FantLab ru

Эдуард Геворкян «Путешествие к Северному пределу, 2032 год»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.55
Голосов:
189
Моя оценка:
-

подробнее

Путешествие к Северному пределу, 2032 год

Другие названия: 2032 год: Путешествие к Северному пределу

Повесть, год; цикл «Времена негодяев»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 41
Аннотация:

Глобальное потепление сказало своё слово, уровень Мирового Океана поднялся, цивилизация погибла, но люди живут, воюют, путешествуют...

Входит в:

— цикл «Времена негодяев»

— условный цикл «Фантастика»  >  антологию «Фантастика 2000», 2000 г.  >  Повести и рассказы


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Фантастика 2000
2000 г.
Антология мировой фантастики. Том 1. Конец света
2003 г.
После Апокалипсиса
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сей опус попадается мне уже в составе второй антологии, и если честно, не понимаю любви составителей к этому произведению. Увы, но явно, как мне кажется, не заслуживает оно такой популярности среди составителей.

Ну, по порядку. Герои. Картон на картоне, и картоном погоняет. Ни один из героев не показался живым и настоящим.

Мир... Тут еще хуже. Мир, созданный автором, практически не вызывает доверия, и за малым исключением, выглядит высосанным из пальца.

Сюжет... Эх, и тут не слава богу. Приключения ГГ достойны разве что экранизации в виде мультика для детей 5 — 7 лет. Количество роялей таково, что ими можно укомплектовать парочку консерваторий...

Ну, в общем хватит. Слишком много букофф для данного случая. Подитожу. Не особо интересное произведение, с малоинтересным сюжетом, картонными героями и миром не вызывающим доверия. Оценка 6 только за то, что смог дочитать до конца.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны, Геворкяну удалось создать действительно интересный и правдоподобный мир, возникший после глобальной катастрофы. Деревенька на развалинах бывшей Москвы выглядит весьма реалистично. Да и как приключенческое произведение читается повесть весьма неплохо. Приключения получились действительно интересными и разнообразными, я бы сказал в духе Гаррисона. А вот герои, несмотря на все усилия автора, выглядят довольно схематичными. И главный недостаток произведения: не чувствуется некой главной идеи автора. Для меня так и осталось непонятным, для чего написана эта повесть, что хотел сказать автор. Оценка — 7 с некоторой натяжкой

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно однообразная книга, при чтении которой возникает ощущение что она написана по множеству таких же подобных повестей. Молодой мальчик, который ищет приключений убегает из дому. Как же без этого. По пути ему встречаются неожиданные неприятности, но он выживает, хотя взрослые опытные мужчины при этом погибают. Автор не очень сильно любит описывать окружающую природу, в основном изредка и саиый минумум, чтобы можно было это хотя бы как-то представить. Да и уж излишняя уверенность главного героя в том, что «с ними ничего плохого не может случиться» как-то уж кажется нереальной. Ну а концовка скорее всего была написано просто ради того, чтобы хоть как-то закончить данную повесть. В общем довольно серо и читается почти без зацепки.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что именно за апокалипсис — непонятно. Сперва про Мор прозвучало, потом про Потоп.

Плюс стандартная беда многих и многих авторов — несоответствие произошедших изменений прошедшему со дня апокалипсиса времени. Дядя Харитон жил ещё до мора, на поездах ездил. И он ещё жив, и даже не старик. Но при этом автор нам рисует традиционный поселковый уклад и быт, который складывается поколениями. И не тот уклад, что сейчас, а постапокалиптический, с новым жаргоном, с новыми привычками, мифами. Люди просто ЖИВУТ, а не выживают. Из глины посуду делают, в городе кузнецы мечи выковывают (!!).

Кстати, тоже самое с морским народом. Люди на баржах именно те, кто потоп застал. И тоже не старики ещё. А автор рисует устоявшийся образ жизни, а не лихорадочное выживание.

Не говоря уже о других вытекающих отсюда вопросах. Хлипуны и храпуны всякие. Огнестрельного оружия крайне мало, куда только все военные склады подевались. Ну и так далее. Просто масса несоответствий.

Но за вычетом этой, пусть и крупной, нестыковки — во всём остальном очень интересная, складно написанная повесть. Автор проводит пацанёнка через череду приключений, через несколько социумов и локаций, одновременно рисуя перед читателем глобальный срез жизни людей после катастрофы, и просто показывая историю осознания правды жизни, взросления главного героя.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из тех истории, которых можно прочитать, а можно и пропустить. Довольно интересно описан мир после катастрофы, но за ГГ переживать не хочется. Уж больно он схематично описан.

Сирота, недоволен жизнью в селении — все. Убежал из дому, походил со старателями, попал в плен к морскому народу, был спасен. Средний рассказ про приключения подростка и все на этом.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны понравился лихой сюжет

с другой. подчас у главгероя много непоравданных поступков и порой я ловил себя на мысли, что совсем не могу вспомнить в каких обстоятельствах находятся герои: слабенько прописана обстановка в которой действуют персонажи. Не хватает описаний

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во время чтения непроизвольно в голову лезли сравнения с «Метро 2033» и результаты их оказывались в пользу «Путешествия...». Оно мне показалось более атмосферным и правдоподобным. И уж, конечно, язык у Геворкяна куда как лучше, чем у Глуховского.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как детское приключенческое чтиво имеет право на жизнь. Современный такой «Колобок»

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх