FantLab ru

Джин Вулф «Беззвучный режим»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.83
Голосов:
152
Моя оценка:
-

подробнее

Беззвучный режим

Mute

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 37
Аннотация:

Приехав в дом своего отца Джил и Джимми замечают что дом пустой. Такая же «пустота» и на улице: ни одного человека, ни одной машины. Где же все? Куда делся их отец? А что если они единственные живые люди на всем белом свете?

Входит в:

— сборник «Starwater Strains», 2005 г.

— антологию «Апокалипсис», 2008 г.



Апокалипсис
2009 г.

Самиздат и фэнзины:

Архипелаг
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Wastelands: Stories of the Apocalypse
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня, в моём сознании постепенно формируется и крепнет некий комплекс в отношении Джина Вулфа. Литературы от Джина Вулфа.

Прочтению очередного рассказа мэтра обязательно предшествует сообщение, что этот американец — величайший англоязычный писатель современности, сравнение с Диккенсом, Шекспиром и другими, восхищение Геймана, Суэнвика и некоторых других уважаемых товарищей.

И каждый раз, настроившись на откровение, я утыкался в мутный и совершенно непонятный текст. Текст всегда (надо отдать ему должное) очень насыщен, изобилует незнакомыми символами, непонятными намёками и напоминает записанный сон. Ты некоторое время шаришь руками по дну речки в поисках ключа от домика, потом плюёшь, тупо дочитываешь текст до конца и оглядываешься по сторонам. И все вокруг так глубокомысленно кивают, они всё поняли, а ты один сидишь как дурачок и моргаешь часто.

Я не литературовед и не филолог, но человек образованный и начитанный выше среднего. Но данный текст, как и другие рассказы писателя — не тронули меня ни коим образом. Я не получил от них ничего кроме «Ощущения глубины», которую искала девушка-художница у Зюскинда.

Моя это проблема? Или проблема автора?

Я пока не знаю.

Сложные вещи можно излагать простыми словами, а бессмыслицу прятать за многослойными словесными конструкциями. Некоторое время я трудно искал романы Вулфа из серии Нового Солнца, а сейчас вот задумался, надо ли оно мне?

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как этот рассказ попал в пост-апокалиптическую антологию — трудно понять.

Это не НФ, это горячечный сон-бред про двух последних детей на Земле, выживших после непонятной катастрофы, про то, как они живут в заброшенном домике в лесу, скрываются от чего-то, не понимая толком, от чего скрываются и как вообще сюда попали, а в лесу где-то скрыта могила их матери, которая умерла от чего-то непонятного, а в подвале дома лежит труп отца, который умер от чего-то непонятного, и шоссе вчера было в порядке, а сегодня уже заросло травой, и телевизор бесконечно показывает одну и ту передачу с выключенным звуком, а если выйти из дома и долго идти по шоссе, то вернешься в тот же дом.

Чистый импрессионизм. Триумф формы над содержанием. Абсолютно бессмысленная, но исключительно мрачная и талантливая картинка. Вещь в себе.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все ответы здесь. Они прячутся среди с виду простых слов и их сочетаний, скрываются в едва уловимых сменах настроения героев и в немногословных описаниях. Все ответы здесь, в этом небольшом тексте, где все так лаконично.

Об этом рассказе можно с точностью сказать только одно: неизвестного и загадочного в нем много больше, чем понятного и однозначного. Всего лишь два героя: неизвестно откуда взявшиеся дети, привезенные неизвестно кем и почему в полузаброшенный дом, в котором ничто не работает, как надо, а оставшаяся техника постепенно выходит из строя. И на всем — налет заброшенности, тлена и неудачи.

И, казалось бы, узнать ничего невозможно: была ли катастрофа, уничтожившая людей, или это какой-то жуткий психологический эксперимент? Кто такие эти брошенные дети: чудом выжившие последние представители рода Человеческого, почти погасшая надежда на спасение людского рода или просто заблудившиеся на пустыре подростки, сбежавшие из дома или приюта?

Вы не находите ответа? Но, поверьте, подсказки разбросаны по тексту, который невозможно просто наскоро пробежать глазами. Наверное, этот рассказ больше для тех, кто уже знаком с творчеством Вулфа и его литературными приемами, предполагающими, что готового ничего не будет, и читателю стоит самому потрудиться не только в поисках ответов, но и в правильной постановке самих вопросов.

А что до таланта Вулфа... Так он, по моему мнению, в таком исключительном владении словом, которое позволяет передавать практически непередаваемое — ощущения, настроение, инстинктивное восприятие окружающего — движение воздуха, оттенки цвета, уровень звука. Как в этом рассказе, где тишина и выключенный звук телевизора говорят больше, чем самый громкий крик. Вот Вам маленькая подсказка, где искать ответ или...вопрос.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В самом названии кроется и смысл, и сюжет этого рассказа. Все происходит в странном доме, в котором брат и сестра спят, едят и смотрят телевизор, по которому ничего не показывают. Время от времени им мерещится их отец, которого они и находят в своем подвале, съеденного крысами. Может автор и хотел этим что то сказать, но что именно для меня осталось большой загадкой.:frown:

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странно. Нет действительно странно. Зачем этот рассказ сюда влепили непонятно. После прочтения его мыслей не каких не возникло. Обычно после прочтения рассказа о нем остается какое то впечатление, неважно негативное или позитивное. А тут ничего. С творчеством автора знаком только посредством двух рассказов — Кровавый спорт и этот прочитал, больше не хочу знакомиться. Бессмысленный какой-то рассказ. Даже оценки у меня нет.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Перечитайте. Со второго раза оно лучше», — советовал Джин Вулф. Поэтому и в первый раз я читал очень внимательно. и...что такого я упустил? Ладно, прочтем второй раз...Без изменений.

Что еще советует автор?

1. Слепо доверяйте тексту. Все ответы там.

2. Не доверяйте тексту ни на грош, нет — ни на полгроша. Этот текст — штука ненадежная, коварная, того гляди и взорвется у вас в руках.

Хм...может перечитать советы и рассказ на языке оригинала — может игра слов потеряна при переводе? А может вторым советом автор советует почитать другую книгу, чтобы найти вопросы? Да нет. Мыслимо ли? Зачем тогда этот рассказ?

Вообще, мне всегда нравились рассказы, где надо покопаться в тексте, поискать скрытый смысл, чтобы мозги заработали, зашевелились. Но здесь копание не доставило особого удовольствия. Ответов нет. И что хуже — не ясно, какие надо задавать вопросы. Что за знаки и символы ускользают от невнимательного читателя? О какой девочке говорит героиня рассказа? Я поначалу думал о Герде, но быстро отсек эту мысль. Не о Снежной королеве была детская книжка. И не об Алисе в стране чудес. И как дети попали в автобус? Кто их привез и куда? Что произошло и где все люди? Где их трупы, если на то пошло? И еще. Сколько лет детям? Ибо судя по последнему абзацу, детки ясно осознали себя новыми Адамом и Евой.

PS а беззвучный режим выключается при любом увеличении громкости.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, наверное, рассказ надо читать и не два раза, а раза три или четыре, чтобы получить удовольствие просто от чтения. Ибо смысла в нем большого нет, равно, как и больших загадок. Этакая легкая импровизация со словом, фразами и эмоциями: а что ты будешь делать, если останешься один? Я бы, конечно, наворотил. А вот герои рассказа и нашли лишь выход в смешении крови... Словно больше не чем заняться. Одним словом на любителя.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я этот рассказ прочитал дня четыре назад, но уже сейчас не смог сразу вспомнить что там было... Помогли комментарии лишь. Нет, это не память плохая. Я помню книги, которые прочитал пять лет назад, например.

Рассказ получился какой-то странный. Возможно, это такая задумка дизайнера, но я её не совсем понял.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх