Сергей Арсеньев «Ленка-пенка»
Жизнь блокадного Ленинграда глазами маленькой девочки... Она не ходила в атаки. Она не стреляла во врагов. Она не добывала с риском для жизни разведданные. Она не минировала мосты. Она даже не работала. Она вообще ничего не делала. Только сидела в тылу и ждала, пока другие всё сделают за неё. Чтобы победить, ей достаточно было выжить. Выжить в тылу, не на фронте. Всего лишь выжить. Это ведь так просто, верно? Верно?..
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ПРАВНУК, 10 апреля 2020 г.
Просто потрясающая вещь. Есть дневник Тани Савичевой, где несколькими словами передан ужас блокады. И есть художественное произведение, где от имени одиннадцатилетней девочки изо дня в день описываются самые тяжелые месяцы блокады. Как описать те чувства, которые возникают при прочтении книги? Понимаешь, что это художественное произведение и в тоже время настолько мастерски переданы чувства, стремления, действия, мысли, поступки героев, что погружаешься в описываемые события и представляешь, что такое БЛОКАДА! Считаю, что это произведение должно войти в школьную программу, чтобы люди помнили — как это было на самом деле.
dxbckt, 25 мая 2018 г.
Как мне странно было обнаружить у автора (каюсь) заподозренного мной в симпатиях 3-му рейху (по предыдущим книгам) такую пронзительную книгу... Если честно я даже не знаю какими словами ее представить... Я взрослый мужик, когда ее читал — плакал! И наплевать мне как это звучит! Советую всем уе...кам вскидывающим «зигу» прочитать ее. Прочищает мозги на раз! Может наконец дойдет, что ваши замечательные нордические арийские парни делали с нашими РУССКИМИ людьми. А если бы вас так? Задумайтесь на чьей стороне вы тогда бы были?
be_nt_all, 7 января 2013 г.
Реалистичный (действительно, реалистичный!) роман о блокаде Ленинграда (нет, не был блокадный Ленинград тылом, врут всё аннотации, даже авторские). Можно спорить с тем, как автор расставил в паре мест акценты, можно искать литературные несовершенства... Но, как-бы то ни было автору удалось «поймать» невыносимый, ужасный дух того времени И донести до нас. За что ему огромное спасибо.
Ведь если педагогические способности мадам-истории действительно под сомнением, рассказчики историй имеют какой-то шанс кого-то чему-то научить. Ну а если даже и нет, то «душа, уж это точно, ежели обожжена, справедливей, милосердней и праведней она...»
(Реплика в сторону: ...право, писать о реальных ужасах Блокады — куда уместней, чем о выдуманных ужасах будущего, которые, суть, экстраполяция 90-х, в начале «студентки, комсомолки...»)