FantLab ru

Сергей Валентинович Антонов «Метро 2033: Рублёвка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.24
Голосов:
55
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Рублёвка

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Когда-то давно империя Древнего Египта правила половиной мира. По приказу его правителей, объявленных живыми богами, воздвигались монументальные постройки и гибли сотни тысяч человек.

Прошли века и тысячелетия, Землю опалил ядерный огонь Последней Войны. Но даже ему оказалось не под силу изменить природу человека. И вот уже на Рублёвском шоссе, словно в насмешку над всей историей человечества, возвышается пирамида, а чванливые миллиардеры, звезды шоу-бизнеса и прочие вчерашние хозяева жизни вынуждены склонить голову перед волей нового фараона…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2013 // Ржавый Артём. Лучший монстр. Дорогомиловский Дворник


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Рублевка
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Штампы, штампы, штампы, штампы… стилистические, психологические, филологические, ситуационные… плюс часто хромающий слог, плюс излишняя натуралистичность, плюс натужные цитаты из литературной классики, плюс галлюцинаторные сны и видения гг…

Кстати, о гг. Судя по тому, как уверенно он помнит 90-е, на момент событий ему в районе полтинника. Живет же гг при этом исключительно студенческими воспоминаниями – от концерта БГ до поварих в вузовских столовых. Конечно, можно сказать, что это самые светлые моменты его жизни. Но к 2033-му они априори должны были вытесниться другими флешбэками. Ан, нет! Такое впечатление, что повесть принадлежит перу юного автора, не имеющего никакого жизненного опыта. Отсюда и исключительно студенческие ретроспективы, и бессмысленный натурализм («…если приложиться к нарыву и попробовать пить из него гной…»), и упоминавшиеся регулярные галлюцинации… Ну, нечего человеку сказать стоящего и при этом объясняемого. Вот и приходится прибегать к таким методам.

М-да… Если бы не знал, что Сергею Антонову 45 лет…

Самый главный, а по большому счету, единственный плюс – новая локация. Да еще какая! «Рублевка, она и Африке Рублевка. Думаете, что Катаклизм способен стереть с лица земли столь жизнеспособную структуру?..» Именно здесь автору удалась этакая стервозная сумасшедшинка, возрождающая интерес к чтению. Увы, дальше этого дело не пошло, и намеченное продолжение обещает быть ничуть не лучше.

Самая слабая из двух десятков прочитанных мною книг цикла. Опус серии «я упрямый, буковки большие, страниц мало, добью до конца – вдруг найду что-то стоящее». Определенные задатки у автора есть, но пока – не более того. Часть фанатов «Метро-2033», возможно, и получит удовольствие от прочтения. Все остальные – нет.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Египет»

Рецензия на «Метро 2033: Рублёвка» Сергея Антонова

Если выбирать между пиратскими и официальными электронными версиями, то я, пожалуй, продолжу выбирать пиратские. На ЛитРес обиделся. Оказавшись в «ссылке» на даче, где из всех магазинов существует только один лишь продуктовый, особо книгами не разживёшься. Пришлось дожидаться «Рублёвку» в любом файловом виде. Конечно, подозреваю, что купленная версия являлась авторской, поэтому не содержала ни объяснительной записки Вячеслава Бакулина, ни послесловия Сергея Антонова, зато обладала поистине огромным количеством ошибок. Короче, лучше было дождаться скана «от корки до корки».

Но отложим словоизлияния в адрес магазинов электронных книг и онлайн-Тортуги, где есть всё то же самое, но дешевле на всю предлагаемую у первых стоимость товара. Перейдём непосредственно к тексту романа. И коли речь зашла об ошибках, с них и начнём.

Не буду отбирать хлеб у редактора и корректора, хотя иногда возникает ощущение, что последний работает спустя рукава, поэтому отброшу в сторону весь сонм пунктуационного, речевого, грамматического и орфографического бреда. Чай, я к тому же и не экзаменатор (и не экзекутор!). Заговорю сразу же о фактических ошибках. Вернее, об одной, как мне кажется, вопиющей ошибке. В противном случае я не прав. В «Рублёвке» у нас июль ― по крайней мере, на том с автором и порешили. «Рублёвка» связана с трилогией «Тёмные туннели». В своё время я примерно подсчитал, что первая книга описывает мартовские события, вторая и третья ― декабрьские. Между этими событиями ― девять месяцев, срок для полного вынашивания ребёнка. Кто читал «Непогребённые», может подтвердить, что с момента действия «В интересах революции» прошло два дня, ибо в соответствующее количество ночей бедный Анатолий Томский не спал; в заключительном же томе цикла к тому же рождается Алексей Анатольевич Томский. Значит, с момента первой книги (плюс-минус месяц) проходит ещё девять месяцев. В ВИРе метёт поземка, холодно. Ноябрь или, как я решил, декабрь. В той же книге наш бравый супермен ― пардон, гэмэчел ― отбивает у достославной Красной Линии станцию Улицу Подбельского, иже Берилаг. И вдруг выясняется, что в «Рублёвке», книге об июле ― пускай хоть об условном летнем месяце, не столь принципиально! ― народ уже в курсе территориального уменьшения «красных». Внимание, вопрос: как это? Единственный рациональный ответ: действие происходит не в заявленном 2033 году, а уже в 2034. По идее «Вселенная» не разрешает выхода за рамки указанных двенадцати месяцев, но есть и исключения. «Путевые знаки» начинаются (это важно) в 2033 году, а оканчиваются в 2034. По некоторым подсчётам аналогично говорят и про «Выход силой», хотя я решил, что там один-единственный апрель. А «Война кротов» вообще 31 декабря 2032 года начинается! И это я ещё молчу о прологах «Наследия предков» (2013 год), «Непогребённых» (1953 год) и собственно «Рублёвки» (2013, 2023, 2025 гг.). Там это специально объявляется на уровне небольшой предыстории. О прологе «Рублёвки» я ещё скажу, кстати, дальше. Но вернусь к затронутой теме. Все эти цифры как бы намекают, что хотя бы часть действий каждой книги так или иначе происходит в 2033 году. Но если «Рублёвка» о лете 2034 года, то… какое отношение она имеет ко «Вселенной Метро 2033»?! Возможно, редакторская версия отличается от авторской, и я зря качу бочку? Сомневаюсь. Таких тонкостей даже вездесущий Вячеслав Бакулин не заметит.

Теперь, как и обещал, пролог «Рублёвки». И первая половина первой главы. Скучная, медленная, блёклая часть романа. Даже испугался, что Сергей как-то поостыл к серии, или звёзды не так сложились, из-за чего получилось как-то не очень. К счастью, вся эта слабая, прямо скажем, расстановка фигур с лихвой окупается бойким сюжетом в большей части книги.

Если сравнивать Юрия Корнилова с Анатолием Томским, то ясно видно, что бывшему офицеру Ганзы не так уж и сильно повезло. Да, многие действия роднят двух главных героев разных трилогий одного автора, но в целом, образ Юры показан более многострадальным. В том числе и на любовном фронте.

Есть и другие моменты, делающие похожей «Рублёвку» на первую трилогию серии. Разумеется, Степана Бамбуло я ни за что не смогу сравнить с Алексеем Аршиновым. И, в отличие от Дмитрия Ермакова, не стану попрекать автора в излишнем галлюцинировании протагониста. Анатолий постоянно «глючил» в заключительном томе «Тёмных туннелей», а Корнилову просто сны страшные снились. И Сфумато мозги в трубочку скручивало. И хотя не всегда с ходу удавалось понять, где реальность, а где кошмары многострадального мужика, в конце всегда автор успокаивал читателя разумным объяснением происходящему.

Но что-то я не в ту степь… Сам же зарёкся не распространятся о галлюцинациях, но не сдержал собственного обещания. Поэтому навёрстываю упущенное. Лига Гастов ― не что иное, как Сопротивление в Берилаге. Умар похож на эксцентричных Корбутов. Высказывания Адама Смита на стенах Киевской подозрительно смахивают на преклонение пред Кропоткиным и Махно на Войковской. В Детях Дракона есть что-то от сатанистов. Ну, а захват власти в Жуковке Корниловым напоминает об аналогичной махинации, которую провернули Томский и Ко. Примерно так.

Многие ругают Сергея Антонова за штампы. Ну, в общем-то, они правы. Их тут действительно много. Но! Если даже любимец читателей, Андрей Дьяков, не гнушается давно отработанными приёмами, то почему это другой первопроходец, книги которого многим тоже нравятся, должен получать в свой адрес критику по поводу избитости моментов? Считаю, что как бы банально не смотрелись те или иные декорации, их уже можно считать достойными, если они, подобно чеховскому ружью, ещё выстрелят в нужный момент. И тутошние стреляют! Ещё как стреляют!

Другое дело, что человеческие чувства в «Рублёвке» показаны не столь ярко, как в предыдущем романе серии, «Кошках-мышках» Анны Калинкиной. Оттого, наверное, и кажется, что Юра Корнилов уже начал примерять на себя костюм Супермена по имени Анатолий Томский. (Хотя недавно активисты группы серии во ВКонтакте заметили подозрительное сходство данного персонажа с Кристианом Бейлом, который играл Бэтмена; кстати, в четвёртом метроромане Антонова можно найти Двуликого, персонажа-злодея из DC Comics, откуда родом и сам Бэтмен ― судьба постъядерного Двуликого почти в точности повторяет судьбу Белого рыцаря Готэма.) Да и финальное испытание, которое по идее должно было стать для героя похлеще схватки с японо-фараоном, показано постольку-поскольку.

Впереди нас ждёт по крайней мере одна книга нового цикла Сергея Антонова. Намёк сделан недвусмысленный, а обещание подключить к делу экс-протагониста заставляет надеяться, что продолжение уже в работе. Единственная просьба к автору: точно знать хронологию хотя бы собственных романов. Помню, в «Непогребённых» мне очень понравилось, как Сергей напоминал о тех мелочах, которые из моей головы уже успели выветриться, но в нужный момент вновь возникли в памяти. Ведь это даже интересно: в большом сюжете найти маленький привет от предыдущей работы…

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сергей Антонов решил не останавливаться на трилогии в рамках ВМ-2033. Так на свет появился роман «Рублёвка».

Если честно, то аннотация и первые десятки страниц вызвали недоумение. Неужели теперь о каждой станции, о каждом клочке Москвы (и всех других городов!) будет написана своя книга?! Ей-богу, идея прослеживается только одна — чистая коммерция. Если в каких-то книгах цикла есть смысл (всё же условный, ведь это больше для развлечения, но всё же), то тут он незатейлив до ужаса.

Главный герой (Юрец) довольно картонный. Его друг Стук куда интересней протагониста. Во дела!

Не красят книгу и сны. Сразу ясно, что это именно они, а не реальность. Автор попытался изобразить мистику, от которой нам будет жутко. Либо я слишком неискушенный читатель, либо Сергей Антонов не смог воплотить сны и мистику в одном флаконе.

Ближе к середине Антонов разогнался, читать стало интереснее. Но это понятно, автор намешал всякого в своей книге: деспотичный культ, новые мутанты, и таинственное явление Сфумато. Появился и новый лидер в Рублёвке. Не обошлось и без интриг, потайных дверей и тайных ролей. Финальная часть выполнена в стиле боевика. Причём выполнена вполне сносно. Не обошлось без пары роялей в кустах. Но всё это мы уже видели в тех или иных книгах. По сути ничего нового Сергей Антонов не явил миру.

Итог: добротный роман, отличается от предыдущей трилогии, которая была насквозь «анархистской» и официально «политической». В книге мало метро, нет ничего нового. Единственный интерес — это необычное место действия и поиск разницы между «Туннелями» и «Рублёвой».

У меня всё.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилось. Сергей Валентинович как всегда пишет захватывающе(книга читается на одном дыхании), написана легким языком, впечатляющие герои(особенно Стук), интересные локации, прекрасные мутанты. Я вижу в этой книге только плюсы.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые мысли, которые посетили меня после открытия книги, чтобы роман оказался лучше, чем цикл «Темных туннелей». Книга становится интересной с самого начала и держит интригу, напряженность событий до середины произведения, после чего ничего нового и захватывающего не происходит. Стандартные приключения, сухой стиль изложения, обыденные события в антураже Вселенной. Единственное, что придает книги пульс, так это — отрицательные герои.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх