FantLab ru

Джаспер Ффорде «The Woman Who Died a Lot»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.64
Голосов:
14
Моя оценка:
-

подробнее

The Woman Who Died a Lot

Роман, год; цикл «Четверг Нонетот»

Аннотация:

Ведущий страж закона Книгомирья, Четверг Нонетот, находится во временной, четырёхмесячной отставке, последовавшей после покушения на убийство. Она возвращается домой в Суиндон, чтобы восстановить силы. Если бы в жизни всё складывалось, как хочется…

Четверг сталкивается с целым ворохом семейных проблем: сын, Пятница, не может ни на чём сосредоточиться, после того, как его карьера в Хроностраже была переведена в режим «могла бы быть»; дочь, Вторник, сталкивается со сложностями в совершенствовании Противоразящего щита, необходимого, чтобы помешать рассерженному Божеству выполнить своё обещание и стереть Суиндон с лица земли; а Дженни и вовсе не существует.

И это ещё не всё. С учётом «Голиафа» пытающегося при любой возможности заменить Четверг синтетическими копиями, предсказания, что её коллеги из службы Судьбобезопасности умрут при таинственных обстоятельствах, и приближающегося метеорита, угрожающего уничтожить человечество, временная отставка Четверг будет какой угодно, но отнюдь не лёгкой.

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:

— условный цикл «Книгомирье»  >  цикл «Четверг Нонетот»



Издания: ВСЕ (3)


Издания на иностранных языках:

The Woman Who Died a Lot
2012 г.
(английский)
The Woman Who Died a Lot
2012 г.
(английский)
The Woman Who Died a Lot
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Буйная фантазия Ффорде, являющаяся несомненно, яркой особенностью как всего его творчества, так и цикла о Четверг Нонетот в частности, представляется не только даром для этого автора, но и где-то проклятием. Ффорде скрупулезно выстраивает мир, его политическое устройство, массовую культуру, профессиональные предпочтения населения, особенности экономического развития, научную деятельность и даже взаимоотношения с Богом. Романы о Четверг изобильны деталями, подробностями, особенностями, очень плотно и точно прилегающими друг к другу и создающими неразрывную ткань повествования, в которую легко поверить, ибо события логичны, действия героев разумны, а следствие вытекает из предпосылки. Однако в этих деталях кроется сами-знаете-кто. В какой-то момент буйство красок становится самодовлеющим, сюжет перестает быть основой, двигателем нарратива, он как бы наособицу — вроде как есть, но не сильно заметен. Монументальная фигура Четверг, несмотря на ее пятьдесят четыре года, хромоту и необходимость каждую секунду ждать покушения, фактически затмевает события, которые с ней происходят. Не то, чтоб я жаловался, но не заметить, что многие отступления, флэшбэки и рассуждения, в общем-то, излишни и только занимают место, довольно сложно. Вряд ли автор гнал объем — у него, скорее всего, это само собой получается. Ффорде как ребенок в магазине конфет — хочет всего и сразу, и в результате он забивает текст занятными, но не функциональными свистелками и тарахтелками. Хотя для справедливости стоит заметить, что сложная конструкция романа обычно не дает сразу понять, какие из этих свистелок просто для красоты, а какие на самом деле замаскированные ружья-на-стене. Кроме того, с каждой новой книгой Ффорде, несомненно, все лучше справляется с непокорной альтернативной Англией, и в сравнении с ранними романами о Книгомирье, в которых сам черт ногу сломит и без полпинты не разобраться, в последних произведениях все гораздо упорядоченней и организованней.

Читал я с огроменным удовольствием, с трудом отвлекаясь на работу, сон и поедание продуктов, и в какой-то момент (по-видимому меня посетил я из будущего или параллельной вселенной) меня осенило, что из себя представляет эта книга. Энергичные колоритные персонажи, каждый с особой манерой разговаривать, модусом операнди и отлично прописанным внешним видом, сочный, тщательно описанный до малейшей текстуры задний фон, вдумчиво построенные фразы, не содержащие ничего лишнего, постоянное действие, не прекращающееся даже когда герои стоят, множество сюжетных линий, пересекающихся друг с другом под дикими углами, кислотные цвета всего вокруг — неба, травы, одежды, — эмоции крупным планом, и даже четкие звуки ударов при драках: это же комикс, бро!

Четверг Нонетот идеально подходит на роль супергероини — да, у нее нет развевающегося плащика за спиной, она уже на шестом десятке, в голове у нее mindworm от младшей сестры покойного Ахерона, у нее нет суперспособностей (даже в Книгомирье уже прыгать не может) и она ходит с палочкой — одна нога постоянно ее подводит, но она по-прежнему противостоит мегазлодеям в офисных костюмах, свято чтущим закон и изменяющим его, когда чтить становится невмоготу, не стесняющихся в средствах и использующих не зловещих миньонов в костюмах штурмовиков, а пропаганду, промывание мозгов и юриспруденцию; она спасает мир и человечество, давно махнувших на себя рукой, хоть многие ее победы пирровы, а злодеи живучи и многочисленны, но она все равно самая настоящая супергероиня.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта часть одна из лучших. Невозможно оторваться. Четверг 50 лет с хвостиком, литтективов снова легализовали и впереди много интересного.

В книге сразу несколько увлекательных сюжетных линий: про Пятницу, Вторник, Аорниду...

Я наконец-то могу сказать, что английский мне и вправду пригодился:D Рекомендую читать в google books: там встроенный толковый словарь и переводчик.

По загадочным причинам серию не переводят. С нетерпением жду следующей части.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх