Антон Чехов «Ненужная победа»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История рассказывает о романтической и упорной девушке, её отце, и об одном графе, расплачивающемся за ошибки своего отца и своей молодости. Примечательно тем, что события происходят в Венгрии времен Габсбургов.
Впервые — в журнале «Будильник», 1882: № 24, 18 июня (ценз. разр. 17 июня), стр. 294—295; № 25, 25 июня (ценз. разр. 24 июня), стр. 309—310; № 26, 2 июля (ценз. разр. 1 июля), стр. 320—322; № 27, 9 июля (ценз. разр. 8 июля), стр. 331—333; № 29, 23 июля (ценз. разр. 23 июля), стр. 354—355; № 30, 30 июля (ценз. разр. 29 июля), стр. 367—369; № 31, 6 августа (ценз. разр. 5 августа), стр. 380—381; № 32, 13 августа (ценз. разр. 12 августа), стр. 391—393; № 33, 20 августа (ценз. разр. 19 августа), стр. 404—405; № 34, 27 августа (ценз. разр. 26 августа), стр. 417—418. Подпись: А. Чехонте.
Как рассказывает Амфитеатров (Собрание сочинений, т. XIV, Спб, 1912, стр. 163 и 230—231) и М. П. Чехов («Вокруг Чехова», М.—Л. 1933, стр. 105), рассказ возник вследствие спора между редактором «Будильника» А. Д. Курепиным и А. П. Чеховым, который вызвался написать роман из иностранной жизни «не хуже» переводных романов того времени. Действительно, рассказ является стилизацией романов венгерского писателя Мавра Иокая (венг. Jókai Mór, 1825—1904).
Входит в:
— «Театр FM», 2004 г.
Экранизации:
— «Конец рода Лунич (Ненужная победа; Илька)» 1924, СССР, реж. Олег (Осип) Фрелих
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 12 октября 2016 г.
Чехов мог всё. Даже написать роман из заграничной жизни, «шоб красиво було». В духе каких-нибудь «Богатых, которые тоже плачут». И главное, ведь получалось не по'шло. Даже на таком матерьяле — выходила все равно литература. 8-)
(Если вчитаться повнимательнее, кстати, видно: автор не только сочувствует Ильке — она тоже объект его ехидной иронии. Когда у хорошей, умной девушки одна цель в жизни — выйти за богача, пробиться в свет — поневоле на душе становится мерзко).