fantlab ru

Брендон Сандерсон «Тени истины»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.26
Оценок:
887
Моя оценка:
-

подробнее

Тени истины

Shadows of Self

Роман, год; цикл «Космер»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Развитие демократии и технического прогресса на Скадриале повлекло за собой связанные с этим проблемы — рост социальной напряженности, недовольство рабочих, коррупцию в правительстве и столкновения представителей разных религий.

Вакс Ладриан и его друзья Уэйн и Мараси противостоят неуловимому врагу, который, меняя обличья, совершает жестокие убийства, сея в обществе смуту и стремясь повергнуть многомиллионную столицу в хаос.

Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриаль»  >  цикл «Двурождённые»


Награды и премии:


лауреат
Fantasy Stabby Awards, 2015 // Роман

лауреат
Неффи / Neffy Awards, 2016 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Фэнтези (18 171 голос)

номинант
BooktubeSFF Awards, 2016 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Тени истины
2017 г.
Двурожденные
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Двурожденные
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Shadows of Self
2015 г.
(английский)
Shadows of Self
2015 г.
(английский)
Shadows of Self
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брендон Сандерсон умеет придумывать уникальные миры и насаживать их на один вертел, чтобы создавалось чувство целостности. Вот, кажется, закончилась трилогия «Mistborn», а вот на те вам нечто другое, но имеющее общие связи с «Рожденным в тумане». Прошло много лет, мир изменился, сейчас он находится на уровне вестерна, т.е. конец 19-го века. Но и алломантия, и ферухимия, все осталось в том же виде. Просто сеттинг поменялся. И герои.

Первый роман цикла не оставил после себя сильных впечатлений. Наверное, прежде всего потому, что я холодно отношусь к вестернам. В романе было отличное впечатляющее начало, потом спокойное знакомство с миром и героями, потом погоня на поезде (классика). А в конце концов я даже забыл, чем все закончилось...

Второй роман, «Тени истины», на мой взгляд отличается от первого. Погонь тут гораздо меньше, политических интриг больше. Примерно половина книги читалась все также без особого энтузиазма. Я не большой поклонник политики, а тут кто-то убил родственника губернатора, положив еще при этом кучу посторонних людей. Да, бандитизм и коррупция процветает в Эленделе, тут к гадалке не ходи. Но кому выгодно было убийство? Вот и ходят Вакс с Уэйном и Мараси по злачным местам, расспрашивают очевидцев, думают над мотивацией.

Но в какой-то момент я стал замечать, как в роман все больше вплетаются нити прошлого. Эта книга гораздо ближе к «Рожденному туманом», чем первая книга цикла. Мы встречаем старых знакомых, выясняем кое-какие подробности о прошлом Вакса, а за убийством, оказалось, стоит тоже что-то из прошлых времен. И тут от романа повеяло старым добрым прекрасным. В финале же мы узнаем еще больше ошеломляющих новостей, из-за чего я смело добавил роману один балл. Все-таки банальной истории не получилось, как я ожидал. В голове проносилось «ничего себе поворот!». Надеюсь, что и дальше будет в цикле в таком же ключе.

Но при этом все равно «Двурожденные» не так сильно цепляют по персонажам, как «Рожденный туманом». Вакс не вызывает никаких эмоций. Это герой с неудачным прошлым, который потерялся в себе и ему нужно какой-то толчок, чтобы расслабиться и получать удовольствие от жизни. Уэйн же наоборот отличный необычный персонаж, про которого читаешь с улыбкой, но его ничтожно мало в романе. Он играет роль эдакого афроамериканца из фильмов 90-х, чтобы зритель отвлекался от напряга. Мараси пока серая мышь, которая растет, как личность, но пока непонятно, какая ее роль в истории с Ваксом. Стерис все такая же аналогия мамы из сериала «Как я встретил вашу маму». Вроде она и есть, но ее и нету. И у Вакса с ней явно больше дружба, чем любовь.

Весьма недурно получилось, чувствуется, что Сандерсон потратил больше сил на написание этой книги, чем предыдущей. 8/10.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Более серьезное произведение. Более глубокое эмоционально. Более масштабное, я бы сказал. Да-да, все верно. Несмотря на то что тут действия поменьше чем в первом произведении, оно воспринимается более масштабно. И взрослее. И надо сказать что если бы не оно, о первом романе Сандерсона из этого цикла, никто бы и не вспомнил. Даже можно сказать что цикл «двурожденные» начинается именно с этой книги.

