FantLab ru

Раймонд Фэйст, Дженни Вурц «Дочь империи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Голосов:
266
Моя оценка:
-

подробнее

,

Дочь империи

Daughter of the Empire

Роман, год; цикл «Хроники Мидкемии»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 17
Аннотация:

В этой книге читатель вновь встретится с участниками Войны Врат, но на этот раз действие разворачивается в Империи Цурануани на планете Келеван, связанной с Мидкемией магическим космическим коридором. Трагические события войны круто меняют судьбу юной послушницы: внезапно ей приходится принять на хрупкие девичьи плечи груз отвественнности за сохранение древнего и славного рода, которому грозит полное уничтожение.

Входит в:

— цикл «Хроники Мидкемии»  >  роман-эпопею «Империя»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
В. Яхонтова (1)

Дочь Империи
1998 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По первым впечатлениям книга почти совершенно не похожа на остальные части цикла. Книги о Мидкемии обычно представляют собой некую смесь эпика и героики, и несмотря на то, что события в них часто связаны с представителями высшей власти Королевства Островов, до сколько-нибудь запутанных интриг дело практически никогда не доходит. Совсем по-другому написана «Дочь империи». Она целиком и полностью построена на интригах, возможно, не совсем привычных для привычного к европейской традиции фэнтези глаза, но оттого ничуть не меньше, а возможно, даже более интересных и необычных. Всё общество цурани подчиняется строжайшим и весьма сложным требованиям этикета и насквозь пронизано разнообразными многовековыми традициями. Может показаться, что в таких условиях, когда кажется, что заранее предусмотрено и регламентировано всё, что только можно, любые обходные пути перекрыты, но это, конечно, обманчивое впечатление. Другое дело, что, к примеру, умение заставить одного противника стать союзником, а другого — потерять честь и, следовательно, жизнь, при этом полностью придерживаясь этикета и традиций, в подобном положении превращается в настоящее искусство. Печально только, что осваивать это искусство приходится такой юной девушке, как Мара. Печально потому, что оно требует от человека исключительной жёсткости, хладнокровия и бессердечия — черт, которые трудно положительно воспринимать у кого угодно, а у женщин в особенности. Вершин психологии авторы, по правде говоря, не достигают, но всё же процесс вынужденной «перековки» бывшей послушницы в мастера интриги описан весьма показательно и ёмко, и можно лишь надеяться, что Мара не превратится со временем в бесчеловечную машину.

Итог: весьма необычная книга для этих писателей, да и в жанре вообще аналогов у неё не так много, как может показаться на первый взгляд. Конечно, интриги вещь довольно специфическая, и не всем может понравиться, что они занимают тут центральное место, но всё же попробовать познакомиться стоит всем. К тому же для этого совсем не обязательно любить или даже просто читать другие книги Фэйста — с остальными частями «Хроник Мидкемии» «Империя» почти совершенно не связана.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повествование захватывает в свои сети медленно, неуловимо, подкрадываясь незаметно. Огонек интереса подпитывается сначала тонкими, быстро сгорающими веточками-новостями, хрупкой корой намечающихся связей, и вдруг огонь разгорается и Читатель обнаруживает себя у костра, сложенного из солидных и крепких дров — оснований событий. Эти события — часть интриг, носящих название Игра Совета, сиречь Политика, и главная героиня — Мара — с первых страниц обнаруживает, что это название отражает саму суть стремлений ее души.

Читатель отвлечен описанием попыток выживания восемнадцатилетней бывшей послушницы, вынужденно возглавившей Род Акойа. Но, послушайте, вместо просто выживания Мара при каждом удобном случае плетет интриги, которые сиречь «планы внутри планов внутри планов». Она — положительная героиня, последняя оставшаяся в живых Дочь своего Рода, которой предстоит совершить месть за предательство отца и брата. Но описание ее действий вполне подошло бы и, к примеру, незабвенному Харконнену, воплощенному Злу мира Дюны.

Она вдруг (неожиданно для меня, по крайней мере) рискует собой, подставляясь под удары, стрелы и меч. Она разделяет со своими людьми все тяготы и при этом одна идет навстречу опасности, когда ее к этому вынуждает Честь Рода. Но она теряет каждый раз, теряет частичку человечности в каждой новой ситуации, где должна принять решение.

Она истинная Дочь империи в главном — в следовании традициям, где для властителей есть лишь два основополагающих символа — Честь и Игра Совета. Она блистательна в следовании этому Пути. Но она при этом выше. Она следует собственным внутренним правилам справедливости, наименьшего зла и когда требуется, обходит мешающие догмы для того, чтобы идти дальше. Она рискует и выигрывает во всем, предлагая взамен одну за другой части своего сердца.

Эта книга оказалась мне близка еще и потому, что в основе быта и традиций, как мне кажется, лежат элементы культуры Японии, к которым я испытываю давнюю симпатию. Авторы наполняют происходящее бесконечно красивыми видами закатов и рассветов, созерцаниями вечерних полетов птиц шетра, их герои-властители уделяют большое внимание музыкантам и художникам, и все это органично вплетается в сюжет.

