Дэвид Бишоф «Геноцид»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
После освобождения и восстановления Земли, атлеты из разных частей света стекаются на Игры Доброй Воли, но некоторые прибывают с новым опасным допингом: наркотиком называющимся Огонь и вырабатываемым из органов Чужих. Военные хотят заполучить это средство. Фармацевтический воротила Дэниел Грант тоже хочет его. И единственное место, где необходимый компонент может быть найден, находится в погибающем мире Чужих
Входит в:
— цикл «Вселенная Чужих и Хищника» > цикл «Вселенная Чужих» > цикл «Чужие»
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- А. Альбов (1), О. Захватова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FayValentine, 25 сентября 2024 г.
Поддерживаю предыдущие отзывы от и до. Романы Перри я даже начать не смогла. Бросила на 30 странице. Здесь хотя бы переводчик потрудился. Автор же собрал клише на шаблоне. Особенно солдаты игрушечные получились. И фамилии их подтверждение. Обязательно есть один чёрный, один мексиканец, рубака, и далее по списку. Книга в целом пустая. Даже боевок прикольных нет.
Ставлю пятёрку переводчику)
Нескорений, 4 марта 2022 г.
Фильмы из серии про «Чужих» смотрятся и по сей день захватывающе и увлекательно, даже с учетом того, что первые части франшизы были сняты без использования компьютерной графики. Атмосфера обреченности, когда один человек противостоит в замкнутом пространстве практически неуязвимому, хитрому и кровожадному монстру создает отличный психологический триллер. После успеха фильмов ожидать фанфиков долго не пришлось, роман «Геноцид» — один из таких вот вольных продолжений. Изначального духа напряженного хоррора здесь нет и в помине, перед нами стандартный фантастический боевик категории В или даже С с игрушечными космодесантниками и противостоящими им Чужими, которые из страшных монстров, созданных в хорошем смысле больным воображением покойного Р. Гигера, превратились в слюнявых покемонов, начиненных зеленой кровью-кислотой, взрывающихся как «капитошки» от одного меткого попадания из плазменной винтовки.
По сюжету вторжение чужих на Землю уже в прошлом, люди добивают последних монстров, идут зачистки ульев, лишенных королевы. Всё бы ничего, новый мир, новая жизнь, но погоня за большими деньгами всегда толкала людей на неоправданный риск. Из маточного молочка королевы ученые научились производить мощный наркотик, который, подобно героину в начале прошлого столетия, можно купить в любой аптеке. Проблема в том, что чужих на Земле все меньше, а значит и запасы сырья для производства наркотика тают на глазах. Параллельно с учеными действие наркотика испытывают профессиональные спортсмены и военные, на некоторых индивидов это средство оказывает чрезвычайный эффект, превращая их в суперменов. Глава крупной медицинской корпорации Дэниел Грант решает убедить американский генералитет в необходимости экспедиции на планету Улей (слабоумие и отвага во всей красе), чтобы добыть ценное сырье и продолжить исследования препарата.
На протяжении первых двух третей текста действие происходит на Земле, автор знакомит нас с центральными персонажами, в качестве которых выступают глава Неофарма Дэниел Грант и полковник Александра Козловски, потерявшая на одной из зачисток ульев своего возлюбленного и пылающая праведной местью ко всем «жукам». В романе есть даже что-то типа любовной линии между этими двумя, хотя для автора любовь сводится исключительно к сексуальному влечению, какая может быть романтика на войне. Хоть как-то раскрыть внутренние переживания героев, показать их мотивации непременно стоит, автор пытается заставить нас сопереживать своим героям, но получается очень плохо. Поверить в то, что беспринципный финансовый магнат может измениться при виде смертей и крови могут разве что самые юные читатели из подготовительной группы детсада, а женщина, она, конечно, всегда женщина, но со знанием женской психологии у автора явно всё очень плохо.
Остальные персонажи романа это даже не функции, а плакатные шаржи, состоящие из безответственных учёных и бравых вояк, будто сошедших с пропагандистских армейских плакатов. Сопереживать их страданиям, смерти? Это не получится ни при каком раскладе. Что они защищают? Не Землю даже, а интересы генералов и олигархов, приходят в мир чужих, чтобы тупо ограбить улей, это при том, что последних чужих ещё не добили даже в своем собственном мире. Любые попытки создать интригу в романе остаются безуспешными. Вот к Улью отправилась экспедиция, нам быстро дают понять, что на борту есть диверсант-вредитель, вычислить «редиску» не составит труда даже тем, кто крайне далёк от детективного жанра, тем не менее автор, делая серьезную мину, создает видимость сохранения интриги до самого финала. Текст напоминает вязкую тянучку, фантастический боевик должен быть ярким и динамичным, постоянно держать в напряжении, иначе скука обеспечена.
Вызвать дополнительный интерес читателя можно было раскрыв заявленную в заглавии тему геноцида. На Улье идёт война красных против черных. Два улья дерутся не на жизнь, а на смерть, но выглядит это как стычка красных и черных муравьев. Откуда и почему появились красные, мутация? Но что вызвало это изменение в генетике? Объяснения автора банальны и неубедительны, было бы интересно посмотреть, как автор добавит новые штрихи к образу чужих, позволит нам от первого лица наблюдать внутреннюю жизнь и конфликты внутри улья, в общем стоило добавить чуточку ксенофантастики, и роман мог бы заиграть свежими красками, но автор даже не пытается, превращая ожесточенный инопланетный конфликт, войну на выживание, в условный фон, сопровождающий земную экспедицию, отправившуюся в поход «за зипунами». Схватки десантников с различными видами чужих — рабочими, стражниками и королевой почти идентичны — босс убивается так же легко, как обычный монстр.
Зрелищной компоненты вообще здесь кот наплакал. Только в самом начале нам позволяют быть свидетелями зачистки рядового улья на Земле, да в конце, когда десантники проникают в улей черных. Вся тактика сводится к банальному: стреляй в голову, если промахнулся — стреляй по ногам, потом снова в голову. Десантники вооружены до зубов, но кроме плазменных винтовок почти ничем не пользуются, хотя в арсенале у них даже ядерные ракеты имеются. То что на планете Улья людям дышится легко и просто даже без шлема — вообще нонсенс, ну не может атмосфера планеты подходить таким разным видам, как человек и ксеноморф. Воспринимать боевые действия через текст — это ещё хуже, чем слушать трансляцию футбольного матча по радио, там хоть атмосфера стадиона и эмоции комментаторов в наличии. В общем, единственное для чего годится эта книга — разве что для убийства времени в метро, лучше пересмотреть оригинальные фильмы, удовольствия гораздо больше получите.
Darth_Veter, 7 июля 2020 г.
Согласен, этот роман сборника более читабелен, чем у четы Перри. Язык тут более живой, герои даже шутят и часто удачно. Есть веселенький боевичок на тему «Освобождение родной планеты от невесть как занесенной на нее чужеродной мрази». Можно даже поблагодарить автора за внесение в цикл жизни и разнообразия.
Но сюжет всё же неважнецкий. Потому что «не в тему», не по канону и против здравого смысла. Еще в первом романе Алан дин Фостер давал понять, что алиен — абсолютно чужеродный человеку организм. Всё, что ему хорошо, для человека смертельно. Кровь — сильнейшая кислота, кожа — мономолекулярный углерод, кости — чистый металл, глаза — тут вообще что-то паранормальное!
И вот, прекрасно зная все эти факты, автор объявляет, что выделения Королевы Улья для человека — сильнейший наркотик, делающий его суперменом. Даже как-то неудобно комментировать, честное слово... Вы хоть понимаете, что это полнейший бред? Если такой наркотик существует, значит, метаболизмы алиена и человека совпадают! Чего ж тогда вы Землю алиенам отдали?! Порвать их не получилось? Ах, болезные наши... Ничего, щас затаримся стимулятором инопланетным и всех победим! Господи... Делов-то: слетать на Улей (так правильно переводится название планеты алиенов, тов. А.Альбов!), победить «красное» племя и получить несгораемый бонус к силе и ловкости! Нам все звездные моря по колено! Вах, как вдохновляет...
Ну, что тут скажешь? Когда-то мне такое нравилось. Тогда деревья были большими, президенты — лысыми, а книжки — редкими и дорогими. Поэтому и читалось запоем и нравилось всё. Но сейчас мир изменился, и старая халтура уже не вдохновляет. Приелась. Баста! Хватит эксплуатировать мертвый культурный слой: тут даже колоску не вырасти — одни сорняки.
Впрочем, мы все уже знаем окончание истории: проект Alien vs Predator накрылся медным тазом. Книги написаны и выброшены в урну, фильмы сняты (3 штуки, если не изменяет память) и забыты, игры созданы и раскритикованы, деньги получены и пропиты. Этот мир мертв и уже ничто не воскресит его. Потому что всё уже сказано и добавить к этим словам нечего. Не рассчитан образ алиена на бесконечное число романов. Любые попытки реанимировать его приведут к плагиату и повторениям пройденного.
Рекомендация: можно предложить фанатам сериала, а остальным — для чтения во время эпидемии коронавируса.
Lo-Liter, 17 июля 2019 г.
Присоединяюсь к мнению darkseed, что сюжет вторичен, заштампован, и выглядит как черновой сценарий к дешевому трэшовому боевику на уровне фильмов по каналу ТВ-3 и студии Asylum. но намного больше впечатление испортило описание будущего. как в прочем и этим страдает весь цикл продролжающий трилогию Перри — если в Земном улье еще более-менее было приближено к уровню развития в фильмах, то вот начиная с Женской войны человечество если в чем и развило технологии то только в экзоскете -броне защищающей солдат от кислоты и отражатель делающий человека невидимым для чужих на некоторое время. а все остальное — где небоскребы? какая Аллея Голливуда? авторы вроде как не последнего звена, но описывают будущее Земли без выских технологий...или это только в нулевых родилась идея, что чужие и Бегущий по лезвию происходят в одной вселенной?
вторая претензия — родная планета чужих. какая она в Женской войне у Перри? это полностью поглощенная болотом и на процентов 60 с водой.... у Бишофа и Шекли — абсолютно бесплодная пустошь. втф? вроде как уилкс и рипли похитив королеву королев не взрывали , чтоб она превратилась в такое.
darkseed, 2 июня 2010 г.
Четвертый роман серии, которая для меня была практически «убита» бессвязным, нудным, недостоверным, нелогичным (женская логика — без обид — там явно присутствовала) романом Стефани Перри «Война без правил» («Женская война»).
В этом романе, впрочем как и во всей серии, вы не увидите красот авторского стиля. Бишоф взял все тот же набор ингредиентов, что и в романах Стива Перри: чужие, военные, бизнесмены, ученые, г.г. — женщину. Смешав все это барахло в несколько иной пропорции, автор получил блюдо, которое (на удивление) не вызывает такого же рвотного рефлекса, как роман Стефани.
Возможно дело в профессионализме Бишофа, возможно переводчики постарались... Но итог — вполне (смотри оценку) читабельно. В туалете, в метро, на работе.
Это я говорил о плюсах. Теперь о минусах.
1) Описывая систему размножения и распространения по космосу чужих, автор наступает на те же грабли, что и все писатели до него. Все объяснения выглядят просто глупо. Надо было оставить все как в «классической» кинодилогии и не нести околесицу.
2) Сюжет романа словно составлен из эпизодов предыдущих произведений и насквозь вторичен.
Новинка в романе только одна: некая субстанция под названием «королевское желе», делающее тех, кто ее принимает быстрее, сильнее и т.п. Субстанцию вырабатывает сами понимаете кто. Вот и приходится снова лететь на планету из третьей книги под названием Рой. Что, кстати, весьма забавно. Планета описывается как «почти безжизненная равнина», наподобие Марса. Откуда на ней такая прорва чужих? Кого они едят? За счет кого размножаются? Есть вопрос — ответа нет. Как, впрочем, и в предыдущих книгах.
3) Нелепо выглядит Земля, которая празднует победу над чужими. ПОЧЕМУ праздник-то? Их на земле еще тысячи умных, мутировавших! Захват Земли начался дай Бог тридцатью обычными « тупыми» особями. А народа на Земле уже почти не осталось...
Эх. Придираться можно долго. Все штампы в книге присутствуют. Финальная саморазоблачающая речь злодея -это вообще шедевр....
Ну чтобы вы все же начали ее читать (если купили), то еще немного о плюсах:
«Мяса» и «боевок» в этой книге в разы больше, чем в предыдущей. Просто глоток «свежего воздуха». Уже за это добавлю балл. Да еще балл за то, что автор не поленился придать картонкам, изображающим живых людей, нечто вроде индивидуальности. В предыдущей книге не было и того (чего стоит лейтенант Рипли, словно вылепленная из туалетной бумаги).
Итог: для фанатов серии и любителей этих милых зверюшек.