Зацепили герои. Тут их портреты психологически проработаны, они стали более живыми, бодрыми. Особенно в этом плане Уэйн удался. Из такого повесы-раздолбая превращается во вполне самодостаточного героя. А ведь поначалу и не скажешь, что такое могло быть. Мне очень понравились кандры. Особенно хорош сюжетный твист и развязка с свихнувшейся кандрой, которая оказывается на поверку совсем не той, за кого его принимаешь. Вообще, вопрос безумия у бессмертных существ давно меня занимает. Еще со времен сериала «Горец» Вопрос, достойный изучения. Ну и порадовала концовка. Довольно горькая. Не совсем обычная для Сандерсона. 9/10

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман цикл «Двурождённые». Лауреат премий Fantasy Stabby Awards, 2015 года, Неффи , 2016 года. Номинант премий Гудридс 2015 года, BooktubeSFF Awards, 2016 года.

Действительно , талантливо написанный роман. Резко выделяется после предыдущего этого же цикла. Автор поднял наряду с описанием боевых сцен также социальную сторону общества и взаимоотношения персонажей на грани морали -стоит ли поддерживать коррумпированного властителя или же позволить разрушить государство, предав его позору? Автор мастерски вывернулся из этой дилеммы — создал невообразимую ситуацию. Вторая часть морального вопроса — можно ли всемогущему Богу использовать самые лучшие чувства человека , причем гибельно использовать, для спасения мира?

И финал!!!! Который является уже фирменной моделью Сандерсона — никто так не смог построить финал, даже самые лучшие писатели. Он у Сандерсона многоплановый и на каждом этаже этого плана -строения сюжета следует неожиданный поворот. Поэтому во всех его романах читать последние 40 страниц это просто удовольствие выше ожидаемого.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор решил пописать и на остро социальные темы угнетения рабочего класса, нечестной политики, коррупции, добавил сюда псевдо-религиозности и демиургов. А на деле не раскрыл ни того, ни другого. С чего все началось — тем и закончилось. Действия героев просто законсервировали действительность, не вышло ни переворота, ни социального взрыва, ни каких-либо других изменений. Скука и слабость. Первая книга оставила положительные впечатления, эта же не зацепила вообще. Почти до самого конца страницы листались очень вяло. Виной тому много бесполезной болтовни, большинство таких «истин» мы узнаем из обычных диалогов — стоят двое посередине комнаты «Ну почему? — Да потому...» И получились они тут затянутые и ни к чему не ведущие, просто выдача фактов по запросу.

И хотя в основе лежит взаимодействие с божественными и прочими всемогущими сущностями, от действий которых якобы должна зависеть судьба мира, все тут какое-то мелкое получается, камерное. Нет эпичности, не хватило уровня, размаха: какой-то городок на 20 домов, какой-то псих хочет убить «губернатора» этой деревни... Да почему же мне, как читателю, не должно быть на него все равно? Кто он такой? Я про него ничего не знаю, кроме того, что он тот еще кусок..... Почему я должен переживать-то за его судьбу?? И за эти мелкие бандитские разборки по переделу? Так что процентов 60 просто пропускаешь все события, ведь за ними ничего не стоит, что могло бы вызвать отклик в душе.

Опять же это тупое ругательство в стиле Сандерсона... Ну не верится, что куча суровых мужиков, с пистолетами наголо, окруженные горами трупов, будут ругаться как в детском саду. У всех людей этого картонного мирка, относящихся к разным сословиям, разному уровню жизни, разным способам заработка — одно и тоже «красное» слово? Что за «ржа» такая? Ноль эмоционального отклика от этого надуманного словечка! Ведь даже Уэйн и то больше языковых различий обнаруживает между группами населения. Все это — большой жирный минус атмосфере книги, отдает постановкой для театра юного зрителя.

Единственное, что понравилось это то, что Сандерсон пытался привязать крючки из первой книги, те, что уже давно прочитаны, и казалось бы незначительные моменты вновь вступают в игру, раскрываясь с новой стороны. Ну и невеста героя, очень рад, что автор на стал развивать типичную линию: одна сестра дура, а другая умная, кого же выберет герой? Дур тут нет, и Стерис даже получилось придать более человечные черты, вместо того идиотского образа из первой книги, над которым можно только потешаться. Правда, есть ощущение, что взамен Мараси немного поглупела и приобрела эгоистически истерические нотки, что сделало ее менее симпатичной.

