Джон Кэссел «The Pure Product»
Он совершенно аморальный, беспринципный человек и при этом пришелец из будущего. Он ценит острые ощущения, увлечён мошенничеством и другими преступлениями.
Входит в:
— журнал «Isaac Asimov's Science Fiction Magazine, March 1986», 1986 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Fourth Annual Collection», 1987 г.
— антологию «Time Travelers from Isaac Asimov's Science Fiction Magazine», 1989 г.
— антологию «Modern Classics of Science Fiction», 1991 г.
— сборник «Meeting in Infinity», 1992 г.
— сборник «The Pure Product», 1997 г.
— антологию «Future on Ice», 1998 г.
— антологию «The Best Time Travel Stories of the 20th Century», 2005 г.
— антологию «The Best of the Best: 20 Years of the Year's Best Science Fiction», 2005 г.
— сборник «The Collected Kessel», 2012 г.
— журнал «Clarkesworld, Issue 87, December 2013», 2013 г.
— сборник «The Dark Ride: The Best Short Fiction of John Kessel», 2022 г.
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ank, 16 октября 2019 г.
Злободневный для США рассказ, если посмотреть, сколько раз он переиздавался. О чем он? Автор рассказа однажды задумался: а что, если наши потомки совсем даже не умные и хорошие люди, как их изображают в литературе, а обычные гопники? Если они там все такие и для них нет в мире лучше радости, чем делать людям гадости? Вот об этом и рассказ.
В нашем времени живёт пришелец из будущего, который угоняет машины, грабит магазин, открывает счет в банке на левый паспорт и берет кредит, который никто не будет возвращать, кидает в прохожего бутылку бензина и поджигает его, потому что это прикольно. Единственный поступок, где я могу согласиться с героем – это когда он подбирает на дороге попутчика, какого-то хиппи и рассказывает ему, какими станут его потомки и что ты, хипарь и твое отношение к жизни и есть тому причина. При этом автору герой почему-то симпатичен, а мне как читателю это постоянно не нравилось.
Еще не понравилось, что рассказ перегружен американской конкретикой: торговыми марками, названиями улиц и другими именами собственными. Может быть, американский читатель скажет: ага! По такому шоссе нельзя приехать в Денвер, а на углу 87-й улицы нет магазина «Севен-Елевен». Это все альтернативная история! У нас это невозможно! Может быть и так, но оценить рассказ высоко все равно не могу.