Эдуард Николаевич Веркин «Час охоты»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Уже несколько дней лабрадор Бакс сидит в клетке, ожидая своей участи. Ему не хочется умирать, но он чувствует, что смертный приговор обеспечен. Ведь он не просто собака, он — кровожадный убийца, машина, несущая смерть, уничтожившая как минимум четверых человек. И только один Бакс знает ужасную правду, только он может поведать, что же случилось в небольшом пригороде, почему его улицы оказались затоплены кровью и как опознать тварей, втирающихся в доверие людям, чтобы потом сотворить страшное зло.
Однако Бакс всего лишь пёс, и люди не понимают его слов, слыша лишь злобный лай. Но, когда заточённого пса приходят навестить двое неизвестных, он вдруг понимает, что эти люди — его единственный шанс на спасение.
Переработанная версия повести «Чудовище с улицы Розы».
Входит в:
— цикл «Бакс»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GuyfromCanada, 2 сентября 2022 г.
Достаточно странная книга, это переработанный вариант повести «Чудовище с улицы Розы». Повествование ведется от лица пса Бакса, а в остальном это практически та же самая книга, сюжет идентичный, да и практически все диалоги тоже. Поскольку я только что прочитал первую книгу, эту читать мне было откровенно скучновато. Но сама по себе книга достаточно неплохая, да и животное в роли рассказчика это довольно необычный прием. Просто не очень понятно, почему вдруг автор решил написать такую версию своей более ранней книги.
volodihin, 1 января 2021 г.
Не знаю, стало ли лучше, после того, как Эдуард Веркин несколько доработал повесть «Чудовище с улицы Розы» и дал ей новое название: «Час охоты». Хуже не стало. Я больше сопереживал умному мальчику и псу, нежели одному умному псу, но это дело вкуса. Тот же драйв, тот же накал эмоций, та же хорошая правильность в духе: «Как бы ни был плох мир, ты всё ещё можешь сделать правильный выбор».
Другое скверно: мысль соединить под одной обложкой два варианта одной и той же повести, пришедшая в голову кому-то из соответствующей редакции ЭКСМО, привела к рождению сборника-монстра, в котором один и тот же текст воспроизведен дважды, притом вариации занимают 5-10 от общего объема. Хотя бы — хотя бы!! — предупредили бы в рамках предисловия или «от редакции», что это не причудливый литературный эксперимент автора, а тупая разгонка объема издателем.
URRRiy, 19 августа 2019 г.
Действительно, это трансформация повести «Чудовище с улицы Розы» — место главного рассказчика занимает ранее уважаемый, но вполне обычный пёс Бакс. После перестановки главного героя книга стала более детской — под другим углом показаны монстры, плюс идея «бродяг» — разумных животных также скорей фэнтезийная, чем научная.
В остальном — тот же самый мир и тот же самый конфликт и интрига, несколько изменённые под «собачий» формат. В чем то книга стала гармоничнее, логичнее, более адаптированная к детскому возрасту, плюс появилось великолепное продолжение — «Вендиго — демон леса».
Рекомендую приобрести для подрастающего поколения.
sergej210477, 7 ноября 2017 г.
Эта книга, собственно, является переработанной повестью «Чудовище с улицы Розы», написанной Э. Веркиным в 2005 году. И автор, через семь лет почему-то решил переделать эту историю. По-сути, ничего не изменив, кроме главного героя. В изначальном варианте были парень и собака, теперь — две собаки. И кроме того, что рассказ ведётся от лица пса, ротвейлера по кличке Бакс, что довольно оригинально, все осталось по-прежнему. Текст, диалоги, окружающий мир — те же самые. Разница лишь в незначительных мелочах.
Так что, мне читать эту повесть было уже не интересно. А вот первая, ранняя версия, мне понравилась. Психологически довольно сильное произведение. По-своему, даже чем-то трагическое. Совсем не детское, а сложное и мрачное чтение, вместе с тем и интересное.
Поэтому, все это относится и к «Часу охоты», просто мне читать одно и тоже было уже скучновато.
У повести есть продолжение — «Вендиго — демон леса», тоже очень достойная книга.
anagor1, 5 апреля 2014 г.
Аннотация создает совершенно неверное представление о книге. «Затоплены кровью», «ужасная правда», «кровожадный убийца»... На самом деле хоррора в повести практически нет. Автор вовсе не собирался пугать нас, читателей, даже в мыслях у него не было. Спокойный, выдержанный, лаконичный стиль Эдуарда Веркина этого в полной мере и не позволил бы, наверное. Слишком уж умная и глубокая перед нами вещь для простой страшилки. Ну да, некая потусторонняя тварь в сюжете присутствует. Даже убивает кого-то. А потом ее убивает Бакс — главный герой, пес с человеческим мышлением и почти человеческими — только чище и искреннее — чувствами. Но книга не об убийствах и не о тварях. Она о людях. О верности и предательстве, о разуме и страхе. И о внутреннем долге, который превыше страха и разума — тем более того разума, что характерен для возомнивших себя сапиенсами homo.
Взятый Веркиным неожиданный и великолепно выполненный «собачий ракурс» чем-то роднит «Час охоты» с дивовской «К-10». Будь моя воля — объединил бы эти две повести под одной обложкой.
За последние несколько лет Эдуард Веркин превратился из «молодого да раннего Крапивина», воспринимавшегося как неплохой подростковый автор, в одного из лучших современных русских писателей. «Друг-апрель», «Облачный полк», «Час охоты» — разные по замыслу, тематике, жанру. Но их объединяет авторское умение создать глубину и объем текста буквально несколькими штрихами, ненавязчивая человечность и точность характеров и все лучше узнаваемая слегка отстраненная грустинка во взгляде на мир. Настоящий, очевидный талант. Странно и обидно, что Веркина практически не замечает ни фэндом, ни боллитра.