогнул Гомера и Мильтона (Паниковский занервничал!) и замер на трилогии Вурц, отложенной некогда из-за явной феминистической окраски)...
Как и Мидкемия, мир по другую сторону Врат не сильно отличается от земного, хотя и добавились местные шестиногие аналоги коров, верблюдов и прочей живности, но дальше чо-джайнов (нечто вроде муравьёв, исполняющих роль гномов) и факта отсутствия лошадей, фантазия автора не зашла, в тексте постоянно прорываются «земные заботы» и реалии. Цурани — те же самые земляне, и их общество представляет собой слепок с японского времён выхода из изоляции (карта навевает мысли о Китае, но по укладу это всё же Япония — с кланами, фамильной честью, гайдзинами и харакири).
Повествование безусловно женское (подозреваю, участие Фейста ограничилось использованием его мира): не забывается про описания платья, прически или украшений героини — местной мерисью (вся такая красивая и пушистая, в белом, разве что не на коне, потому что таковых здесь не водится, а шестиногий осёл не сочетается со цветом походной сумочки). К счастью, это не лавбургер, а вполне себе приключения, и даже большей частью шпионский боевик — история девушки, буквально перед самым постригом в монастырь ставшей главой клана и вынужденой обороняться и нападать, воссоздавать свою империю практически с нуля.
Если не увлекаетесь сериалами или нет возможности собрать весь цикл, можете прочитать только завершающий роман трилогии (последние романы изданы в 2 частях, будьте бдительны!) — «Хозяйка империи» (Воин Империи + Хозяйка Империи) — за вычетом финальных глав, это наиболее крепкая и увлекательная её часть. Почти ничего существенного вы не упустите, хотя и нахватаетесь спойлеров.
Из минусов — слишком легкое и стремительное развитие событий, дёрганое, иногда провисающее повествование. Кроме того, сюжет развивается не сообразно логике, а по авторскому произволу: автор в любой момент может выкинуть из рукава припрятанного козыря, объявить ферзём неведомую доселе пешку.
(«Вжик!» — и полёт сюрикэна. «Йааааааа!!» — лопается комиксовый пузырь, имитируя оборвавшийся крик. далее тишина — только блеск глаз ниндзя и капли крови, точно брызги яркой краски, медленно стекают по стене)
TUBYB, 3 апреля 2013 г.
Прочла трилогию.
Первая часть: насыщенная, интригующая, интересная, увлекательная. Пока не дочитала не легла спать.
Вторая часть далась проще, оставив небольшое разочарование в самом конце.
А третья часть...стыдно сказать, прочла через страницу. Все! Интрига прошла. Окончание банальное.
Однако цикл неплохой, оценка 9.
Nog, 8 ноября 2009 г.
Каким образом сложился творческий дуэт Фэйста и Вурц и как вообще возникла идея создания отдельной трилогии, посвящённой событиям, происходящим не в Мидкемии, а на Келеване, в империи Цурани, я, к сожалению, не знаю. Однако результат их сотрудничества оказался выше всяческих похвал. Государство цурани, чрезвычайно напоминающее средневековую Японию, вызывало немалый интерес ещё в романах «Имперских войн», однако там оно было изображено с точки зрения чужака, пусть и проведшего на Келеване немало лет. Теперь же читателю предоставилась возможность рассмотреть государственное устройство, обычаи и повседневную жизнь бывших врагов Мидкемии во всех деталях.
А посмотреть там очень даже есть что. Благородные Великие дома ведут явную и тайную борьбу за влияние, император стремится перестать быть всего лишь обожествляемым символом, имперский Стратег совершенно не желает расставаться с реальной властью, а ассамблея магов-Всемогущих строго хранит собственные тайны, не переставая зорко следить за всем происходящим в мире, направляя события по желаемому пути. Скажете, ничего особенного, традиционный набор «интриганской» фэнтези? В общем-то, в какой-то степени это правда. Но трилогию Фэйста и Вурц выделяют высочайшее качество описания интриг и такая важная особенность цуранийских интриг, как этикет. Именно этикет, сохранение чести и лица — высшая ценность благородных цурани. Клятва, пусть даже данная врагу, против воли и под принуждением — нерушима. Нарушение же клятвы, намеренное или случайное, губит человека не хуже стрелы или яда. В таких условиях интриги приходится вести особенно тонко, и следить за противостоянием мастеров становится настоящим удовольствием.
Следим же за всем происходящим мы глазами юной Мары Акомы, последней оставшейся в живых представительницы своего дома, стремящейся любой ценой сохранить свой род и свою честь. На протяжении трилогии читателю предстоит пронаблюдать за тем, как несостоявшаяся храмовая послушница преображается в мастера скрытой от чужих глаз борьбы, за тем, как она лавирует между разнообразными врагами, преодолевает всевозможные препятствия на пути к поставленной цели. Вот только внутренние изменения, происходящие с Марой, чисто по-человечески радуют далеко не всегда: холодная жестокость и утончённое коварство не красят никого...
Трилогия получилась не слишком ровной по своему уровню. Первый роман оказался самым лучшим — ярким, динамичным, неожиданным, удивляющим раз от раза. Во втором повествование уже начало излишне растягиваться, но добавление любовной линии вдохнуло в книгу новую жизнь. В третьей же книге общий сюжет просто был доведён до финальной точки по накатанной уже колее: плюсы начала трилогии в целом сохранились, однако это привело к самоповторам и увеличению объёма «воды». Но от этого положительные стороны «Империи» никуда не пропадают. Трилогия Фэйста и Вурц — отличный образец интриганского фэнтези, во многом даже близкий к эталону. Не всем такой жанр нравится, но поклонники наверняка окажутся в восторге.
tiun, 4 февраля 2011 г.
Я считаю, что «Империя» лучшее в «Хрониках Мидкемии». Остальные хроники не произвели особого впечатления.
pkkp, 7 ноября 2009 г.
После прочтения этого цикла захотелось понизить все оценки на балл — для меня эти три книги стали лучшим, из того, что я уже читал. Браво Дженни Вурц, которая помогла Фэйсту написать идеальную книгу, дополнив ее женской точкой зрения.
Что же необычного и интересного в этом цикле? Безусловно — сюжет. Молодая девушка, которая собирается стать послушницей монастыря, оказывается во главе крупного семейства после убийства ее брата и отца. Мир Фэйста и Вурц чем-то похож на Мензоберанзен Сальваторе: те же дома, расположенные по значимости и могуществу, та же борьба за власть. Мара вынуждена взять на себя руководство по спасению того, что осталось от прежде сильнейшего дома Акомы. Девушка подкупает нестандартной логикой и неожиданными действиями, она делает то, чего от нее никто не ожидает.
Эти романы раскрывает многие тайны войны на Мидкемии, в которую был вовлечен юный волшебник Паг. Авторы рассказывают о том, что побудило Келеван напасть на соседний мир, это позволяет лучше понять и ситуацию в целом и многие загадочные вещи, непонятные после прочтения первых частей цикла. Мы узнаем Пага с новой стороны. Он предстает в образе талантливого во всех отношениях волшебника, который раскрывается как великий маг на новой для себя планете. Он неудержим к соперникам и у него свой кодекс чести. Он выделяется в этом мире так же, как выделялась Мара.
Книги повествуют о борьбе и о становлении личности. Героиня борется во имя чести своей семьи. Она идет на неожиданные жертвы, как то: выход замуж за ужасного человека, который не любит ее и не уважает. Она готова пойти на личные унижения ради блага своего дома и блага окружающих ее людей. Она играет по-крупному, зачастую ставя на кон даже свою жизнь.
Цикл подкупает тем, что Мара, несмотря на все свои успехи, также периодически и терпит фиаско. Возможно, не такие крупные, как победы, однако ожидать того, что главный герой победит всех без проблем не стоит – у каждого есть ошибки.
Из минусов я могу отметить концовку цикла. Не хочется раскрывать всех тонкостей, но по моему скромному мнению все могло закончиться как-то иначе. Ну и еще то, что книги очень трудно найти в магазинах города, что доставляет дополнительные неудобства.
ameshavkin, 28 октября 2009 г.
Скорее всего, имя Фэйста здесь стоит только из-за того, что он придумал мир. Взгляд женский.
Превосходно выписанные персонажи, атмосфера, интрига. И сам архетипический сюжет.
MBoycow, 19 января 2009 г.
Один из лучших подциклов у Фэйста — украшение его основной серии. Несколько выделяющиеся среди прочих книг женской авторской составляющей.
Борьба девушки за ВЫЖИВАНИЕ её клана в ожесточенном мире наполненном интригами и предательством. Обмануть плута, переиграть игрока на его поле с его правилами — вот девиз этих книг. Победить не запятнав чести.
Оценка десять именно авторскому тандему.
Darinella, 11 сентября 2007 г.
Эту книгу я взяла в руки чисто по инерции — в «Азбуке» тогда вышли первые четыре (ну или три, как задумывал автор) тома «Имперских войн», а следующих было не дождаться, вот я и решила — поищу на страницах новой книги хорошо знакомые имена полюбившихся героев. В процессе чтения имена Пага, Томаса, Аруты и Ко отступали на второй план — передо мной открывался совершенно новый и безумно интересный мне мир. Главная героиня, которую так блистательно ввела в плавное течение книг Р. Фэйста Дженни Вурц, как и положено главной героине романа-эпопеи, проходит путь становления — от наивной девушки, на которую в одночасье обрушивается трагедия, — до властительницы, воплощающей в себе все, что есть Цурануани — с их противоречивой, хитроумной и не всегда высокоморальной политикой. Прежде всего, для меня стало открытием то, как автор — именно автор, поскольку так о женщине может писать только женщина — ярко описывает переживания и внутренний мир своей героини. Некоторые моменты необычайно ярко можно себе представить, человеку с хорошим воображением ничего не стоит поставить себя на ее место и самому попробовать поразмышлять: как бы я поступил(а) на ее месте. Конечно, при таком ярком образе главной героини-женщины, не может не появиться ощущения, что книга скорее женский роман, чем столь обычная для Раймонда Фэйста многоплановая масштабная фэнтези. И замечательно выстроенная любовная линия это только подтверждает. Но от этого ощущения быстро избавляешься, когда в повествование входит мир интриг и странных обычаев Цурануани. Мир, настолько чуждый Мидкемийцам, а через них и нам, как людям приблизительно такого же склада ума, что мы верим, что это не просто другой народ, это другой мир, который нельзя понять — можно просто признать его право на существование. Книга, необходимая к прочтению не только, как часть многотомной эпопеи Раймонда Фэйста, но и просто как увлекательный роман, полный закрученных интриг, хитроумных комбинаций и ярких симпатичных героев, которые привлекают, несмотря на всю их чуждость.