Но при этом при всем вышесказанном нет эмоциональной привязки, нет сопереживания, и я читала эту книгу в качестве костюмированного варианта учебника по игре в Го, обучаясь Стратегии. Если в «Оке Мира» и в «Дюне» я в первую очередь была рядом с героями, сопереживая каждую минуту, и при этом отдавая себе отчет, что нахожусь лишь на опушке леса, а за ним стоит огромная неизведанная территория, которую мне предстоит покорить, то здесь все происходит и произойдет в одной плоскости, нет третьего измерения даже, и это умаляет для меня ценность произведения в разы.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мара предстает в начале хрупкой молодой девушкой, которая ничего не понимает в политике, и, находясь в сложнейшей ситуации для нее и для ее дома, она начинает пробиваться к вершинам. Закрученный сюжет и нестандартное развитие событий

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весточка из тех дней, когда фэнтези не было прямолинейной историей про то, как подростки любят друг друга и бунтуют против лысых некрасивых дядек. Никаких любовных историй! Азиатский сеттинг, замешанный на чести и жестокости, поддерживается огромным количеством политических интриг. Тем, кто любит «словесные заклинания», с помощью которых решаются судьбы кланов, — сюда. Молодая наследница важного клана остается одна после подлого убийства родственников, и ее вызывают из монастыря, чтобы она продолжала дело отца. После краткого замешательства Мара находит большое удовольствие в битве умов и армий. Предельное внимание к стратегии выживания и безжалостное планирование включено.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не плохой, увлекательный роман, написанный в несколько женском стиле.

Фейст в соавторстве с Дженни Вурц, создаёт мир Империи Цурануани , в котором происходит некая «игра престолов», по весьма строгим правилам, что-то напоминающее стредневековую Японию.

Сюжетная линия не сложная, линейная.

Сценизм, относительно высок. Написан с хорошим драйвом, однако, как я уже писал, в нём чувствуется больше от Дженни Вурц, нежели от Раймонда Фейста.

Образы героев живы и объёмны. Их мотивация несколько сбита, однако местный поведенческий кодек, придуманный авторами, сами по себе достаточно сложен.

Роман читается легко, захватывает. Посмотрим цикл в продолжении.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых приятных сюрпризов фэнтези последних лет (пожалуй, более приятным было давнее открытие Толкиена и «Песни пламени и льда» Мартина).

От Фейста не ожилао ничего особенного, а получил занимательный роман, буквально наполненный интригами и запоминающимися персонажами.

Героине очень сопереживаешь, ведь шансов на победу у нее нет, но она идет от достижения к достижению, одно из которых невероятней предыдущего.

Приятное начало трилогии, располагающее к дальнейшему знакомству с творчеством авторов

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия про Мару — прекрасный пример того, что чисто мерисьюшный сюжет может быть увлекательным и живым. О, какая женщина! Какие интриги! Какая способность отказаться от замшелых традиций во имя своих детей, во имя того, чтобы преобразовать не только свою жизнь, но и государство!

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главную составляющую книги здесь составляют интриги. Интрига на интриге едет и интригой погоняет. Маре для того чтобы выжить и сохранить Акому нужно бороться, а единственный способ борьбы в этом мире как ни странно это не сила оружия, не огромная армия и даже не блеск золотого металла хотя наличие всего этого приветствуется, но так сказать это сопутствующие атрибуты и они не гарантирует ровным счетом ничего одному из древнейших домов империи Цурануани, здесь юной наследнице потребуется ум, невероятная смелость, умение блефовать и идти если необходимо по трупам.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

и опять я поражаюсь таланту Раймонда... Девочка, та которую мы видим в начале произведения, та что стоит на коленях в ожидании последних ударов гонга...становится женщиной в одночасье. Такой удар судьбы закалил Мару как прочный металл но в душе...в душе она все та же молодая девушка что боится всего... Одна лишь ее сила духа и холодный расчет помогают ей одержать верх в этой партии на кону которой стоит человеческая жизнь...

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом цикле Раймонда Фэйста, написанного в соавторстве с Дженни Вурц, повествование из Мидкемии перемещается на другую планету.

Мара, оставшаяся последней из некогда могущественного, Дома Акомы, молодая девушка, почти девочка, готовившаяся стать жрицей, вынуждена взвалить на свои хрупкие плечи нелегкую ношу. С горсткой верных слуг и солдат обеспечить выживание своего Дома среди жестоких политических Игр цуранской Империи, восстановить утраченное величие и отомстить виновнику гибели своих родичей.

Становится страшно, видя, как непосильная ноша меняет Мару, как она лжет, хитрит, интригует — и убивает, пусть и чужими руками, постепенно становясь такой же, как ненавистный ей глава Дома Минванаби.

Оценка: 9
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А какая интересная книга,интриги мадридского двора просто отдыхают.Поговорка про охотника на драконов,прямо про главную героиню.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх