Дэйв Дункан «Дети хаоса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг | Семейно-бытовое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации | Культы | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Мирная и процветающая Флоренгия не смогла ничего противопоставить вторгшимся в страну варварам-вигелийцам. Дож Селебры, крупнейшего города грани, был вынужден отдать в заложники всех четверых своих детей, подчиняясь захватчикам.
Прошло пятнадцать лет. Дети дожа выросли, ничего не зная друг о друге и о том, что сулит им судьба. Но теперь, когда их отец при смерти, один из детей должен вернуться в Селебру и стать новым правителем. Но кто?
Входит в:
— роман-эпопею «Додек»
Награды и премии:
лауреат |
Аврора / Prix Aurora Awards, 2007 // Крупная форма на английском языке |
Номинации на премии:
номинант |
Премия «Индевор» / Endeavour Award, 2007 // Лучшая книга в жанрах фантастики и фэнтези | |
номинант |
Портал, 2010 // Переводная книга |
- /языки:
- русский (2)
- /тип:
- книги (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Гольдич (1), И. Оганесова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 27 сентября 2021 г.
Первый роман из романа-эпопеи «Додек».
Необычный и душещипательный сюжет — история четырех детей дожа-властителя Селебры, оказавшихся в заложниках у завоевателей. А цель одна -полное и беспрекословное подчинение дожа захватчикам -напоминает историю средневековой Турции. Автор с присущим ему талантом описывает судьбу всех четырех, но уже в зрелом возрасте. Интрига следует за интригой, истории перемешаны с поклонением всевозможным богам, которые реально помогают присягнувшим им героям как положительным , так и отрицательным.
Постоянно автор ставит основных героев перед выбором своей судьбы. А судьбы прямо противоположны -непростые выборы — в некоторых случаях сюжет упрощен с описанием такого выбора -как то легко все получается. И цель сюжета до финала не ясна -кто , куда и зачем стремятся? -одно понятно -всем надо выжить.
И ещё изюминка романа -это оборотни (веристы) как элитная армия властителя. Замечательный роман!!
Lilla6030, 16 июня 2018 г.
Очень понравился цикл! Захватывает с первых страниц. Яркие герои, новый интересный мир со своей историей, мифологией. Читается на одном дыхании от первой до последней страницы! Очень советую.
dimon1979, 18 февраля 2012 г.
Это мое первое знакомство с творчеством Дэйва Дункана. Не могу сказать, что автор написал что-то сверхестественное или необычное, однако многие моменты были обыграны нестандартно, что в итоге и определило мое отношение к его книге.
Мир, придуманный Дунканом не очень большой, но автор почему-то не пытается рассказать подробности о мироустройстве и географии, отделываясь общими сведениями о жителях и небожителях. Не имея четкого представления о происходящем и о причинах приведших к главным событиям романа, первое время довольно сложно ориентироваться и понимать замысел Дункана, необходимо следить за каждым персонажем и постоянно держать в голове события, которые произошли ранее.
В этом мире существует два условных государства, они разделены между собой перевалом, через который очень сложно перебраться, так как невыносимые погодные условия и нагрузки на человеческий организм могут убить любого. Однако преодолеть перевал возможно, что и делает армия вторжения, под предводительством одного из членов правящей семьи из соседнего государства. Не встречая серьезного сопротивления, за короткое время они захватывают всю страну, с особой жестокостью подавляют малейшее неподчинение и убивают всех несогласных. Для спасения своей страны необходимо пожертвовать ближайшими родственниками правителя, которые попадут в заложники и будут гарантией лояльного поведения жителей страны и правящей элиты. У дожа есть четыре ребенка и все они попадут в страну врагов, где и будут все время находиться.
Теперь необходимо более подробно остановиться на религии, которая существует в этих странах. Основных богов около десяти, последователи каждого имеют свои способности, кто-то занимается врачеванием, некоторые общаются с животными, другие могут управлять гранями мира и изменять мир под себя, но самыми сильными являются последователи культа бога войны — Веру, их называют веристами и именно они — цвет и мощь армии, приобретенные возможности позволяют им превращаться в хищных зверей, обладающих огромной силой и неуязвимостью. Стать веристом мечтают все мальчишки в стране, так как возможности для карьерного роста имеют только они, что и не удивительно, так как война не прекращается ни на один день и давно стала необходимым развлечением для настоящих мужчин. Существуют и запретные культы, главным является секта поклонения богине смерти, которая дает своим приспешникам мощное оружие для защиты и нападения, этот культ вне закона и его адептов ждет жестокая смерть.
Первая часть дилогии знакомит с главными героями, рассказывает о происшедших событиях, но это только первая половина и основные действия будут разворачиваться во второй части цикла, которая и расставит все по своим местам.
JetRDR, 14 мая 2010 г.
Дункан как всегда на уровне!!!
Хорошо продуманный мир, с одной из лучших, ИМХО, классификацией пантеона богов, и моделью их влияния на мир людей.
Мне даже показалось, что характеры героев на фоне продуманности этого мира немного блекнут..., хотя кончено придраться практически не к чему. Классическая команда, с четко выделенным резонансом целей, идеологии, методов и мышления — но это придает книге (миру) только большую глубину... С именами и бытом все понятно с первых страниц — проводятся параллели с «земной» историей и воинственными путешествиями (набегами) северных племен на южные берега континента...
Больше всего, конечно, радует пантеон богов. Сбалансированная, на мой взгляд, расстановка сил и возможностей всех представителей пантеона... тут, по сути, автор большую часть книги, между строк, показывает нам глубину своей идеи...
Что касается сюжета — он не нов, но если бы автор решил сделать более глобальную и не линейную книгу — то у него могло получиться нечто вроде «Князь пустоты» Бэккера или «Песни...» Мартина... хотя это конечно относительно....
В общем резюмирую — книга добротная, и, хотя я ее не поставлю выше «Королевских клинков», достойна того, чтобы поблагодарить автора за проделанную работу... отблагодарить увлекательным время-препровождением и хорошими впечатлениями от ее прочтения...
ааа иии, 26 января 2009 г.
Чем радует Дункан? Богатыми описаниями своих миров и героическими профилями персонажей. Сухим взглядом рационалиста на механизмы божественного вмешательства. Своими представлениями о взаимных долге и ответственности подчиняющих и подчиненных, о зле необходимом и необоснованном. Неканонической структурой книг, с широким использованием неслучайных случайностей в логических конструкциях своих сюжетов. Строгим языком и мотивацией суровых поступков.
Правда, «Дети хаоса» — не лучшая его вещь. Многое знакомо, и, следовательно, предсказуемо. Мир равнин меж горных «Граней». Баланс между ордами варваров и тщательно проработанной ренессансной архитектурой и утварью. Устройство полу античной цивилизации, построенной на теургической магии, напоминает его же предыдущие циклы (в этом он схож с Крапивиным, который заявил, что всё его — грани одного вселенского Кристалла). Да и герои... точнее, Герой. Харизматический верист Орландо вышел явно из валков одного прокатного стана с Клинками, Эдвардом Экзетером и Вэлли Смитом.
Если же, ради объективности, отринуть воспоминания — приличная книга хорошего автора.
Повествование идет вокруг судьбы трех-четырех заложников — детей дожа Селебры, в одной нетипичной империи, столкнувшейся с самыми что ни на есть типичными трудностями. Тем, кто считает, что человека без семьи воспитывает улица, будет интересно посмотреть, насколько разными были эти «улицы» для кровных родственников. И их опекуны не менее важны для сюжета. Нимфа Хидди и бизнесмен Вигсон вообще колоритнее и занятнее всех центральных.
Проработка мира — в пределах дункановской нормы, т.е. значительно выше среднего. Дворцы, замки, снега, лодки, колесницы, льды, мамонты, мечи и наводнение почище «Медного всадника» — все, что положено приключенческой фэнтези, на своем месте. Боевая форма — удачный вклад в область фэнтезийной тактики. Хтонические ксараниане словно в пику «богиням-матерям» и т.п.
Сюжет.. суммарно скажу о нем так. Прочитано 471 страниц текста, событий и персонажей прошло немало, а впечатление такое, что занавес только-только приподнялся. Даже с декорациями не полностью освоился.
Жду продолжения с любопытством. В частности потому, что автор говорит о продолжении(приложении к) так: « Пока у вас не появится возможность его прочитать, будьте, пожалуйста, великодушны.» Будем?
Yazewa, 10 апреля 2011 г.
Безусловно, интересная книга. Но сказать, что она «втянула» в себя, захватила воображение — не могу. Не получилось и ясно увидеть созданный автором мир. Он остался каким-то неопределенным (чтоб не сказать мутным) антуражем. Занятна идея с превращением веристов в зверей — «боевую форму», но она более примитивна и менее интересная, чем идея с Клинками. Герои показались мне не очень выразительными, кроме того, как-то уж очень шаблонно-голивудски выглядит представленный нам «семейный набор»: фанатик-воин, талантливый художник, евнух и смелая девушка.
Читается не без удовольствия, но и без увлечения.
baroni, 20 января 2009 г.
«Дети хаоса» — добротный развлекательный роман от Д. Дункана. Ключевое слово здесь «развлекательный». Дэйв Дункан — настоящий мастер интриги, прекрасно освоивший искусство плетения сюжетных узлов и узелков. Интриг в своем новом романе британский автор припас на любой вкус: политические (куда же без них дункановскому роману?), любовных, связанных с особенностями местной магии... Еще Дункан принадлежит к числу тех немногих авторов, что с удовольствием и, главное, с умением выписывают религиозную составляющую своих романов. «Дети хаоса» в этом смысле не оказались исключением. Особенности пантеона Вигелии, культ жутковатого местного бога войны Виру и его адепты, которые в результате инициации получают возможность превращаться в животных-оборотней — все вышеперечисленное выглядит довольно занятным, читать любопытно, но не более... В этом, казалось бы, очень правильном фэнтезийном романе, где любовная линия переплетается с политическими интригами, а тайны волшебства и магии с боевыми схватками, ощутимо не хватает каких-то почти неуловимых вещей. Например, свежего авторского взгляда (для тех, кто внимательно читал всего «русского Дункана» фирменные авторские штампы просто бросаются в глаза), легкого авторского дыхания и некоего метафизического ветра Истории, присутствие которого всегда ощущается в лучших произведениях Дункана. Не могу не согласиться с выводом, сделанным уважаемой ALLEGORY — никто не умрет, если по каким-то причинам вдруг пройдет мимо этого романа...
ALLEGORY, 7 января 2009 г.
Сильно я подозревала, что надо бы дождаться выхода второй части, читать все вместе как одну книгу, а тогда и с оценкой все было бы яснее. Осторожненько (пока!) ставлю «7», т.к., во-первых, нежно любимому Дункану рука не поднимается ставить меньше, а, во-вторых, пока еще далеко не все понятно. По Дункану я, оказывается, немного скучала, т.к. это один из тех авторов, кто, как правило (если вдруг шедевр не родился.. а есть, есть у него шедевры)), звезд с неба не хватает, но умеет делать очень добротное фэнтези, которое просто, без изысков, приятно почитать и немедленно забыть. В «Детях хаоса», как мне показалось, нет никаких сюжетных новшеств и «открытий», но зато присутствует некоторый перебор с богами, зубодробительными именами, «должностями» героев и прочей искусственной терминологией, которая фэнтезийный мир должна бы украшать и расцвечивать, ан нет – здесь мешает чистоте и простоте восприятия, увы. Прорвавшись с боями через первые где-то сто пятьдесят страниц и привыкнув к «новым словам», ловишь себя на том, что читать… ну это… вполне себе можно, но не обязательно. Впрочем, я конечно же – никуда не денусь – почитаю и продолжение, а тогда и окончательный «диагноз», наверное, получится. А вдруг хороший автор нас ещё чем-то удивит и все красоты этого цикла – они только впереди?