Надеюсь, что в 3-ей книге события развернут передо мной что-то более глобальное, интересное и необычное, а не подобные разборки под ковром.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Тени истины» используют «Сплав закона» в качестве стартовой площадке и взлетают гораздо выше. Развеселый вестерн с супергероическими мотивами уступил место серьезному детективу с замашками политического триллера. И серии это пошло только на пользу.

Вакса и компанию ждет новое дело. И нет, они не бросятся разбираться с мистером Костюмом, как на это намекал финал первого романа. Их ждет кое-что более необычное. Кто-то убил половину самых влиятельных бандитов города, более того, этот кто-то плетет опасные заговоры и относительно самого Вакса. В ситуации необходимо разобраться, причем, чем быстрее, тем лучше.

Вакс все еще надежный как скала и суровый как удар молотом. Уэйн приобрел новые очаровательные привычки. Мараси успешно продвинулась по карьерной лестнице. Но самое главное, что все они раскрылись глубже и стали еще объемнее, нежели в «Сплаве закона».

Персонажи по-прежнему являются главным украшением этой истории, но на этот раз сюжет сделал большой шаг вперед. В цикл вновь вернулись неожиданные повороты, сама история возобновила свои отношения с интригой и стала мрачнее. Очень здорово, что сам автор не чурается сравнения «Рожденного туманом» и «Двурожденных», и охотно признает разницу в масштабах действия. Еще одним приятным дополнением было встретить на страницах книги старых знакомых: пообщаться с Сейзедом, повстречаться с Тен-Суном и послушать байки о героях прошлого.

Рекомендую всем поклонникам серии. Мы зашли так далеко, что сворачивать уже поздно. А ведь это еще даже не половина пути, заготовленного автором.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Усталость чем-то походила на разозленного кредитора, который колотит в дверь и рано или поздно придётся перестать его игнорировать.»

*

«Те, кто доволен ролью, которую играет, уже исчерпали предоставленные судьбой шансы, сэр.»

*

«Когда в твоем распоряжении вечность, малышка, откладывать дела на потом становится чрезвычайно легко.»

*

Жизнь законника Ваксиллиума Ладриана и его друзей не знает покоя. В воздухе крупнейшего города пахнет грозой приближающегося народного восстания. Что является основной причиной нарастающего напряжения в обществе, и как предотвратить надвигающуюся революцию? Нашим героям предстоит найти ответы на эти вопросы и осознать, что прошлое не всегда остается в летописях, а истина имеет жестокую теневую сторону.

Для меня эта книга по нескольким критериям превзошла свою предшественницу. Во-первых, сюжет из простенького детективчика перерос в расследование загадок мирового размаха. Из далекого прошлого возвращаются легендарные тайны, влияя своим появлением не только на судьбы отдельных людей, но и всего общества в целом. И во-вторых, снижается доля боевых сцен, уступая лидирующее место детективной линии. Повествование по-прежнему не отличается витиеватостью слога, но отлично погружает в историю. Я буквально на себе ощущала прикосновение теплого морского ветра, который еще и по-озорному играл со страницами уличных газет, а так же иллюзорно слышала крики попавших в затор водителей автомобилей и извозчиков. Продолжая добрую традицию, автор награждает книгу потрясающим юмором с самых первых страниц пролога. Даже описательная часть вызывает улыбку своей милой образностью: «он выделялся, как человек с дробовиком на ножевом поединке» или «она походила на океанский лайнер, пытавшийся втиснуться в один из городских каналов». В отличие от предыдущей серии, здесь магия немного преображается. Теперь герои способны работать со временными свойствами окружающего пространства. Эта новая особенность волшебства отлично вписалась в фабулу истории, иногда оказывая решающее влияние на исход ключевых ее событий.

Увеличивается число действующих лиц, еще раз подтверждая мнение о том, что этот цикл надо читать только после трилогии «Рожденный туманом». Все больше раскрываются главные персонажи, каждый из которых старается продемонстрировать перед читателями новые стороны своей многогранной личности. Однако это относится скорее к мужским героям. На фоне отлично прописанных мужчин, девушки выглядят плоскими образами. Очень жду от следующих книг более подробных женских линий. Многие персонажи радуют своей индивидуальностью, удивляют изъянами и достоинствами. Однако мое сердце со времен первой книги отдано прекрасному герою, тонкий юмор которого был живительным глотком кислорода в безвоздушном напряжении сюжетного пространства. Хохотун и весельчак, он с трудом сдерживает себя, чтобы лишний раз не отпустить очередную шутку. Но его прелесть состоит в том, что за маской смехотворца скрывается невероятно ранимая личность с бременем личных неисправимых ошибок прошлого.

*

«Шляпа — это как маска для мозгов. Помогает думать так же, как человек, который надевал ее до тебя. Хочешь разобраться в человеке? Надень его шляпу.»

*

Напряженная заключительная часть, привела к абсолютно неожиданному финалу. Я была очень удивлена, поэтому банальным исход расследований не могу назвать. Основная интрига истории по-прежнему имеет место быть. Более того, она только увеличивается: «Кто-то другой управляет нами, законник…» Думаю, что на пути к истине нас будет ждать много всего интересного. В финале автор снова сумел всколыхнуть мои эмоции проникновенными сценами. Ледяной воздух прогретой комнаты, парализующая сердце правда, слезы утраченной веры и...теплая ладонь как символ надежды на то, что одиночества больше нет. Читая такие эпизоды, я в очередной раз убеждалась, как легко миллионы слов превращаются в пустую болтовню на фоне одного крепкого рукопожатия. Браво, Сандерсон, это было прекрасно! 

Финал полностью открыт, и впереди меня ждет следующая часть под названием «Браслеты скорби».

*

»- Ну, знаешь… — Уэйн сделал многозначительную паузу. — Как я всегда твержу…

- Приветствуй каждое утро с улыбкой, тогда оно не поймет, что ты собираешься с ним сделать?

- Нет, другое.

- Пока не убедишься в обратном, обращайся с каждой женщиной так, будто у нее есть старший брат сильнее тебя?

- Не-е-ет… Постой, разве я такое говорил?»

*

Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

История мира Пепла и Стали началась для нас в момент, когда кучка неудачников решилась на небывалое: свергнуть тысячелетнего тирана, перевернуть весь мир, чтобы на его костях построить новый. Может быть, если повезет. Поскольку никто из разношерстных участников так далеко не заглядывал: одних вела просто ненависть, других — любовь к авантюрам, третьи вообще просто случайно оказались в центре событий и безвольно плыли по течению. Но ведь получилось же, хотя и не совсем так, как планировалось. И уж вряд ли герои планировали тогда, что наступят времена, где они почитаются как боги, и уж тем более не планировали, что несправедливость, ради уничтожения которой они пожертвовали столь многим, даст новые уродливые побеги.

Сразу сделаю небольшое отступление: со времени первого романа Сандерсон вырос как автор, превратившись из подающего надежды литератора в признанного и маститого мастера фэнтезийного жанра. Соответственно изменилось и написание. И самое приятное в том, что автор уяснил, что как бы ни были любимы читателям герои или занимателен мир, для поддержания интереса постоянно необходимо предлагать нечто новое. Или старое, но в новой упаковке. Стоять на месте, кормить читателя нудными диалогами, заставлять героев заниматься самокопанием и самоистязанием – своими руками рыть глубочайшую могилу своему великолепно прописанному и продуманному до мельчайших деталей миру и всем населяющим его героям и злодеям. Также не рекомендуется принуждать читателя проходить тяжкий путь, не предлагая передышку в виде отложенного чтения без каких-то фатальных последствий для понимания сюжета.

Позволю напомнить, что предыдущий роман вполне мог бы стать и законченным произведением. Вакс Ладриан и его друзья Уэйн и Мараси благополучно выпутались из всех передряг и получили заслуженную награду. Маячила на горизонте некая тайна, но не появись следующий роман, вы бы прекрасно жили и без ее раскрытия. И это очень неплохо, учитывая, что между изданиями частей сериалов у нас иногда проходит полжизни. В таких условиях появление продолжения становится приятным сюрпризом, а некая завершенность и самостоятельность частей не заставляет судорожно вспоминать, что там было до этого и кто все эти люди. И не волноваться, где купить или достать Часть первую, чтобы не чувствовать себя неловко. Сандерсон к счастью научился мастерски обходить этот вопрос, ненавязчиво напоминая(рассказывая) по ходу действия важное, и опуская второстепенное. Потому читать можно с любой части, просто получая удовольствие от истории.

А она, эта история начинается(продолжается- кому как)опять с расследования таинственных событий. Не спокойно в землях обетованных, оставленных в наследство великими героями своим потомкам. На современном языке подобное называется «кто-то раскачивает лодку», что подразумевает, что некто аморфный и неуловимый стремится нарушить хрупкое равновесие в обществе. Слух, интрига, сомнение, утечка информации, точечное действие – все пущено в ход, чтобы посеять рознь, неприязнь и вражду. Умелые действия и не менее умелая подача информации всегда могут раздуть один факт до масштабов национального бедствия, одно неумное слово до размеров признанной идеологии, что приводит в итоге к потрясениям и изменениям мирового масштаба. Тем более, что в мире Пепла и Стали это уже однажды проделывали.

Вот с чем приходится столкнуться нашим героям. Это не банальный заговор или кража, даже с целью захватить власть, это нечто большее, затрагивающее самые основы. И в центре всего этого- то самое новое (хорошо забытое старое), о котором говорили выше. Хорошо, что автор настолько овладел мастерством, что может держать темп в длительных забегах, не сбивая дыхания. Хорошо, что вспомнил об очень удачном ходе материнского цикла- расе, способной изменять свой облик, что давало огромные сюжетные возможности. Хорошо и то, что старые ходы получили новое воплощение, давая развитие и детективу, и вестерну, и фэнтези. Еще более приятно, что действие и герои остаются вполне сбалансированными: «тяжелые» эпизоды погонь, драк, кровавых разборок , политических интриг и божественных вмешательств перемежаются с «легкими» , разгрузочными и забавными вставками, что не дает сюжету сваливаться в занудную мрачность или морализаторство.

И уже традиционная промежуточная завершенность, позволяющая без нервов ждать следующей части. Хотите, можете остановиться в этом месте, а хотите – ожидайте продолжения, чтобы узнать, кто же этот Кукловод, который замаячил на горизонте.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение, выглядящее интереснее первого тома. Просто потому, что история продолжается, герои развиваются (или скорее открываются нам с новой стороны), а масштаб проблем и загадок возрастает.

Связь с предыдущей трилогией все крепче, появляются некоторые знакомые персонажи. Даже Хойд мелькнул. А также, несмотря на кажущееся благополучие нового мира, в ходе повествования вскрываются очередные проблемы и вопросы, показывающие несовершенство системы. То есть благие намерения Творца в данном случае не гарантировали идеально-жизнеспособный результат. Истересная концепция. Которая идет в несомненный плюс автору и книге.

Конечно, если говорить о масштабе, то он пока поменьше, чем в первой трилогии. События не столь монументальны, а герои не столь легендарны. Ну это понятно, мало что сравнится с разрушением мира )) С другой стороны, автор не боится осознанно сравнивать и сопоставлять новую историю со старой (в мыслях и оценках персонажей), что выглядит весьма любопытно.

И еще отмечу, что мне ужасно нравится построение сцен и диалогов между персонажами. Когда надо — остроумно, когда надо — напряженно. Или еще как. Но неизменно живо, естественно и в характерном авторском стиле.

Намеки на продолжение обещают еще больший масштаб и ответы на некоторые оставшиеся загадки. Ждем-с.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй том цикла «Двурожденные», продолжение «Сплава закона».

Это всё тот же динамичный боевик с великолепной системой магии.

Но отсылок к прошлому (трилогии «Рожденный туманом» )стало больше, появляются старые знакомые, растут масштабы действий и, как следствие, повышаются ставки.

И снова... хотелось бы чего-то большего, чем просто отличный экшен.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ловлю себя на мысли, что первый роман второй трилогии мне понравился больше. Наверное, новизной, шагнувшим вперед миром и новыми героями. Один из которых харизматичный (и это явно не Вакс). Хвалить автора за хороший язык, бодрый экшен, парочку неожиданных поворотов (но еще больше парочек я так или иначе угадал), а также тьму отсылок к первой трилогии не буду. Куда интереснее поговорить о торчащих, как непослушные пряди, вещах:

— герои: всё больше просто герои-функции, без должной глубины или психологии. Сандерсон проработал механизм и закономерность: Уэйну — дурачиться, менять вещи и шутить, Ваксу — вспоминать прошлое, Дикоземье, Лесси, Мараси — думать о работе и городе. Но слишком механически, без души, нет какой-то человеческой глубины, блин! Порой Сандерсон перебарщивает и придумывает эпизоды чисто для ржаки, пытаясь, наверное, подружить читателя с героям, впечатлить или очаровать. Но это раздражает, когда выходит слишком топорно. И по сути, герои никакие. Вакс, как и Каладин, вечно ноет, вспоминает прошлое и сражается с рефлексией. Но, боже, это так ненатурально!

— слабенько и поверхностно описаны толпа и бунт. Да, прошлые книги были по объему позначительнее, и там можно было разойтись. Тут же — не хватило деталей. А при таком быстром темпе читать о назревающей революции в виде чуть ли не статусов в социальных сетях в духе «вчера собрались, бунтовали» или «скучковались у дома губернатора» — ну такое себе.

— перебор с божественным вмешательством и любовью к внутренней системе мира/миров. Слишком много технических аспектов с гемалургией, вечными отсылками к прошлому, охранители, разрушители, гармонии, еще какие-то боги. Слишком нависает это и давит. Кажется, что прочитанный роман — долгое предисловие к чему-то ВЕЛИКОМУ.

Но читается интересно. Неожиданно приятная концовка — такая мягкая и лирическая.

Произведение-то ругать особо не хочется. Но я не отказываюсь от своих слов, что Сандерсон — ремесленник. У него есть системный подход. Но зачастую там мало души и глубины. Зато чувствуется огромная проработка с оглядкой в далекое-далекое будущее. Но перевешивает ли это?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем дальше в лес, тем жирнее комары, а сюжеты глобальнее. Время идет, Вакс уже плотно обосновался в городе, и город даже привык к его беспардонному вмешательству в наведении порядка, и решил выдать ему на это особое разрешение (остановить нахально настроенного лорда проблематично, потому проще сразу официально разрешить ему творить свои дела). Стерис готовит свадебное торжество. Мараси забросила свои намерения стать каким-нибудь стряпчим и удачно влезла на приличную должность в полиции. Уэйн тоже не скучает (в чем никто бы и не посмел сомневаться), помогает Ваксу и обменивает всевозможные вещи, что плохо лежат.

Ну а в сюжете начинаются не просто проблемы одного человека, даже не просто проблемы группы людей, а глобальные проблемы города (что в нашем случае означает чуть ли не всего человечества). Мистер Костюм все еще на свободе, да и преступники-одиночки не спят, но согласитесь, простые человеческие разборки ни в какую не идут с антиобщественной деятельностью божественного создания. А как бороться с теми, кто живет уже не одну сотню лет, не страшится обычного оружия, а еще может менять личины и отлично знает человеческую натуру? Вот-вот, чертовски сложно.

Мне нравится, как раскрываются персонажи. Вакс, например, и так был хорошо нам представлен еще в первой части как герой-джентльмен, обладающий гибким умом и талантом детектива, не обделенный иронией и чуткостью. Ну, вы поняли, погибель девичьих сердец. С Уэйном тоже, казалось бы, все понятно. Балабол и неунывающий шут, который оказался отличным другом и напарником. Но во второй книге мы узнали, что он умеет глубоко переживать и принимать свои ошибки, нести их на протяжении многих лет. А вот среди Мараси и Стерис мне больше интересна вторая. С Мараси все на данный момент более менее понятно. Да, она симпатичная, умная и отважная, и никто не удивится ее активным действиям, спонтанным порывам или внезапным решениям. А вот Стерис темная лошадка, и мне кажется когда-нибудь она всем еще покажет.

Вчера я как раз видела анонс третьей книги, так что сижу в радостном нетерпении :)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно гораздо более серьезная, чем «Сплав закона» с его вестерново-глянцевой боевиково-динамичной движухой, но в то же время откровенно опирающаяся на мир «Рождённого туманом», вторая часть нового цикла удалась и с детективной, и с сюжетной, и с социальной стороны. Проблема только одна: читать без знакомства с миром первой трилогии крайне чревато для понимания нюансов и многочисленных деталей. Начиная от поверхностных (в смысле, очевидных) базисов сюжета, кто такие кандра и что такое гемалургия (это более-менее объясняется в романе, но все же моменты со штырями, прошлыми инквизиторами и самой сутью кандра – не шибко разжевываются для не знакомых с «РТ»; взять хотя бы банальное упоминание, что сумасшедший кандра вынужден бросаться на штырь и вообще принцип его «безумия») и заканчивая отличными отсылками на Сэйзеда (Гармонию), Разрушителя и Охранителя, колоссов (для незнакомых с их сутью ремарка про нарочно неправильное употребление названия в диалоге с возможным кандра ради выявления его личности ровно ничего не скажет, как и мельком сказанная фраза про осаду города), упоминания атиума и Лестиборнеса, Тен-Суна и его жертвы... Даже обычное гашение, совершенно рядовое действие для «РТ», здесь берется будто ниоткуда, и не будь я знаком с его принципом и отрицательными последствиями, у меня бы точно возник вопрос, что это такое и почему это противозаконно в нынешних условиях.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Определённо шаг вперёд в сравнении со «Сплавом закона». В предисловии упоминалось, что при написании книги Сандерсон отвлекался на другое произведение, а когда вернулся, решил внести значительные изменения в сюжетный план. И вот уж не знаю, совпадение это или нет, но ощущение смены направления где-то после первой трети действительно есть. Если до этого момента это в общем-то был боевичок с элементами как и первая часть этой тетралогии, то потом автор, видимо, вспомнил, что внимание читателя можно приковать не только яркими боевыми сценами. И это явно пошло книге на пользу.

Всё-таки показали с совсем разных сторон Элендель — одна из основных идей книги как раз в том, что в городе далеко не всё так стабильно и прекрасно, каким он планировался при, гхм, перестройке, отнюдь — устоявшееся общественное равновесие куда хрупче чем можно было бы предположить на первый взгляд. Не забыли и про прошлое — отсылок к оригинальной трилогии заметно больше, и это не просто вежливые кивки в сторону, а вполне осязаемые и, что ничуть не менее важно, очень уместные в контексте концепты. Сюжет имеет пару неплохих (но не натянутых) поворотов, удочка на продолжение закинута, про персонажей тоже не забыли — словом, внимание всем основным элементам было уделено.

И получилось действительно очень хорошо. Однозначно читать.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Тени истины» — хороший приключенческий детектив в технофэнтезийной вселенной. Роман по качеству получился таким же, как и «Сплав закона», первая книга подцикла «Двурождённые», но по настроению и атмосфере – несколько иным. Экшена и вестерна стало меньше, появилось больше детектива и мифологии. Как по мне, это, скорее, плюс – события «Сплава закона» казались слишком локальными и незначительными по сравнению с эпиком «Рождённого туманом».

Герои всё ещё хороши. Назвать их выдающимися трудно, но видно, что они развиваются. Помимо привычной тройки героев много времени уделено новой героине – Ме-Лаан. Этот персонаж довольно интересный, хоть и несколько банальный в своей «интересности»» — такой типаж часто встречается в фантастических произведениях, особенно – в аниме.

Как и в остальных книгах цикла серьёзная роль в повествовании отведена религии – автор хорошо обращается с этой темой, подкидывая жаждущим теологических размышлений читателям свежие идеи, и, в тоже время, изящно вплетая столь сложную субстанцию в сюжет.

На мой взгляд, данная книга должна понравиться тем, кому по вкусу пришёлся «Сплав закона», но, стоит отметить, что для понимания происходящего нужно быть ознакомленным не только с ним, но и с трилогией «Рождённого туманом».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма занимательное продолжение первой части трилогии! Ожидал, что главным антагонистом Вакса так и будет являться Круг и Мистер Костюм... Однако был удивлен! сущей неожиданностью явилось появление кандры, Тен-Суна, да и самого Сейзеда-Гармонии (пусть и лишь в виде голоса Бога в голове Ваксиллиума).

Интрига развернулась весьма захватывающая и непредсказуемая. До самого конца не мог поверить в то, кем на самом дел оказалась Кровопускательница! И хотя зародилось сомнение в момент убийства охранника губернатора, но до конца поверить в это было весьма и весьма сложно.

Наконец в некоторой степени стал понятен характер и ход мыслей Уэйна и Мараси, их история приобрела некий объем и даже долю трагизма.

Очень жду разъяснений на счет нового божества Трелла — вот уж загадка, так загадка!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх