fantlab ru

Юрий Яковлев «Собирающий облака»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.88
Оценок:
16
Моя оценка:
-

подробнее

Собирающий облака

Рассказ, год

Аннотация:

Малявкин — не очень хороший ученик. Он не имеет никаких увлечений, одобренных школой. Но однажды он находит для себя интересный и важный труд — сбор макулатуры.

Входит в:

— антологию «Рассказы 1962 года», 1963 г.

— сборник «Письмо с вулканического острова», 1965 г.

— сборник «Рыцарь Вася», 1967 г.

— сборник «Непослушный мальчик Икар», 1968 г.

— сборник «Багульник», 1972 г.

— антологию «Твои ровесники», 1974 г.

— антологию «Библиотека пионера. Том 12», 1976 г.

— сборник «А Воробьёв стекло не выбивал», 1979 г.

— антологию «Библиотека мировой литературы для детей. Том 29», 1985 г.

— сборник «Последний фейерверк», 1985 г.

— сборник «Мальчик с коньками», 1987 г.

— антологию «Ты отвечаешь за всё», 1988 г.

— сборник «Избранное», 1992 г.



Издания: ВСЕ (17)
/языки:
русский (17)
/тип:
книги (17)

Рассказы 1962 года
1963 г.
Собирающий облака
1963 г.
Письмо с вулканического острова
1965 г.
Рыцарь Вася
1967 г.
Непослушный мальчик Икар
1968 г.
Багульник
1972 г.
Твои ровесники
1974 г.
Багульник
1975 г.
Библиотека пионера. Том 12
1976 г.
А Воробьев стекло не выбивал
1979 г.
Где начинается небо
1982 г.
Карюха. Денискины рассказы. Баранкин, будь человеком! Зеленая ветка мая. Мальчик с коньками
1985 г.
Последний фейерверк
1985 г.
Мальчик с коньками
1987 г.
Ты отвечаешь за все
1988 г.
Избранное
1992 г.
Последний фейерверк
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз Яковлев поднимает проблему несовершенной, номенклатурной педагогики. Мальчик по фамилии Малявкин, словно бы ненужный и невостребованный никем, даже по праву ношения фамилиии здесь только катализатор всеобщего равнодушия. Причем, равнодушие здесь не человеческое, а опять же — номенклатурное. В бесконечном круговороте работы\учебы, общественной нагрузки и громкоголосой погони за успеваемостью ни родители, ни учителя не видят за одинаковыми для них ребятами в школьной форме личностей — с мечтами и внутренним миром. То же самое мы проследим и в «Разбуженном соловьями», и в «Рыцаре Васе». Это дети, уникальные во многом, потому что у них есть какие-то нестандартные мысли и уникальное видение мира. Но, мастерства педагогов и внимания родителей опять же недостаточно для того. чтобы подарить человеку уверенность. Подобные же проблемы обычно были поставлены на суд зрителя гораздо позже в перестроечных социальных драмах, более жестких, более трагичных. Но Яковлев, обычно, смягчает свой пылкий напор к концу рассказов. Малявкин любит смотреть на облака, с художественным видением мира, он рисует на небе непохожие ни на что очертания различных фигур. И, когда школа дает пионерам очередное номнклатурное задание — собирать макулатуру, Малявкин начинает чувствовать себя полезным, нужным, сочетая задание с собственной мечтой, слишком близко принимая к сердцу обычное для школ дело. И когда он видит горящие кучи бумаги, которые для него были чем-то большим, тяжелый удар настигает его романтичную, в общем-то, душу. И вот тогда- запоздало, неумело — снова на сцене появляется педагог. В рассказах Яковлева, они внезапно что-то осознают именно в последних строчках — дая нам, читателям, надежду. Надеемся, что учительница появилась не слишком поздно, пока обида человека, собирающего облака, не переросла в тоску.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх