FantLab ru

Роберт Маккаммон «Час волка»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Оценок:
203
Моя оценка:
-

подробнее

Час волка

The Wolf's Hour

Роман, год; цикл «Майкл Галлатин»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В прошлом русский мальчик Михаил Галлатинов, ныне британский шпион Майкл Галлатин выполняет тайное задание британской разведки. Он должен узнать всё об операции нацистов под названием «Железный Кулак». Его приключения будут сопровождаться опасностью и постоянной охотой на него. Но в его теле живёт волк, в которого он может превращаться по собственному желанию, сохранив при этом человеческий разум...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1992 // Роман, переведённый на французский

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1989 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Час волка
1996 г.
Час волка
1999 г.
Час волка
2011 г.

Издания на иностранных языках:

The Wolf's Hour
1989 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Час волка» или очередная метаморфоза от Роберта Маккаммона. Мысль о том, что роман об оборотнях от Рика будет необычным, закрадывалась сразу, ведь и вампиры у него вышли не совсем «каноническими». Конечно, не в последнюю очередь благодаря антуражу («Они жаждут»).

Но автор пошел еще дальше. Разделив жизненный путь Майкла Галлатина большим промежутком времени, на наше рассмотрение представили абсолютно два разных произведения – бескомпромиссный и брутальный шпионский боевик (не такой простой, как кажется на первый взгляд) и готическую историю детства главного героя с её непрерывно звучащими аккордами упадка и ностальгии.

Маккаммон остался верен себе, написав не просто хоррор-боевик, а вложив в свое произведение и прекрасную смысловую нагрузку о хищнической природе человека, сделав это как всегда непринужденно, не сбиваясь с ритма повествования. Наполовину зверь Галлатин с его истинным благородством противопоставляется гедонистам нацистам, пирующим на крови. Автор, изображая вечный цикл превращений от зверя к человеку и наоборот, по крупицам воспроизводит образ и самого главного героя, не раз задумывающегося о том, почему же он помогает людям, если может быть абсолютно свободным.

Хочется отметить, что Роберт гениально справился с созданием напряженной атмосферы в шпионской линии. В подобном роде произведениях заранее известно, что главный герой ни в коем случае не погибнет к окончанию книги. Но хоть и зная об этом, ощущение тревоги не покидает читателя ни на минуту. Даже перед невероятными спасениями, которые многие назвали бы «роялями» (по моему мнению, данная идиома не совсем применима к жанру шпионского боевика), автор блестяще накаляет нить рассказа. Замечательно и то, что в «Часе волка» нельзя предвидеть дальнейший ход событий. Вместе с присущей автору динамикой все это позволяет Маккаммону просто приковывать читателя к тексту. И книгу немалого объема можно легко проглотить за день.

Что до событий в Германии, да и описания самих нацистов, субъективно роман постоянно отсылает к таким кинолентам как «Гибель богов» Лукино Висконти (о моральном упадке немецкой аристократии) и, конечно, «Бесславным ублюдкам» Тарантино (с их саспенсом и драйвом).

Ну и на завершение обязательно нужно упомянуть нравоучительную историю взросления Миши – глубокий, исполненный печали и боли утраты классический готический хоррор, в некоторой мере вобравший в себя кое-что от «Участи Эшеров» с её декадентскими мотивами, но в то же время отбросивший все лишнее, оставив лишь меланхолию и щемящее чувство преходящей юности.

Уже после прочтения, абстрагировавшись от крутых поворотов сюжета и колоритных персонажей, начинаешь замечать, насколько хорошо дополняют друг друга две линии повествования, сливаясь в единое гармоничное целое.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто же я на самом деле, хищник или человек? Именно таким вопросом задается герой всего произведения, Михаил Галлатинов, волею судьбы ставший Майклом Галлатином, британским разведчиком, а до этого получившим возможность превращаться в волка, что как раз таки помогает ему узнавать секреты и проникать в места, где пройти человеку будет практически невозможно.

Перед нами нетипичный представитель мира ликантропов, так как он, во-первых, убивает людей не ради пищи, забавы, удовлетворения животных потребностей, не повинуясь инстинкту, а исключительно для спасения себя, мира, то есть делает это осознанно и как правило планирует заранее. Во-вторых, он человек, который превращается в оборотня не в полнолуние, или ещё по каким-либо причинам, а контролирует этот процесс, то есть начинает превращение тогда, когда это необходимо. И как раз это делает книгу более привлекательной, так как поначалу ждёшь, что будет очередная заезженная байка про человека, оборачивающегося волком против своей воли, страдающий от этого и за которым будет открыта охота, так как зверя нужно усмирить. Но Маккаммон предлагает нам совершенно другое, безумный микс из шпионского, военного, мистического, исторического. Роман про оборотня-разведчика.

Причём нас ожидают скачки в разные исторические эпохи, разные страны, и постоянная смена декораций, ярких событий не даст потускнеть нашему разуму. Стиль изложения скорее кинематографичен, и тем самым он лишь упрощает восприятие текста, который кроме как развлечь ни на что и не претендует.

Можно предъявлять множество претензий по шаблонности, карикатурности персонажей, типичному описанию типичных представителей нацистской Германии, это справедливые замечания, но цель произведения в другом — поместить в этот знакомый всем оазис новую вводную, и заставить нас задуматься: так кто же в итоге хищник и кто человечен, будучи в образе хищника. Ответ на этот вопрос для всех нас лежит на поверхности, но иллюстрация этого ответа и есть «Час Волка».

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однажды на ночь глядя Роберт МакКаммон посмотрел подряд два фильма — «Американский оборотень в Париже» и «Семнадцать мгновений весны» (но это не точно), после чего в объятиях Морфея две киноленты в его алабамском мозгу органично переплелись и сплавились в сюжет нового романа. Что из этого получилось? Попробую передать своё мнение.

Роман большой, но читается легко и быстро — событий много, но они динамичны и не запутанны. Действующих лиц по минимуму для такого объёма и продолжительности истории, поэтому запутаться в них не грозит даже самому невнимательному читателю. Персонажи, впрочем, довольно однобоки — типичный мудрый и строгий сэнсей, две идентичные бойкие и гордые красотки, хлюпик-нытик Мышонок... Злодеи такие же — безмозглый громила, злой гений-доктор, амбициозный военноначальник-карьерист. Все они статичны и не собираются раскаиваться, видоизменяться и вообще как-либо удивлять вас до самой своей гибели от рук/лап ГГ. Также не стоит ждать, что этот шпионский (ну как бы да) роман бросит вызов вашему интеллекту — скорее всего вы решите главную загадку раньше главного героя.

Касательно главного злодейства под кодовым именем Айзенфауст. Или Фист оф Стил. По-моему, оно является самым слабым звеном истории, потому как сплетено из нелогичностей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во-первых — с чего плохиши решили, что бравых Томми и Чарли известие о гибели 30 тысяч человек в Лондоне деморализует настолько, что они побросают свои Томпсоны и Стэны и самоустраняться в приливных волнах Па-де-Кале? Может, они с воплем «Отомстим за Лондон!!!» ринутся в яростную атаку? Травить стоило бы как раз самих солдат. Во-вторых — способ доставки «груза» в Лондон. Зачем такие сложности с собиранием по частям Б-17, его маскировкой и самоубийственной миссией для пилотов? К тому времени у Рейха был прекрасный способ забросить посылочку в Сохо — крылатые ракеты Fi-103, не говоря уже про те же высотные ночные бомбардировщики или штурмовики, тот же Дорнье-217 и Хенкель какой-то там. Погрузили бы свои 24 бомбы на дюжину проверенных самолётов, и прекрасно справились, пусть бы часть и погибла под зенитным огнём. Американцы ведь бомбили Токио 18 апреля 42 года не с японских «Гинга», а со своих «Митчеллов» и ничего, справились.

Касательно положительных сторон — в книге германская техника разнообразна! Как приятно, что помимо уже надоевших танка «Тигр» и истребителя «Мессершмидт-109» автор использует другие боевые машины, даже довольно экзотичные. Также очень понравилась сюжетная линия юного оборотня в России — такой глоток прохладного хвойного воздуха после дыма Второй Мировой. И пусть Роберт, как типичный американец, не знает, что у русских имён есть уменьшительные варианты, а иногда даже ОТЧЕСТВА (мальчика не будут звать Михаил, он для всех будет Миша, равно как вожак стаи был бы Виктором Петровичем, например), но описано всё увлекательно и неожиданно-подробно. По крайней мере расстояние русские меряют вёрстами, а не милями — не знаю, правда, заслуга ли это МакКаммона или переводчика.

Вывод — увлекательная, яркая история шпиона-оборотня с привкусом Джеймса Бонда и «Андерворлда», не лишённая своих недостатков. Из подобных произведений сравнить могу только со «Штурмфогель» Андрея Лазарчука, и сравнение выйдет не в пользу МакКаммона. Но в любом случае о прочтении вряд ли пожалеете!

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роберт Маккаммон относится к той группе авторов, чей литературный рост можно проследить по времени выхода книг: чем позже вышел роман, тем он сильнее, интереснее и глубже. Зная это, от «Часа волка» я ожидал обычную историю об оборотнях, способную скрасить пару вечеров и не более. Видимо, отсутствие завышенных ожиданий мне и помогло получить удовольствие от произведения. Что представляет из себя «Час волка»? Начнем с самого начала.

Пролог, как это водится, чуть ли не лучшая часть романа. Он яркий, концентрированный и достаточно завлекательный. Судите сами: за первые 30 страниц мы увидим экшн в стиле «оборотень против нацистских солдат», секс, убийство и зрелищную схватку с использованием средневекового оружия. Насыщенно, правда? И очень напоминает прием, использованный в «Они жаждут», где пролог также является сильнейшей частью всего произведения.

После такого драйвового начала нас ждет 700 страниц шпионского триллера с оборотнем в главной роли. Действие разворачивается в 44-м году, по большей части во Франции и Германии. Главный герой – суперспецагент, выполняющий сложнейшую миссию, направленную против нацистской Германии. Первое, что бросается в глаза, – все персонажи будто взяты из кино. Мужчины здесь мускулистые и привлекательные, женщины – гибкие, подтянутые и тоже привлекательные. Нам даже с точностью до сантиметров назовут рост половины персонажей, зачастую сообщая вместе с этим еще и точный вес. Главный герой – крутой, очень крутой мужик, который может навалять всем, уйти от любой погони, угнать немецкий танк и переспать с любой девушкой. В итоге это все не играет на реалистичность персонажа и ему не сочувствуешь, так как точно знаешь, что подобные герои созданы побеждать врагов и покорять девичьи сердца. Проигрывать они не умеют, просто физически не способны. В книге есть флешбеки для лучшего понимания главного героя и того, как он дошел до жизни такой. Они написаны уже в духе классических триллеров и общую картину не портят, а скорее, наоборот, украшают и позволяют отдохнуть от насыщенной основной линии.

Увы, но книге не особо повезло с переводом, хотя, возможно, тут есть и вина автора. Пример неудачи перевода: «стена под два метра футов» (это вообще сколько?). Пример забавного предложения: «Кровать скрипела. Она скрипела подо многими мужчинами, но никогда не скрипела так неистово.»

В целом книга не плохая, но похуже приключений Мэтью Корбетта и «Жизни мальчишки». Располагается где-то на уровне «Они жаждут», предлагая читателю вместо вампиров оборотней, а вместо большого количества сюжетных линий – две: крайне насыщенную действием и наполненную напряжением и переживаниями. Книгу можно рекомендовать к прочтению всем, кому нравилось смотреть боевики 90-х про крутых мужиков, а также тем, кто желает отдохнуть от мирской суеты, наблюдая за головокружительными приключениями.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написано интересно, сюжет заставит сопереживать, параллельно рассказывая о детстве главного героя и приключениях героя во взрослой жизни. Интересные пейзажи, декорации, замысел, но вот сами герои какие... картонные, что ли. Особенно в тот сюжетной линии, где главный герой выполняет задание разведки Великобритании. Полностью согласен с рецензентом Dart Kangol (2011-07-25) в том, что «отрицательные герои одномерны.» Но по мне, так не только отрицательные. Оценка: 6

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже такая трагедия как Вторая Мировая Война стала источником наживы для дельцов от кино и литературы. Зверства эсэсовцев служили хорошей ширмой для потакания извращенным вкусам публики, желавшей насладиться садизмом и насилием не вставая с кресла. Несомненно, такие произведения имеют ценность — но только историческую (хотя эксплуатация — куда забавнее того, что она эксплуатирует). Есть и менее извращенные произведения, где используется позднее увлечение Рейха оккультизмом... Это раздражает куда больше. Фашизм настолько ужасен сам по себе, что приплетать к нему монстров и демонов — нелепость, все равно, что рисовать чертей на гильотине.

Именно поэтому я взял в руки роман о ''Штирлице-оборотне'' только из-за имени Маккаммона на обложке. Да и то потому, что хотелось почитать что-нибудь из его книг, а все уже были прочитаны. Однако Маккаммон меня приятно удивил!

Нет, конечно, логика часто приносится в жертву увлекательности. Конечно, ''клюква'' горька и развесиста. Зато идея, вечная идея о равенстве народов перед лицом общей угрозы, в руках Мастера воспринимается по-настоящему сильно. Скажете, неоригинально? Зато верно. К тому же Маккаммона и не пахнет Американским Патриотизмом, русские в романе не хуже англичан, и вот это реально удивляет. Особенно, если учесть родину писателя — американский Юг, центр американского национализма.

Жестокость нацистов показана здесь не для того, чтобы щекотать нервы читателя, но передать сам ужас ситуации и ненависть автора к нелюдям, возомнившими себя властелинами мира. Ключевая сцена для понимания идеи романа — нацист, тонущий в трупах замученных им людей: зло когда-нибудь поглотит того, кто его сотворил. Независимо от национальности надо оставаться человеком, утверждает Маккаммон. Сам он всегда остается в своих книгах человеком, независимо от жанра. Поэтому, невзирая на сюжетные недостатки и ''клюкву'', оценка выше среднего.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно многогранное произведение. Одна часть — детство и юношеские годы русского мальчика Миши Галлатинова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой становится волком-оборотнем и живет в общине таких же созданий. Эта часть романа оригинальна, жизнь человеко-волка, его приключения в лесу, борьба за лидерство в стае, необычная любовная линия.

Другая же часть книги, представляет приключения взрослого героя, ставшего Майклом Галлатином. Он живет в Великобритании и является... Секретным агентом разведки. Такой, типичный Джеймс Бонд, с его характерными чертами, стилем одежды, супер оружием, но...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Умеющий превращаться в волка! Оборотень — суперагент.

Приключения Майкла во время Второй Мировой войны и составляют содержание романа. Тут и крутой экшен, со стрельбой, погонями и взрывами — динамичный, как и все романы Маккаммона. И любовные похождения героя. Глупые и мерзкие фашисты, которых герой мочит как в обличае человека, так и в экстремальных и безнадежных случаях перевоплощаясь. Классический сюжет про Супермена — когда приходится трудно, нужно только превратиться в нечто другое, и, все проблемы решены. В общем, крутой динамичный боевик. Готовый сценарий для типичного Голливудского фильма. Тупого, но зрелищного.

Читал в детстве — очень понравился, перечитывал через много лет — эффект уже не тот. Скучно не будет, написано неплохим языком — но, уровень подростковый.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кому как, но я о приключениях «Штирлица-оборотня» прочитал с большим интересом. И нет ни малейшего желания придираться к сюжетным ляпам, достоверности описаний и т.д. Это тот Маккаммон, творчеством которого я восхищаюсь — крепко сколоченный сюжет, который не только увлекает, но и заставляет задуматься, «визуальные» экшн эпизоды, когда не просто читаешь про оборотня, но буквально видишь его горящие в темноте глаза и «живые» герои, к концу романа ставшие почти родными. По началу в романе две сюжетные линии: британский агент Майкл Галлатин, выполняющий задание в оккупированной Франции и Берлине, и молодые годы Миши Галлатинова. Особенно интересна вторая. Главы о юности героя, проведенной в глухом лесу, в стае ликантропов, просто великолепны. В романе много сильных, запоминающихся эпизодов — это и охота на человека в наматывающем круги вокруг Берлина поезде, противостояние стаи и берсеркера и наконец нацист, буквально тонущий в братской могиле замученных им людей. Вспомнить можно еще очень многое, мне всегда казалось, что в описании экшна с Маккаммоном может сравниться только Джо Аберкромби. А так передать атмосферу своих произведений, имхо не подвластно больше никому. Даже Великому и Ужасному. Отличный роман! Замечательный талант Маккаммона делает из этого произведения нечто большее, чем простое развлекалово. Имхо.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть реалии, отступая от которых, автор должен придумывать отмазку. Вот Малинин написал про оборотней, так он объясняет потерю или приобретение массы, плюс неуязвимость заимствованием тела из другого мира. Ну или из каких-то вариантов имеющегося. Не суть. Он объясняет.

Маккаммон же тупо мистик, и это основной его недостаток.

Я помню Ваала: Дьявол плохой, потому что он плохой. Даже пришельцы в Кусаке плохие потому, что плохие. Ну вот такие они. А хорошие, естественно, потому что – хорошие. И не поспоришь.

В Часе волка бобер с ослом поутихли, но с аргументацией все та же проблема.

Оборотень, соответственно, умеет оборачиваться почему? Потому что его покусали и он стал оборотнем. Нет, присутствует бессвязный детский лепет про вирус. Это в лирических флешбэках. Которые, кстати, весьма живо читаются, в чем их отличие от основного текста. Но смысла – ни на грош. Вроде как становление личности очень особенного вервольфа. Да у наших армадовцев больше удачных становлений героя! Мрак, в общем.

Еще там ружье на стене висит типа пушка. Которая сильно поломанатая, оттого работает муляжом. Значит так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
флешбэк, юность героя, община оборотней. Детки у этих товарищей или рождаются монстрами, либо мрут в младенчестве, пытаясь обернуться. А оно ж больно и напряжно – вирус, однако. Но ГГ исхитряется заделать детку, которая переживает этот процесс, что большая редкость, если не нонсенс. Потом приходят плохие, убивают всех, ребенка-оборотня забирают. Напоминаю, что это флешбэк минимум пятнадцатилетней давности. А то и больше. И все. Дите больше нигде никак не всплывает. Спрашивается: зачем было огород городить? Подчеркнуть сомнительную исключительность героя? Так она и осталась сомнительной.

Ну а в реальном времени дядечку упросили временно вернуться с заслуженного отдыха на стезю войны. В буквальном смысле, во вторую мировую. Он будет уничтожать сверхсекретное оружие, долженствующее бы изничтожить Англию. Оружие химическое и страшное очень. В пути будет много приключений от мачизма и мало перевертываний. Вообще непонятно, зачем было дядьку вервольфить. И без того получается вполне занятные военные приключения.

Будет концлагерь, но довольно неубедительный. Видно, что американец писал. Помнится, лирические отступления Донцовой на эту тему ужаснули меня куда как сильнее. Будут партизаны, секретная лаборатория, много плохих фашистов и один хороший немец. Но сильно несчастный.

Мир был бы хорошим, будь он один. Но мы видим как минимум два: послереволюционная Россия и военная Европа. И вторая сильно проигрывает. Не то чтобы совсем ненатурально, но я достаточно много читала про войну, чтобы ее динамическая интерпретация на фоне оборотня показалась мне избыточно претенциозной. А вот флешбэки – основная ценность романа — их мир хорош. Действительно, глухой лес, и оборотни – братья-славяне. Они там вырождаются, отрезанные от мира, голодают через раз, а туда же – подавай им если не смысл жизни, то хотя бы почитать на досуге и поговорить за вечное.

Читабельность средняя. За завтраком – хорошо, на прогулке – никак. Если хоть что-то отвлекает, это что-то каждый раз кажется увлекательнее книги.

Интрига тоже держится на прошлом героя. Я не знаю, как можно настолько испортить текст, чтоб читателю не было дела до применения химического оружия, но у автора получилось. Чего-то там пыхтит это воплощение Бонда, оборачивается, следит, дерется… А как-то мимо. Вот заброшенная община оборотней – эти да, вызывали живейший интерес. Социальный, в том числе. Хотя эту чУдную тему автор ухитрился до конца не раскрыть. Ах, какие там просились конфликты! Какие характеры! А остались ГГ с учителем и массовка. И все равно это лучше военных приключений.

Персонажи подкачали. Хорош немецкий перебежчик, чувствуется, что автор лепил его долго и любовно. Есть конфликт в характере, есть сложная судьба. Хорошо получилось. А вот положительные – супермены все как один. Мрак.

Можно было бы похвалить Охотника, но он настолько идеально зол, что просится на роль упомянутого Ваала. Ну вот просто очень-очень-очень плохой. И даже, в отличии от Кинга, автор не расскажет нам, кто же его в детстве обижал, что в результате такое получилось.

Идея мной обнаружена не была. Нет, я могу попытаться выдать свои мысли за мысли автора – например, про загадочность славянской души, только это неправда. Я что-то свое учитала, что там не планировалось, но идеей это назвать нельзя.

Погружение – лучше. Но снова это касается той самой флешбэковой части. Подросток, становление личности, выживание отдельной группы. Все мои любимые фишки, исполнение приличное. Жаль только, что ни к чему это отступление не ведет, и совершенно непонятно, за каким чертом его туда прилеплено.Ассоциации: собственно, любая мистика. Хошь – Экзорцист, хошь – сказка про Демьена. Смысла столько же. Хоть сто раз про войну, но это вообще не Василевская.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы Джеймс Бонд был оборотнем — собственно, все, что можно сказать об этой книге. Другим произведениям Маккаммона она очень сильно проигрывает.

Единственное, что нельзя не отметить, это кинематографичность романа. Все эти описания так и просятся на экран (и еще б в идеале, чтобы Майкла сыграл молодой Шон Коннери, но такому, увы, не бывать).

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шпионский боевик худшего разряда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И герой у нас метр девяносто, и секретные агенты на той стороне — сплошь красивые женщины, оказывающиеся в его постели, и после двух дней изучения легенды наш герой попадает в высшее нацисткое общество (только что не к Гитлеру), и так далее. Художника для работы в наисекретнейшей операции Рейха, от которой зависит существование Германии, ищут в уличном кафе. Герой четыре раза попадает в плен, откуда бежит. В конце книги Главный Нацистский Злодей объясняет герою смысл этой тайной операции (герой ведь так хорошо связан), и тому подобное.

В общем, это очередной роман о Джеймсе Бонде, только он умеет превращаться в волка.

Если бы я начал свое знакомство с МакКаммонном с этой книги, на ней я бы и закончил

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Маккаммона люблю , но эту книгу оценивать мне сложно. Все, что касается оборотней — в порядке, написано душевно, реалистично и внятно, даже Шекспир вставлен по теме. Но когда автор вступает на зыбкую почву Второй Мировой и III рейха — очарование книги разлетается вдребезги. Все эти дурацкие похождения в оккупированной Франции, маловразумительная история с «Железным кулаком», концлагерь в Германии, ляпы, ляпы, ляпы. Плюс небрежный перевод. В общем, поставила «пятерочку». «Проходной» роман, но один раз прочитать стоит.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мистический роман про шпиона-оборотня:) Это же надо:wink:

Нравится как состряпан сюжет, со встроенными флешбеками, плавный переход от настоящего к прошлому и наоборот.

В целом роман читается с интересом, увлекает. Так же как внутренняя борьба главного героя с самим собой, никогда не знаешь что победит, инстинкт зверя или человеческая сущность.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения книга оставила достаточно двоякое ощущение. С одной стороны автор предлагает напряженный сюжет, полный приключений, с другой ни особой глубины, ни внутреннего содержания в нем нет. Некоторые персонажи получились достаточно интересными, но складывается ощущение, что действуют они в картонных декорациях. У Маккаммона неплохо получились описания драматических реалий войны, но почему-то они не цепляют, не оставляют в душе никакого следа. Само построение произведения достаточно схематично, отрицательные герои одномерны. То ли Маккаммон еще слишком молод был и неопытен при написании сей книги, то ли просто подзарабатывал. В общем получилось у него не серьезное произведение (как «Жизнь мальчишки», «Голос ночной птицы» и т.д.) в приключенческом антураже, а комикс средней руки. Думаю фанаты будут в восторге от этого многостраничного романа, но думающий читатель, желающий получить от книги нечто большое, чем просто развлекательное чтиво, останется недоволен. Хотя наверное, на основе «Часа волка» мог бы получиться отличный сценарий для голливудского блокбастера.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Аннотация ужасная! Ни капли не соответствует действительности...

Книга Отличная!!! Одна из моих любимых.) Прочитал её залпом, это то, что я называю «книга-действие». Сюжет не стоит на месте, чем дальше, тем становится интереснее и интереснее; и то, как автор разделил главы на прошлое и настоящее, ещё больше разжигает тот самый интерес! Ну, и концовка красивая...)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх