Брайан Ламли «The Statement of One John Gibson»
После смерти отца молодой Джон Гибсон наследует в том числе и его тайный архив. В бумагах и старинных книгах, доселе находившихся под замком, юношу поджидают ужасные открытия — и прежде всего разгадка тайны его собственного рождения...
Сюжетно текст напрямую связан с рассказом Лавкрафта «Дневник Алонзо Тайпера», написанным классиком «в соавторстве» (фактически — созданным с нуля из зародыша сюжета, предоставленного заказчиком) Уильямом Ламли, однофамильцем британского писателя.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Новый круг Лавкрафта», 1996 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Titus.crow, 3 октября 2023 г.
Вероятно, один из худших рассказов Ламли по Мифам Ктулху. Знаете, вообще-то он весьма плодовитый и оригинальный автор, он внёс большой вклад в развитие Наследия ГФЛ, и среди его шедевров стоит упомянуть «Роющие землю», «Из глубины» и «Властелин червей». Он — создатель Шудде-М'елла и Йибл-Тстлла, «Хтаат Аквадинген» и Титуса Кроу.
Но именно эта история у него не удалась. Хотя нужно сказать, что я питал большие надежды на сей счёт — все же это продолжение великолепного рассказа Лавкрафта «Дневник Алонзо Тайпера», и элементы и фрагменты, разбросанные им по тексту, могли стать почвой для ещё одного шикарного рассказа.
Я ожидал, что само действие будет происходить в Хоразине или хотя бы в США, но нет, таки «родная» (для Ламли) Англия. Главный герой исследует материалы, оставленные отцом, и опять перечень оккультной литературы, который именно тут кажется излишним; плюс, откуда-то свалился «Горл Ниграл», который во сообщению самого фон Юнцта существовал лишь в единичном экземпляре. Да ещё тут сборник рассказов самого Мастера «Ужас в музее» и даже его «Избранные письма» — введение Лавкрафта, как реального персонажа в произведении началось ещё с Дерлета и имеет весьма скверную репутацию; особенно учитывая, что без этого можно было обойтись.
Связь с 'Дневником» здесь минимальная. Ни слова о том Существе, который обитал под особняком Ван дер Хейлов, и о запретном граде Йян-Хо, непосредственно связанном с ними. Картер ещё ничего, в «Колоколе в башне» всего лишь забыл о кошке. Да и развязка с диктофонной записью не проканала.
Короче, тема казалась амбициозной и многообещающей, но Ламли себя не оправдал. Удивительно, что именно он (с неплохим «Поцелуем Бугг-Шаша) попала в легендарный сборник «Новый круг Лавкрафта». Неужели все же у Прайса дурной вкус? Хотя, если вспомнить «Черные крылья Ктулху» Джоши...