FantLab ru

Ник Перумов «Асгард Возрожденный»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.85
Голосов:
256
Моя оценка:
-

подробнее

Асгард Возрожденный

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Врата царства мёртвых взломаны. Древний Бог Один и его дочь, валькирия Райна, сумели пробить дорогу к новой жизни для павших на Боргильдовом Поле асов и асинь. Однако это необратимо нарушает равновесие, и Новому Богу Хедину приходится приложить все усилия, чтобы «вернуть всё, как было».

Но у противостоящих ему сил совсем иные планы: загадочные Дальние подталкивают Одина к открытой войне с Хедином, Хаос тянет лапы к талантливой юной чародейке Сильвии Нагваль, а непостижимые столпы Третьей Силы, великие духи Орлангур и Демогоргон ведут, похоже, свою собственную игру, непонятную ни для кого, кроме них самих.

Кому можно доверять? Хедину предстоит тяжкий выбор, и ошибка может стоить бытия самой вселенной.

Входит в:

— цикл «Миры Упорядоченного»  >  роман-эпопею «Гибель богов — 2»  >  роман-эпопею «Асгард»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 261

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2715 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Гибель Богов-2. Книга четвертая. Асгард Возрождённый
2015 г.
Гибель Богов-2. Асгард
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали по... упс, не то...

- Не выдоишь за день, устанет рука

Тезка, ты что творишь? Это как же так вышло? Откуда взялись эти яркие образы? — Закомплексованный, пытающийся самоутвердиться малолетка Ракот, нерешительный но ужасно наумняченый ботан Хедин, не сдержанная кухонная стервочка Сиги и, естественно, старый маразматик Один, который вот уже вторую книгу носится по всему упорядоченному с навязчивой идеей капремонта Асгарда, вконец ею всех поднапрягший... Речь идет о божках проживших «эоны!!!» лет, или парнях с подворотни? — За что и во что ты превратил иконостас и без того слабенького продолжения? Слабенького даже на фоне тобой же написанного ранее. Эту Санта-Барбару за уши надо тянуть, чтобы на плаву удержать, а ты ее топишь. От этой книги я настолько выпал в осадок, что до сих пор не могу сообразить, что о ней можно сказать, особенно — хорошего. А собственно не много. Местами проскальзывает что то из старого доброго фентези, когда резкий поворот сюжета развлекает, завлекает, заставляет думать, предполагать исход той или иной сценки. Это старые заготовки, или осталось еще чего от писателя, которого мы знали лет 10-15 назад? Но, даже если осталось, то очень не много, дозировано, поскольку вся книга насквозь, напрочь пронизана каким то напыщенно излишним пафосом, постоянные повторы одного и того же текста, повторы повторов, и тут же их авторская компиляция под другим соусом, иногда по три раза за страницу: треть страницы персонаж думает что надо бы толкнуть вот эту речь, треть — он ее толкает, треть — обсасывается мысль зачем он это сказанул. А в промежутках еще много-много текста вокруг да около. А на следующей странице автор как будто забывает, что все это уже написал, и начинает всю канитель по новой. И из такой мешанины состоит 3/4 книги. А сколько вычурных слов, подчеркивающих божественность и додревность авторского замысла! А как достойный девиз всех тех многотомных продолжений и реинкарнаций можно взять цитату из этой же книги:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Золотая тропа стянулась в луч, впереди маячили очередные врата, но теперь их уже никто не охранял. Справа и слева зияли бездны, укрытые всё тем же серым туманом. Впереди, сквозь сгустившиеся тучи, что-то поблёскивало, сокрытое от взоров, тайное.»

Да, именно так, по форумах, интервью, блогах Ник Перумов пытается чем то блеснуть, показать не показывая, а на деле выходит что то укрытое серым туманом. В общем, ожидаемо низкопробная книга направленная на подрыв собственного авторитета автора. Если бы Ник назвал ее не по сюжету, а по смысловой нагрузке, с автобиографическим уклоном, то название будет звучать «Перумов, враг мой».

Ну а к прочтению конечно же рекомендую, с точки зрения ценителей — классик ведь.

С уважением, Ваша Харя.

Оценка: 2
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Простите, Николай Данилович, но я вас предал. Я сравнивал Вас с Родиной, которую не выбирают. Ошибался.

Четыре раза заходил в магазин, брал книгу в руки, раскрывал, а там: «складки Межреальности», «пажити», «как при восстании Безумных Богов», «воронки мрака», «свёрнутые в спираль жгуты», «смарагдовые кристаллы», «пламенеющие руны». Не купил. В первый раз за двадцать лет.

Прочитал комментарии коллег — чего неясно? Кратко и по делу. Мысленно добавляем «огнеброс», «сочащийся сквозь плотину Реальности Хаос», «Третью, Дальнюю, Древнюю силы» и далее по рецепту — вот и вся книга.

Жалко денег и жалко места на книжной полке. Простите, ака Капитан.

Когда-нибудь прочту в сети, на халяву скачанную.

PS. Спустя 2 года и 2 месяца скачал на халяву.

Прочитал.

Кто знающий, подскажите, как теперь это закачать назад в сеть? Типа «и не скачивал»? Что бы карму не попортить. Или уже поздно...

Оценка: нет
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только к четвертой книге «Гибели богов — 2» я осознал каким убожеством автор сделал Нового Бога Хедина. Истинный Маг из «Гибели Богов» знал все наперед, просчитывал своих врагов, изучал и использовал самые разнообразные и малоизвестные магические практики. И вот он получил божественность. Казалось бы вот, тебе открыты все пути познания, изучай, комбинируй, повергай своих врагов новыми методиками познания! Но нет. Хедин не знает ничего! О планах Хрофта, его действиях и последствиях известно всем: Столпам Третьей силы, Дальним, мутным чародеям с драконом на башке, даже альвам (читай мелкой расе одного из миров), но только не Богу, во главу угла ставящему познание! С Мировым Древом та же история. О нем знает добрая половина Упорядоченного, но Боги считают его мифом. Словом из дотошного ученого и наглого хитрована Хедин стал степенным учителем, которому наплевать на познание высших материй, ему бы погрустить над павшим последователем. И этот персонаж еще осуждает Ракота за пристрастие к облику и манерам варвара!

В целом книги начинают нравится все меньше. Они чудовищно растянуты, невнятны, основные персонажи явно глупеют, сюжетные ходы притягиваются за уши

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одни столкновения Хрофта с учениками Хедина чего стоят! Почему они атакуют друг друга, когда и Хедин и Хрофт уверены в добрых намерениях другого? Что мешает Старому и Новому богу просто пообщаться напрямую? И при этом их упорно толкают в драку. Сигрлин в этой книге просто бесит, все ее реплики сводятся к одному «Хрофт предал», как персонаж она не несет особого смысла
. Сущности множатся сверх необходимого, старые Силы, казавшиеся в первых книгах чудовищно сильными, становятся просто архислабыми, а какая-то мелкая шелупонь начинает играючи ворочить горы. Мое мнение — динамика захватывает, но запал уже явно не тот.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На исчезающе краткий миг после прочтения последних страниц меня посетило приятное чувство, что наконец-то Перумов вернулся. Но чем больше я размышлял над увиденным, тем более грустно становилось. Динамика, красочность и масштаб последней сцены, увы, не в силах затмить всех остальных недостатков. Многие из них уже были перечислены, но я повторюсь, чтобы добавить поддержки другим отзывам:

1) Прежний словарный запас изрядно опустел, зато теперь в глазах рябит от обилия совершенно не к месту используемых древнерусских слов. И бог с ними самими по себе, но куда столько повторений, куда?! Начиная с Пепла, за каждый «исполинский» и «конструкт» хочется бить писателя головой об «окоем». Такое ощущение, что редактора у книги вообще не было, иначе как могут такие специфичные слова встречаться аж по 3 раза за 2 абзаца?

2) Сигрлинн... Я даже не знаю, как бы выразиться корректно... Я до сих пор поверить не могу, что автор на протяжении всех четырех книг просто-напросто издевался над читателями. Такого неуважения к нам я давненько не встречал. За такое надо бить и еще раз бить прямо по голове. И плевать, что повторяюсь — Перумову повторять одни и те же диалоги с участием Сигрлинн по 20 раз можно, а мне нет?

3) Ракот и Хедин. Это кто вообще такие? Откуда Ник взял этих двух умственно отсталых персонажей? ОдИн только и умеет «рыкать» всю книгу, при этом даже слушать разучился совершенно, не говоря обо всех остальных навыках. Второй всё время улыбается как даун, за что под конец получает люлей по полной программе. После чего начинает скулить и плакать как беспомощный щенок. Хедин-то?! Вы серьезно?!! Эта книга не имеет права называться ГБ-2, потому что в ней нет персонажей, которые достойны носить имена Хедин и Ракот. Чтобы обосновать необходимость свержения Новых богов, вовсе не обязательно было так унижать их.

4) Куда подевалась четкая иерархия сил в Упорядоченном? Раньше могло быть и такое, что богов ловили в клетку, но за этим стояла логика и понятная механика. Теперь же я с недоумением взираю на то, как все кому не лень «тасуют слои реальности, словно колоду карт», при этом лишь «пот выступает на лбу». Откуда у жалкой расы недоэльфов из обычного мира такая сила, что поглощает кристаллы дальних, рубит арки небесных Врат и возрождает не абы что, а Аватар самого Мирового древа? И ладно если бы всё это шло на пользу зрелищности батальных сцен, так ведь нет же! Их почти совсем нет — все только и делают, что языком чешут без сна и отдыха.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Упорядоченные войны. Эпизод 4 — Возрождение.

в далёком — предалёком Упорядоченном…..

Врата царства мёртвых взломаны.

Древний Бог Один и его дочь, валькирия Райна, сумели пробить дорогу к новой жизни для павших на Боргильдовом Поле асов и асинь.

Однако это необратимо нарушает равновесие, и Новому Богу Хедину приходится приложить все усилия, чтобы «вернуть всё, как было».

Но у противостоящих ему сил совсем иные планы: загадочные Дальние подталкивают Одина к открытой войне с Хедином, Хаос тянет лапы к талантливой юной чародейке Сильвии Нагваль, а непостижимые столпы Третьей Силы, великие духи Орлангур и Демогоргон ведут, похоже, свою собственную игру, непонятную ни для кого, кроме них самих.

Кому можно доверять?

Хедину предстоит тяжкий выбор, и ошибка может стоить бытия самой вселенной….

До выхода пятого тома “Гибель богов” — 2: “Хедин, враг мой”, осталось всего ничего. И уже на ежегодной Московской Международной книжной выставки-ярмарке, знаменитый писатель-фантаст Ник Перумов презентует очередной том о своей мультивселенной. Ну, а тема сегодняшней рецензии, предыдущий роман цикла — “Асгард Возрождённый”.

Сразу по выходу книги, мне не удалось её прочесть, и лишь спустя месяц, старательно избегая спойлеров, наконец-то получил долгожданный томик.

Оформление обложки, как всегда на высоте. Владимир Бондарь в очередной раз демонстрирует нам, что не зря ест свой хлеб. Но вот передние и задние форзацы, как и прежде предлагают нам лишь каноничную карту Хъёрварда. И ни кого не волнует, что действие романа развивается далеко за пределами, этого, пусть и ключевого мира. В то же время все фанаты, без исключения, ждут не дождутся, карты слившихся миров Мельина и Эвиала. Но вот когда она появится — это другой вопрос…

Известно, что “АВ” не задумывался, как отдельный том, а входил в том Пепла Асгарда (Гибель богов — 2, том третий). Но строгий надзор издательства, вынес свой вердикт — располовинить “Пепел”. Во имя чего это сделано нам простым смертным увы не понять.

Итак “АВ” стартует буквально с последних страниц предыдущей книги и непрерывно наполняет текст сюжетной динамикой. Дабы не пересказывать весь роман, заострю внимание лишь на линиях основных репортёров: Хрофт — со компания; Ракот — Райна — Трактирщик (то ли аватар, то ли аспект Соборного Духа) ; Сигрлинн — Хедин.

Хрофт — со компания.

“Пусть погибнет мир, но восторжествует справедливость”, вот девиз, нет не старины Хрофта, а древнего бога Одина. Долгие эоны лет он шёл путём мести, вынашивая и продумывая планы по свержению Молодых богов. И вроде вот она долгожданная победа… Но может ли она заполнить пустоту в душе и горечь утрат. Мне кажется, я подсознательно ищу для себя оправдания действиям Хрофта. Да он идёт против друзей, заключает союзы с неизвестными магами и принимает помощь своих заклятых врагов. Но цель его благородна, по крайней мере в его понимании. Возвращение из лап смерти родных, что может быть справедливее этого?! Но вот слоган древнего бога просто горит ненавистью, обидой и недопониманием окружающих.

“Цель оправдывает средства” , гласит известная цитата, но насколько должна быть велика эта самая ЦЕЛЬ, что Хрофт не задумываясь крушит миропорядок Упорядоченного. Я пришёл к выводу, что не понимаю его, наверно впервые мне трудно принять диктуемою им правду. Он даже не отвергает того, что оживив асов и асинь, тем самым всё равно обрекает их на смерть по воле пророчества. То есть Рагнарёк, воспринимается, как нечто должное. Судьба видите ли…

Сам того не ведая, Хрофт рубит сук под собой, совсем этого не замечая. И самое обидное то, что многих он утянет за собой прежде, чем пасть самому…

Помощники древнего бога, несколько меркнут на его фоне и выполняют лишь второстепенную роль. Лишь в конце книги Ястир, он же Водитель Мёртвых в Хъёрварде, прибыв в царство мёртвых Хель, выдаёт нам фразу, которая заставляет нас сильно призадуматься:

“- Отныне, — услыхали своды, — се — моё!

И после паузы:

— До срока. Когда мы вернёмся.

Сигрлинн — Хедин.

Бог равновесия и последняя Истинная волшебница. Парочка так и липнет на страницы любовного романа. Но до любви ли, когда мир вокруг рушится.

Много комментариев написано по поводу божественности Хедина и силы Сигрлинн, много камней брошено в их сторону. “АВ” укрепил меня только в одной мысли, перед нами тот же Хедин, тот самый из первой “Гибели богов”.

Что значит, стать богом...по сути дела Хедин, получил лишь силу, а в остальном он тот же маг, лишь прошедший прокачку навыков. Многие говорят, что мол стал богом, а ума не прибавилось.

Давайте рассмотрим действия Хедина в первой “ГБ”. Освобождение собрата со Дна Миров, а не захват власти над Упорядоченным — изначальный план был таков. ПЛАН был чётко распланирован по деталям, благо времени на подготовку было мало-мальски тысяча лет. Хедину удалось просчитать буквально все варианты событий, и тщательно подготовиться к каждому. В худшем случае, ему удавалось неплохо импровизировать. Тут важен прежде всего размах действий. Да он бросил вызов всему своему поколению в придачу с богами, но именно чёткая ограниченность врагов и позволила сработать механизму его плана.

Примерив на себя мантию бога, Хедин обзавёлся огромным числом недругов, старые враги и новые, все устремились урвать под шумок себе кусочек Упорядоченного. Главная ошибка Хедина-бога, это подход к решению проблем. Он пытается использовать тот же алгоритм действий, что и в бытность магом. А именно просчитать все ходы противника. Но тут механизм даёт сбой, попросту не выдерживая обилие переменных.

До самого последнего момента мне казалось, что Хедин вот-вот всё разрулит. Выпьет вместе с древними богами эля и посмеётся над Дальними. Нику максимально удалось выдержать накал страстей, прежде чем прорвать плотину. Что я имею ввиду? Прочитав роман, всё поймёте…

Сигрлинн...маг Истинного поколения, убитая своей же ученицей; пленница Хаоса, ставшая любовницей бога Равновесия.... и просто хорошая девушка. Уже четвёртый том подряд она находится в тени Хедина, постоянно того поучая. Напрямую в битву она не ввязывается и остаётся пока на вторых ролях. Она всё время пытается предупредить Хедина, чтобы тот не заигрывался в свои алгоритмические игры, и дать ей шанс наконец сделать что нибудь полезное для Упорядоченного. Бездействие для неё противно, и не знаю каких сил ей стоило слушаться Хедина.

Ещё один интересный факт, касается нашей прелестной волшебницы. Кто она? Этот вопрос выедает ей мозг. Стала ли она последним магом Истинного поколения или переросла в нечто большое. Определить её константу не под силу даже богам Равновесия, вместе взятым.

Под занавес книги, Сигрлинн преступает запрет любимого. Что будет дальше? Надеюсь узнаем очень скоро…

Ракот — Райна — Трактирщик.

Пока Хрофт, выводит души своей родни из обиталища Соборного Духа… Пока бог Равновесия Хедин, плетёт хитроумный капкан для всех и сразу, его побратим Ракот ищет ответы на вопросы мироздания.

Очень не привычно, читать о черноволосом боге Равновесия не с позиция боевых столкновений, а со стороны мудрых размышлений. Но с другой стороны, почему нет?! Да мы привыкли видеть в нём лишь безрассудного воина, но кто сказал, что он глуп. Довольно приятно взглянуть и на такого Ракота. В то же время он и сам не особо рад примерять на себя эту роль, но понимает, что это необходимо. Как итог, Ракот заметно вырос в моих глазах, перестав быть просто богом для битья врагов Хедина…

Валькирия Райна исполнила свой долг, совершив буквально невыполнимое. Перейдя из ранга второстепенного персонажа в первые ряды, она по новому раскрывается перед читателями. Теперь ей не надо быть просто наёмницей, теперь она исполняет лишь свой истинный долг. Долг валькирии Асгарда. После того, как она выполнила возложенную на неё миссию, ей приходит благородная мысль. Ради которой она и остаётся во владениях Соборного духа. Райна для автора является тем персонажем, через которого он пытается нам донести космогонию Упорядоченного, его суть устроения. Тем самым примеряя на неё, как и на Ракота не привычное, для этих героев амплуа. Справится ли она с искушениями внутри себя, которые подстерегают её во владениях посмертия… ещё одна загадка, требующая прочесть книгу.

Демогоргон, одна из самых таинственных личностей Упорядоченного. Автор изредка упоминал его имя на страницах, тем самым придав ей, отличающийся ото всех облик загадочности. Если выбирать самое таинственное существо во вселенной Упорядоченного, то Демогоргон занял бы второе место, первое естественно вручается Творцу. В “АВ”, мы естественно видим не самого Орла, а его аспект, Трактирщика. Что под этим понимать, не берусь даже разгадывать. Ясно одно, это не просто аватар столпа Третьей Силы. Но как и Орлангур, он не даёт прямых ответов на вопросы, а лишь подталкивает вопрошающего к ним. Оба столпа Третьей силы, словно дают тебе шанс сделать свой выбор, в той или иной ситуации. Тем самым складывая с себя всю ответственность. Какие выводы сделали для себя Ракот и Райна, покажет время.

За границами основных сюжетных линий, осталось немало побочных. По своему интересных и неоднозначных, но в них всё несколько проще. Они гармонично дополняют собой общее повествование, где-то даже пересекаясь с основной сюжетной аркой. Всё по делу, ничего лишнего...

Ложка дёгтя…или итог...

Прошло несколько месяцев, после прочтения “АВ”. Я читал другие книги, писал отзывы, но мои мысли неотвязно возвращались к четвёртому тому “ГБ — 2”. Эта книга по сравнению с предыдущими, максимально насыщена драйвом и экшеном, чего так долго не хватало читателям и лично мне. Но всё больше автор начинает уделять внимание не эпическим сражениям, а устройству миропорядка и космогонии. Им уделяется приличные куски текста. Пока всё происходит достаточно гармонично, и я не могу придраться к тому, что мол писатель ударился в философию. Остаётся лишь надеяться, что Нику удастся продолжить это сбалансированное плетение сюжета.

“Опять мы крутим круг без точила”, как говаривали герои трилогии “Кольцо Тьмы”. Копирующие сами себя диалоги, настолько идентичны,что порой просто пробегаешь их глазами. Это одна из основных проблем, которая увы немного портит общее впечатление от книги.

Во всём остальном книга получилась потрясающей. Расставленные автором фигурки героев, наконец-то сделали свои первые серьёзные ходы. С нетерпением жду продолжения… ибо как говаривал бог Хедин — “Вечность имеет обыкновение проходить очень быстро.”

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно, всю предыдущую книгу (и добрую половину этой) задаёшься вопросом: что, собственно говоря, мешает нашим богам пообщаться напрямую вместо малопонятного выяснения отношений через посредников? Но вот по прочтении ответ как раз на этот вопрос более-менее вырисовывается. Итак, почему не выходит на связь Хедин? Вариант «не может» отвергаю сразу. Если он даже этого не может, то... Кстати, в «Земле без радости» — прекрасно смог. Значит — не хочет. Почему не хочет? Потому что ничего нового (так ему кажется) не узнает. Для него ответ на вопрос, предатель ли Хрофт, решён однозначно. И думаю, что звучит он в конце «1000 лет Хрофта». Просто перед нами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эдакая разновидность ловли на живца: спровоцировать оппозиционные силы сконцентрироваться вокруг мнимого предателя. А в данном случае для надёжности пусть предатель и сам не знает, что он мнимый

Другое дело, что это порождает следующий вопрос: а почему этой тайной нельзя делиться вообще ни с кем? То есть, абсолютно? В частности, с чересчур разнервничавшейся Сигрлинн? Можно на ушко, чтобы даже читатели не слышали. Напрашиваются два ответа. Ну, то есть один, но в двух вариациях. Хедин боится, что подслушают. И страх этот либо на чём-то основан, либо носит иррациональный характер. Если первое — это любопытно. Неужели всего могущества Бога Равновесия недостаточно, чтобы тайно передать что-то любимой женщине? Если второе — тогда приходится признать, что маг-комбинатор превратился в бога-перестраховщика. С одной стороны, это печально. С другой — лично я нахожу определённое извращённое удовольствие от наблюдения за тем, как в книгах рушатся планы именно перестраховщиков. А план-таки разрушился. Ибо если

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хрофт по-своему и под контролем (а это уже, мягко говоря, сомнительно!), то теперь из-под контроля вышла Сигрлинн.

Отвык, похоже, за века Хедин от того, что кто-то воспринимает его не как многомудрого Аэтэроса и Учителя, даже не как умного брата-Рейстлина, а как равного — не могуществом, а разумом. Равного, способного ошибаться и заблуждаться.

Теперь что касается Хрофта. Почему не выходит на связь он? И вот тут приходится спросить: а что мы, собственно, о нём знаем? Нет, не об Одине скандинавских саг, а именно о Хрофте Хъёрварда, о его личности, мыслях, ценностях? У меня вдруг возникло ощущение: до «Пепла Асгарда» — да практически ничего! Книги полны внутренними монологами Хедина. А Хрофт? Он видится нам, в основном, либо глазами того же Хедина со товарищи, либо через призму «1000 лет» — книги, которой априори нельзя верить буквально. Просто литературный персонаж находится в тени мифологического прототипа — точно так же, как Спаситель — вот и не бросается это в глаза. Уже ставший современной классикой шаблон: двое-трое друзей начинают совместный бизнес, годы идут, романтические настроения молодости уступают своё место иным настроениям и вдруг выясняется, что они совсем разные люди с разными целями в жизни. Взять, скажем, ту же «Дверь в лето». Не из-за «бабла» возник спор, а именно из-за жизненных позиций. Что есть высшая цель маленькой фирмы? Превратиться в филиал мегаконцерна? Или дать своим основателям свободу жить для себя и по своим правилам? Но в «Двери» этот конфликт разрешается в правовом поле. А в Упорядоченном? «Вы с Ракотом и Хрофтом теперь владеете Упорядоченным». Никакой иерархии, никаких паёв. Только вот Хедин-то никогда на тронах не сиживал, в лучшем случае — был тенью за троном. А Хрофт — напротив, никогда не скрывал желания, чтобы «всё стало как раньше». Так, собственно, зачем ему говорить с Хедином? Спрашивать разрешения? А что, есть возможность, что Хедин ему что-то запретит — это ему-то, древнейшему из древних и, как ни крути, собственному учителю? Ну то есть объективно-то есть. Но признавать это неприятно. И даже если Хедин скажет, мол, воскресить асов — прекрасная мысль, дерзай, старый друг, может, помочь чем? — осадок останется. Ибо опять же получается, что Отец Дружин у кого-то просит разрешения. Причём не на курение в такси, а на исполнение заветной мечты. И где тут правовое поле? Хедин и Сигрлинн рассуждают о том, любой ли может предать... да вот только чтобы предать, нужно сначала присягнуть. В прямом или переносном смысле. Учителю, Родине, владыке. Кто Хедин Хрофту? Господин? Сюзерен? Родная мама? Друг — да. Но в чём тогда предательство именно друга? Тем более, пока Хедин самолично не предъявил каких-либо претензий? А подмастерья не в счёт. В самом деле, вы поссоритесь со своим другом, если вам ненароком нагадит в ботинок его кот? Так лучше не связываться и не говорить. Если Хедин спросит сам — ответим. Диапазон широк. От «как, разве я нарушил какой-то твой план? Ну извини старика, не подумал...» до «ты что, против? Серьёзно? А ничего, что я тебя об этом ещё до первой ГБ предупреждал? Ну и сам дурак, что забыл. Я каждые пять минут напоминать всяким сопливым не нанимался.»

А вот Скъелд, такое впечатление, Хрофта попросту смущает. Ибо боги непривычны к фамильярности. Как поступать с врагами — это мы знаем. А вот когда тебе набиваются в союзники, при этом то чуть ли не падают в ноги, то ведут себя на равных... Гюстав Флобер когда-то сказал: «Не прикасайтесь к идолам... Их позолота остается у вас на пальцах.» И вот складывается такое впечатление, что Скъелд активно хочет «прикоснуться», а Хрофт ведёт себя именно как идол — то есть никак. Хотя и понимает, что что-то такое в результате у Скъелда на пальцах точно останется. Но он не гордая девушка, поклонников отшивать не умеет. Даже теологический диспут в начале «Пепла» явно не по нему. Обычному богу при общении с неадекватным поклонником можно просто, но многозначительно исчезнуть (до сих пор не понимаю, к слову, почему так не поступил Брюс Всемогущий при попытке его соблазнить) — пусть поклонник сам рвёт на себе волосы и думает, чем прогневал Самого. А Хрофт и этого не может — ситуация не та. Так что вроде и понимает, что парень крутится вокруг него, как аферист вокруг жертвы, а как выйти из положения, не бросая ничем не подкреплённые обвинения в лицо — не знает.

Активизация линии Ракота меня также порадовала. В кои-то веки я вижу не тупого качка с мечом и в «знаменитом» плаще, а разработчика небывалых и великих заклинаний.

И ещё хотелось бы сказать: «Асгард», как мне кажется, окончательно переводит в разряд фанфиков «Свечу Хрофта». Ибо не может так быть, чтобы Хрофт и Хедин так лихо зашли в ту же, по сути, реку второй раз, и при этом ни один из них об этом не вспомнил! Да я бы на месте Хедина историю со свечой упомянул хотя бы ради успокоения Сигрлинн: «Знаешь, Си, пока ты... ну, в общем, пока тебя с нами не было, нам один раз уже показалось, вот как сейчас, что Хрофт нас предал. Ракот с Хагеном даже отправились взять его в плен. А потом выяснилось, что...»

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга в целом хорошая. Читается интересно, но есть и «минусы». Автор, реально, перегнул с образом чародейки Сигрлин. Через нее, автор сам того не подозревая оскорбляет читателя, намекая на его слабоумие. Читая в третий раз тираду Сигрлин об «измене Хрофта», ловлю себя на мыли, что испытывая легкое раздражение, я, как бы мысленно говорю автору: «... да, я уже понял позицию чародейки — не тупой!». Но читая про «измену Хрофта» в ДЕСЯТЫЙ РАЗ... Ник, дорогой мой, любимый автор (без тени иронии), ну что же ты так издеваешься?! Начиная читать очередную «Интерлюдию N» с Хедином, обреченно предсказывая себе: «сейчас будет про измену Хрофта», и убедившись в рождении второй Ванги в лице себя, я ПРОПУСКАЮ диалоги Хедина и Сигрлин, выцеживая несколько абзацев действительно полезной информации. Ник, ну реально, обидно чувствовать себя тупым идиотом, которому надо 10 раз повторить одно и то же. Аналогично про диалоги Скъельда и Хрофта. Но во втором случае, возможно, не было другого выхода, альтернативы обыграть задуманное автором я, пока не вижу. Новая терминология, кажется, высосана из пальца — уже все привыкли к термину «аватар», встречайте новый — «аспект«! Понятно, что автор хотел показать различия в понимании, в сущности между Кицумами и Триктирщиками, но введение новой терминологии, только скептически настраивает меня (буду говорить за себя) ко всему происходящему. Я знаю, что Ник по нескольку раз переписывал, менял, переделывал историю ГБ2, но возможно из-за нехватки времени, или спешки по выпуску книги, проявляются такие «заплатки», которые не позволяют верить в историю придуманную автором. Хочется верить, что следующие книги будут лишены этих недостатков. Ник, ваши читатели умные люди, мы видим в книгах вашу сущность «технаря», она сильно проявляется в ваших, описываемых абстрактных образах — структура Упорядоченного, «престол Творца», Неназываемый, Хаос и изнанка Упорядоченого. Во всех моделях угадываются наши физические законы, а иногда здравые, научные гипотезы — это здорово! В это верится! Подведу итог. Проблема ваших книг в том, что там где нужно «разжевать», даже необходимо — вы оставляете на домысливание, а там, где это совсем (даже категорически) не нужно, вы готовы по 10 раз одно и тоже повторить, пусть даже, немного, другими словами.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга с первых страниц бросает нас в гущу событий. Начиная от взламывания обители Демогоргона и заканчивая воплощением Асгарда сюжет движется полным ходом, не считая нескольких спокойных вставок. В основном продолжается линия Пепла Асгарда, Хедина и Хрофта подводят к открытому противостоянию, Дальние (вот удивительно) приняли таки открытый бой, ну и активизировалась линия Ракота, что не может не радовать. Отдельное спасибо автору за приоткрытие завесы тайны над Демогоргоном, т.к. этому столпу Третьей Силы ранее внимания практически не уделялось. Получился динамичный роман, читать было интересно. Сюжетная арка Одина завершена, война же за Упорядоченное развернулась на полную. Ждём-с продолжения.

P.S. А вот фраза Ястира в конце книги заставила задуматься...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга воспринимается как нечто невнятное, обособленно стоящее от всей предыдущей серии. Развитие сюжета изменилось, слог изменился, главные герои слишком изменились, стали скучнее, слабее и глупее. Прочитал книгу лишь со второго захода и сделал это через силу.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх